Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 48. Предвыборная агитация через средства массовой информации
Кандидатам в депутаты, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам избирателей предоставляется на равных основания (равное количество эфирного времени, одно время выхода в эфир и другие условия) бесплатно эфирное время по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа.
Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей имеют право на основании заключенного с государственной или муниципальной телерадиокомпанией договора получить за плату эфирное время сверх эфирного времени, предоставляемого бесплатно. Условия оплаты по отношению к кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам избирателей должны быть равными.
Должностные лица редакций периодических печатных изданий, одним из учредителей (соучредителей) которых являются государственные или муниципальные органы, государственные предприятия, учреждения и организации либо которые финансируются полностью или частично за счет средств окружного бюджета, местного бюджета, обязаны обеспечивать равные возможности публикации агитационных предвыборных материалов для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей.
Предвыборная агитация через средства массовой информации осуществляется в виде публичных предвыборных дебатов, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы и в иных не запрещенных законом формах. При этом избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей, кандидат в депутаты вправе самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации.
Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками инициативными группами избирателей должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Данные информационные блоки не оплачиваются кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.
Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении выборов через средства массовой информации, в том числе в теле- и радиопрограммах, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в телерадиокомпании в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
Периодические печатные издания, учрежденные органами законодательной (представительной), исполнительной, судебной власти, а такие органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы кандидатов в депутаты, избирательных объединений, избирательных блоков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.