Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 26 апреля 1995 г. N 69
Положение
об избирательной комиссии
Ханты-Мансийского автономного округа
11 сентября 1997 г.
I. Общие положения
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 11 сентября 1997 г. N 188 в статью 1 настоящего Положения внесены изменения
Статья 1. Избирательная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа (далее по тексту - избирательная комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории автономного округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдума Российской Федерации, референдума и выборов в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, для проведения выборов в органы государственной власти Тюменской области на территории Ханты-Мансийского автономного округа, после принятия соответствующего Закона Ханты-Мансийского автономного округа, а также для оказания методической и организационнотехнической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления.
Статья 2. Избирательная комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса.
Формирование комиссии осуществляется законодательным и исполнительным органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа с учетом предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. При этом не менее половины - 7 членов комиссии назначается Думой автономного округа и 7 членов комиссии Администрацией автономного округа.
Члены комиссии на первом ее заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря, которые, как правило, должны иметь высшее юридическое образование.
Статья 3. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты законодательного органа государственной власти автономного округа, кандидаты на должность главы исполнительного органа государственной власти автономного округа или в выборный орган местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии обращается в орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий.
Статья 4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:
письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;
утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;
выезда за пределы территории автономного округа;
признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным.
Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится по решению соответствующего органа государственной власти автономного округа.
Статья 5. В соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа каждое избирательное объединение и каждый кандидат вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия других членов комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов.
II. Статус избирательной комиссии
Ханты-Мансийского автономного округа
Статья 6. При подготовке и проведении выборов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, независима от государственных органов и органов местного самоуправления.
Статья 7. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.
Статья 8. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения - в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.
Статья 9. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать в установленном законами Российской Федерации порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
III. Полномочия избирательной комиссии
Ханты-Мансийского автономного округа
Статья 10. Избирательная комиссия
обеспечивает подготовку и проведение на территории Ханты-Мансийского автономного округа выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдума Российской Федерации,
осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь;
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
изучает практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах(референдумах);
обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти автономного округа;
распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных ей средств;
осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;
контролирует своевременность и полноту публикации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
содействует реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации;
рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения.
Совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации:
принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (государственной автоматизированной системы "Выборы");
принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий и осуществляет контроль за их соблюдением.
Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 11 сентября 1997 г. N 188 в статью 11 настоящего Положения внесены изменения
Статья 11. Избирательная комиссия автономного округа обеспечивает подготовку и проведение на территории Ханты-Мансийского автономного округа выборов в органы государственной власти автономного округа, окружного референдума. Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, окружного референдума, а также выборов в органы местного самоуправления осуществляет полномочия, предусмотренные соответствующими законами и нормативными правовыми актами законодательного органа государственной власти автономного округа и настоящим Положением.
Избирательная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа обеспечивает подготовку и проведение на территории Ханты-Мансийского автономного округа выборов в органы государственной власти Тюменской области, после принятия соответствующего Закона Ханты-Мансийского автономного округа.
Статья 12. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий 4 года.
IV. Организация деятельности избирательной комиссии
Ханты-Мансийского автономного округа
Статья 13. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской федерации по реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях комиссии.
Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети комиссии с правом решающего голоса.
Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание, член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя либо его заместителя или секретаря комиссии.
Решения комиссии об избрании и освобождении председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
При принятии решений избирательной комиссии, имеющей в своем составе четное число членов комиссии с правом решающего голоса, в случае равного числа голосов "за" и "против", голос председателя комиссии является решающим.
Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.
Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии.
Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее, чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.
Статья 14. Решения и действия избирательной комиссии по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или соответственно в суд Ханты-Мансийского автономного округа. Решения и действия избирательной комиссии по вопросам выборов в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, референдума автономного округа, выборов органов местного самоуправления, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству или законодательству автономного округа, либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных действующим законодательством, могут быть обжалованы в окружной суд.
Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.
Статья 15. Председатель избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательного (представительного) органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа о выборах, настоящим Положением.
Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.
Статья 16. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.
Статья 17. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии.
Статья 18. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; они выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов.
Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса:
заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них;
вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования;
вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов.
Члены комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на время от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу.
Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора автономного округа к уголовной ответственности или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
Председателю комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца.
Статья 19. Избирательная комиссия строит работу на основе открытости, гласности, коллегиальности.
Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательного органа государственной власти автономного округа. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс-конференции.
На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а также представители тех избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы данной избирательной комиссией, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели.
На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
V. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии
Ханты-Мансийского автономного округа
Статья 20. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и средств федерального бюджета.
Расходы избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Смета расходов избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению председателя комиссии автономного округа.
Расходы избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа и проведения окружного референдума, а также в период между выборами в федеральные органы государственной власти Российской Федерации и выборами в органы государственной власти автономного округа осуществляются из бюджета автономного округа. Смета расходов избирательной комиссии утверждается Думой автономного округа.
Из федерального бюджета выделяются средства на создание и внедрение государственной автоматизированной системы "Выборы", а также Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации.
Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов.
Статья 21. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии работают в комиссии на штатной оплачиваемой основе. Оплата труда их устанавливается в пределах выделенных комиссии бюджетных ассигнований в соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 9 июня 1995 года N 6/38-п "О финансировании деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.
Избирательная комиссия в пределах выделенных ей бюджетных ассигнований имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением комиссии.
Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов избирательной комиссии, работающих на штатной основе, и сотрудников аппарата комиссии обеспечивается администрацией Ханты-Мансийского автономного округа на уровне, установленном для соответствующих должностей аппарата исполнительного органа государственной власти автономного округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ханты-Мансийского АО от 26 апреля 1995 г. N 69 "Об избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.