Распоряжение Главы Администрации Ханты-Мансийского АО от 2 сентября 1994 г. N 793-р
"Об утверждении Положения и штатного расписания фармацевтического управления
при администрации Ханты-Мансийского автономного округа"
22 июня 1998 г.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО от 11 февраля 2003 г. N 26 настоящее Распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с распоряжением главы администрации округа от 19.08.94 N 748-р "О преобразовании окружного территориально-производственного объединения "Фармация" в фармацевтическое управление при окружной администрации":
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО от 22 июня 1998 г. N 284 пункт 1 настоящего Распоряжения признан утратившим силу
1. Утвердить Положение, структуру и штатное расписание фармацевтического управления при окружной администрации (приложения 1, 2, 3).
2. Считать утратившим силу распоряжение главы администрации автономного округа от 22.01.92 N 72-р "Об Уставе ОТПО "Фармация".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации автономного округа по социальным вопросам Г.С.Корепанова.
Первый заместитель
главы администрации округа |
В.Т.Бобылев |
Приложение 1
к распоряжению главы администрации
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 2 сентября 1994 г. N 793-р
Положение
о фармацевтическом управлении при администрации
Ханты-Мансийского автономного округа
1. Общие положения:
1.1. Фармацевтическое управление при окружной администрации создано в результате преобразования ОТПО "Фармация" в целях координации деятельности сети аптечных предприятий (учреждений) по обеспечению спроса населения и лечебнопрофилактических учреждений на лекарственные средства и издания медицинского назначения и государственного контроля за соблюдением законодательства по вопросам лекарственного обращения, осуществления лицензирования аптечных предприятий (учреждений); организации работы по аккредитации аптечных предприятий (учреждений), оказания им методической помощи для распространения и внедрения в практику достижений фармацевтической науки и практики.
1.2. Фармацевтическое управление является органом окружной администрации, образованным в соответствии с распоряжением главы администрации, образованным в соответствии с распоряжением главы администрации округа от 19.08.94 N 748- р "О преобразовании ОТПО "Фармация" в фармацевтическое управление при администрации Ханты-Мансийского автономного округа.
1.3. Фармацевтическое управление подчинено в своей деятельности заместителю главы администрации по социальным вопросам.
1.4. Фармацевтическое управление является органом управления, решения которого по всем вопросам применения нормативных актов, регламентирующих деятельность аптек, являются обязательными для всех аптечных предприятий (учреждений) автономного округа, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.5. В своей деятельности фармацевтическое управление руководствуется действующим в РФ законодательством, нормативными актами министерства здравоохранения РФ, органов государственной власти автономного округа и настоящим положением.
1.6. Руководство фармацевтического управления осуществляется начальником, назначаемым на должность главой администрации Ханты-Мансийского автономного округа.
1.7. Фармацевтическое управление является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет гербовую печать со своим наименованием, счета в учреждениях банков и действует в пределах выделенных администрацией ассигнований.
1.8. Финансирование деятельности фармацевтического управления осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.
1.9. В состав фармацевтического управления входит государственное учреждение
- Центр по контролю качества лекарственных средств и фармацевтической информации.
1.10. Юридический адрес фармацевтического управления: г. Ханты-Мансийск, ул. Карла-Маркса, д.12.
1.11. Юридический адрес Центра по контролю качества лекарственных средств и фармацевтической информации: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.14
2. Задачи и функции фармацевтичекого управления
2.1. Основные задачи:
- создание необходимых условий для удовлетворения потребности и лечебнопрофилактических учреждений в лекарственных средствах, предметах медицинского назначения и услугах;
- контроль организации закупок и реализации наркотических и ядовитых веществ списка "А", экспертная оценка состояния учета и хранения ядовитых и наркотических лекарственных средств в аптечных учреждениях, имеющих право на их получение и реализацию (совместно с органами УВД);
- организационное обеспечение доступности получения лекарственной помощи населением;
- защита интересов потребителей в получении лекарственной качественной помощи;
- гарантированное обеспечение лечебно-профилактических учреждений.
2.2. Функции фармацевтического управления:
- осуществляет контроль за выполнением нормативных актов, регламентирующих деятельность аптечной сети на территории автономного округа, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;
- организует государственный контроль качества лекарственных средств, условий их хранения и реализации в аптечной сети округа;
- организует государственное лицензирование и аккредитацию аптечных предприятий (учреждений), должностных лиц и специалистов, лицензирование всех видов фармацевтической деятельности на предприятиях (учреждениях) автономного округа;
- координирует основные направления развития сферы лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений автономного округа;
- осуществляет прогнозирование и планирование потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в медикаментах и изделиях медицинского назначения;
- определяет сумму валютных ассигнований в бюджете автономного округа для закупки по импорту жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
- осуществляет контроль за распределением жизненно важных медикаментов и изделий медицинского назначения, поступающих по государственному заказу, и за их рациональным использованием;
- осуществляет контроль за службой обеспечения населения автономного округа корригирующими очками;
- организует работу по оказанию экстренной лекарственной помощи в случае стихийных бедствий, катастроф, эпидемий;
- координирует работу по оказанию гуманитарной лекарственной помощи;
- оказывает всестороннее содействие развитию хозяйственной, предпринимательской и коммерческой деятельности предприятий, занимающихся лекарственным обеспечением;
- проводит изучение, анализ и внедрение в жизнь передового отечественного и зарубежного опыта в решении вопросов лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений;
- обеспечивает развитие международного сотрудничества в области производства и использования лекарственных средств, привлекает иностранные инвестиции;
- организует проведение конференций, семинаров, симпозиумов по вопросам лекарственного обеспечения, в том числе с участием иностранных фирм;
- формирует банк данных о лекарственных препаратах;
- обеспечивает создание единой справочно-информационной службы для населения, фармацевтических и медицинских предприятий (учреждений) автономного округа, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности по вопросам лекарственного обеспечения, фармакологии и фармацевтических услуг;
- осуществляет работу с письмами, заявлениями и жалобами граждан, проводит анализ причин их возникновения и осуществляет меры по устранению этих причин;
- проводит изучение и анализирует финансовую деятельность аптечных предприятий (учреждений), на основе результатов анализа вносит предложения по распределению средств, предусматриваемых в бюджете на оказание финансовой помощи и увеличение оборотных средств аптечных предприятий (учреждений);
- в соответствии с распоряжением главы администрации автономного округа производит перечисление бюджетных средств аптечным предприятиям (учреждениям);
- контролирует правильность использования средств, выделенных аптечным предприятиям (учреждениям);
- участвует в формировании ценовой политики на фармацевтические товары;
- осуществляет подбор руководящих кадров для государственных аптечных предприятий (учреждений);
- проводит анализ потребности округа в фармацевтических кадрах, обеспечивает их подготовку и переподготовку в соответствии с разрабатываемой территориальной программой, осуществляет аттестацию фармацевтических работников на квалификационные категории;
- формирует и распределяет на конкурсной основе государственные и муниципальные заказы на развитие инфраструктуры аптечной службы;
- осуществляет иные задачи не противоречащие законодательству, действующему в России по управлению лекарственным обращением в автономном округе.
3. Права фармацевтического управления
3.1. Для выполнения своих задач и функций фармацевтическое управление имеет право:
- вносить на рассмотрение окружной Думы и главы администрации автономного округа вопросы, входящие в компетенцию Комитета по фармации;
- вносить предложения о распределении между аптечными предприятиями (учреждениями) бюджетных средств, предусмотренных на оказание финансовой помощи;
- запрашивать и получать сведения и оперативную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на фармацевтическое управление, от структурных подразделений администрации автономного округа, органов местного самоуправления, предприятий и организаций (независимо от форм собственности);
- вносить предложения в соответствующие органы о приостановке деятельности и закрытии аптечных предприятий (учреждений) независимо от форм собственности и подчиненности в случаях отсутствия лицензии на право деятельности, нарушений порядка обращения лекарств и нанесения вреда здоровью населения, реализации медикаментов, незарегистрированных в государственном реестре, продажи лекарственных средств лицами, не имеющими права на занятие фармацевтической деятельностью и т.д.;
- разрабатывать и утверждать нормативно-техническую документацию, регламентирующую фармацевтическую деятельность на территории автономного округа, доводить до сведения аптечных предприятий (учреждений);
- контролировать организацию закупок и определять порядок распределения жизненно важных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также препаратов, закупаемых по импорту за счет централизованных валютных средств, с учетом дотационного коэффициента и коммерческому курсу рубля;
- вносить предложения по установлению предельных размеров торговых надбавок к свободным ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для государственных аптечных предприятий (учреждений);
- запрашивать и получать статистическую бухгалтерскую отчетность в установленном порядке от предприятий (учреждений) любых форм собственности и подчиненности, занимающихся фармацевтической деятельностью, а также оперативную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на фармацевтическое управление;
- проводить совещания и вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию фармацевтического управления;
- осуществлять сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями и органами государственного управления других регионов;
- вносить предложения главе администрации автономного округа по осуществлению мер социальной защиты и поддержки, созданию безопасных условий труда работников предприятий и учреждений аптечной сети автономного округа;
- проводить собрания, семинары с приглашением представителей предприятий и учреждений аптечной сети автономного округа всех уровней независимо от форм собственности и подчиненности.
4. Управление
4.1. Управление деятельностью фармацевтического управления осуществляется начальником на принципах единоначалия.
Начальник фармацевтического управления организует его работу и несет всю полноту ответственности за состояние деятельности фармацевтического управления органов, входящих в его состав.
Заместители начальника назначаются и освобождаются от должности начальником фармацевтического управления.
5. Начальник фармацевтического управления
5.1. Начальник фармацевтического управления
- имеет высшее фармацевтическое образование, квалификационную категорию, стаж работы не менее 10-ти лет;
- представляет интересы фармацевтического управления без доверенности;
- осуществляет руководство деятельностью фармацевтического управления;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- утверждает структуру фармацевтического управления, центра по контролю качества лекарственных средств и фармацевтической деятельности и вносит в них изменения и дополнения;
- издает приказы и дает указания по вопросам деятельности фармацевтического управления;
- осуществляет прием и увольнение работников;
- применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
- устанавливает порядок разработки и утверждения должностных инструкций работникам фармацевтического управления, положений о его подразделениях;
- в установленном порядке распоряжается фондами, имуществом и средствами фармацевтического управления;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных интересов и прав фармацевтического управления;
- открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает денежные документы;
- заключает договоры и соглашения, выдает доверенности;
- обеспечивает подготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников;
- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой администрации автономного округа, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию фармацевтического управления;
- привлекает к работе фармацевтического управления специалистов научных организаций, объединений, предприятий.
5.2. При начальнике фармацевтического управления действует на правах совещательного органа коллегия. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами начальника фармацевтического управления.
6. Средства фармацевтического управления
6.1. Имущество фармацевтического управления передается ему в оперативное управление.
6.2. Средства для финансирования деятельности фармацевтического управления формируются за счет средств бюджета автономного округа.
7. Учет и отчетность
7.1. В установленном порядке фармацевтическое управление предоставляет государственную статистическую отчетность, ведет бухгалтерский учет и отчетность.
7.2. О своей деятельности фармацевтическое управление отчитывается перед заместителем главы администрации автономного округа по социальным вопросам и окружной Думой.
8. Ответственность
8.1. Персональную ответственность за деятельностью фармацевтического управления несет начальник фармацевтического управления.
8.2. Степень ответственности других работников фармацевтического управления устанавливается должностными инструкциями и положениями о структурных подразделениях фармацевтического управления и действующим законодательством.
9. Прекращение деятельности
9.1. Деятельность фармацевтического управления прекращается в связи с его управлением или реорганизацией по распоряжению главы администрации автономного округа в установленном порядке.
9.2. При ликвидации фармацевтического управления его средства и имущество после удовлетворения претензий кредиторов и федерального бюджета передаются в бюджет автономного округа и являются его собственностью.
Приложение не представлено
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Администрации Ханты-Мансийского АО от 2 сентября 1994 г. N 793-р "Об утверждении Положения и штатного расписания фармацевтического управления при администрации Ханты-Мансийского автономного округа"
Текст документа в редакции от 2 сентября 1994 г. опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений Главы администрации Ханты-Мансийского авт. округа от сентября 1994 г.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО от 11 февраля 2003 г. N 26 настоящий документ признан утратившим силу
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО от 22 июня 1998 г. N 284 в настоящий документ внесены изменения