Постановление Главы Администрации Ханты-Мансийского АО от 13 февраля 1995 г. N 29
"Об утверждении Положения о Комитете водного хозяйства
Ханты-Мансийского автономного округа"
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 ноября 2004 г. N 162 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 951 и с учетом действующих законодательных и нормативно-правовых актов, Типового положения о территориальном комитете водного хозяйства, разработанного на основе Положения о Комитете Российской Федерации по водному хозяйству:
1. Утвердить Положение о Комитете водного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа (прилагается).
2. Положение о Комитете водного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа, утвержденное постановление главы администрации округа от 15.12.1993 N 195 считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации округа Л.И.Калашникова.
Глава администрации округа |
А.В. Филипенко |
"Утверждаю"
Глава администрации
Ханты-Мансийского
автономного округа
______________А.В.Филипенко
"____"______________ 1995 г.
"Утверждаю"
Председатель Комитета
Российской Федерации по
водному хозяйству
______________Н.Н.Михеев
"____"___________ 1995 г.
Положение
о Ханты-Мансийском окружном комитете
водного хозяйства роскомвода
1. Общие положения
1.1. Ханты-Мансийский окружной Комитет водного хозяйства (в дальнейшем Ханты-Мансийсккомвод) - является специально уполномоченным территориальным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда Российской Федерации, несет ответственность за состояние водных объектов и обеспечение населения и народного хозяйства качественной водой, осуществляет государственный контроль в этой сфере и входит в систему специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
Деятельность Ханты-Мансийсккомвода как специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды координируется органами Минприроды России в пределах их компетенции.
1.2. Ханты-Мансийсккомвод находится в совместном ведении органа государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по водному хозяйству.
1.3. В своей деятельности Ханты-Мансийсккомвод руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, постановлениями Федерального собрания Российской федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законодательными и иными правовыми актами администрации Ханты-Мансийского автономного округа, приказами, распоряжениями и указаниями Роскомвода, бассейнового водохозяйственного управления и настоящим Положением.
1.4. Ханты-Мансийсккомвод действует на основании Положения о нем, утвержденного Роскомводом и органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, и осуществляет свою деятельность под контролем Роскомвода, а по вопросам, входящим в компетенцию субъектов Российской Федерации - под контролем органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
1.5. Ханты-Мансийсккомвод подотчетен в своей деятельности по регулированию использования и охраны водных ресурсов, планированию водохозяйственных мероприятий на водных объектах, отнесенных к федеральной собственности, соответствующим бассейновым водохозяйственным управлениям.
1.6. Ханты-Мансийсккомвод осуществляет в пределах своей компетенции координацию водохозяйственной деятельности юридических и физических лиц, являющихся водопользователями.
1.7. Ханты-Мансийсккомвод является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
2. Основные Задачи Ханты-Мансийсккомвода
2.1. Осуществление совместно с органами исполнительной власти Российской Федерации государственного управления в области водного хозяйства, включая использование, охрану, восстановление водных ресурсов и водных объектов, координацию водохозяйственной деятельности в целях обеспечения потребностей населения и народного хозяйства качественной водой, а также сохранение чистоты и полноводности рек, озер и других водных объектов на территории Ханты-Мансийского автономного округа, проводит надзор за техническим состоянием гидротехнических сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.2. Разработка и реализация основных направлений федеральной политики в области водного хозяйства, использования и охраны водных ресурсов, водных объектов, бассейнового регулирования использования водных ресурсов в пределах своих полномочий и вне зависимости от форм собственности на основе сочетания социально-экономических интересов и экологических требований зоны своей деятельности и водосборного бассейна в целом.
2.3. Обеспечение соблюдения требований водного законодательства РФ законодательных и нормативных актов Ханты-Мансийского автономного округа, стандартов, норм и правил по использованию и охране водных объектов и установленных условий водопользования на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
2.4. Организация и выполнение мероприятий по использованию и охране водных ресурсов, восстановлению водных объектов Государственного водного фонда.
2.5. Разработка и организация выполнения мероприятий и водохозяйственных систем, защитных сооружений, гидроузлов и других объектов водного хозяйства комплексного назначения, находящихся в оперативном управлении водохозяйственных органов.
2.6. Организация эксплуатации и строительства водохранилищ и водохозяйственных систем, защитных сооружений, гидроузлов и других объектов водного хозяйства комплексного назначения, находящихся в оперативном управлении водохозяйственных органов.
2.7. Организация и осуществление Государственного контроля за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов, режим хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.8. Участие в совершенствовании экономического и правового механизмов управления водным хозяйством водопользованием и охраной водных объектов.
2.9. Обеспечение защиты интересов Российской Федерации в использовании и охране трансграничных вод и участия в международном сотрудничестве в области водного хозяйства, использования и охраны водных ресурсов и водных объектов.
3. Основные функции Ханты-Мансийсккомвода.
Ханты-Мансийсккомвод в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Участвует в соответствии с установленным порядком в разработке и реализации федеральных целевых, бассейновых и территориальных программ водообеспечения населения и народного хозяйства, рационального использования, охраны и восстановления водных ресурсов и водных объектов, проведении противопаводковых, берегозащитных и других водохозяйственных и водоохранных мероприятий, а также программ, планов и прогнозов социально-экономического развития в пределах территории Ханты-Мансийского автономного округа.
3.2. Осуществляет управление использованием и охраной водных объектов на основе сочетания бассейнового и территориальноадминистративного принципов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
3.3. Участвует в подготовке и рассмотрении предложений об установлении правового статуса водных объектов, относящихся к федеральной собственности.
3.4. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика на проведение проектно-изыскательских, научно-исследовательских опытно-конструкторских работ в области водного хозяйства, строительства и реконструкции водохозяйственных, социально-бытовых объектов и объектов развития собственной производственной базы.
3.5. Участвует совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в подготовке, рассмотрении и заключении бассейновых соглашений по использованию и охране водных ресурсов, организует их реализацию.
3.6. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организует на основе утвержденных программ и планов, водохозяйственных балансов бассейновых или иных соглашений в пределах своей компетенции, межрегиональное распределение и перераспределение водных ресурсов.
3.7. В установленном порядке участвует в распределении водных ресурсов, устанавливает лимиты водопотребления и водоотведения водопользователям в пределах лимитов, определенных субъекту РФ.
3.8. Организует и осуществляет выдачу в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами РФ в области охраны окружающей природной среды лицензии на пользование водными объектами, технических условий и разрешений на размещение объектов и производство всех видов работ на водных объектах (согласовывает их выдачу для водоохранных зон).
3.9. Осуществляет в установленном порядке государственный контроль за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов и их водоохранных зон (во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами РФ в области окружающей среды), режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.10. Изучает потребности и разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды. Разрабатывает мероприятия по рациональному использованию и охране водных ресурсов и водных объектов, внедрению водосберегающих технологий. Координирует в пределах своих полномочий деятельность предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в части ведения водного хозяйства, рационального использования водных ресурсов, предупреждения загрязнения, засорения и истощения водных объектов.
3.11. Устанавливает в пределах своей компетенции с участием заинтересованных министерств, ведомств РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ режимы наполнения, сработки водохранилищ и каскадов водохранилиш, пропуска паводков на водных объектах.
3.12. Организует оперативное регулирование распределения водных ресурсов в соответствии с потребностями населения и субъектов хозяйственной деятельности, складывающейся водохозяйственной обстановкой с учетом соблюдения допустимых норм воздействия на водные объекты и сохранения водных экосистем.
3.13. Ведет в установленном порядке государственный учет вод и ведение государственного водного кадастра по разделу "Использование вод".
3.14. Участвует в осуществлении мониторинга вод в рамках общей государственной системы мониторинга окружающей природной среды, контролирует оснащение сооружений по забору и сбросу вод водоизмерительной аппаратурой. Обеспечивает создание информационной системы наблюдений за состоянием водных объектов и использованием их ресурсов на территории округа.
3.15. В пределах границ территории Комитета совместно с Бассейновым водохозяйственным Управлением организует информационно-вычислительную сеть (ИВС) Ханты-Мансийсккомвода, являющуюся составной частью единой ИВС и обеспечивающую ввод, обработку, анализ и передачу водохозяйственной информации по территории в органы исполнительной власти субъектов РФ, Роскомвод, БВУ и заинтересованные министерства и ведомства.
3.16. Участвует в пределах своей компетенции и во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации работ по предотвращению вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий, ликвидации их последствий, регулировании использования паводкоопасных территорий в зоне своей деятельности.
3.17. Подготавливает и вносит в бассейновое водохозяйственное объединение, Роскомвод по согласованию с местными органами исполнительной власти предложения по проведению восстановительных работ, строительству и реконструкции водохозяйственных объектов комплексного назначения.
3.18. Осуществляет метрологический контроль за водохозяйственной деятельностью, организует в установленном порядке силами водопользователей необходимый лабораторный контроль и учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них.
3.19. Осуществляет оперативный контроль за состоянием водных объектов, наблюдения за их изменением под влиянием природных и антропогенных факторов, составляет ежегодные обзоры современного ожидаемого состояния водных объектов.
3.20. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за ходом строительства и реконструкции водохозяйственных и водоохранных сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.21. Осуществляет в установленном порядке эксплуатацию крупных водохранилищ, водохозяйственных систем, защитных гидротехнических сооружений; принимает в свое ведение действующие и завершенные строительством водохозяйственные объекты комплексного назначения.
3.22. Обеспечивает в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработку и осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов, установлению и охране водных ресурсов и водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон.
3.23. Организует с участием заинтересованных организаций разработку проектов законодательных и правовых актов по вопросам водных отношений в зоне своей деятельности, правил использования водных ресурсов водохранилищ и водохозяйственных систем, правил эксплуатации водохранилищ, гидроузлов, водозаборных сооружений, других нормативов, инструкций и правил по использованию, охране и восстановлению водных ресурсов и водных объектов, регулированию использования водных ресурсов, участвует в их согласовании и утверждении.
3.24. Во взаимодействии с органами Минприроды России готовит и вносит предложения по определению порядка исчисления и применения дифференцированных нормативов платы за пользование водными объектами, обеспечивает внедрение экономических методов управления водопользованием и охраной водных объектов, а также разрабатывает по заказам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации экономические нормативы, в т.ч. размеры ставок платежей за пользование водными объектами.
3.25. Готовит предложения о размерах финансовых и иных средств, направляемых на мероприятия по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов.
3.26. Участвует в проведении государственной экологической экспертизы и согласовании предпроектной документации на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение водохозяйственных объектов, производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, оказывающих влияние на состояние водных объектов; принимает участие в работе государственных комиссий по приемке этих объектов в эксплуатацию.
3.27. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке и реализации проектов межправительственных соглашений, а также проектов межгосударственных целевых программ по вопросам водного хозяйства, использования и охраны транспортных вод; организует их выполнение.
3.28. Обеспечивает, в пределах своей компетенции, выполнение обязательств Российской Федерации по международным соглашениям в части использования и охраны от загрязнения трансграничных водных объектов и внутренних морей.
3.29. Принимает участие в международном научно-техническом сотрудничестве по вопросам рационального использования и охраны водных объектов.
3.30. Участвует в установленном порядке в разрешении споров по вопросам водных отношений.
3.31. Проводит работу по сбору, анализу, обработке и распространению информации по вопросам водного хозяйства, использованию, охране и восстановлению водных объектов в своей деятельности, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными организациями и средствами массовой информации.
3.32. Оказывает предприятиям, организациям и гражданам услуги, связанные с основными направлениями своей деятельности.
3.33. Осуществляет в зоне своей деятельности регулирование других вопросов в сфере водных отношений, делегированных ему в установленном порядке.
3.34. Заключает контракты с руководителями находящихся в федеральной собственности предприятий и организаций водного хозяйства при делегировании Теркомводу этих функций Роскомводом и представляет на утверждение Роскомводу уставы таких предприятий и организаций.
3.35. Представляет Российскому фонду федерального имущества и его местным отделениям, а также Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и его территориальным агентством кандидатуры для осуществления полномочий государства как собственника на общих собраниях акционеров акционерных обществ, действующих в водном хозяйстве при делегировании этих функций Ханты-Мансийсккомводу Роскомводом.
4. Права теркомвода.
Теркомводу предоставлено право на подведомственной территории:
4.1. Проверять в установленном порядке соблюдение требований водного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями (в том числе режимными), вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности и гражданами, давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами.
4.2. Предъявлять в установленном порядке учреждениям, предприятиям, организациям, другим юридическим лицам, гражданам (в том числе иностранным) и лицам без гражданства иски о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного в результате нарушения водного законодательства и установленных условий водопользования.
4.3. Вносить предложения в органы государственной исполнительной власти об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности предприятий и иных объектов, осуществляемой с нарушением водного законодательства Российской Федерации, правовых актов субъектов Федерации и установленных условий водопользования, а также и прекращении финансирования такой деятельности.
4.4. Изменять, в пределах своей компетенции, лимиты водопотребления и водоотведения, вносить предложения о прекращении или изменении пользования водными объектами в случаях, предусмотренных законодательством.
4.5. Привлекать в установленном порядке ученых, специалистов и экспертов для консультаций, изучения и решения проблем в области использования и охраны водных ресурсов и водных объектов.
4.6. Получать в установленном порядке, безвозмездно от органов государственного управления и всех водопользователей, информацию, необходимую для выполнения возложенных на Ханты-Мансийсккомвод задач.
4.7. Информировать население через средства массовой информации о состоянии водных ресурсов и водных объектов.
4.8. Представлять предложения, проекты документов, другие материалы для рассмотрения и утверждения, издавать приказы и давать указания по вопросам, входящим в компетенцию Ханты-Мансийсккомвода, вносить в Роскомвод согласованные с органами исполнительной власти субъекта Федерации и соответствующим бассейновым водохозяйственным управлениям предложения об организации или ликвидации водохозяйственных организаций на обслуживаемой территории.
4.9. Решения Теркомвода в пределах его компетенции являются обязательными для исполнения всеми водопользователями на территории соответствующего субъекта федерации.
5. Руководство теркомвода.
5.1. Представитель Теркомвода назначается на должность Комитетом Российской Федерации по водному хозяйству по представлению соответствующего бассейнового водохозяйственного управления и по согласованию с территориальным органом исполнительной власти субъекта Российской федерации.
5.2. Председатель теркомвода:
5.2.1. Руководит деятельностью теркомвода и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.
5.2.2. С учетом возложенных на него задач для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, формирует штат комитета в пределах установленного Роскомводом фонда оплаты труда.
5.2.3. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и организует их исполнение. Обеспечивает исполнение приказов и указаний Роскомвода, Нижне-Обского бассейнового водохозяйственного управления и органов власти Ханты-Мансийского автономного округа.
5.2.4. В установленном порядке назначает и освобождает от должности и определяет должностные обязанности работников аппарата Ханты-Мансийсккомвода. Осуществляет руководство подведомственными организациями. Порядок назначения и освобождение от должности работников подведомственных организаций определяется по согласованию с БВУ.
6. Средства и имущество Ханты-Мансийсккомвода.
6.1. Имущество Ханты-Мансийсккомвода включает состоящие на балансе основные фонды, финансовые ресурсы и другие материальнотехнические ценности и средства, закрепленные за ним в установленном порядке.
6.2. Содержание аппарата комитета осуществляется за счет средств федерального бюджета.
6.3. Деятельность Ханты-Мансийсккомвода финансируется за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов и других источников, предусмотренных действующим законодательством.
7. Порядок изменения положения и прекращения
деятельности Ханты-Мансийсккомвода
7.1. Внесение изменений в настоящее Положение может производиться Комитетом Российской Федерации по водному хозяйству по согласованию с органом государственной исполнительной власти субъекта Федерации.
7.2. Реорганизация и ликвидация Ханты-Мансийсккомвода производится в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.