Закон Ханты-Мансийского АО от 15 декабря 1994 г. N 9-оз
"О региональном государственном Фонде поколений
Ханты-Мансийского автономного округа"
30 апреля 1997 г.
Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 15 декабря 1994 года
Законом Ханты-Мансийского АО от 13 февраля 2002 г. N 11-оз настоящий Закон признан утратившим силу
Положения настоящего Закона определяют одно из приоритетных направлений использования финансовых средств окружного бюджета в форме их капитализации (накопления) в специализированном Фонде поколений. Целевая предназначенность Фонда поколений - обеспечение материальной основы социально-экономического развития округа в перспективе 2005-2010 годов. Наращиваемые активы Фонда имеют характер возобновляемых материальных и финансовых ресурсов, дополняющих и постепенно заменяющих доходы от эксплуатации невозобновимых ресурсов, что исключает одностороннюю сырьевую зависимость развития Ханты-Мансийского автономного округа, создает гарантии обеспечения уровня жизни и занятости населения региона по мере снижения добычи сырья и истощения природных ресурсов.
I. Общие положения
Статья 1. Региональный государственный Фонд поколений Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Фонд) есть комплекс капитализированных финансовых средств, имущества и прав, полученных по основаниям, установленным настоящим Законом, и является неделимой и неотчуждаемой собственностью округа, как составная специализированная часть окружного бюджета.
Статья 2. Источники формирования и пополнения Фонда:
а) ежеквартальные отчисления из части окружного бюджета, формирующейся от поступлений платежей за пользование недрами;
б) доходы от использования земельных участков, лесосек и иных имущественных активов, переданных Фонду и приобретенных Фондом;
в) добровольные взносы от юридических и физических лиц;
Законом Ханты-Мансийского АО от 30 апреля 1997 г. N 30-оз пункт "г" статьи 2 настоящего Закона изложен в новой редакции
г) доходы, полученные в результате использования средств фонда в соответствии со статьей 7 настоящего Закона;
д) иные поступления, не запрещенные законодательством.
Норматив отчислений, предусмотренных подпунктом "а", устанавливается в размере не менее 25 процентов от суммарного квартального дохода, полученного окружным бюджетом от поступивших платежей за пользование недрами.
Статья 3. Администрация Ханты-Мансийского автономного округа обеспечивает зачисление указанных в пункте "а" статьи 2 финансовых средств на специальный счет Фонда разовыми обязательными платежами в течение 20 дней месяца, следующего за месяцем прошедшего квартала.
Финансовые средства Фонда, сформированные за счет поступлений из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, являются целевыми, учитываются в расходной части бюджета Ханты-Мансийского автономного округа как инвестиционные средства капитальных вложений в социально-экономическое развитие территории и в расширенное воспроизводство.
Статья 4. Имуществом Фонда являются деньги, здания, сооружения, ценные бумаги, земельные участки, лесосеки, имущество производственного и иного назначения, продукты интеллектуального труда и иные ценности, а также права по распоряжению ими, полученные по основаниям и в порядке установленном действующим законодательством и настоящим Законом.
Статья 5. Средства Фонда являются собственностью Ханты-Мансийского автономного округа и используются только на цели, предусмотренные настоящим Законом.
Статья 6. При образовании и квартальных пополнениях Фонда финансовыми средствами, 25 процентов поступающих средств депонируются в специальном резервном фонде.
Условия хранения и распоряжения указанными резервными средствами определяются исполнительной дирекцией по согласованию с попечительским советом ежегодно.
Статья 7. Финансовые средства, а также доходы, полученные в результате деятельности исполнительной дирекции Фонда, направляются на:
а) размещение в банках и иных кредитных учреждениях на условиях депозитного договора и иных договоров;
б) приобретение государственных долговых обязательств;
в) приобретение драгоценных металлов и недвижимости;
г) инвестиционные и высоколиквидные ценные бумаги;
д) иные направления вложений, утвержденные попечительским советом Фонда.
Норма распределения активов Фонда, т.е. пропорции финансово-инвестиционной декларации Фонда, определяется в течение первого года работы Фонда, выносится на попечительский совет и утверждается ежегодно.
Статья 8. Правоотношения, связанные с управлением и распоряжением финансовыми средствами Фонда, возникают на основании соответствующих договоров, заключаемых исполнительной дирекцией Фонда в пределах ее компетенции с иными субъектами гражданских правоотношений.
Финансовые средства Фонда, по решению исполнительной дирекции Фонда могут быть объединены с финансовыми средствами и иными активами других участников финансово-инвестиционной деятельности на условиях и в порядке, установленном настоящим Законом.
II. Попечительский совет фонда
Статья 9. Попечительский совет - коллегиальный орган, уполномоченный Думой Ханты-Мансийского автономного округа осуществлять функции по руководству и контролю за деятельностью исполнительной дирекции в соответствии с настоящим Законом.
Статья 10. Попечительский совет состоит из 9 членов. В состав попечительского совета входят:
- Председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа;
- Глава Администрации Ханты-Мансийского автономного округа;
- три члена попечительского совета, назначенные Думой Ханты-Мансийского автономного округа;
- три члена попечительского совета, назначенные Главой администрации Ханты-Мансийского автономного округа;
- представитель ассоциации "Спасение Югры".
Статья 11. Глава Администрации Ханты-Мансийского автономного округа является председателем попечительского совета.
Статья 12. Попечительский совет:
- рассматривает и утверждает программы и годовые планы деятельности исполнительной дирекции;
- осуществляет контроль за деятельностью исполнительной дирекции;
- рассматривает результаты ревизии деятельности исполнительной дирекции, баланс Фонда;
- заслушивает отчеты исполнительного директора о деятельности исполнительной дирекции;
- вносит на рассмотрение Думы Ханты-Мансийского автономного округа предложения об изменении и дополнении настоящего Закона;
- представляет Думе Ханты-Мансийского автономного округа ежегодную информацию о деятельности исполнительной дирекции и обеспечивает публичное оповещение о результатах деятельности Фонда в окружных средствах массовой информации.
- утверждает условия договоров, заключаемых исполнительной дирекцией;
- утверждает аудиторов Фонда;
- утверждает специализированный депозитарий Фонда;
- утверждает перечень банковских учреждений, в которых Фонд может открыть расчетный и иные счета;
- утверждает организации, которым доверяется право оперативного управления частью активов Фонда.
- утверждает смету расходов исполнительной дирекции.
Статья 13. Попечительский совет вправе:
- получать от исполнительной дирекции документы и информацию, необходимую ему для осуществления своих функций;
- давать рекомендации и предложения по деятельности исполнительной дирекции;
- назначать независимую экономическую экспертизу по предлагаемым исполнительной дирекцией финансово-инвестиционным программам и программам перспективного развития;
- при наличии фактов злоупотребления, временно приостановить реализацию полномочий исполнительного директора и движения по всем банковским счетам Фонда поколений до выяснения обстоятельств.
Статья 14. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее пяти членов попечительского совета.
Заседания и решения попечительского совета оформляется протоколом, который подписывается его председателем.
В заседаниях попечительского совета с правом совещательного голоса могут участвовать полномочные представители органов местного самоуправления, объединений общественного самоуправления, представители малочисленных народов Севера.
Статья 15. По итогам ежегодной деятельности попечительский совет делает отчет на заседании окружной Думы.
III. Исполнительная дирекция фонда
Статья 16. Исполнительная дирекция Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа (далее исполнительная дирекция) действует в качестве специализированного государственного финансового учреждения в целях формирования комплексного механизма, при котором средства Фонда, используемые для развития потенциала округа и вкладываемые в перспективные объекты экономики и высоколиквидные активы, приобретут характер возобновляемых финансовых и материальных ресурсов территории.
Статья 17. Основными задачами исполнительной дирекции являются:
- аккумуляция части платежей за пользование недрами, поступающих в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа;
- обеспечение приращения аккумулированных средств и средств, полученных в результате собственной деятельности Фонда путем их высоколиквидных, гарантированных, прибыльных вложений на территории Российской Федерации и за рубежом.
Статья 18. Исполнительная дирекция Фонда является юридическим лицом, управляя и распоряжаясь имуществом Фонда в пределах прав и обязанностей, установленным настоящим Законом.
Исполнительная дирекция имеет обособленный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, гербовую печать с изображением герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.
Законом Ханты-Мансийского АО от 30 апреля 1997 г. N 30-оз статья 18 настоящего Закона дополнена абзацем 3
Источником финансирования деятельности исполнительной дирекции фонда является бюджет Ханты-Мансийского автономного округа.
Статья 19. Недвижимое имущество, а также права по распоряжению земельными участками и лесосеками, находящимися на территории Ханты-Мансийского автономного округа, закрепляются за Фондом на основании соответствующего договора о закреплении государственного имущества и прав по распоряжению им по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа в соответствии с действующим законодательством. Договор определяет характер, ограничения и сроки распоряжения. Перечень земельных участков утверждается попечительским советом.
Статья 20. Исполнительная дирекция от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права как составную часть активов Фонда и несет обязанности по этим правам, выступает в качестве истца и ответчика в суде, арбитражном суде и третейском суде.
Исполнительная дирекция руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа, настоящим Законом.
Статья 21. Исполнительная дирекция образуется Администрацией Ханты-Мансийского автономного округа по решению попечительского совета Фонда.
Место нахождения исполнительной дирекции Фонда - г. Ханты-Мансийск.
Статья 22. Исполнительная дирекция осуществляет:
- организацию и выполнение решений попечительского совета;
- предложение кандидатур независимых аудиторов Фонда;
- предварительный отбор оптимальных для Фонда депозитарных учреждений, банковских учреждений;
- отбор специализированных организаций, которым доверяется право на текущее распоряжение частью имущественных и денежных активов Фонда;
- экспертизу и отбор финансовых, инвестиционных программ, обеспечивающих оптимальный экономический эффект от вложений средств Фонда;
- разработку инвестиционных направлений на перспективу;
- разработку решений о формах и способах финансирования соответствующих программ и проектов;
- управление финансовыми средствами и имуществом Фонда в соответствии с решениями попечительского совета Фонда.
Статья 23. Исполнительная дирекция Фонда вправе:
а) выступать в качестве самостоятельного субъекта финансовой деятельности, уполномоченного управлять средствами и имуществом Фонда или имущественными правами, возникающими в соответствии с настоящим Законом.
б) производить реализацию совместных долевых финансовых проектов на основании соответствующего договора с иными участниками инвестиционной деятельности;
в) производить объединение части финансовых средств на договорной основе с финансовыми средствами местных бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц Ханты-Мансийского автономного округа, а также с финансовыми средствами, иными активами, земельными участками, лесосеками и родовыми угодьями других субъектов гражданских правоотношений;
г) использовать для осуществления своих функций специализированные финансовые институты по управлению имущественными и денежными активами, имеющих по Закону право заниматься соответствующей деятельностью на основе заключаемых с ними договоров;
д) производить иные юридические действия, не противоречащие настоящему Закону.
Статья 24. Исполнительная дирекция вправе заключить депозитарный договор с банком или иным юридическим лицом для осуществления действий с ценными бумагами и денежными средствами, находящимися в ее распоряжении.
Законом Ханты-Мансийского АО от 30 апреля 1997 г. N 30-оз статья 25 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 25. Ограничения на использование средств фонда:
Исполнительная дирекция не имеет права:
а) производить расходование средств на увеличение текущего потребления и пополнения как местных бюджетов, так и окружного бюджета;
б) выпускать облигации;
в) являться гарантом выполнения обязательств;
г) совершать залоговые сделки в отношении имущества и активов, распорядителем которых он является;
Данные ограничения обязательны для органов власти и управления Ханты-Мансийского автономного округа.
Законом Ханты-Мансийского АО от 30 апреля 1997 г. N 30-оз абзац 1 статьи 26 настоящего Закона изложен в новой редакции
Статья 26. Административно-распорядительное управление деятельностью исполнительной дирекции осуществляет исполнительный директор фонда, назначаемый на должность сроком на 4 года.
Исполнительный директор Фонда назначается и освобождается от должности Главой администрации округа по представлению попечительского совета Фонда.
Статья 27. Исполнительный директор подотчетен попечительскому совету Фонда и Думе Ханты-Мансийского автономного округа.
Статья 28. Исполнительный директор Фонда:
- организует и обеспечивает выполнение решений попечительского совета и соблюдение норм настоящего Закона;
- без доверенности осуществляет от имени исполнительной дирекции все юридические действия;
- определяет структуру и штатное расписание исполнительной дирекции;
- утверждает положение о структурных подразделениях исполнительной дирекции;
- готовит и вносит на утверждение попечительского совета годовую инвестиционную декларацию Фонда;
- определяет должностные обязанности, регламент работы руководителей структурных подразделений исполнительной дирекции;
- принимает на должность и освобождает от должности работников исполнительной дирекции и пользуется в их отношении всеми полномочиями, предусмотренными действующим законодательством;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками исполнительной дирекции и ее обособленных подразделений (филиалов, представительств);
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
Статья 29. Исполнительный директор Фонда, его заместители, руководители структурных подразделений и обособленных подразделений (филиалов, представительств) исполнительной дирекции не могут занимать должности в коммерческих организациях и вести самостоятельную предпринимательскую деятельность.
Указанные должностные лица и их ближайшие родственники не имеют права непосредственно или через других лиц приобретать права на имущество, средства и ценные бумаги, находящиеся в ведении исполнительной дирекции или реализуемые ею, в том числе и ее представителями (посредниками). Данные ограничения действуют в течение всего срока работы этих лиц в исполнительной дирекции и в течение одного года после оставления ими занимаемых должностей.
Статья 30. Оплата труда исполнительного директора, членов исполнительной дирекции производится в соответствии со штатным расписанием и определяется решением Главы администрации округа по представлению попечительского совета.
Уровень премиальных и представительских расходов исполнительной дирекции Фонда определяется попечительским советом ежегодно. Общие расходы исполнительной дирекции за истекший год утверждаются попечительским советом Фонда.
IV. Бухгалтерский учет и отчетность исполнительной дирекции,
контроль за финансово-хозяйственной деятельностью
Статья 31. Бухгалтерский учет и отчетность исполнительной дирекции ведутся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Статья 32. Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря.
Итоги годовой финансовой деятельности исполнительной дирекции отражаются в годовом отчете и балансе. Отчет и баланс Фонда, после их рассмотрения попечительским советом Фонда с обязательной экспертизой независимого аудитора Фонда утверждаются Думой Ханты-Мансийского автономного округа.
Статья 33. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет попечительский совет, Глава администрации и независимый аудитор Фонда.
V. Реорганизация и ликвидация фонда и исполнительной дирекции
Статья 34. Фонд может быть ликвидирован только по результатам окружного референдума.
Статья 35. Реорганизация и ликвидация исполнительной дирекции осуществляется по решению попечительского совета Фонда либо по решению суда, арбитражного суда по правилам действующего законодательства.
Глава администрации
Ханты-Мансийского
автономного округа |
А.В.Филипенко |
г.Ханты-Мансийск
15 декабря 1994 года
N 9-оз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ханты-Мансийского АО от 15 декабря 1994 г. N 9-оз "О региональном государственном Фонде поколений Ханты-Мансийского автономного округа"
Текст Закона опубликован в газете "Новости Югры" от 5 января 1995 г. N 2
Законом Ханты-Мансийского АО от 13 февраля 2002 г. N 11-оз настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ханты-Мансийского АО от 30 апреля 1997 г. N 30-оз
Изменения вводятся в действие с момента подписания