Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Предвыборная агитация
Статья 32. Право на предвыборную агитацию
Избирателям, избирательным объединениям, политическим партиям, профессиональным союзам обеспечивается право в допускаемых федеральным законом, настоящим законом формах и законными методами вести агитацию за или против того или иного кандидата на должность Губернатора автономного округа через средства массовой информации, на собраниях и митингах.
Кандидатам и избирательным объединениям гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Кандидат, избирательное объединение имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации.
В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий, должностные лица органов государственной власти Российской Федерации и автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе.
Должностные лица органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами.
Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
Статья 33. Условия проведения предвыборной агитации через средства массовой информации
Кандидаты имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих теле и радиовещание на территории автономного округа, на равных основаниях. Кандидат имеет право на основании заключенного с государственной телерадиокомпанией договора получить за плату эфирное время сверх эфирного времени, предоставляемого бесплатно. Условия оплаты по отношению к кандидатам должны быть равными.
Инструкции о порядке предоставления эфирного времени кандидатам по каналам государственных телерадиокомпаний издаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с участием органов государственной власти автономного округа, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в сфере массовой информации.
Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы власти, организации, учреждения, которые финансируются полностью или частично за счет средств, выделяемых из окружного бюджета, обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ кандидатов, придерживающихся различных политических взглядов.
Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
Агитационные печатные материалы могут быть вывешаны в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте, с согласия собственника или владельца, кроме зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков.
Запрещается вывешивание печатных и иных агитационных материалов на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность.Должностные лица органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе обязаны бесплатно предоставлять избирательным комиссиям в их пользование помещения, находящиеся в муниципальной собственности, для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всех кандидатов при проведении предвыборной агитации.
Районные, городские и участковые избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных либо подложных материалов, обязаны принимать меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности.
Статья 34. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации
При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению государственной целостности Российской Федерации, пропаганда войны.
В случае совершения указанных нарушений избирательные комиссии вправе обратиться в соответствующий суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата.
Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.
Статья 35. Сроки проведения предвыборной агитации
Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов.
Печатные агитационные материалы, ранее вывешанные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах.
В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.