Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести изменения и дополнения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "Об инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе", изложив его в следующей редакции:
"Закон
Ханты-Мансийского автономного округа
"О поддержке инвестиционной деятельности органами
государственной власти автономного округа на территории
Ханты-Мансийского автономного округа"
Статья 1. Цели и задачи Закона
Настоящий Закон направлен на развитие инвестиционной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа, на повышение заинтересованности предприятий в увеличении производства товаров и услуг, на активизацию привлечения и эффективного использования отечественных и иностранных материальных, финансовых ресурсов и передовых технологий. Настоящий Закон определяет формы и порядок предоставления поддержки субъектам инвестиционной деятельности органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа.
Статья 2. Правовая основа Закона
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа, законы автономного округа и иные нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в Российской Федерации.
Статья 3. Термины, используемые в Законе
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) иного полезного эффекта.
Инвесторы - юридические и физические лица, а также не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности, участвующие собственными и привлеченными средствами в реализации инвестиционных проектов на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных вложений в объекты инвестиционной деятельности, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Объект инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и (или) модернизируемые основные фонды, оборотные средства во всех отраслях и сферах экономики.
Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, держатели инвестиционного проекта, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционной деятельности.
Держатели инвестиционного проекта - юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателя, осуществляющие реализацию инвестиционного проекта.
В настоящем Законе не рассматриваются в качестве инвестиционных проектов проекты, связанные с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.
Срок окупаемости - период времени, необходимый держателю инвестиционного проекта для возмещения всех понесенных затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
Датой начала периода окупаемости является момент осуществления первой оплаты расходов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта. Датой окончания периода окупаемости является последний день месяца, в котором исчисленная сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной сумме всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
Нормативный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании бизнес-плана инвестиционного проекта с учетом методики, утвержденной Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа.
Режим инвестиционного благоприятствования - совокупность мер поддержки и защиты субъектов инвестиционной деятельности, направленных на улучшение условий осуществления инвестиционной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа. Режим инвестиционного благоприятствования распространяется исключительно на субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты на территории Ханты-Мансийского автономного округа, создающие новые дополнительные рабочие места, использующие собственные и привлеченные средства.
Инвестиционный налоговый кредит - изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Статья 4. Классификация видов деятельности для оказания форм поддержки
Формы поддержки, установленные настоящим Законом, и режим наибольшего благоприятствования предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в следующих отраслях:
нефтехимическая промышленность, нефтеперерабатывающая промышленность, геология и разведка недр, горнодобывающая промышленность, деревообрабатывающая промышленность, рыбное хозяйство (улов) или рыбная промышленность (переработка), пищевая промышленность, промышленность строительных материалов, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и связь, сельское хозяйство, торговля и общественное питание, непроизводственные виды бытового обслуживания населения, туризм, гостиничное хозяйство.
Статья 5. Права субъектов инвестиционной деятельности
1. Все субъекты инвестиционной деятельности имеют равные права и условия на осуществление инвестиционной деятельности, на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении субъекта инвестиционной деятельности после уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством.
2. Равенство условий осуществления инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности обеспечивается:
- равенством прав доступа к информации, собственниками и распорядителями которой являются органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа и органы местного самоуправления на территории Ханты-Мансийского автономного округа;
- равенством прав участия в проводимых Правительством Ханты-Мансийского автономного округа или органами местного самоуправления на территории Ханты-Мансийского автономного округа конкурсах, тендерах, аукционах;
- равенством прав на осуществление инвестиционной деятельности в условиях режима инвестиционного благоприятствования, действующего в отношении субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с положениями настоящего Закона.
Законом Ханты-Мансийского АО от 25 декабря 2000 г. N 126-оз в статью 6 настоящего Закона внесены изменения
Статья 6. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности
Субъект инвестиционной деятельности обязан:
- представить перечень документов согласно статье 8 настоящего Закона в случае обращения за предоставлением поддержки;
- соблюдать нормы, стандарты и правила, установленные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа;
- выполнять обязательства, непосредственно вытекающие из заключенного соглашения (договора) с Правительством Ханты-Мансийского автономного округа.
Статья 7. Формы поддержки инвестиционной деятельности
1. Поддержка инвестиционной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа осуществляется органами государственной власти автономного округа в следующих формах:
а) предоставление налоговых льгот по налогам в пределах сумм, зачисляемых в бюджет автономного округа, территориальный дорожный фонд Ханты-Мансийского автономного округа;
б) предоставление инвестиционных кредитов за счет средств бюджета развития автономного округа;
в) предоставление инвестиционного налогового кредита;
г) предоставление объектов недвижимости, технических средств и иного имущества автономного округа для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа;
д) предоставление поручительств и гарантий Правительства автономного округа;
е) погашение держателям инвестиционных проектов части процентов по инвестиционным банковским кредитам за счет средств бюджета автономного округа;
ж) прямое инвестирование за счет средств бюджета автономного округа.
2. Поддержка предоставляется держателю инвестиционного проекта согласно соглашению (договору) на инвестиционную деятельность.
Поддержка, предусмотренная настоящим Законом, не предоставляется субъектам инвестиционной деятельности:
- находящимся в стадии реорганизации или ликвидации;
- на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
- имеющих задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Статья 8. Перечень документов, предоставляемых субъектом инвестиционной деятельности для получения поддержки
Для получения поддержки, предусмотренной настоящим Законом, субъект инвестиционной деятельности представляет в соответствующий орган исполнительной власти автономного округа следующие документы:
1. Заявление с указанием форм поддержки в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.
2. Бизнес - план (в полной или краткой форме в зависимости от формы поддержки).
Требования, предъявляемые к оформлению бизнес-плана, являются едиными для всех субъектов инвестиционной деятельности, разрабатываются Правительством автономного округа и издаются в виде методических указаний, утверждаемых Губернатором автономного округа.
3. Копии учредительных документов, заверенные нотариально, свидетельство о государственной регистрации, а также документы, подтверждающие постановку держателя проекта на учет в налоговых органах, государственных внебюджетных фондах.
4. Бухгалтерский баланс предприятия за прошедший год и истекший период текущего года, если реализация проекта осуществляется на базе действующего предприятия, заверенные в налоговой инспекции по месту регистрации предприятия.
5. Копию лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности согласно законодательству Российской Федерации, заверенную нотариально.
Представленные документы должны быть заверены подписью и печатью субъекта инвестиционной деятельности.
Статья 9. Утратила силу с 1 января 2001 г.
См. текст статьи 9
Законом Ханты-Мансийского АО от 25 декабря 2000 г. N 126-оз в статью 10 настоящего Закона внесены изменения
Статья 10. Предоставление инвестиционных кредитов за счет средств бюджета развития автономного округа
Держателям инвестиционных проектов, реализующих инвестиционные проекты на территории Ханты-Мансийского автономного округа, могут предоставляться кредиты из бюджета развития автономного округа на возвратной, платной, срочной и конкурсной основе.
Статья 11. Утратила силу с 1 января 2001 г.
См. текст статьи 11
Статья 12. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов
1. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа вправе предоставлять инвестиционный налоговый кредит держателю инвестиционного проекта на срок от 1 года до 5 лет. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на условиях и по основаниям, предусмотренным статьей 67 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа.
2. Размер инвестиционного налогового кредита, условия предоставления и возврата определяются договором об инвестиционном налоговом кредите, заключенным между уполномоченным органом исполнительной власти и держателем инвестиционного проекта.
Статья 13. Предоставление объектов собственности автономного округа
Выделение объектов недвижимости, технических средств и иного имущества, находящегося в собственности автономного округа, производится по заявлению держателя инвестиционного проекта на основании соглашения (договора) на инвестиционную деятельность и в соответствии с нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа.
Статья 14. Погашение процентов по инвестиционным банковским кредитам
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа может погашать держателям инвестиционных проектов проценты по инвестиционным банковским кредитам в размере до 50 процентов ставки рефинансирования Банка России.
Погашение осуществляется за счет средств бюджета автономного округа на конкурсной основе согласно положению о погашении процентов инвестиционных банковских кредитов держателям инвестиционных проектов, утверждаемому Губернатором автономного округа, и на основании соглашения (договора) об инвестиционной деятельности, заключенного между Правительством автономного округа и держателем инвестиционного проекта.
Погашение процентов по инвестиционным банковским кредитам за счет бюджета округа предоставляется в пределах сумм, определенных законом Ханты-Мансийского автономного округа о бюджете на очередной финансовый год.
Статья 15. Предоставление поручительств и гарантий
1. Правительство автономного округа имеет право предоставлять на конкурсной основе держателям инвестиционных проектов государственные гарантии (поручительства) по погашению займов и кредитов, оформленных для реализации инвестиционных проектов.
2. Исключен.
См. текст пункта 2 статьи 15
Статья 16. Прямое инвестирование за счет средств бюджета автономного округа
1. Правительство автономного округа в качестве самостоятельного инвестора может осуществлять прямое вложение бюджетных средств в инвестиционные проекты в форме конкурсного размещения бюджетных средств в соответствии с утвержденными инвестиционными программами и программами социально-экономического развития.
2. Исключен.
См. текст пункта 2 статьи 16
4#. Финансирование инвестиционных проектов осуществляется исключительно на конкурсной основе.
Статья 17. Экспертиза инвестиционного проекта
1. Экспертиза инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа, проводится с целью подтверждения соответствия инвестиционного проекта утвержденным законодательством Российской Федерации, нормам, правилам, стандартам, а также оценке эффективности осуществления инвестиционных вложений.
2. Порядок проведения государственной экспертизы и требования, предъявляемые к ней, являются едиными на территории округа и регламентируются статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений."
Статья 18. Соглашение (договор) на инвестиционную деятельность
После проведения экспертизы инвестиционного проекта, при условии положительного заключения экспертизы между органом исполнительной власти автономного округа и субъектом инвестиционной деятельности заключается соглашение (договор) на инвестиционную деятельность.
Проект типового соглашения (договора) на инвестиционную деятельность утверждается Губернатором автономного округа.
Соглашение (договор) на инвестиционную деятельность определяет права и обязанности сторон, сроки реализации инвестиционного проекта, объем поддержки инвестиционного проекта, доли участия сторон в результатах инвестиционной деятельности и другие вопросы.
Заключенное сторонами соглашение (договор) на инвестиционную деятельность является основанием для предоставления держателю инвестиционного проекта налоговых льгот, предусмотренных настоящим Законом.
Порядок изменения и расторжения соглашения (договора), ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств определяются сторонами в соглашении (договоре) на инвестиционную деятельность.
Статья 19. Дополнительные государственные гарантии прав инвесторов
1. Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа гарантируют соблюдение принципа равенства прав на осуществление инвестиционной деятельности.
2. Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа гарантируют стабильность инвестиционной деятельности. В случае принятия законов Ханты-Мансийского автономного округа, ухудшающих условия хозяйственно-финансовой деятельности, действие этих законов не распространяется на инвестиционные проекты в пределах нормативных сроков их окупаемости.
3. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа гарантирует субъектам инвестиционной деятельности, что к ним не будут применяться меры, обязывающие их производить дополнительные финансовые вложения, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.
Статья 20. Оказание мер поддержки инвестиционной деятельности органами местного самоуправления
Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе самостоятельно определять условия и порядок предоставления мер поддержки инвестиционной деятельности.
Статья 21. Контроль за использованием средств, направленных на государственную поддержку инвестиционной деятельности
Контроль за целевым использованием средств бюджета автономного округа, направленных на государственную поддержку инвестиционной деятельности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.".
<< Назад |
Статья 2. >> Статья 2. |
|
Содержание Закон Ханты-Мансийского АО от 8 октября 1999 г. N 61-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.