Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 4 ноября 1995 г. N 214
Положение
о статусе национального образовательного
учреждения коренных малочисленных народов
Севера в Ханты-Мансийском автономном округе
15 октября 1996 г., 25 января 2001 г.
Настоящее положение определяет статус национального образовательного учреждения коренных малочисленных народов Севера, его правовой основой являются:
Закон Российской Федерации "Об образовании".#
Устав Ханты-Мансийского автономного округа,
Устав образовательного учреждения,
Положение о статусе родовых угодий в Ханты-Мансийском автономном округе,
Окружная программа развития образования
и иные законы и нормативные акты Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа в сфере образования.
Раздел 1. Общие положения
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО от 25 января 2001 г. N 17 статья 1 приложения 1 к настоящему постановлению изложена в новой редакции
Статья 1
Статус национального образовательного учреждения коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе (далее по тексту - национальное образовательное учреждение) получают образовательные учреждения (государственные, муниципальные и смешанные) любой формы собственности, расположенные в населенных пунктах с компактным проживанием коренных малочисленных народов Севера, а также контингент учащихся (воспитанников) которых составляет не менее 30 процентов из числа лиц коренной национальности (ханты, манси, ненцы).
Статья 2
Настоящее Положение регулирует образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность государственных, муниципальных и смешанных образовательных учреждений в округе, получивших статус национального образовательного учреждения.
Статья 3
Настоящее Положение применяется для следующих типов национальных образовательных учреждений: начальных, основных (неполных средних), средних образовательных школ, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школ-интернатов, лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов, дошкольных учреждений.
Статья 4
Государственные, муниципальные и смешанные образовательные учреждения, получившие статус национального образовательного учреждения, наряду с развитием общего среднего образования в Ханты-Мансийском автономном округе, устанавливают приоритет регионально-национального компонента, включающего обучение родному языку, традициям, образу жизни коренных малочисленных народов Севера.
Национальное образовательное учреждение является звеном системы непрерывного образования и обеспечивает представителям коренных малочисленных народов Севера возможность получения бесплатного общего образования с учетом регионально-национального компонента в Ханты-Мансийском автономном округе в пределах базисного минимума государственных стандартов.
Статья 5
Основными задачами национального образовательного учреждения являются:
- сохранение и развитие этнокультурных традиций коренных малочисленных народов округа, в том числе сохранение и развитие языка;
- привитие подрастающему поколению умений и навыков к традиционным видам промыслов народов Севера;
- формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, сохранение основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности и любви к Родине.
Статья 6
По представлению Главного управления образования Администрации округа Губернатор автономного округа присваивает статус национального образовательного учреждения.
Главное управление образования привлекает к работе по определению перечня национальных образовательных учреждений органы образования на местах, за 3 месяца до начала учебного года доводит решение до соответствующего образовательного учреждения и органа местного самоуправления.
Контроль за выполнением этого решения возлагается на Главное управление образования и органы образования на местах.
Статья 7
Дополнительные затраты в национальных образовательных учреждениях определяются в постановлении Губернатора автономного округа о признании статуса национального образовательного учреждения и входят в расходную часть окружного бюджета и соответствующих окружных программ.
Статья 8
Национальным образовательным учреждениям могут передаваться в пользование земли, охотничьи и рыболовецкие угодья, пригодные для ведения традиционных промыслов народов Севера на основании решения органов местного самоуправления.
Статья 9
Обучение и воспитание детей коренных малочисленных народов округа ведется в образовательных учреждениях на родном и русском языках в соответствии с образовательными программами.
Раздел 2. Структура общего образования и основы деятельности
Статья 10
Общее образование состоит из трех ступеней, соответствующих основным этапам развития учащегося:
1 ступень - начальное образование - срок обучения 3 - 4 года (1 - 3 и 1 - 4 кл.);
2 ступень - основное (базовое) образование - срок обучения 5 лет (5 - 9 кл.);
3 ступень - среднее образование - срок обучения 2 года (10 - 11 кл.).
Статья 11
Организация учебно-воспитательного процесса строится по регионально-национальным учебным планам и программам, направленным на профессиональное обучение.
Статья 12
Число классов-комплектов национальных образовательных учреждений определяется по фактической наполняемости, но не свыше 20 учащихся.
При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению и традиционным видам (5 - 11 кл.), физической культуре (10 - 11 кл.), основам информатики и вычислительной техники, физике и химии допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 5 человек.
Статья 13
В соответствии с существующими нормами питания за счет средств органов местного самоуправления национальное образовательное учреждение для учащихся организует бесплатные горячие завтраки и обеды.
В случае выезда на промысловые угодья учащимся и мастерам (учителям) выдаются продукты сухим пайком.
Статья 14
В первый класс принимаются дети 6 - 7 лет, достигшие функциональной школьной зрелости.
Статья 15
Учебное заведение по согласованию с местными органами исполнительной власти может самостоятельно определять сроки начала и окончания учебного года.
Продолжительность учебного года не менее 34 недель, а в первых классах - 30 недель.
Статья 16
Продолжительность осенних каникул 6 дней, зимних - 14 дней, весенних - 10 дней, летних - не менее 8 недель.
Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Раздел 3. Комплектование кадров национального образовательного учреждения
Статья 17
Порядок комплектования персонала национального образовательного учреждения регламентируется его Уставом и структурой. Для работников национального образовательного учреждения работодателем является данное образовательное учреждение.
Статья 18
На должность мастеров производственного учреждения (учителей промысловиков, учителей художественно-прикладного творчества) могут приниматься лица из числа коренных малочисленных народов Севера, не имеющие диплома по профессии, но владеющие умениями и навыками по декоративно-прикладному искусству и народным промыслам, а также охотничьему и рыболовному промыслам с оплатой по высшей категории. На них распространяются все льготы, которые есть у педагогических работников образовательного учреждения.
Статья 19
Норма времени непосредственной работы учителя (воспитателя) с детьми в рамках учебной программы может составлять 18 часов в 5 - 11 классах, 20 часов в 1 - 4 классах.
Раздел 4. Управление национальным образовательным учреждением
Статья 20
Управление национальным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом образовательного учебно-воспитательного учреждения на принципах демократичности, открытости, программы общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Статья 21
Управление национальным образовательным учреждением осуществляет совет учебного заведения, формы и основные направления деятельности которого определяются отдельным Положением.
Статья 22
Непосредственное руководство национальным образовательным учреждением осуществляет директор, функциональные обязанности которого определяются Уставом образовательного учреждения.
Статья 23
Главное управление образования округа и по его поручению - органы управления образования на местах осуществляет контроль за деятельностью национальных образовательных учреждений, оказывают содействие в отработке перспективных подходов к организации образовательного процесса в них.
Раздел 5. Финансово-экономическое и правовое обеспечение деятельности
национального образовательного учреждения
Статья 24
Финансовые средства образовательного учреждения складываются из:
- бюджетных ассигнований;
- банковских кредитов;
- средств спонсоров;
- дотации учредителя;
- средств родителей;
- других источников в соответствии с действующим законодательством.
Органы местного самоуправления устанавливают повышенные на 30 % нормативы расходов, исходя из региональных потребностей и условий, и обеспечивают соответствующими ассигнованиями.
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров финансирования.
Статья 25
Национальное образовательное учреждение имеет право вести хозяйственную и предпринимательскую деятельность, регламентируемую его Уставом в соответствии с действующим законодательством.
Статья 26
За национальным образовательным учреждением органы местного самоуправления закрепляют объекты права собственности.
Статья 27
Национальное образовательное учреждение имеет право в соответствии с действующим законодательством на установление международных связей с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями на предмет обучения, подготовки и повышения квалификации граждан иных государств в национальных образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа, равно как и граждан Российской Федерации в зарубежных образовательных учреждениях.
Статья 28
Национальные образовательные учреждения имеют право на экспериментально-инновационную деятельность, разработку учебных планов и программ, введение новых учебных дисциплин регионально-национального характера с учетом этнопедагогики. На эти цели органами образования выделяются дополнительные ассигнования.
Раздел 6. Социальные гарантии и льготы работников
национальных образовательных учреждений
Статья 29
На выпускников педагогических колледжей и училищ, ВУЗов и других специалистов, прибывших на работу в образовательное учреждение, распространяется порядок выдачи единовременного пособия на хозяйственное обзаведение в размере 100 минимальных окладов при условии заключения договора на 5 лет.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО от 15 октября 1996 г. N 351 статья 30 приложения 1 к настоящему постановлению изложена в новой редакции
Статья 30
Педагогическим работникам, мастерам производственного обучения, медицинским работникам, библиотекарям учебных заведений, в том числе педагогическим работникам учреждений дополнительного образования городов, рабочих поселков и других населенных пунктов, ведущих занятия с учащимися по этнодисциплинам, владеющим хантыйским, мансийским, ненецким и другими языками коренных малочисленных народов Севера (по рекомендациям аттестационных комиссий) и использующим родной язык в педагогической работе, выплачивается надбавка к должностному окладу в размере 25 процентов; сторожам, охраняющим промысловые базы, орудия лова и имущество школы и постоянно находящимся на местах промысла, выплачивается полевая надбавка к должностному окладу в размере 50 процентов.
Статья 31
Во всех других случаях национальные образовательные учреждения руководствуются Законом Российской Федерации "Об образовании", Уставом и другими нормативными актами в сфере образования Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.