Постановление Думы Ханты-Мансийского АО от 20 июня 1995 г. N 17
"Об утверждении Регламента Думы Ханты-Мансийского автономного округа
29 августа, 6 ноября 1996 г., 24 апреля 1997 г., 21 сентября 1999 г.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 14 апреля 2000 года N 79 данное Постановление признано утратившим силу
Рассмотрев проект регламента Думы Ханты-Мансийского автономного округа, Дума Ханты-Мансийского автономного округа постановляет:
Утвердить Регламент Думы Ханты-Мансийского автономного округа (прилагается).
Председатель Думы |
С.С.Собянин |
г.Ханты-Мансийск
20 июня 1995 г.
N 17
Регламент
Думы Ханты-Мансийского автономного округа
(Утв. Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа 20 июня 1995 г.N 17)
Раздел 1. Внутреннее устройство и органы Думы
Ханты-Мансийского автономного округа
Глава 1. Общие положения
Статья 1
В настоящем Регламенте используются следующие термины, которые являются идентичными:
Ханты-Мансийский автономный округ - автономный округ;
Устав Ханты-Мансийского автономного округа - Устав автономного округа;
Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Дума автономного округа, Дума;
региональная избирательная комиссия автономного округа по выборам в Думу автономного округа - региональная избирательная комиссия автономного округа;
депутат Думы автономного округа - депутат Думы, депутат;
Председатель Думы автономного округа - Председатель Думы;
комиссия, комитет Думы автономного округа - комиссия Думы, комиссия, комитет Думы - комитет;
Ассамблея представителей коренных малочисленных народов Севера - Ассамблея;
аппарат Думы - аппарат;
заседание Думы автономного округа - заседание Думы, заседание;
председательствующий на заседании Думы - председательствующий на заседании, председательствующий;
закон автономного округа - окружной закон, закон;
проект закона - законопроект;
постановление Думы автономного округа - постановление Думы, постановление;
решение Думы автономного округа - решение Думы, решение;
Губернатор автономного округа - Губернатор;
Правительство автономного округа - Правительство;
Председатель Правительства автономного округа - Председатель Правительства;
бюллетень для тайного голосования - бюллетень для голосования, бюллетень;
согласительная комиссия - комиссия;
общее число депутатов Думы автономного округа - установленное число депутатов Думы автономного округа.
Статья 2
Дума Ханты-Мансийского автономного округа является законодательным представительным органом государственной власти автономного округа.
Статья 3
Дума автономного округа самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и Уставом автономного округа.
Статья 4
Дума автономного округа состоит из 23 депутатов , избираемых населением автономного округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права сроком на четыре года.
Статья 5
1. Деятельность Думы основывается на принципах законности,гласности, свободного коллективного обсуждения и решения вопросов.
2. Порядок деятельности Думы, ее органов и депутатов определяется настоящим Регламентом.
Глава 2. Председатель Думы автономного округа.
Заместители Председателя Думы автономного округа
Статья 6
Председатель Думы автономного округа и заместители Председателя Думы избираются из числа депутатов Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней на срок полномочий Думы.
Статья 7
1. Кандидатуры на должность Председателя Думы выдвигаются депутатскими объединениями и депутатами на заседании Думы.
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатурам на должность Председателя Думы, давшим согласие баллотироваться, эти кандидаты выступают на заседании Думы и отвечают на вопросы депутатов. Каждое депутатское объединение или депутат имеют право высказаться за или против кандидатуры, после чего обсуждение прекращается.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 6 ноября 1996 г. N 1-II од статья 8 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 8
1. В список для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность Председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
2. Кандидат является избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от избранного числа депутатов Думы.
3. В случае, если на должность Председателя Думы баллотировалось более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
4. В случае, если на должность Председателя Думы баллотировалось не более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания большинства голосов либо повторное голосование по той же причине не позволило избрать Председателя Думы, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.
5. При повторном голосовании из двух кандидатов избранным считается тот, кто набрал наибольшее число голосов.
6. Избрание Председателя Думы оформляется постановлением Думы.
Статья 9
1. Число заместителей Председателя Думы устанавливается Думой, а их избрание проводится в соответствии со статьями 7 и 8 настоящего Регламента. Председатель Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера является по должности заместителем Председателя Думы.
2. Избрание каждого заместителя Председателя Думы оформляется постановлением Думы.
Статья 10
1. Председатель Думы и его заместители подотчетны Думе и могут быть освобождены от своих обязанностей на заседании Думы путем тайного голосования с использованием бюллетеней.
2. Добровольное сложение Председателем Думы своих полномочий удовлетворяется Думой на основании его письменного заявления.
3. В случае непринятия Думой отставки, Председатель Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
4. В таком же порядке вправе сложить свои полномочия каждый из заместителей Председателя Думы.
Статья 11
Председатель Думы:
а) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
б) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
в) ведет заседания Думы, ведает ее внутренним распорядком в соответствии с регламентом Думы;
г) подписывает постановления, протоколы заседаний и другие документы Думы;
д) руководит работой аппарата Думы, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Думы;
е) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
ж) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
з) открывает и закрывает счета на содержание Думы и является распорядителем кредитов по этим счетам;
и) представляет Думу во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, должностными лицами;
к) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Думой, возложены на него окружным законодательством Российской Федерации или настоящим Регламентом.
2. По вопросам своей компетенции Председатель Думы издает распоряжения.
Статья 12
1. Заместители Председателя Думы осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей между ними, выполняют поручения Председателя Думы.
2. В случае отсутствия Председателя Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей, его функции осуществляет один из заместителей Председателя Думы.
Глава 3. Комиссии и комитеты Думы автономного округа
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 6 ноября 1996 г. N 1-II од статья 13 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 13
1. Дума автономного округа на срок ее полномочий большинством голосов от избранного числа депутатов Думы образует и избирает из числа депутатов комиссии и комитеты (далее - комиссии) для ведения законопроектной работы, подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Думы, и осуществления контрольных полномочий.
2. Комиссии ответственны перед Думой и ей подотчетны.
3. Число создаваемых комиссий устанавливается Думой.
4. Полномочия, порядок избрания и работы комиссий регламентируются Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О комиссиях Думы Ханты-Мансийского автономного округа".
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 6 ноября 1996 г. N 1-II од статья 14 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 14
1. Дума вправе образовать временную комиссию по любому вопросу, относящемуся к ее ведению. Временная комиссия избирается из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии. Решения об образовании и избрании временной комиссии принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Думы.
2. Комиссия может привлекать к своей работе на безвозмездной или возмездной основе соответствующих специалистов.
3. Депутат, не избранный в состав комиссии, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
4. Заседания комиссии являются открытыми. В случае необходимости комиссия вправе провести закрытое заседание. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов, входящих в ее состав. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
5. Дума определяет задачи комиссии при ее образовании.
6. Комиссия вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности.
7. Органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, должностные лица обязаны в десятидневный срок представить комиссии запрашиваемые документы и материалы.
8. Временная комиссия ответственна перед Думой и ей подотчетна.
9. По результатам своей деятельности комиссия представляет Думе соответствующую информацию, которая оглашается на заседании Думы.
10. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы.
Глава 4. Ассамблея представителей коренных
малочисленных народов Севера
Статья 15
В соответствии со статьей 41 Устава автономного округа депутаты Думы, избранные по единому национально-территориальному округу, составляют Ассамблею представителей коренных малочисленных народов Севера. Ее председатель является заместителем Председателя Думы.
Статья 16
1. Ассамблея избирает из своего состава Председателя Ассамблеи, предварительно рассматривает законопроекты, непосредственно затрагивающие права и интересы коренных малочисленных народов Севера, перечисленные в части 2 статьи 65 Устава автономного округа, принимает свой регламент.
2. Особенности законодательной процедуры, связанной с принятием законов, непосредственно затрагивающих интересы коренных малочисленных народов Севера, и участия в этой процедуре Ассамблеи изложены в разделе 3 настоящего Регламента.
Глава 5. Депутатские объединения:
фракции и депутатские группы
Статья 17
1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
2. Депутаты, являющиеся членами общественных объединений, могут образовать в Думе фракции.
3. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовать депутатские группы.
4. Регистрации подлежат депутатские объединения численностью не менее 5 депутатов.
5. Если численность депутатского объединения становится меньше 5 депутатов, регистрация депутатского объединения теряет силу.
6. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
7. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы.
8. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них с согласия его членов.
9. Депутат Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении. Подача заявления депутатом о вступлении в депутатское объединение делает недействительным его предыдущее заявление о вступлении в иное депутатское объединение.
10. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
Статья 18
1. Для регистрации депутатского объединения Председателю Думы направляется письменное уведомление о создании фракции или депутатской группы, ее целях, составе, а также лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях Думы.
2. До избрания Председателя Думы письменное уведомление направляется Председателю региональной избирательной комиссии автономного округа по выборам в Думу.
Раздел 2. Общий порядок работы Думы автономного округа
Глава 6. Начало работы Думы. Порядок проведения заседаний Думы
Статья 19
1. Дума автономного округа созывается на первое заседание Председателем региональной избирательной комиссии автономного округа по выборам в Думу автономного округа не позднее одного месяца со дня избрания не менее двух третей от общего числа депутатов Думы.
Статья 20
Первое заседание Думы открывает и ведет до избрания Председателя Думы или его заместителя Председатель региональной избирательной комиссии.
Статья 21
На первом заседании Думы председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов согласно официальным данным региональной избирательной комиссии.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 6 ноября 1996 г. N 1-II од статья 22 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 22
1. Дума открытым голосованием большинством голосов от избранного числа ее депутатов избирает счетную комиссию.
2. Решение Думы по этому вопросу оформляется постановлением.
Статья 23
На первом заседании Думы депутаты проводят выборы Председателя Думы, его заместителей и избирают комиссии Думы.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 29 августа 1996 г. N 129 статья 24 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 24
1. Заседания Думы проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
В связи с чрезвычайными обстоятельствами либо невозможностью проведения открытого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа решение Думы Ханты-Мансийского автономного округа может приниматься в заочной форме путем опроса мнений депутатов. Решение о принятии постановления Думой Ханты-Мансийского автономного округа в заочной форме принимается Председателем Думы Ханты-Мансийского автономного округа.
2. На заседание Думы могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой законопроектам и иным вопросам.
3. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено не менее чем одной пятой от общего числа депутатов Думы.
4. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Статья 25
1. Губернатор автономного округа или уполномоченное им лицо, Председатель Правительства, члены Правительства, Председатель Счетной палаты, прокурор автономного округа вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Думы.
2. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Думы только по специальному приглашению за подписью Председателя Думы или по его поручению - одного из заместителей Председателя Думы.
Статья 26
Для Губернатора автономного округа, Председателя Правительства, членов Правительства, Председателя Счетной палаты, прокурора автономного округа в зале заседаний Думы отводятся специальные места.
Статья 27
1. На заседании Думы ведется протокол, который подписывается Председателем Думы.
2. Депутат Думы имеет право на ознакомление с протоколом.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 6 ноября 1996 г. N 1-II од статья 28 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 28
1. Очередные заседания Думы созываются ее Председателем по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц.
2. Внеочередные заседания Думы созываются по предложению Губернатора автономного округа или не менее одной трети от избранного числа депутатов Думы.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 6 ноября 1996 г. N 1-II од в статье 29 настоящего Регламента слова: "от общего" заменены на слова: "от избранного"
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 29 августа 1996 г. N 129 статья 29 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 29
1. Заседание Думы начинается с регистрации присутствующих депутатов, которую проводит председательствующий.
2. Заседание Думы является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного числа депутатов Думы.
Заочное решение Думы Ханты-Мансийского автономного округа является правомочным, если в нем приняло участие не менее двух третей от избранного числа депутатов.
3. Депутат Думы обязан присутствовать на ее заседаниях.
4. О невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине депутат обязан проинформировать Председателя Думы.
5. Регистрация осуществляется после каждого перерыва в заседании Думы.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 6 ноября 1996 г. N 1-II од статья 30 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 30
1. Выступающий в Думе не вправе нарушать правила депутатской этики употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения - лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
2. В случае неоднократного нарушения правил депутатской этики по предложению председательствующего или депутатов решением большинства голосов от избранного числа депутатов Думы выступающий может быть лишен права выступления на срок до одного месяца.
Статья 31
На заседаниях Думы депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 24 апреля 1997 г. N 113 статья 32 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 32
Проекты законов, постановлений Думы и другие необходимые материалы представляются в Думу не позднее десяти дней до дня их рассмотрения на заседании Думы, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, кроме проектов постановлений, не имеющих нормативного характера.
Депутатам необходимые материалы предоставляются не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании Думы.
Все материалы, согласованные в установленном порядке, представляются в Общий отдел аппарата Думы в оригинале в машинописном виде с обязательным представлением текстов (таблиц) документов на магнитных носителях (дискетах).
Статья 33
Обсуждение вопросов на заседаниях Думы проводится в соответствии с утвержденным Думой планом законопроектных работ и повесткой дня заседания Думы.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 6 ноября 1996 г. N 1-II од статья 34 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 34
1. Внеочередному рассмотрению на заседании Думы подлежат:
а) законопроекты, внесенные в качестве срочных Губернатором или Правительством автономного округа;
б) законы, возвращенные Губернатором на повторное рассмотрение;
в) законопроекты о ратификации договоров, перечисленных в главе 19 настоящего Регламента;
г) проекты Регламента Думы и постановлений Думы о внесении в него изменений и дополнений;
д) решение вопроса о даче согласия Губернатору на назначение на должность Председателя Правительства и на освобождение его от должности;
е) решение вопроса, связанного с доверием Председателю Правительства или Правительству в целом;
ж) решение вопросов, выносимых прокурором округа.
2. Иные законопроекты и вопросы могут рассматриваться во внеочередном порядке только по решению Думы, принятому большинством голосов от избранного числа ее депутатов.
Статья 35
1. Председательствующий на заседании Думы:
а) руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
б) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в соответствии с требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Думы;
в) обеспечивает выполнение организационных решений Думы;
г) ставит на голосование каждое предложение депутатов Думы в порядке поступления;
д) проводит голосование и оглашает его результаты;
е) контролирует работу аппарата Думы, ведение протоколов заседаний Думы;
ж) указывает на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных или окружных законов, настоящего Регламента, а также исправлет фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
з) может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Думы.
2. Председательствующий на заседании Думы вправе в случае нарушения настоящего Регламента предупреждать депутата Думы, а при повторном нарушении - лишать его слова. Депутат Думы, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения.
Статья 36
1. Председательствующий на заседании Думы не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
2. Участвуя в открытом голосовании, осуществляемом без использования электронной системы, председательствующий голосует последним.
3. При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента Дума вправе назначить другого председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.
Статья 37
1. Работа в Думе осуществляется на русском языке. Депутат, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, заблаговременно уведомляет об этом председательствующего. Такое выступление обеспечивается переводом на русский язык.
2. Депутат Думы выступает с трибуны или перед установленным в зале микрофоном.
Статья 38
1. Заседание Думы в зависимости от повестки дня может проходить один или несколько дней, количество которых определяется Думой.
2. В ходе заседания, если Дума не примет решение об ином распорядке дня, через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на двадцать минут. Время начала и окончания заседания, а также перерыва на обед устанавливается Думой.
Статья 39
1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут - для доклада, 10 минут - для содоклада и 10 минут - для заключительного слова.
2. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до трех минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до трех минут.
3. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
Статья 40
На заседаниях Думы депутат, представитель фракции или депутатской группы может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более трех раз, а приглашенные - до двух раз..
Статья 41
1. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
2. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.
Статья 42
1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Думой, либо по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей фракций и депутатских групп настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Глава 7. Порядок голосования и принятия решений
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 6 ноября 1996 г. N 1-II од в статье 43 настоящего Регламента слова: "от общего" заменены на слова: "от избранного"
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 29 августа 1996 г. N 129 статья 43 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 43
1. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Голосование в Думе осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов, без использования указанной электронной системы, с использованием бюллетеней и путем опроса депутатов Думы.
3. При проведении открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов депутат вправе получить список с поименными результатами голосования.
4. В режиме поименного голосования с использованием электронной системы обеспечиваются поименные результаты голосования, формируются и распечатываются по установленной форме списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов.
5. При проведении тайного голосования с использованием электронной системы данные о поименном голосовании депутатов в память электронной системы не заносятся.
6. Постановление Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов Думы, если иное не предусмотрено Регламентом.
7. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
8. При заочном принятии решения Думой Ханты-Мансийского автономного округа решение Думы Ханты-Мансийского автономного округа принимается большинством голосов путем опроса мнений депутатов по конкретному вопросу после ознакомления депутатов с подготовленными материалами путем проставления на них своего согласия либо несогласия и направление их в адрес Думы Ханты-Мансийского автономного округа.
Решение Думы Ханты-Мансийского автономного округа, принятое посредством заочного голосования, имеет юридическую силу наравне с решениями Думы Ханты-Мансийского автономного округа, принятыми открытым или тайным голосованием.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 10 декабря 1999 г. N 202 пункт 2 статьи 44 настоящего Регламента изложен в новой редакции
Статья 44
1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его за или против решения, либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование, в исключительных случаях это право он может доверить одному из депутатов.
3. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 45
1. Открытое голосование на заседании Думы проводится, как правило, с использованием электронной системы подсчета голосов либо по решению Думы без использования электронной системы.
2. При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается председательствующему на заседании Думы.
3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов Думы, от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
5. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет принято решение или не принято (отклонено).
6. Если при определении результатов голосования выявятся технические (связанные с работой электронной системы подсчета голосов) или процедурные ошибки при голосовании, то по решению Думы должно быть проведено повторное голосование.
Статья 46
По решению Думы открытое голосование может проводиться путем опроса депутатов с указанием их решения при голосовании в подписном листе. Подведение итогов голосования поручается председательствующему.
Статья 47
1. Тайное голосование проводится по решению Думы с использованием электронной системы подсчета голосов или с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения результатов Дума открытым голосованием избирает счетную комиссию. Депутаты, кандидатуры которых выдвинуты в состав избираемых органов или на какую-либо должность, не могут входить в счетную комиссию.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
4. Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Думы форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
Статья 48
1. Каждому депутату Думы выдается бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы.
2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
4. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
5. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Дума принимает к сведению.
7. На основании принятого Думой к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет принято решение или не принято, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней оформляются постановлением Думы.
Статья 49
Поименное голосование проводится по решению Думы, принимаемому не менее чем одной пятой голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Статья 50
Порядок внесения, рассмотрения и принятия Думой законов автономного округа определяется разделом 3 настоящего Регламента.
Статья 51
1. В соответствии с Уставом автономного округа Дума принимает постановления по следующим вопросам, отнесенным к ее ведению:
а) о даче согласия Губернатору на назначение на должность Председателя Правительства автономного округа и на освобождение его от должности;
б) о выражении отказа в доверии Председателю Правительства и Правительству автономного округа в целом;
в) о назначении на должность и освобождении от должности Председателя Счетной палаты, его заместителя и аудиторов Счетной палаты;
г) об одобрении кандидатуры на должность прокурора автономного округа;
д) об отрешении от должности Губернатора автономного округа;
е) об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации;
ж) о толковании Устава и законов автономного округа;
з) по другим вопросам своей компетенции.
Статья 52
В настоящем Регламенте под общим числом депутатов Думы понимается их число, установленное частью 2 статьи 37 Устава автономного округа - 23 депутата.
Глава 8. Работа депутатов с избирателями в Думе автономного округа
Статья 53
1. Депутат Думы поддерживает постоянную связь с избирателями, отвечает на их письма, ведет личный прием, изучает и рассматривает поступившие от избирателей предложения и жалобы.
2. Депутат, работающий в Думе на постоянной оплачиваемой основе, ежемесячно по согласованию с Председателем Думы имеет право использовать до 5 дней для работы среди избирателей своего избирательного округа.
Статья 54
Общий порядок работы депутатов Думы с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения и обслуживания депутатов при работе с избирателями определяются Законом автономного округа "О статусе депутата Думы автономного округа"
Глава 9. Обеспечение деятельности Думы
Статья 55
1. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение Думы, депутатов, депутатских объединений, комиссий, Председателя Думы и его заместителей осуществляет аппарат Думы.
2. Аппарат Думы:
а) ведает ее делопроизводством;
б) обеспечивает протоколирование заседаний Думы;
в) подготавливает и рассылает необходимые для работы депутатов Думы справки, информационные бюллетени, другие материалы;
г) обеспечивает регистрацию и хранение документов;
д) осуществляет контроль за принятыми постановлениями Думы в пределах своих полномочий, обеспечивает подготовку необходимой информации.
Статья 56
1. Прием и увольнение работников аппарата, а также руководство его деятельностью осуществляется Председателем Думы.
2. Права и обязанности работников аппарата определяются Положением об аппарате, утверждаемым Председателем Думы.
3. Структура, штаты, условия материально-технического обеспечения аппарата, размер оплаты труда его работников определяются Председателем Думы в пределах сметы расходов на содержание Думы.
Раздел 3. Законодательная процедура
Глава 10. Порядок внесения законопроектов в Думу автономного округа
и их предварительного рассмотрения
Статья 57
Согласно статье 64 Устава автономного округа правом законодательной инициативы обладают депутаты Думы, Губернатор, Правительство, органы местного самоуправления районов и городов окружного значения, а также в порядке народной инициативы граждане автономного округа при наличии не менее двадцати тысяч подписей.
Статья 58
Процедура сбора подписей в порядке народной инициативы устанавливается соответствующим окружным законом.
Статья 59
Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Думу:
а) окружных законопроектов и поправок к ним;
б) законодательных предложений о разработке и принятии новых окружных законов;
в) законодательных предложений о разработке новых федеральных законов для внесения их окружной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
г) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы либо о признании их утратившими силу;
д) законодательных предложений о внесении изменений в Устав автономного округа.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 24 апреля 1997 г. N 113 статья 60 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 60
1. Необходимым условием внесения законопроекта в Думу автономного округа в порядке законодательной инициативы является представление:
а) текста законопроекта;
б) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
г) перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного закона;
д) предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
е) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
2. В соответствии со статьей 64 Устава автономного округа законопроекты о введении или отмене налогов, предоставлении налоговых льгот, о выпуске ценных бумаг под обязательства окружного бюджета, другие законопроекты, влекущие расходы за счет окружного бюджета, могут быть внесены в Думу только при наличии заключения Правительства округа и по согласованию с Губернатором округа.
Статья 61
1. В представленных материалах указываются субъекты права законодательной инициативы, являющиеся инициаторами разработки законопроекта, а также государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, учреждения, организации, отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.
2. В случае необходимости получения дополнительной информации от субъекта права законодательной инициативы, требующейся для дачи заключения, срок подготовки письменного заключения продлевается до 30 дней, о чем Правительство сообщает Председателю Думы.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 24 апреля 1997 г. N 113 статья 62 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 62
Непосредственно в текст внесенного в Думу законопроекта должны быть включены положения о сроках и порядке вступления закона в силу, об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых законов и других нормативно-правовых актов в связи с принятием данного закона.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 24 апреля 1997 г. N 113 статья 63 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 63
Если форма представленного законопроекта не отвечает требованиям настоящего Регламента, касающимся порядка подготовки законопроектов, или не соблюдены требования статей 60, 61 настоящего Регламента, такой законопроект может быть возвращен Председателем Думы его инициатору для выполнения им установленных требований к законопроекту.
Статья 64
1. Законопроект, подлежащий рассмотрению Думой, направляется Председателем Думы в соответствующую комиссию, которая назначается ответственной по законопроекту.
2. В случае направления законопроекта в несколько комиссий Председатель Думы определяет из числа этих комиссий ответственную комиссию по законопроекту.
3. Председатель Думы может установить срок для подготовки законопроекта.
Статья 65
1. Законопроект, непосредственно затрагивающий права и интересы коренных малочисленных народов Севера, направляется Председателем Думы также в Ассамблею для предварительного рассмотрения.
2. Подготовленное Ассамблеей заключение, содержащее предложения и замечания по законопроекту, передается ответственной комиссии.
Статья 66
1. Порядок подготовки и рассмотрения законопроектов определяется ответственной комиссией Думы самостоятельно на основе настоящего Регламента.
2. Для работы над законопроектами Дума может образовывать рабочие группы.
3. В случае, если законопроект рассматривается в нескольких комиссиях, ими может быть образована совместная рабочая группа.
4. В состав рабочих групп могут включаться депутаты Думы, не являющиеся членами указанных комиссий, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, а также представители Правительства округа, эксперты и специалисты.
5. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного законопроекта, они рассматриваются комиссией одновременно.
Статья 67
1. Замечания и предложения депутатов Думы и других соответствующих субъектов права законодательной инициативы, а также заключение Ассамблеи по законопроекту рассматриваются на заседании ответственной комиссии.
2. Комиссии, участвовавшие в работе над законопроектом, в случае возникновения между ними разногласий по поводу содержания законопроекта принимают меры к достижению согласия. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение Думы.
Статья 68
Обсуждение законопроекта в комиссиях Думы происходит открыто, может освещаться средствами массовой информации.
Статья 69
1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению Думой, и материалы к нему направляются ответственной комиссией Председателю Думы для внесения в повестку дня заседания Думы. Комиссия представляет также предложения о приглашении лиц на рассмотрение законопроекта в первом чтении.
2. Законопроект представляется депутатам Думы, как правило, не позднее чем за 3 дня до его рассмотрения Думой в первом чтении.
Глава 11. Рассмотрение законопроектов и принятие законов
автономного округа
Статья 70
Рассмотрение законопроектов в Думе осуществляется в трех чтениях, если Думой применительно к конкретному законопроекту не будет принято другое решение.
Статья 71
1. При рассмотрении Думой законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта.
2. Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада ответственной комиссии Думы.
3. Если разработка законопроекта была поручена нескольким комиссиям и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех комиссий, которые не согласны с концепцией ответственной комиссии.
4. При рассмотрении законопроекта заслушиваются замечания и предложения депутатов Думы, Губернатора округа или уполномоченного им лица, представителей Правительства, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
5. При рассмотрении законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет окружного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Правительства округа.
Статья 72
По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Дума может решить:
а) принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;
б) отклонить законопроект;
в) принять закон.
Статья 73
1. В случае принятия законопроекта в первом чтении Дума может установить сроки подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение.
2. При внесении более одного законопроекта по одному и тому же вопросу Дума рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других законопроектов. Отклоненные законопроекты не могут быть внесены в Думу повторно до принятия ею окончательного решения по законопроекту, принятому в первом чтении.
3. Решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Думы. Это решение оформляется постановлением Думы.
Статья 74
1. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в соответствующую комиссию Думы в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи законопроекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей законопроекта.
2. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить все субъекты права законодательной инициативы, перечисленные в статье 58 настоящего Регламента.
Статья 75
1. Ответственная комиссия Думы изучает и обобщает поправки. Комиссия вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу автономного округа. В случае признания комиссией поправок противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу автономного округа комиссия сообщает об этом авторам поправок.
2. Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании комиссии, которая может согласиться с ними и включить их в текст законопроекта или внести в Думу рекомендацию об отклонении поправок. После рассмотрения на заседании комиссии доработанный законопроект представляется Председателю Думы для включения в повестку дня Думы и рассмотрения во втором чтении.
3. Вместе с законопроектом, подготовленным ко второму чтению, комиссией представляются поправки, рекомендованные комиссией к отклонению, и поправки, одобренные комиссией.
Статья 76
Комиссия Думы направляет законопроект, подготовленный ко второму чтению, поправки к нему, принятые комиссией либо рекомендованные ею к отклонению, Губернатору, субъекту права законодательной инициативы, внесшему данный законопроект, и Правительству.
Статья 77
1. Председатель Думы принимает решение о включении законопроекта в повестку дня заседания Думы для рассмотрения во втором чтении и о направлении депутатам Думы необходимых материалов.
2. Законопроект, поправки к нему и заключения представляются депутатам, как правило, не позднее 3 дней до его рассмотрения Думой во втором чтении.
Статья 78
1. Рассмотрение в Думе законопроекта во втором чтении начинается с доклада представителя ответственной комиссии.
2. Докладчик сообщает о поступивших поправках к законопроекту и результатах их рассмотрения комиссией. Затем вправе выступить Губернатор округа или уполномоченное им лицо, представители Правительства и инициатор законопроекта. После этого председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов против поправок, включенных ответственной комиссией в законопроект при его доработке.
3. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого, до трех минут, обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении каждой поправки.
4. В случае принятия законопроекта за основу председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении рекомендации комиссии по отклонению соответствующих поправок. Постатейное голосование производится в соответствии с процедурой, установленной для принятия закона и иного нормативного правового акта. При утверждении Думой данной рекомендации на голосование ставится вопрос о принятии законопроекта во втором чтении, либо о принятии закона.
5. В случае, если законопроект не принят, на голосование ставится вопрос о продолжении обсуждения или его отклонении.
6. Если принято решение о дальнейшем обсуждении законопроекта, Дума переходит к рассмотрению поправок, отклоненных ответственной комиссией. Обсуждение и принятие решения по отклоненным поправкам производится в том же порядке, что и по одобренным комиссией поправкам, в соответствии с частью второй настоящей статьи. После принятия решения по отклоненным поправкам проводится голосование о принятии законопроекта во втором чтении либо о принятии закона. В результате голосования Дума принимает закон, принимает законопроект во втором чтении либо отклоняет его.
Статья 79
1. В случае, если законопроект принят во втором чтении, он направляется в ответственную комиссию Думы для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки ввиду изменения текста законопроекта при втором чтении.
2. По завершении этой работы законопроект представляется ответственной комиссией Председателю Думы для включения в повестку дня заседания Думы и рассмотрения законопроекта в третьем чтении.
Статья 80
При рассмотрении законопроекта в третьем чтении по требованию большинства депутатов Думы, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении к процедуре второго чтения законопроекта.
Статья 81
Закон автономного округа принимается Думой большинством голосов от общего числа депутатов Думы.
Статья 82
В случае отклонения законопроекта Ассамблеей, Дума для преодоления возникших разногласий на паритетных началах образует согласительную комиссию, половина состава которой избирается Ассамблеей, а вторая половина - остальными депутатами. Решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 83
1. Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Ассамблеи в отдельности, стремясь выработать согласованный текст закона.
2. Решение согласительной комиссии принимается открытым раздельным голосованием большинством голосов членов комиссии от Ассамблеи и членов комиссии от остальных депутатов.
Статья 84
По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, содержащий предложения по преодолению разногласий.
Статья 85
1. Повторное рассмотрение законопроекта после работы согласительной комиссии производится по решению Думы на этом же или последующем заседании.
2. При повторном рассмотрении закона Думой обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии. Никакие поправки, выходящие за пределы этих предложений, Думой не рассматриваются.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 6 ноября 1996 г. N 1-II од статья 86 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 86
1. Дума принимает решение по каждому предложению согласительной комиссии отдельно большинством голосов от избранного числа депутатов Думы.
2. В случае, если согласительная комиссия не выработала согласованного текста закона по одному или нескольким возражениям Ассамблеи, а также при отклонении хотя бы одного предложения согласительной комиссии закон может быть принят Думой большинством голосов не менее двух третей от избранного числа депутатов Думы.
Статья 87
Принятый закон автономного округа удостоверяется подписью Председателя Думы и в течение пяти дней передается Губернатору округа для подписания и обнародования.
Глава 12. Повторное рассмотрение законов, отклоненных Губернатором
автономного округа
Статья 88
Если Губернатор автономного округа в течение семи дней с момента поступления закона, принятого Думой, отклонит его, то Дума вновь рассматривает данный закон. В этом случае Губернатор возвращает закон в Думу со своими письменными замечаниями.
Статья 89
1. Закон, отклоненный Губернатором, вместе с замечаниями направляется Председателем Думы на заключение ответственной комиссии Думы.
2. По итогам рассмотрения комиссия может рекомендовать Думе:
а) одобрить закон в редакции, предложенной Губернатором;
б) согласиться с предложением Губернатора о нецелесообразности принятия закона;
в) одобрить закон в ранее принятой редакции. Председатель Думы по получении заключения комиссии включает вопрос о повторном рассмотрении закона в повестку дня ближайшего заседания Думы и доводит до сведения депутатов замечания Губернатора не позднее чем за три дня до заседания.
Статья 90
1. Повторное рассмотрение закона начинается с выступления Губернатора или уполномоченного им лица, затем излагается заключение комиссии. Предложение Губернатора о нецелесообразности принятия отклоненного им закона сразу может быть поставлено на голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Думы.
2. В противном случае проводится обсуждение. Заключительное слово предоставляется Губернатору или уполномоченному им лицу.
Статья 91
1. По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение одобрить закон в редакции, предложенной Губернатором. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Думы.
2. Если первое предложение не принято, на голосование ставится вопрос об одобрении закона в ранее принятой Думой редакции. Такое решение принимается большинством не менее двух третей от общего числа депутатов Думы. В этом случае Губернатор обязан подписать и обнародовать закон в течение трех дней с момента его поступления.
3. В случае, если не принято ни одно из решений, упомянутых в частях первой и второй настоящей статьи, проводится голосование по отдельным разделам, главам, статьям, их частям и пунктам в редакции, предложенной Губернатором.
4. Перед каждым голосованием слово предоставляется Губернатору или уполномоченному им лицу, а затем представителю ответственной комиссии. Решение в каждом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Думы.
5. После одобрения Думой отдельных предложений Губернатора проводится голосование о принятии закона.
6. Закон считается принятым с учетом предложений Губернатора (т.е. в измененной редакции), если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Думы.
7. В этом случае закон в течение семи дней передается Губернатору и может быть им подписан и обнародован либо отклонен.
Глава 13. Рассмотрение предложений о внесении изменений в Устав
автономного округа
Статья 92
1. Предложения о внесении изменений в Устав автономного округа могут вносить:
а) не менее двадцати тысяч граждан, проживающих в автономном округе и обладающих избирательным правом;
б) не менее одной трети от общего числа депутатов Думы;
в) Губернатор автономного округа;
г) не менее одной трети органов местного самоуправления районов и городов окружного значения.
Статья 93
1. Число голосов депутатов, вносящих предложение о внесении изменений в Устав автономного округа, устанавливается голосованием на заседании Думы либо путем сбора подписей.
2. Органы местного самоуправления направляют в Думу соответствующие решения.
3. Процедура сбора подписей граждан устанавливается соответствующим законом автономного округа.
Статья 94
При внесении в Думу проекта окружного закона об изменениях (поправках) в Устав автономного округа применяется законодательная процедура, предусмотренная разделом 3 настоящего Регламента, за исключением особенностей, изложенных в настоящей главе.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 24 апреля 1997 г. N 113 статья 95 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 95
1. Поступивший проект закона о внесении изменений в Устав передается Председателем Думы на заключение соответствующей комиссии Думы.
2. Комиссия проводит предварительное рассмотрение проекта закона с участием инициаторов законопроекта, Губернатора или уполномоченного им лица и представителей Правительства округа, а также представителей других комиссий Думы.
3. Заключение и подготовленный к рассмотрению проект закона с учетом внесенных поправок направляется комиссией по вопросам законодательной деятельности Председателю Думы для включения в повестку дня заседания Думы.
Статья 96
1. Рассмотрение законопроекта о внесении изменений в Устав осуществляется Думой в трех чтениях.
2. В ходе обсуждения законопроекта Дума заслушивает доклад инициатора каждой поправки в Устав, содоклад комиссии по вопросам законодательной деятельности, выступления Губернатора или уполномоченного им лица, депутатов, экспертов и иных лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
Статья 97
Поправки в Устав обсуждаются и голосуются каждая в отдельности в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Поправка в Устав принимается, если за нее проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Думы.
Статья 98
После обсуждения и голосования поправок Дума принимает закон о внесении изменений в Устав. Закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Думы и вступает в силу после его одобрения не менее чем двумя третями органов местного самоуправления районов и городов окружного значения или окружным референдумом.
Статья 99
Принятый Думой и одобренный органами местного самоуправления закон о внесении изменений в Устав подлежит подписанию Губернатором округа и обнародованию.
Раздел 4. Процедура решения некоторых вопросов, отнесенных
к ведению думы автономного округа
Глава 14. Дача согласия Губернатору автономного округа на
назначение на должность Председателя Правительства
автономного округа и на освобождение его от должности
Статья 100
1. В соответствии со статьей 43 Устава автономного округа Председатель Правительства автономного округа назначается на должность и освобождается от должности Губернатором с согласия Думы.
2. По получении представления Губернатора автономного округа о кандидатуре на должность Председателя Правительства Председатель Думы незамедлительно извещает об этом депутатов Думы.
3. Дума рассматривает представленную Губернатором кандидатуру на должность Председателя Правительства автономного округа на очередном заседании Думы.
Статья 101
1. Губернатор или уполномоченное им лицо на заседании Думы официально представляет кандидатуру на должность Председателя Правительства.
2. Кандидат на должность Председателя Правительства докладывает Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства автономного округа.
3. Перед обсуждением кандидатуры в течение времени, определенного Думой, кандидат отвечает на вопросы депутатов.
4. По окончании ответов на вопросы представители депутатских объединений и депутаты высказываются за выдвинутую кандидатуру или против нее.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 6 ноября 1996 г. N 1-IIод статья 102 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 102
1. Решение о даче согласия на назначение Председателя Правительства автономного округа принимается по усмотрению Думы тайным голосованием путем подачи бюллетеней или с применением электронной системы.
2. Согласие на назначение Председателя Правительства считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от избранного числа депутатов Думы.
3. О даче согласия на назначение Председателя Правительства Думой принимается постановление.
Статья 103
1. В случае отклонения Думой кандидатуры на должность Председателя Правительства Губернатор вторично вносит в Думу на согласование кандидатуру на эту должность.
2. Обсуждение и согласование кандидатуры происходит в порядке, предусмотренном статьями 103 и 104 настоящего Регламента в течение недели после внесения представления Губернатором.
Статья 104
1. При повторном отказе в даче согласия на назначение Председателя Правительства Губернатор не позднее одного месяца со дня внесения первого предложения в третий раз вносит в Думу на согласование кандидатуру на должность Председателя Правительства.
2. Обсуждение и согласование кандидатуры происходит в порядке и в сроки, предусмотренные частью второй статьи 105 настоящего Регламента.
Статья 105
Губернатор вправе предложить одну и ту же кандидатуру на должность Председателя Правительства не более двух раз.
Статья 106
1. Для согласования вопросов об освобождении Председателя Правительства от должности Губернатор вносит в Думу мотивированное представление.
2. Дума рассматривает вопрос о даче согласия на освобождение Председателя Правительства от должности в течение недели со дня внесения представления.
Статья 107
1. Губернатор или уполномоченное им лицо выступает на заседании Думы с обоснованием изложенных в представлении мотивов и отвечает на вопросы депутатов.
2. После этого представители депутатских объединений и депутаты высказываются по существу поставленного в представлении вопроса.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 6 ноября 1996 г. N 1-IIод статья 108 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 108
1. Согласие на освобождение Председателя Правительства от должности считается полученным, если за это проголосовало большинство от избранного числа депутатов Думы.
2. О даче согласия на освобождение Председателя Правительства от должности Думой принимается постановление.
Статья 109
В случае отказа в даче согласия на освобождение Председателя Правительства от должности Губернатор вправе внести аналогичный вопрос в Думу на согласование не ранее чем через три месяца.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 21 сентября 1999 г. N 143 раздел 4 настоящего Регламента дополнен главой 14-1
Глава 14-1. Дача согласия Губернатору автономного округа на
назначение на должность Вице-губернатора автономного округа
Статья 109-1
1. В соответствии с пунктом "р" части 1 статьи 43 и части 1 статьи 47-1 Устава автономного округа Вице-губернатор автономного округа назначается на должность Губернатором автономного округа с согласия Думы.
2. Дума рассматривает представленную Губернатором автономного округа кандидатуру на должность Вице-губернатора автономного округа на очередном заседании Думы.
Статья 109-2
1. Губернатор автономного округа или уполномоченное им лицо на заседании Думы официально представляет кандидатуру на должность Вице-губернатора.
2. Перед обсуждением кандидатуры в течение времени, определенного Думой, кандидат отвечает на вопросы депутатов.
3. По окончании ответов на вопросы депутаты высказываются за выдвинутую кандидатуру или против нее.
Статья 109-3
1. Решение о даче согласия на назначение Вице-губернатора автономного округа принимается по усмотрению Думы тайным голосованием путем подачи бюллетеней или с применением электронной системы.
2. Согласие на назначение Вице-губернатора считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от избранного числа депутатов Думы.
3. О даче согласия на назначение Вице-губернатора Думой принимается постановление.
Статья 109-4
1. В случае отклонения Думой кандидатуры на должность Вице-губернатора, Губернатор автономного округа вторично вносит в Думу на согласование кандидатуру на эту должность.
2. Обсуждение и согласование кандидатуры происходит в течение недели после внесения представления Губернатором автономного округа.
Статья 109-5
При повторном отказе в даче согласия на назначение Вице-губернатора Губернатор автономного округа вправе представлять новые кандидатуры в том же порядке.
Глава 15. Рассмотрение вопросов, связанных с доверием Председателю
Правительства автономного округа или Правительству
автономного округа в целом.
Статья 110
1. В соответствии со статьями 43 и 57 Устава автономного округа Дума может отказать в доверии Председателю Правительства автономного округа или Правительству в целом.
2. Предложение о выражении отказа в доверии Председателю Правительства или Правительству в целом вносится группой депутатов, численность которых составляет не менее одной трети от общего числа депутатов Думы.
3. Дума рассматривает вопрос о выражении отказа в доверии Председателю Правительства или Правительству на очередном заседании после его внесения в порядке , предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 111
1. Председатель Правительства перед началом обсуждения вопроса на заседании Думы вправе выступить с заявлением в связи с внесенным предложением о выражении отказа в доверии ему или Правительству в целом.
2. В ходе обсуждения предложения о выражении отказа в доверии Председателю Правительства или Правительству в целом депутаты задают вопросы Председателю и членам Правительства, высказываются за или против выражения отказа в доверии.
3. В ходе обсуждения Председатель и члены Правительства могут получать слово для справки.
4. Обсуждение прекращается по предложению об этом, одобренному большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 6 ноября 1996 г. N 1-IIод статья 112 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 112
Дума принимает постановление о выражении отказа в доверии Председателю Правительства или Правительству в целом не менее чем двумя третями голосов от избранного числа депутатов Думы.
Предложение о выражении отказа в доверии Председателю Правительства или Правительству в целом считается не принятым, если оно не собрало большинства голосов, предусмотренных частью первой настоящей статьи.
Глава 16. Назначение на должность и освобождение от должности
Председателя Счетной палаты, его заместителя и аудиторов
Счетной палаты.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 6 ноября 1996 г. N 1-II од статья 113 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 113
1. Председатель Счетной палаты, его заместитель и аудиторы назначаются на должность и освобождаются от должности Думой автономного округа по представлению комиссии Думы по бюджету, налогам и финансам сроком на 5 лет.
2. Кандидат на должность Председателя Счетной палаты выступает перед Думой с краткой программой предстоящей деятельности. Представители депутатских объединений и депутаты вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.
3. Председатель Счетной палаты считается назначенным, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов Думы.
Статья 114
Вопрос о назначении на должность заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов решается Думой большинством голосов от общего числа депутатов Думы после краткого представления кандидатур комиссией по бюджету, налогам и финансам и их обсуждения.
Статья 115
Если кандидатура на должность Председателя Счетной палаты, его заместителя или аудитора отклонена Думой, комиссия по бюджету, налогам и финансам представляет для рассмотрения новую кандидатуру. Повторное рассмотрение кандидатуры проводится в порядке, установленном настоящей главой Регламента.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 6 ноября 1996 г. N 1-IIод статья 116 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 116
Вопрос об освобождении от должности Председателя Счетной палаты, его заместителя и аудитора решается большинством голосов от избранного числа депутатов Думы. Если решение не принято, освобождение от должности считается несостоявшимся.
Статья 117
По вопросу о назначении на должность и освобождении от должности Председателя Счетной палаты, его заместителя и аудиторов Дума принимает постановление.
Глава 17. Выявление мнения Думы по кандидатуре на должность
прокурора автономного округа.
Статья 118
1. В соответствии со статьей 97 Устава автономного округа при решении вопроса о согласовании кандидатуры на должность прокурора автономного округа Губернатор учитывает мнение Думы.
2. Дума рассматривает кандидатуру на должность прокурора автономного округа в течение двух недель со дня внесения Губернатором соответствующего представления.
3. На заседании Думы Губернатор или уполномоченное им лицо представляет кандидата на должность прокурора автономного округа. Представители депутатских объединений, депутаты могут задавать кандидату вопросы, высказывать мнение по кандидатуре, выступать за или против нее.
4. В случае невозможности присутствия кандидата на заседании Думы, возможно заочное обсуждение кандидатуры.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 6 ноября 1996 г. N 1-IIод статья 119 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 119
Кандидатура на должность прокурора автономного округа считается одобренной, если за нее проголосовало большинство от избранного числа депутатов Думы.
По данному вопросу Дума принимает постановление.
Глава 18. Порядок отрешения от должности Губернатора автономного
округа
Статья 120
В соответствии со статьей 50 Устава автономного округа Губернатор может быть отрешен от должности Думой в случае неоднократных нарушений им федеральных законов, Устава автономного округа, законов автономного округа, подтвержденных решением соответствующего суда.
Статья 121
Предложение о рассмотрении вопроса об отрешении Губернатора от должности может быть внесено на заседании Думы по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Думы.
Предложение должно содержать конкретные факты нарушения Губернатором более двух раз федеральных законов, Устава, законов автономного округа.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 6 ноября 1996 г. N 1-IIод статья 122 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 122
1. Предложение направляется Думой на заключение специальной комиссии, образуемой Думой для оценки соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности предложения, а исковое заявление в соответствующий суд для вынесения решения о нарушении Губернатором федеральных законов, Устава автономного округа, законов автономного округа.
2. Специальная комиссия избирается Думой из числа депутатов в составе председателя, его заместителя и членов комиссии. Инициаторы предложения о рассмотрении вопроса об отрешении Губернатора от должности не могут входить в состав комиссии. Председатель, его заместители и члены комиссии избираются Думой большинством голосов от избранного числа депутатов Думы.
Статья 123
1. Специальная комиссия проверяет обоснованность предложения о рассмотрении вопроса об отрешении Губернатора от должности, соблюдение кворума, необходимого для внесения этого предложения, правильность подсчета голосов и соблюдение других процедурных правил, установленных Настоящим Регламентом.
2. Специальная комиссия может заслушивать на своих заседаниях лиц, которые могут сообщить о фактах, положенных в основу предложения о рассмотрении вопроса об отрешении Губернатора от должности, рассматривать соответствующие документы. Пояснение вправе дать Губернатор или уполномоченное им лицо.
3. Комиссия большинством голосов от ее состава принимает заключение о наличии или отсутствии фактических обстоятельств, положенных в основу предложения о рассмотрении вопроса об отрешении Губернатора от должности, и о соблюдении процедуры внесения этого предложения.
Статья 124
1. На заседании Думы с докладом о предложении об отрешении Губернатора от должности выступает депутат, уполномоченный группой депутатов, упомянутой в части первой статьи 123 настоящего Регламента. Содоклад делает председатель специальной комиссии.
2. Затем заслушивается решение соответствующего суда о нарушении Губернатором федеральных законов, Устава автономного округа, законов автономного округа.
3. В обсуждении предложения от отрешении Губернатора от должности принимают участие представители депутатских объединений, депутаты, а также приглашенные для этого эксперты и другие лица. Губернатору или уполномоченному им лицу слово предоставляется вне очереди.
Статья 125
1. По итогам обсуждения Дума не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов депутатов Думы принимает постановление об отрешении Губернатора от должности. Постановление принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней.
2. Если предложение об отрешении Губернатора от должности не получило поддержки большинства в две трети от общего числа депутатов, Дума принимает постановление об отказе в отрешении Губернатора от должности, которое подлежит официальному опубликованию в пятидневный срок.
Глава 19. Ратификация договоров о сотрудничестве с субъектами
Российской Федерации, договоров о международных и
внешнеэкономических связях автономного округа
Статья 126
Договор о сотрудничестве с субъектом (субъектами) Российской Федерации, договор о международных и внешнеэкономических связях (далее - договор), подлежащий в соответствии со статьей 43 Устава автономного округа ратификации, вносится Губернатором в Думу автономного округа с проектом окружного закона о его ратификации, пояснительной запиской, другими необходимыми документами и материалами.
Статья 127
1. Председатель Думы, исходя из содержания договора, определяет ответственную комиссию по подготовке к его ратификации Думой и направляет в эту комиссию договор и проект окружного закона с сопроводительными документами.
2. Ответственная комиссия вправе запрашивать у Губернатора дополнительную информацию, касающуюся представленного на ратификацию договора, привлекать к оценке текста договора независимых экспертов.
Статья 128
1. На заседании ответственной комиссии может быть получена информация от уполномоченного Губернатором лица.
2. В обсуждении вопроса о ратификации договора могут принимать участие приглашенные члены других комиссий Думы, эксперты и иные лица.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 6 ноября 1996 г. N 1-IIод статья 129 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 129
1. По итогам обсуждения с учетом поступивших предложений ответственная комиссия представляет заключение и проект окружного закона о ратификации. Заключение содержит рекомендации о ратификации или нератификации договора, предложения сопроводить ратификацию оговорками.
2. Заключение принимается большинством голосов от избранного числа членов ответственной комиссии.
Статья 130
1. Председатель Думы включает вопрос о ратификации договора в повестку дня заседания Думы вне очереди.
2. На заседании Думы при рассмотрении вопроса о ратификации договора с докладом выступает Губернатор или уполномоченное им лицо.
3. С содокладом может выступить председатель ответственной комиссии.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 6 ноября 1996 г. N 1-IIод статья 131 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 131
Дума принимает окружной закон о ратификации договора большинством голосов от избранного числа депутатов.
Статья 132
В случае, если Дума принимает решение об отсрочке рассмотрения вопроса о ратификации договора, такое решение должно быть мотивировано.
Статья 133
Если, согласно статье 125 Конституции Российской Федерации, в Конституционный Суд Российской Федерации был направлен запрос о соответствии Конституции Российской Федерации внесенного на ратификацию договора о сотрудничестве с субъектом (субъектами) Российской Федерации, то до вынесения Конституционным Судом решения по этому вопросу Дума не рассматривает проект окружного закона о ратификации договора.
Глава 20. Обращения в Конституционный Суд Российской Федерации.
Статья 134
По вопросам, предусмотренным статьей 125 Конституции Российской Федерации, Дума может обратиться с запросами и ходатайствами в Конституционный Суд Российской Федерации.
Статья 135
Предложение об обращении с запросами или ходатайствами в Конституционный Суд Российской Федерации может вноситься депутатами, Губернатором и Правительством автономного округа.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 6 ноября 1996 г. N 1-IIод статья 136 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 136
Постановление об обращении с запросом или ходатайством в Конституционный Суд Российской Федерации принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Думы.
Статья 137
Решение Конституционного Суда Российской Федерации доводится до сведения депутатов на заседании Думы.
Глава 21. Толкование Устава и законов автономного округа.
Статья 138
1. Официальное толкование Устава и законов автономного округа осуществляется Думой.
2. Правом обращения в Думу с запросом о толковании Устава или законов автономного округа обладают Губернатор автономного округа, Правительство автономного округа, органы местного самоуправления и граждане.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 24 апреля 1997 г. N 113 статья 139 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 139
1. Поступивший запрос направляется Председателем Думы в соответствующую комиссию Думы для предварительного рассмотрения и подготовки проекта постановления Думы, содержащего текст толкования.
2. В подготовке проекта постановления Думы вправе участвовать депутаты, входящие в другие комиссии.
3. Соответствующая комиссия Думы может привлечь к участию в работе над проектом постановления Думы экспертов и специалистов.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 6 ноября 1996 г. N 1-IIод статья 140 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 140
Постановление о толковании Устава или законов автономного округа принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Думы.
Статья 141
Толкование Устава или законов автономного округа, данное Думой, является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан.
Раздел 5. Заключительные и переходные положения
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 6 ноября 1996 г. N 1-IIод статья 142 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 142
1. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Думы.
2. Регламент вступает в силу со дня его принятия.
3. Предложения об изменении и дополнении Регламента Думы, внесенные депутатскими объединениями, комиссиями Думы или не менее чем одной пятой от общего числа депутатов, включаются в повестку дня заседания Думы в первоочередном порядке.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 24 апреля 1997 г. N 113 статья 143 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 143
Разъяснения положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет соответствующая комиссия Думы. Разъяснения Регламента даются на заседании Думы и при необходимости могут быть утверждены постановлением Думы.
Статья 144
Иные, кроме окружных законов, нормативные правовые акты рассматриваются Думой в соответствии с процедурами, предусмотренными разделом 3 Регламента.
Статья 145
Все положения Регламента об Ассамблее представителей коренных малочисленных народов Севера вступают в силу с момента избрания правомочного состава Думы нового созыва.
Статья 146
До избрания правомочного состава Думы нового созыва общее число ее депутатов составляет 17.
Статья 147
Дума первого созыва избрана сроком на два года и сохраняет свои полномочия до избрания правомочного состава Думы нового созыва.
Статья 148
Со дня вступления в силу Регламента утрачивает силу решение Думы автономного округа от 06.04.1994 N 2 "Об утверждении Временного Регламента Думы Ханты-Мансийского автономного округа".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Думы Ханты-Мансийского АО от 20 июня 1995 г. N 17 "Об утверждении Регламента Думы Ханты-Мансийского автономного округа"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 14 апреля 2000 г. N 79 настоящие постановление признано утратившим силу
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 10 декабря 1999 г. N 202 настоящие постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Думы Ханты-Мансийского АО от 21 сентября 1999 г. N 143 в настоящий документ внесены изменения
Постановление Думы Ханты-Мансийского АО от 24 апреля 1997 г. N 113 в настоящий документ внесены изменения
Постановление Думы Ханты-Мансийского АО от 6 ноября 1996 г. N 1-IIод в настоящий документ внесены изменения
Постановление Думы Ханты-Мансийского АО от 29 августа 1996 г. N 129 в настоящий документ внесены изменения