Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению главы администрации
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 21 декабря 1994 г. N 1073-р
Положение
о Дорожном департаменте Ханты-Мансийского автономного округа
1. Дорожный департамент округа (в дальнейшем "Департамент") является государственным органом по управлению средствами Дорожного фонда округа (в дальнейшем "Дорожный фонд"), включая:
- управление автомобильными дорогами общего пользования на территории округа, являющихся территориальной собственностью (далее именуются "дороги территории");
- управление Территориальным дорожным фондом округа (далее именуется "Дорожный фонд"), а также субвенциями и дотациями из Федерального дорожного фонда;
- управление имуществом дорожного хозяйства округа, необходимым для обеспечения нормального функционирования и содержания дорог, находящихся в собственности территории.
2. Решение по организации Департамента, его структурных подразделений и по их ликвидации или реорганизации принимается администрацией округа.
3. В своей деятельности Департамента непосредственно подведомствен администрации округа, действует в соответствии с законами Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, законами Думы Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями администрации округа и настоящим Положением.
4. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, фирменный знак, самостоятельный баланс, счета в банках.
5. Деятельность Департамента финансируется за счет средств Дорожного фонда и иных источников.
6. Департамент в своей структуре имеет обособленный аппарат управления и органы управления в районах округа - районные дирекции с функциями заказчика, которые образуются и упраздняются по согласованию с органами местного самоуправления решением администрации округа. Структура и штаты аппарата Департамента формируются по принципу необходимой достаточности управления средствами Дорожного фонда, направляемого на создание условий нормального функционирования дорожного хозяйства округа и утверждаются администрацией округа.
7. Взаимоотношения Департамента с территориальными дирекциями регулируются Положением, согласованным с органами местного самоуправления и утвержденным администрацией округа.
8. Место нахождения Департамента: г.Ханты-Мансийск.
9. Департамент осуществляет взаимодействие с органами власти и управления, предприятиями и организациями и обеспечивает выполнение возложенных на него обязанностей по следующим основным направлениям:
- надзор за состоянием окружных дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию;
- разработка долгосрочных программ развития сети окружных дорог, перспективных и годовых прогнозов их технического состояния, планов содержания, ремонта, строительства и технического оснащения;
- проведение конкурсов по размещению заказов и заключение договоров на строительство новых дорог и других объектов дорожного комплекса округа, финансирование этих работ, технический надзор и приемка выполненных работ;
- ведение учета интенсивности и состава движения, учет и анализ дорожнотранспортных происшествий, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, принимает меры к устранению причин, создавших эти условия;
- разработка мер по повышению пропускной способности и благоустройству окружных дорог и сооружений на них, мер по охране окружающей среды от их вредного воздействия, организация движения и информация пользователей об условиях движения по дорогам;
- подготовка ежегодных годовых отчетов и докладов о состоянии и развитии сети окружных дорог и расходовании средств дорожного фонда.
10. Выполняя возложенные обязанности, Департамент имеет право:
- получать от органов власти и управления, предприятий и организаций сведения, необходимые для выполнения возложенных на него обязанностей;
- выдавать предписания о выполнении законодательных и нормативных актов по окружным дорогам;
- заключать договоры на выполнение работ и услуг по направлениям деятельности Департамента, быть ответчиком и истцом в суде;
- осуществлять надзор за соблюдением правил по охране окружных дорог и сооружений на них и нормами их применения;
- разрабатывать совместно с органами местного самоуправления предложения о временном ограничении или прекращении движения по окружным дорогам в связи с сезонными дорожно-климатическими условиями и организации пропуска движения транспорта;
- организовывать мобилизационную подготовку окружных дорог;
- разрабатывать предложения о внесении изменений в перечни окружных дорог;
- организовывать учет изменений балансовой стоимости и износ окружных дорог и сооружений на них, имущества, используемого для их нормального функционирования и содержания;
- осуществлять по согласованию с координационным Советом формирование, целевое направление и использовании средств Дорожного фонда, ведение статистической и бухгалтерской отчетности и затрата на содержание, ремонт, развитие окружных дорог и управление ими;
- обобщать практику применения законодательных и нормативных актов по дорогам, разрабатывать и вводить в действие нормативные документы по содержанию и ремонту окружных дорог;
- Департамент выступает заказчиком через территориальные дирекции по строительству, реконструкции и содержанию дорог общего пользования.
11. Имущество и средства Департамента, находящиеся в его оперативном управлении, являются окружной государственной собственностью и не могут использоваться на цели, не связанные с деятельностью Департамента.
12. Департамент возглавляет начальник Департамента, который назначается на должность и освобождается от нее администрацией округа.
13. Начальник Департамента действует от имени Департамента и представляет его в органах власти и управления, предприятиях и организациях в Российской Федерации:
- распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Департамента, открывает счета в банках, заключает договоры, выступает ответчиком и истцом в суде;
- по согласованию с органами местного самоуправления дает предложения администрации округа о назначении и освобождении руководителей государственных предприятий, входящих в систему дорожного хозяйства округа;
- согласовывает Уставы и Положения предприятий, входящий в структуру Департамента для утверждения администрации округа;
- согласовывает структуру, штаты, ставки заработной платы, систему и формы оплаты труда, определяет меры социальной защиты работников аппарата управления;
- назначает на должность и освобождает от нее специалистов и служащих управления;
- издает приказы и утверждает нормативные документы в пределах своей компетенции;
- осуществляет иные права и полномочия, предоставленные ему действующим законодательством и настоящим Положением.
14. Прекращение деятельности Департамента осуществляется в том порядке, что и его создание. Имущественные претензии при ликвидации Департамента решаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.