Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Порядок голосования, подсчет голосов избирателей,
установление итогов выборов и их опубликование
Статья 36. Время голосования
Голосование по выборам Губернатора автономного округа проводится в один из выходных дней с 8 до 22 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковая избирательная комиссия обязана письменно оповестить избирателей не позднее чем за двадцать дней до дня проведения выборов.
Голосование может быть закончено ранее 22 часов на тех участках, на которых проголосовали все внесенные в основной или дополнительный список избирателей граждане.
Статья 37. Избирательные бюллетени
Для голосования по выборам Губернатора автономного округа каждый избиратель получает на избирательном участке избирательный бюллетень в форме, установленной региональной избирательной комиссией автономного округа.
Текст избирательного бюллетеня, напечатанного на русском языке, утверждается региональной избирательной комиссией автономного округа не позднее, чем за тридцать дней до выборов и не менее, чем за двадцать пять дней пересылается районным, городским избирательным комиссиям.
В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности (рода занятий), места работы и жительства, избирательного объединения, избирательного блока или граждан (независимый кандидат), выдвинувших кандидата. В случае выдвижения кандидата одновременно несколькими избирательными объединениями (более трех) сведения о них заносятся в избирательный бюллетень с указанием их количества.
Участковые избирательные комиссии получают от районных, городских избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее, чем за семь дней до дня выборов.
Все избирательные бюллетени, полученные участковой избирательной комиссией, отмечаются ее печатью либо подписываются на обороте не менее, чем двумя членами избирательной комиссии. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления избирательных бюллетеней, районные, городские или участковые комиссии по указанию региональной избирательной комиссии автономного округа вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах. В избирательном бюллетене должно помещаться указание избирателю о порядке заполнения бюллетеня.
Статья 38. Досрочное голосование
Досрочное голосование может быть осуществлено гражданином, внесенным в основной или дополнительный списки избирателей, в случаях невозможности его голосования на соответствующем избирательном участке в день выборов по основаниям:
а) нахождение в труднодоступных или удаленных районах автономного округа, в которых отсутствуют избирательные участки, в связи с выполнением производственных, служебных и иных разрешенных законом функций;
б) временное убытие из данного населенного пункта за пределы территории автономного округа.
Решение о выдаче гражданину избирательного бюллетеня для его досрочного голосования по основаниям, указанным в пункте "а" настоящей статьи, принимается соответствующей участковой избирательной комиссией по письменному заявлению гражданина в участковую избирательную комиссию и по согласованию с региональной избирательной комиссией автономного округа.
Решение о выдаче гражданину избирательного бюллетеня для его досрочного голосования по основаниям, указанным в пункте "б" настоящей статьи, принимается участковой избирательной комиссией самостоятельно по письменному заявлению гражданина в участковую избирательную комиссию.
В указанных в настоящей статье случаях гражданин, имеющий право участия в выборах Губернатора автономного округа, не менее, чем за 15 дней до дня выборов вправе получить избирательный бюллетень на избирательном участке для голосования. В получении избирательного бюллетеня гражданин расписывается в списке избирателей.
После заполнения бюллетеня на избирательном участке гражданин вкладывает его в конверт, который для обеспечения тайны голосования заклеивается и скрепляется печатью участковой избирательной комиссии. Данный конверт хранится в невскрытом состоянии до дня выборов.
Статья 39. Голосование в день выборов
В день выборов председатель участковой избирательной комиссии непосредственно до начала голосования в присутствии других членов комиссии и наблюдателей проверяет, освобождены ли ящики для голосования от каких-либо вложений, и опечатывает их. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными избирательными бюллетенями, оставленные досрочно проголосовавшими избирателями, и опускает извлеченные из них бюллетени в избирательный ящик. Число конвертов и избирательных бюллетеней в них оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии.
Гражданам, включенным в основной или дополнительный списки избирателей, избирательные бюллетени выдаются по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего их личность. Гражданин расписывается в получении избирательного бюллетеня в соответствующем списке избирателей.
Гражданин самостоятельно заполняет избирательный бюллетень в кабине (комнате) для тайного голосования. В случае, если гражданин не может это сделать самостоятельно, он вправе пригласить в кабину (комнату) другое лицо, не являющееся членом участковой избирательной комиссии или наблюдателем.
Избиратель ставит крест или иной знак в пустом квадрате избирательного бюллетеня напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, либо против всех кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень.
Статья 40. Голосование граждан вне помещения избирательного участка в день выборов
В тех случаях, когда гражданин, имеющий право участвовать в выборах, не может прибыть на избирательный участок по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам, по его письменному или устному заявлению участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этого избирателя. По желанию наблюдателей они могут присутствовать на голосовании граждан вне помещения избирательного участка. По прибытии к гражданину членов участковой избирательной комиссии его устное заявление должно быть подтверждено им в письменной форме. Выезжающие по заявлениям члены участковой избирательной комиссии получают под роспись количество избирательных бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений граждан, и опечатанный переносной ящик для голосования. Гражданин, голосующий вне помещения избирательного участка, осуществляет все действия, предусмотренные процедурой голосования на избирательном участке, опуская свой избирательный бюллетень в переносной ящик для голосования.
Количество заявлений избирателей, голосующих вне помещения избирательного участка, число использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечаются в отдельном акте. Фамилия, имя, отчество гражданина, проголосовавшего вне избирательного участка, вносятся в список избирателей, в котором он расписывается в получении избирательного бюллетеня, а члены комиссии - в его выдаче. Организация голосования вне помещения избирательного участка должна исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно воздействия на его волеизъявление.
Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в работе, а наблюдатель удаляется из помещения избирательного участка, если они нарушают тайну голосования или пытаются оказать воздействие на волеизъявление избирателя. Решение об отстранении указанных лиц принимается председателем участковой избирательной комиссией по факту произведенного нарушения, подтвержденному двумя членами комиссии с правом решающего голоса.
Статья 41. Подсчет голосов участковыми избирательными комиссиями
При выборах Губернатора автономного округа подсчет голосов на избирательном участке проводится участковой избирательной комиссией отдельно по каждому кандидату на основе поданных избирателями бюллетеней.
Ящики для голосования в помещении избирательных участков, а также переносные ящики для голосования вскрываются председателем участковой избирательной комиссией после его объявления об окончании голосования. Неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются участковой избирательной комиссией до вскрытия ящиков для голосования.
В целях исключения возможности фальсификации результатов голосования подсчет голосов проводится без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели.
При подсчете голосов избирателей участковая избирательная комиссия признает недействительными избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, а также бюллетени неустановленной формы.
В протокол участковой избирательной комиссии заносятся следующие сведения:
число избирателей, внесенных в основной и дополнительный списки избирателей;
число бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
число бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов;
число погашенных бюллетеней;
число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно и вне помещения избирательных участков;
число бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках;
число действительных бюллетеней;
число бюллетеней, признанных недействительными;
число голосов, поданных за каждого кандидата на должность Губернатора автономного округа;
число голосов, поданных против всех кандидатов.
При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. Избирательные бюллетени неустановленной формы при определении числа избирателей, принявших участие в голосовании, из подсчета исключаются.
Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается председателем, секретарем и членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Первый экземпляр протокола незамедлительно передается в соответствующую районную, городскую избирательную комиссию, второй остается на хранение в участковой избирательной комиссии.
При подписании протокола в участковой избирательной комиссии члены комиссии, несогласные с содержанием протокола, вправе составить особое мнение, прилагающееся к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
По требованию любого члена участковой избирательной комиссии или наблюдателей комиссия обязана выдать им заверенную председателем и секретарем копию протокола о результатах голосования.
Районные, городские избирательные комиссии сообщают о результатах голосования региональной избирательной комиссии автономного округа и после получения ее разрешения незамедлительно доставляют в региональную избирательную комиссию сводные данные протоколов участковых избирательных комиссий, протоколы участковых избирательных комиссий и приложения к ним.
Участковые избирательные комиссии не позднее 10 дней со дня публикации итогов выборов передают бюллетени для голосования в опечатанном виде, в том числе погашенные, в районные, городские избирательные комиссии, где они хранятся не менее одного года. Протоколы избирательных комиссий хранятся не менее одного года со дня объявления даты следующих выборов Губернатора автономного округа.
Статья 42. Установление и опубликование итогов выборов
Региональная избирательная комиссия автономного округа на основании протоколов участковых избирательных комиссий устанавливает итоги выборов и не позднее десяти дней со дня проведения выборов публикует их в официальных окружных средствах массовой информации. В итоговом протоколе региональная избирательная комиссия автономного округа указывает:
число избирателей, внесенных в списки избирателей;
число бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям;
число бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день выборов;
число погашенных бюллетеней;
число бюллетеней, выданных избирателями, проголосовавшими досрочно и вне помещения избирательного участка;
число бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках;
число действительных бюллетеней;
число бюллетеней, признанных недействительными;
число голосов, поданных за каждого кандидата на должность Губернатора автономного округа;
число голосов, поданных против всех кандидатов;
поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения; одно из следующих решений:
признание избранным кандидата, получившего наибольшее число действительных голосов, но не менее половины избирателей, принявших участие в голосовании;
признание выборов Губернатора автономного округа несостоявшимися, если в них приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей;
признание выборов Губернатора автономного округа недействительными, если допущенные при их проведении нарушения федерального закона, настоящего закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.
Результаты голосования по каждому избирательному участку, итоги выборов по автономному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей участковой избирательной комиссии, должны представляться для ознакомления любому избирателю или наблюдателю.
Региональная избирательная комиссия автономного округа направляет для обнародования данные об итогах выборов Губернатора автономного округа в официальные и иные средства массовой информации автономного округа не позднее десяти дней после проведения выборов.
Полные данные, содержащиеся в протоколах результатов голосования по каждому избирательному участку, публикуются не позднее тридцати пяти дней с момента проведения выборов.
Статья 43. Назначение повторного голосования и повторных выборов
Если на выборах Губернатора автономного округа баллотировалось более двух кандидатов и ни один из них не был избран, региональная избирательная комиссия автономного округа назначает повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Повторное голосование проводится в течение 25 дней со дня выборов с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Законом. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в официальных и иных средствах массовой информации автономного округа не позднее чем за пятнадцать дней до дня повторного голосования.
Избранным при повторном голосовании считается кандидат, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
При повторном голосовании выборы признаются несостоявшимися, если в них приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей.
В случае, если выборы Губернатора автономного округа признаны несостоявшимися или ни один кандидат не получил более половины голосов принявших участие в голосовании, Дума автономного округа решает вопрос о назначении повторных выборов. При этом она может принять решение о проведении повторных выборов районными, городскими и участковыми избирательными комиссиями в новом составе. Повторное голосование проводится на тех же избирательных участках с использованием списков избирателей, составленных для проведения выборов.
Образование комиссий, выдвижение и регистрация кандидатов, другие мероприятия, связанные с проведением новых выборов Губернатора автономного округа, осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом.
Сообщение о проведении повторных выборов Губернатора автономного округа публикуется в официальных и иных средствах массовой информации автономного округа. Повторные выборы проводятся не позднее чем в трехмесячный срок после выборов, признанных несостоявшимися или недействительными.
Статья 44. Регистрация избрания Губернатора автономного округа
Региональная избирательная комиссия автономного округа после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного Губернатором автономного округа.
В соответствии с требованиями статьи 4 настоящего Закона кандидат, избранный на должность Губернатора автономного округа, обязан в десятидневный срок в письменном виде сообщить в региональную избирательную комиссию автономного округа о сложении с себя обязанностей, несовместимых с занятием должности Губернатора автономного округа.
Губернатор автономного округа приступает к исполнению своих полномочий на пятнадцатый день со дня его избрания. Губернатор автономного округа, исполнявший свои полномочия до избрания нового Губернатора автономного округа прекращает их исполнение в день, когда новый Губернатор автономного округа приступил к своим обязанностям.В случае отказа кандидата, избранного Губернатором автономного округа, письменно сложить с себя обязанности, запрещенные настоящим законом для Губернатора автономного округа, региональная избирательная комиссия автономного округа аннулирует итоги выборов и назначает новые выборы.
Региональная избирательная комиссия автономного округа на основании протокола об итогах выборов Губернатора автономного округа после официального сообщения о них в официальных окружных средствах массовой информации проводит регистрацию избрания Губернатора автономного округа и выдает лицу, избранному на эту должность, соответствующее удостоверение об избрании.
Статья 45. Ответственность за нарушения законодательства о выборах Губернатора автономного округа
Граждане и должностные лица, нарушающие федеральные законы, настоящий Закон и законы автономного округа, препятствующие путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осуществлению гражданами своих избирательных прав в выборах Губернатора автономного округа, проведению предвыборной агитации кандидатов, осуществлению законного контроля за процессом выборов, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах, порочащие их честь и достоинство, проводящие агитацию за день до выборов и в день выборов, препятствующие работе избирательных комиссий или препятствующие голосованию на избирательных участках, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа.
<< Глава 6. Предвыборная агитация (ст.ст. 32 - 35) |
||
Содержание Закон Ханты-Мансийского АО от 5 июля 1995 г. N 6-оз "О выборах Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.