Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО от 27 ноября 1997 г. N 424 настоящее Постановление снято с контроля
За последние годы в округе наметилась тенденция ухудшения состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в образовательных учреждениях.
Данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения в современной школе количество здоровых детей уменьшается в 4-5 раз.
Ученые отмечают, что наряду с социально-экономическим кризисом в стране, одной из причин, влияющей на ухудшение здоровья детей, являются факторы внутришкольной среды.
В этих условиях забота и здоровье детей является приоритетной задачей перед обучением.
В создавшейся обстановке считается необходимым проведение срочной комплексной системы мер в образовательных учреждениях округа и в управлении ими по сохранению, укреплению здоровья детей дошкольного и школьного возраста.
Отмечая актуальность рассматриваемой проблемы:
1. Принять к сведению информацию о работе окружного семинара по проблеме сохранения, укрепления здоровья детей и их развития, направить материалы семинара в администрации городов и районов округа.
2. Главам администраций городов и районов:
2.1. Рассмотреть в 1996 году на совещаниях состояние работы по охране здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях.
2.2. Приступить к разработке региональных комплексных программ "Здоровье детей" до 2001 года, основой считать рекомендации семинара (прилагаются).
2.3. Решить вопрос по созданию региональных межведомственных советов по сохранению, укреплению здоровья детей и их развитию.
2.4. Предусмотреть привлечение руководителей предприятий различных форм собственности к организации оздоровительной работы с детьми: предоставление профилакториев, выделение путевок и т.д.
3. Управлениям архитектуры и градостроительства (Н.И.Гордеев), капитального строительства (Г.В.Дробот) совместно с Главным управлением образования (С.В.Сажаев) с 1 июня 1996 года обеспечить разработку проектов школ и детских дошкольных учреждений с учетом дополнительных помещений профилактического характера и осуществлять контроль за проектированием и строительством.
4. Главному управлению образования (С.В.Сажаев), окружному территориальному медицинскому управлению (В.Д.Вильгельм) подготовить и издать сборник материалов "организаторская деятельность органов местного самоуправления по сохранению, укреплению здоровья детей дошкольного, школьного возраста и их развитию" для практического использования органами управления образованием и здравоохранением.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации округа Г.С.Корепанова.
Губернатор автономного округа |
А.В.Филипенко |
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 30 апреля 1996 г. N 151
Рекомендации
окружного семинара-совещания "Организаторская деятельность органов
местного самоуправления по сохранению, укреплению здоровья детей
дошкольного, школьного возраста и их развитию"
г.г.Сургут-Когалым |
11-15 марта 1996 г. |
Обсудив состояние здоровья детей и подростков и ознакомившись с положением дел по этому вопросу в образовательных учреждениях г.г.Сургута и Когалыма, участники окружного семинара констатируют, что за последние годы в округе наметилась тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, обучающихся в образовательных учреждениях.
Данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения в школе состояние здоровья детей ухудшается в 4-5 раз, в 2 раза возрастает число хронических больных.
Среди факторов, влияющих на здоровье, 21 процент составляет внутришкольная среда: переуплотненность классов, недостаточное освещение рабочих мест, перегруженность основными и дополнительными занятиями, неблагополучие психологического климата школьных коллективов, интенсификация образования на фоне ухудшения социально-экономической и экологической обстановки.
В целях охраны психического здоровья, своевременного оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, развивается психологическая служба в образовательных учреждениях округа.
Участники семинара-совещания отмечают, что в последнее время стала выстраиваться система совместной работы Главного управления по охране здоровья детей в образовательных учреждениях.
Высокая заболеваемость, рост вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков) и, вместе с тем, низкая культура населения в вопросах здорового образа жизни и сохранения своего здоровья диктуют необходимость формирования системы воспитания, основанной на прочных знаниях закономерностей развития личности, на устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Для этого требуется специальная профессиональная подготовка педагогов.
Забота о здоровье детей должна стать приоритетной задачей перед обучением, только через нее может положительно решаться основная - развитие личности школьника.
Необходимо проведение срочной комплексной системы мер в образовательных учреждениях и в управлении ими по сохранению, укреплению здоровья детей дошкольного и школьного возраста.
Отмечая актуальность рассматриваемой проблемы, в целях стабилизации положения дел с организацией питания учащихся, создания условий, гарантирующих охрану и укрепление их здоровья окружной семинар-совещание рекомендуют:
1. Главам администраций городов и районов:
1.1. Рассмотреть в 1996 году на совещаниях состояние работы по охране здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях; организации горячего питания; выполнению совместного приказа с Минздравом России от 30.05.1992 N 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях".
1.2. Рассмотреть вопрос по созданию региональных межведомственных координационных советов по сохранению, укреплению здоровья детей и их развитию.
1.3. При планировании строительства объектов учреждений образования предусмотреть возможность строительства по новым проектам.
1.4. Принять меры по сохранению и развитию сети образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
1.5. Рассмотреть вопрос по увеличению сети социально-психологических реабилитационных центров и их материально-технической базы.
2. Руководителям органов управления образованием и здравоохранением:
2.1. Приоритетным направлением работы в образовательных учреждениях считать заботу о здоровье детей.
2.2. Укомплектовать все школы средним медицинским персоналом, наиболее крупные - врачебным.
2.3. Открыть в больших средних школах стационарные зубоврачебные кабинеты.
2.4. Обеспечить необходимые условия для проведения качественных медицинских осмотров (помещение, время, явка).
2.5. Организовать полноценное диетическое питание для детей, находящихся на "Д" учете.
2.6. Обеспечить учащихся соответствующей по сангигиеническим нормам мебелью.
2.7. С целью предупреждения возникновения или прогрессирования зрительных расстройств у детей необходимо довести до нормативных показателей искусственную освещенность.
2.8. Ускорить подготовку через систему очно-заочного обучения необходимых кадров валеологов, психологов, логопедов, преподавателей лечебной физкультуры.
2.9. Рассмотреть вопрос о выделении ставки в органах управления образованием заместителей руководителей, курирующих физкультурнооздоровительную работу в образовательных учреждениях; специалистов в методических службах регионов.
2.10. Рассмотреть вопрос совместно с горвоенкоматами о введении изучения начальной военной подготовки в программе основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).
2.11. Принимать меры по преодолению гиподинамии путем увеличения количества часов на занятиях физкультурой.
2.12. Создать в образовательных учреждениях Центры здоровья, валеологические центры.
2.13. Вводить преподавание валеологии во всех образовательных учреждениях по мере подготовки кадров.
2.14. С целью освещения проблематики, пропаганды здорового образа жизни, опыта работы в этом направлении шире использовать средства массовой информации.
3. Окружному территориальному медицинскому управлению:
3.1. Изучить вопрос о создании при медицинском колледже г.Ханты-Мансийска лаборатории физиологии и психологии, адаптации и развития детей.
3.2. Организовать на базе медколледжа г.Ханты-Мансийска подготовку специалистов по учебному плану специализации "Психофизиология, адаптация человека" (практического валеолога, специалиста по здоровью человека) для образовательных учреждений округа, профилактических учреждений, производственных коллективов.
4. Главному управлению образования.
4.1. Решить вопрос по открытию в одном из высших учебных заведений округа факультета по подготовке валеологов.
4.2. В окружном институте повышения квалификации педагогических кадров открыть кабинет по педагогической валеологии.
5. Управлению социальной защиты, отделу по делам семьи, материнства и детства Администрации округа считать одним из приоритетных направлений своей деятельности создание и укрепление материально-технической базы учреждений по социальному обслуживанию семьи и детей, деятельность которых направлена на сохранение и укрепление здоровья подростков: центров планирования семьи, психологических центров реабилитации для детей с ограниченными возможностями, центров социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних подростков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО от 30 апреля 1996 г. N 151 "Об организаторской деятельности органов местного самоуправления по сохранению, укреплению здоровья детей дошкольного, школьного возраста"
Текст документа в редакции от 30 апреля 1996 г. опубликован в Cборнике постановлений и распоряжений Губернатора Ханты-Мансийского авт. округа от апреля 1996 г.
Настоящий документ снят с контроля