Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 3 июня 1996 г. N 204
Положение
о государственной жилищной инспекции
Ханты-Мансийского автономного округа
1. Общие положения
1.1. Главной задачей государственной жилищной инспекции является осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, независимо от его принадлежности и формы собственности, в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства.
1.2. Государственная жилищная инспекция Ханты-Мансийского автономного округа (в дальнейшем инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, приказами Министерства строительства Российской Федерации, Положением о государственной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086, приказами и распоряжениями Главного государственного инспектора, нормативнометодическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и настоящим Положением.
1.3. Основными принципами деятельности инспекции являются:
- законность действий при проведении инспекционных обследований и применение санкций;
- подконтрольность и подотчетность Администрации Ханты-Мансийского автономного округа и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
- взаимодействие с органами государственного управления и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.5. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.6. Финансирование деятельности осуществляется за счет окружного бюджета и отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников.
1.7. Все обязанности и права инспекции осуществляются непосредственно начальником и государственными жилищными инспекторами (главными специалистами) инспекции, в соответствии с их должностными инструкциями.
2. Задачи и функции инспекции
2.1. Задачами государственной жилищной инспекции являются:
- соблюдение требованиий жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы, органами государственной власти);
- защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
- выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечение сохранности жилищного фонда.
2.2. В соответствии с задачами,решение которых возложено на инспекцию, она осуществляет контроль:
- за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, газо-, водоснабжение и канализация);
- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- за санитарным состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий;
- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые;
- за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обслуживания в городах и других населенных пунктах на территории округа через своих представителей (инспекторов) и филиалы в крупных или отдаленных городах,подчиненных инспекции.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год);
- неплановые, проводимые инспектором при назначении его на должность, при включении в состав подконтрольных новых объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению руководства инспекции.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции и Администрации округа статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией.
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
3. Права инспекции
3.1. Инспекция имеет право:
- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые помещения и объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;
- давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности их обслуживающим и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
- осуществляет при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
- требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;
- давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами действующих правил и норм;
- в порядке и на условиях, устанавливаемых органами государственной власти Российской федерации и Ханты-Мансийского автономного округа применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, и за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков;
- проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодных для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа;
- проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей;
- требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;
- заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;
- создавать технические и учебные центры,а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.
3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является письменное обоснованное предписание государственного жилищного инспектора по форме, утвержденной Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
- собственниками подконтрольных объектов;
- представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
- представителя сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании.
В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принято предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ о подписании предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взысканию финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.
3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании (акт), а также при невозможности взыскания финансовых санкций в связи с неплатежеспособностью, инспекция вправе обратиться для решения вопроса в суд в соответствии с действующим законодательством.
4. Обязанности инспекции
4.1. Инспекция обязана:
- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов;
- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
- в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
а) применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющими их содержание, за нарушение правил и норм использования, содержания и ремонта;
б) подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты.
- представлять в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.
5. Ответственность инспекции
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
- за необъективную информацию с состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
- за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
- за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственность подконтрольных объектов;
- за неправильное применение финансовых санкций к собственникам подконтрольных объектов, предприятиям и гражданам, осуществляющим их содержание.
5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную и материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
6. Управление инспекцией
6.1. Начальник инспекции подчиняется непосредственно заместителю Главы Администрации округа, курирующему вопросы строительства, архитектуры, ЖКХ, транспорта и связи, а также функционально подчиняется в пределах, не ущемляющих ее права, Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
При необходимости инспекция может создавать подчиненные ей филиалы в отдельных населенных пунктах на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
6.2. Начальник государственной жилищной инспекции назначается Главой Администрации округа по представлению заместителя Главы Администрации, курирующего работу инспекции.
6.3. Начальник жилищной инспекции:
- несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на него задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;
- вносит проект бюджета инспекции на утверждение Губернатору автономного округа;
- издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции;
- назначает и увольняет работников инспекции, определяет структуру и штаты подразделения, распределение обязанностей, утверждает положения об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положения о премировании работников;
- осуществляет и контролирует исполнение правомочий инспекции согласно настоящему Положению.
7. Образование и использование финансовых средств и материально-
техническое обеспечение инспекции
7.1. Финансовые средства, поступающие от применения финансовых санкций, осуществления консультационных услуг, проведения технических экспертиз и прочих услуг образуют фонд финансовых русурсов инспекции.
7.2. Порядок поступления средств в фонд финансовых ресурсов и направления их распределения и расходования определяют соответствующим положением, утвержденным Губернатором автономного округа.
7.3. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий работников органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа.
7.4. Все инспекторы жилищной инспекции подлежат обязательному личному страхованию за счет средств окружного бюджета.
7.5. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами Администрацией округа.
8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются в установленном порядке и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции.
8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции рассматриваются руководителем инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией.
9. Реорганизация и ликвидация инспекции
9.1. Реорганизация и ликвидация государственной жилищной инспекции производится по постановлению Губернатора автономного округа и согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО от 3 июня 1996 г. N 204 "О государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.