Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Главы администрации
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 26 января 1995 г. N 52-р
Положение
об Управлении юстиции администрации
Ханты-Мансийского автономного округа
I. Общие положения
1. Управление юстиции администрации Ханты-Мансийского автономного округа (далее - орган юстиции) является органом исполнительной власти, подотчетным главе администрации Ханты-Мансийского автономного округа, а также Министерству юстиции Российской Федерации.
2. На Управление юстиции возлагается:
- участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности главы администрации автономного округа;
- кадровое, организационное и ресурсное обеспечение деятельности судов и участие в реализации судебной реформы;
- организационное обеспечение развития и деятельности системы нотариата;
- регистрация Уставов общественных и религиозных объединений, действующих в пределах территории автономного округа;
- повышение правовой квалификации юридических кадров.
3. В своей деятельности Управление юстиции руководствуется Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации Ханты-Мансийского автономного округа, нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, а также Положением об Управлении юстиции.
II. Компетенция Управления юстиции
4. Управление юстиции в целях реализации возложенных на него задач:
1. участвует в нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа и территориальных исполнительных органов Федеральных структур;
2. разрабатывает проекты нормативных актов или участвует в подготовке таких проектов;
3. представляет по поручению органов представительной и исполнительной власти автономного округа заключения о соответствии Конституции Российской Федерации и законодательству проектов актов, вносимых на их рассмотрение;
4. осуществляет меры по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению:
- отбор претендентов на должность судьи, создание и обучение их резерва;
- организация и обеспечение работы экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи;
- представление в квалификационную коллегию судей материалов, характеризующих претендента на должность судьи, его деловые и личные качества;
- представление главе администрации автономного округа о возложении исполнения обязанностей судьи на народного заседателя;
- представление Министру юстиции Российской Федерации заключения о возможности избрания судьей кандидата, предложенного председателем суда;
- преддолжностная подготовка кандидата в судьи;
- внесение в квалификационную коллегию судей представления о прекращении полномочий судьи, а в случае необоснованного отказа в удовлетворении представления обращение к Министру юстиции Российской Федерации с предложением о пересмотре принятого решения в установленном порядке;
- принятие в установленном порядке мер по пресечению любого посягательства на независимость судьи;
- обеспечение для каждого судьи, а также работников аппарата судов возможности совершенствования своих профессиональных знаний путем использования различных форм обучения;
- поддержка делового взаимодействия с квалификационными коллегиями и советами судей, создание необходимых условий для деятельности судейского сообщества;
- взаимодействие с органами судейского сообщества в вопросах кадрового и ресурсного обеспечения судов, а также периодическое информирование их о результатах финансово-хозяйственной деятельности;
5. организует работу по исполнению решений, определений и постановлений судов по гражданским делам, приговоров, определений и постановлений судов по уголовным делам в части имущественных взысканий, а также постановлений других органов, исполнение которых возложено на судебных исполнителей;
6. организует работу по ведению судебной статистики;
7. выдает лицензии на право нотариальной деятельности назначает стажеров и помощников нотариуса в государственных нотариальных конторах, по поручению Министерства юстиции Российской Федерации наделяет нотариусов полномочиями, открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы, осуществляет контроль за исполнением правил нотариального делопроизводства, контролирует исполнение профессиональных обязанностей нотариусами в государственных нотариальных конторах, взаимодействует с нотариальной палатой по вопросам совместной компетенции;
8. оказывает содействие учреждениям судебной экспертизы системы Министерства юстиции Российской Федерации;
9. обеспечивает учреждения юстиции квалифицированными кадрами, организует их профессиональную учебу;
10. взаимодействует с образовательными учреждениями в подготовке юридических кадров;
11. сотрудничает с организациями адвокатов в интересах правовой помощи гражданам и организациям;
12. способствует развитию системы юридических услуг в целях реализации прав, свобод и законных интересов граждан, прав юридических лиц; в установленном порядке проводит регистрацию и выдает лицензии гражданам и юридическим лицам на право занятия деятельностью по оказанию правовых услуг;
13. участвует в правовом просвещении граждан, в том числе с использованием средств массовой информации;
14. осуществляет работу по учету законодательства, судебной и нотариальной практики; обеспечивает нормативно-справочной и другой юридической литературой суды и учреждения юстиции за счет средств соответствующих бюджетов;
15. внедряет программно-аппаратные средства и технологии сбора, обработки и анализа правовой, экономической и иной информации в судах и учреждениях юстиции;
16. регистрирует уставы общественных объединений, действующих в пределах территории субъекта Российской Федерации, контролирует соблюдение их положений относительно целей деятельности объединений, а также регистрирует уставы (положения) религиозных объединений; ведет реестр зарегистрированных в органе юстиции общественных и религиозных объединений;
17. составляет проекты планов по расходам на содержание судов и учреждений юстиции, выделяет финансовые средства в распоряжение соответствующих судов, обеспечивает контроль за расходованием ассигнований;
18. распределяет установленные Министерством юстиции Российской Федерации численность работников и фонд заработной платы по судам и учреждениям юстиции, контролирует правильность составления штатных расписаний;
19. организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов судов и учреждений юстиции, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность;
20. анализирует исполнение расходов и проводит проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности судов и учреждений юстиции;
21. обеспечивает в установленном порядке материально-техническое снабжение судов и учреждений юстиции, в том числе принимает меры к выделению им помещений, отвечающих требованиям отправления правосудия и надежных условий деятельности работников;
22. рассматривает жалобы и заявления граждан, связанные с работой учреждений юстиции, исполнением судебных решений и по иным вопросам, входящим в компетенцию органов юстиции;
23. осуществляет другие функции, вытекающие из его компетенции.
5. Управление юстиции в пределах своей компетенции и в установленном порядке может:
- получать необходимую информацию, документы и материалы от государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц;
- привлекать для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, сотрудников государственных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- вносить предложения об улучшении условий труда, материальном и социально- бытовом обеспечении работников судов и учреждений юстиции.
III. Организация деятельности Управления юстиции
6. Управление юстиции администрации Ханты-Мансийского автономного округа возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый Министром юстиции Российской Федерации по согласованию с главой администрации автономного округа.
Начальник Управления юстиции осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган юстиции задач.
Начальник Управления юстиции имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых начальником по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации. Распределение обязанностей между заместителями производится начальником Управления юстиции.
7. Начальник Управления юстиции:
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, проверяет их исполнение;
- назначает и освобождает работников Управления юстиции и руководителей подведомственных учреждений;
- утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Управления юстиции, а также в пределах выделенных ассигнований - сметы расходов на содержание районных(городских) народных судов и государственных нотариальных контор, контролирует их исполнение;
- утверждает положения о структурных подразделений Управления юстиции, а также в установленном порядке положения (уставы) подведомственных учреждений;
- присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам аппарата судов и учреждений юстиции, а также представляет в установленном порядке к присвоению классных чинов;
- представляет в установленном порядке особенно отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
- заключает договоры аренды на помещение учреждений юстиции;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
8. В управлении юстиции образуется коллегия в составе начальника Управления юстиции - председателя коллегии, его заместителей по должности, других руководящих работников Управления юстиции, а также представителя органа судейского сообщества.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в его состав по должности, утверждаются главой администрации автономного округа по представлению начальника Управления юстиции.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью органа юстиции.
Решения коллегии реализуется приказами и распоряжениями начальника Управления юстиции.
В случае разногласия между председателем и членами коллегии председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а при необходимости - и министру юстиции российской Федерации.
9. При Управлении юстиции действует экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи и квалификационная комиссия по приему экзамена у лиц, прошедших стажировку и желающих заниматься нотариальной деятельностью.
10. Управление юстиции является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба российской Федерации и со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки, счет в банке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.