Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Думы Ханты-Мансийского АО от 3 ноября 1999 г. N 188 "Об окружной целевой программе "Пожарная безопасность на период до 2002 года"

2. Возложить на Управление Государственной противопожарной службы Управления внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа функции заказчика Программы.

3. Объемы финансирования Программы по годам определяются при утверждении бюджета автономного округа на соответствующий год.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа принятие и реализацию аналогичных программ.

 

Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа

С.С.Собянин

 

г. Ханты-Мансийск

3 ноября 1999 года

N 188

 

Окружная целевая программа
"Пожарная безопасность на период до 2002 года"
(Утв. постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа от 3 ноября 1999 г. N 188)

 

I. Паспорт окружной целевой программы
"Пожарная безопасность на период 2002 года"

 

Наименование Программы - окружная целевая программа "Пожарная безопасность на период до 2002 года".

 

Наименование, дата и номер решения о разработке Программы - постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 24 мая 1999 года N 201 "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа в федеральных целевых программах".

 

Заказчик Программы - Управление Государственной противопожарной службы УВД Ханты-Мансийского автономного округа.

 

Основной разработчик Программы - Управление Государственной противопожарной службы УВД Ханты-Мансийского автономного округа.

 

Цель и задачи Программы - обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан округа.

 

Сроки и этапы реализации Программы - 2000 - 2002 годы;

1 этап - 2000 год;

2 этап - 2001 год;

3 этап - 2002 год.

 

Перечень основных мероприятий Программы - совершенствование правовой базы пожарной охраны, укрепление кадров, совершенствование противопожарной пропаганды, предупреждение пожаров, совершенствование организации профилактики и тушения пожаров, развитие материально-технической базы Государственной противопожарной службы округа.

 

Исполнители основных мероприятий Программы - УГПС УВД Ханты-Мансийского автономного округа, Комитет по экономической политике, Комитет по финансам Администрации округа.

 

Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы (в ценах 1999 года) составляет 1266,295 млн. руб., в том числе за счет окружного бюджета 82,275 млн. руб., городских и районных бюджетов - 537,96 млн. руб., внебюджетных средств - 646,06 млн. руб.

 

Ожидание конечных результатов реализации Программы - уменьшение количества людей, получивших травмы при пожарах, относительное сокращение потерь от пожаров на 15-20%, достижение в борьбе с пожарами результатов, аналогичных результатам в большинстве развитых стран.

 

Организация контроля за реализацией Программы - контроль за реализацией Программы осуществляют УГПС УВД Ханты-Мансийского автономного округа, Комитет по экономической политике, Комитет по финансам Администрации округа совместно с другими окружными органами исполнительной власти в порядке, установленном для контроля за реализацией окружных целевых программ.

 

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

Состояние пожарной безопасности в городах, населенных пунктах и действующих объектах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа неудовлетворительное: по количеству пожаров, гибели и травмированию людей на них в пересчете на 10 тысяч человек округ занимает одно из последних мест в России.

За последние три года (1996-1998 годы) произошло 12000 пожаров, прямые потери от которых составили более 100 млн. руб. В результате пожаров погибли 473 человека, из них 35 детей, получили травмы 567 человек, огнем уничтожено 2270 строений общей площадью 152000 квадратных метров.

В среднем по городам и населенным пунктам округа на 10 тыс. человек приходится: 26,6 пожаров (по России - 18), гибели - 1,03 (по России - 0,93), травмированных (по России - 0,94), что объясняется недостаточностью средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкой технической оснащенностью подразделений пожарной охраны. Для преодоления негативных тенденций в организации предупреждения и ликвидации пожаров необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, органов местного самоуправления, нефтедобывающих объединений, предприятий и организаций.

При жестком ограничении бюджетного финансирования, комплексное решение масштабных и разносторонних задач в области обеспечения пожарной безопасности возможно лишь с использованием программно-целевых методов.

Проверкой 9 администраций городов и районов округа по выполнению ими федерального законодательства в области пожарной безопасности, постановления Администрации Ханты-Мансийского автономного округа от 12 мая 1997 года N 190 "О целевой программе "Пожарная безопасность в Ханты-Мансийском автономном округе на 1997-1999 годы", установлено, что только администрацией муниципального образования город Радужный принята целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита", что явно недостаточно для обеспечения надежной защиты от пожаров городов и населенных пунктов округа.

На сегодняшний день крайне остро стоят вопросы обеспечения пожарной безопасности предприятий нефтегазодобычи - основной отрасли, за счет которой формируются доходная часть окружного, городских и районных бюджетов.

Предприятия нефтегазодобычи, содержащие по договорам подразделения ГПС, не выделяют средства для капитального ремонта систем пожарной и производственной автоматики, приобретения основных и специальных пожарных автомобилей, аппаратов защиты органов дыхания, современных огнетушащих средств.

Только по 34 объектам, охраняемых подразделениями ГПС, выявлено и предложено к исполнению 4200 противопожарных мероприятий, в том числе 3500 - капитального характера, невыполнение которых может привести к пожарам и невозможности успешной ликвидации их.

Разработка и последующее утверждение окружной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на период до 2002 года" (далее - Программа) позволит стабилизировать обстановку с пожарами в городах и населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа, снизить потери от возможных пожаров.

 

III. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

 

Основная цель Программы - создание условий для укрепления пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров.

Для достижения поставленной цели необходимо:

- создание системы профессионального отбора и повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы управления внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа (далее - ГПС);

- совершенствование противопожарной пропаганды;

- разработка и освоение производства пожарно-технической продукции;

- укрепление материально-технической базы подразделений ГПС.

Программу предполагается осуществить до 2002 года.

На первом этапе (2000 год) в состав основных задач входят укрепление кадров, совершенствование противопожарной пропаганды, снижение пожарной опасности зданий, сооружений и готовой продукции (освоение производства несгораемых утеплителей), совершенствование государственного пожарного надзора и организации профилактики пожаров, оснащение подразделений быстрого реагирования специальной техникой, оборудованием и снаряжением.

На втором этапе (2001 год) запланированы мероприятия по освоению производства современных средств противопожарной защиты (устройства защитного отключения электроустановок, автоматические системы обнаружения и тушения пожаров и др.), развитию испытательной базы и информационной сети в области пожарной безопасности.

На третьем этапе (2002 год) предполагается осуществить мероприятия по совершенствованию системы подготовки кадров, созданию и освоению производства новых технических средств для пожарной охраны, укрепить ее материально-техническую базу, завершить строительство двух объектов пожарной охраны и учебного центра в городе Сургут.

 

IV. Система программных мероприятий

 

4.1. Совершенствование нормативно-правовой базы пожарной охраны

 

В соответствии со статьями 8, 10, 18, 24 Федерального закона "О пожарной безопасности", статьями 4, 5 и 24 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О пожарной безопасности", необходимо в 2000-2002 годах подготовить и внести в Думу Ханты-Мансийского автономного округа, Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа проекты законов, постановлений, распоряжений по вопросам обеспечения пожарной безопасности, а именно:

4.1.1. Окружную целевую программу "Пожарная безопасность и социальная защита на период 2003-2005 годы" (II квартал 2002 года).

4.1.2. Перечень и тарифы платных услуг и работ в области пожарной безопасности, оказываемых подразделениями Государственной противопожарной службы предприятиям, организациям и населению (I квартал 2000 года).

4.1.3. Положение о выделении беспроцентной ссуды сотрудникам Государственной противопожарной службы (III квартал 2000 года).

4.1.4. Положение о подразделениях Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств органов местного самоуправления (II квартал 2001 года).

 

4.2. Укрепление кадров

По состоянию на 1 января 1999 года общая штатная численность сотрудников и работников подразделений пожарной охраны округа составляет 5472 единицы, в том числе по источникам финансирования за счет федерального бюджета - 662 единицы, местного бюджета - 1935 единиц, за счет объектов по договорам - 2875 единиц.

Некомплект составляет 209 единиц (4,7%), текучесть кадров - 12% (из подразделений ГПС ежегодно увольняется 500 сотрудников и работников).

В настоящее время только 28% руководящего состава отрядов, пожарных частей, начальников отделений, инспекций отрядов имеют высшее пожарно-техническое образование; 43% сотрудников составляют специалисты со средним пожарно-техническим образованием.

По возрастному показателю сотрудники распределены следующим образом: до 30 лет - 2590 (40%), 31-40 лет - 2015 (38%), 41-50 - 548 (11%), свыше 50 лет - 110 (2%).

Исходя из анализа возрастного показателя в течение ближайших 3 лет каждый третий сотрудник подразделений ГПС округа уволится в запас, следовательно, для их замены потребуется 250 специалистов с высшим и средне-специальным образованием.

 

4.2.1. Создание систем профессионального отбора кадров

В настоящее время материально-техническая база для проведения работы по профессиональному отбору кадров в пожарную охрану не соответствует современным требованиям. В результате несоответствия психологических и физических качеств части работников пожарной охраны профессиональным требованиям отмечается высокий уровень заболеваемости, травматизма, гибели работников и текучесть кадров, что снижает боеготовность и, как следствие, эффективность деятельности пожарных подразделений.

Затраты на выполнение мероприятий, связанных с качественным улучшением состава кадров пожарной охраны, определяются необходимостью создания 3-х пунктов профессионального отбора в городах Ханты-Мансийск, Сургут и Нижневартовск, 10 специализированных классов в средних общеобразовательных школах, приобретение и оснащение пунктов, классов компьютерным оборудованием, программно-методическими комплексами, составят 1320 тысяч рублей.

 

4.2.2. Подготовка кадров

4.2.2.1. В соответствии с приказом МВД Российской Федерации N 110 от 10 июля 1991 года "Об утверждении наставления по организации профессиональной подготовки рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации" установлены следующие виды обучения: первоначальная подготовка, повышение квалификации и переподготовки.

В среднем ежегодно принимается на службу в подразделения ГПС округа 180 лиц рядового и младшего начальствующего состава, которые согласно требованию приказа ГУГПС МВД Российской Федерации от 28 декабря 1995 года N 40 "Об утверждении Программы подготовки личного состава подразделений ГПС МВД России" обязаны проходить первоначальную подготовку в учебных центрах ГПС (Сургутском учебном центре УГПС УВД Ханты-Мансийского автономного округа) в объеме не менее 150 учебных часов.

Стоимость обучения одного сотрудника (с учетом проезда, проживания и питания) составляет 200 рублей в день.

На обучение в течение 3 лет для 540 сотрудников, вновь принятых на службу, требуется 4750 тысяч рублей.

4.2.2.2. Ежегодно в учебных заведениях МВД Российской Федерации (г.г. Москва, Санкт-Петербург, Омск) повышают квалификацию и проходят переподготовку 30 сотрудников старшего и среднего начальствующего состава подразделений ГПС. Стоимость обучения с учетом проезда, питания составляет 5 тысяч рублей на одного сотрудника, годовая потребность 150 тысяч рублей, на период реализации Программы - 470 тысяч рублей.

4.2.2.3.-4.2.2.4. Для создания на базе Сургутского учебного центра УГПС УВД Ханты-Мансийского автономного округа учебного пункта Государственной противопожарной службы округа (для отбора и подготовки абитуриентов для учебных заведений пожарного профиля) и развития материально-технической базы данного учебного центра (реконструкция столовой, спортивного зала, котельной) требуется 2600 тысяч рублей.

 

4.3. Совершенствование противопожарной пропаганды

4.3.1. Создание центров передового опыта и пропаганды пожарно-технических знаний.

С целью популяризации пожарно-технических знаний, в соответствии с приложением 4 к приказу МВД Российской Федерации N 67 от 18 февраля 1993 года "Об утверждении типовых штатов подразделений пожарной охраны и типовой структуры аппаратов противопожарной службы МВД, ГУВД, УВД центры передового опыта и пропаганды пожарно-технических знаний организуются в окружных центрах, а также в крупных городах.

Планируется создание центра в г. Ханты-Мансийске и его филиала в г. Сургут со штатной численностью 3 единицы. На создание и содержание центра и его филиала требуется 300 тысяч рублей.

4.3.2. Внедрение в практику телерадиотрансляций на пожарную тематику.

Существенное значение среди форм и методов ведения противопожарной пропаганды имеют трансляции теле-радиопередач с мест пожаров, а также иной информации по вопросам пожарной безопасности.

Предполагается создать в 10 городах округа на базе и за счет численности отрядов ГПС телерадиостудии для оперативного информирования населения о пожарах и проведения противопожарной пропаганды с использованием современных средств телевидеоаппаратуры и систем радиотрансляционной связи. Общие затраты по реализации данного проекта составят 150 тысяч рублей.

4.3.3. Изготовление и размещение в местах массового пребывания людей стендов "01 сообщает".

Затраты на изготовление, размещение и обновление информации стендов составляет 40 тысяч рублей.

4.3.4. Изготовление, приобретение и распространение плакатов, буклетов на противопожарную тематику.

На изготовление, приобретение и распространение плакатов, буклетов на противопожарную тематику на период требуется 90 тыс. рублей.

 

4.4. Предупреждение пожаров

4.4.1. Снижение пожарной опасности зданий, сооружений и готовой продукции.

Пожары сопровождаются выводом из строя объектов через 15-20 минут свободного горения, уничтожением оборудования из-за обрушения конструкций, быстрым распространением огня по горючим утеплителям. Более 60% пожаров в зданиях из металлических конструкций достигают крупных размеров.

Мероприятия Программы, направленные на решение проблемы по снижению пожарной опасности зданий, сооружений и готовой продукции, актуальны и требуют целевого бюджетного финансирования.

Программой в этом направлении предусматривается реализация следующих мероприятий:

4.4.1.1. Создание и оснащение оборудованием испытательной пожарно-технической лаборатории (ИПЛ) по определению пожароопасных свойств веществ и материалов согласно приложению 10 к приказу МВД Российской Федерации N 67-93, в г. Ханты-Мансийск необходимо создать испытательную пожарно-техническую лабораторию 1 разряда штатной численностью 8 единиц. Затраты на создание ИПЛ составят 4100 тысяч рублей.

4.4.1.2. Проведение проектно-изыскательских работ по выводу из черты городской застройки объектов хранения нефтепродуктов.

Особую опасность представляют пожары на нефтебазах, расположенных в черте городской застройки, при этом в случае возникновения пожара на данных объектах существует реальная угроза жилым районам, промышленным объектам, находящимся в непосредственной близости от них.

Сумма затрат на проведение проектно-изыскательных работ по выводу из черты городской застройки объектов хранения нефтепродуктов оценивается в 2700 тысячи рублей.

4.4.1.3. Разработка совместно с ВНИИПО МВД Российской Федерации рекомендаций по снижению пожарной опасности веществ и материалов, применяемых в зданиях с массовым пребыванием людей, снижение пожаро-взрывной опасности технологии добычи, подготовки, хранения и транспортировки нефти и газа оценивается в 14500 тысяч рублей.

4.4.2. Совершенствование Государственного пожарного надзора и организации профилактики пожаров.

4.4.2.1. Увеличение количества инженерно-инспекторского состава управления, отрядов и частей Государственной противопожарной службы.

Увеличение объема работы инженерно-инспекторского состава органов ГПС за счет обслуживания дополнительных объектов в связи с изменением их форм собственности, а также осуществление подразделениями службы функций по лицензированию видов деятельности, работ, услуг, сертификации в области пожарной безопасности выдвигает необходимость доукомплектования аппарата УГПС УВД, отрядов ГПС и пожарных частей инженерно-инспекторскими кадрами в количестве 40 единиц.

Общие затраты на содержание составят 5000 тысяч рублей.

4.4.2.2. Приобретение оперативно-легкового в автотранспорта вычислительной техники.

Для оснащения вновь созданных групп в связи с освоением новых функций (лицензирование, противопожарное страхование, сертификация) транспортными средствами и вычислительной техникой требуется 4200 тысяч рублей.

4.4.2.3. Проведение окружных, городских и районных семинаров, сборов со специалистами проектных организаций, инженерами по производственной безопасности, начальниками ДПД и МПЧ.

Планируется проведение семинаров, сборов со специалистами проектных организаций, инженерами по производственной безопасности, начальниками добровольных дружин и муниципальных пожарных частей не реже одного раза в три года. Общие затраты на организацию и проведение составят 4550 тысяч рублей.

 

4.5. Разработка, освоение производства и закупка современных средств противопожарной защиты

В настоящее время в округе сложилось трудное положение с внедрением автоматических систем обнаружения и тушения пожаров как наиболее эффективных средств борьбы с пожарами в общественных и производственных зданиях.

По состоянию на 1 января 1999 года из 21240 объектов различного назначения, подлежащих оборудованию системами обнаружения и тушения пожаров, оборудовано 15923 объектов, что составляет 75%.

Необходимо составить технико-экономическое обоснование возможности размещения сборки оборудования и систем, отвечающих современному техническому уровню в г. Нефтеюганск. Затраты по составлению ТЭО, закупку современных средств противопожарной защиты составляет 11800 тысяч рублей.

 

4.6. Снижение сопутствующих потерь при тушении пожаров

Анализ статистики пожаров свидетельствует о том, что нередко при тушении пожаров сопутствующие потери превышают непосредственный ущерб от огня. Потери от таких пожаров только за 1998 год по округу составили более 350 млн. рублей.

В целях снижения сопутствующих потерь от пожаров Программой предусмотрено:

4.6.1. Создание подразделений быстрого реагирования, приобретение и оснащение их специальной техникой, оборудованием и вооружением.

Создание подразделений быстрого реагирования (за счет существующей численности подразделений ГПС округа) в городах Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Мегион, Когалым, Лангепас, Югорск, Нягань и Ханты-Мансийск обусловлено застройкой их 9-16-ти этажными зданиями, объектами жилого сектора с низкой пожарной устойчивостью.

Из-за загруженности городских дорог в часы "пик", превышения радиуса обслуживания в 2-3 раза, затруднено своевременное прибытие подразделений пожарной охраны к месту происшествия, что приведет к крупным материальным потерям, гибели людей.

Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны по населенным пунктам округа составляет 8 минут, что превышает нормативные показатели в 1,5 раза.

Создание подразделений быстрого реагирования, оснащение их техникой и оборудованием позволит уменьшить время локализации пожара и как, следствие, сократить потери на 25 %. Для реализации данного мероприятия требуется 38000 тыс. рублей.

4.6.2. Создание штатных опорных пунктов пожаротушения, приобретение и оснащение их основной и специальной пожарной техникой, оборудованием и вооружением в соответствии с приказом МВД Российской Федерации от 12 мая 1996 года N 245 "Об утверждении нормативных актов, регламентирующих деятельность опорных пунктов пожаротушения Государственной противопожарной службы МВД России".

Опорные пункты ГПС создаются с целью повышения эффективности боевых действий при тушении пожара и проведения связанных с ним первоочередных аварийно-спасательных работ посредством наращивания средств пожаротушения на месте пожара, а также ликвидации последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий, катастроф.

Для обеспечения повседневной боевой готовности опорных пунктов необходим перевод нештатных опорных пунктов в разряд штатных с круглосуточным дежурством в городах Ханты-Мансийск, Сургут, Нижневартовск. Общая сумма требуемых затрат с учетом "Норм типовой табельной положенности пожарной техники, огнетушащих веществ и эксплуатационных материалов для опорных пунктов ГПС МВД России" (приложение 2 к приказу МВД Российской Федерации N 245 - 96) составит 24000 тысяч рублей.

4.6.3. Приобретение и оснащение подразделений ГПС пенообразующими веществами на основе легкой воды.

Оснащение подразделений ГПС своевременными пенообразующими веществами, применение их позволит сократить время ликвидации пожаров на 30-40 %, свести до минимума сопутствующие потери (излишне пролитая вода).

Стоимость 1 тонны пенообразователя типа "Легкая вода" равна 25 тыс. рублей, ежегодная потребность составляет 360 тонн на сумму 9000 тысяч рублей, всего требуется на период реализации 28000 тысяч рублей.

 

4.7. Развитие материально-технической базы Государственной противопожарной службы

По состоянию на 1 января 1999 года подразделения Государственной противопожарной службы округа укомплектованы работоспособными мобильными техническими средствами для борьбы с пожарами в среднем на 66%, в том числе:

- основными пожарными автомобилями - на 90 %;

- специальными пожарными автомобилями - на 70 %;

- противопожарным оборудованием - на 45 %;

- огнетушащими веществами - на 70 %;

- специальной боевой одеждой и снаряжением - на 65 %;

- аппаратами защиты органов дыхания - на 40 %;

- средствами связи и управления - на 22 %.

Низкая оснащенность основными техническими средствами снижает готовность подразделений пожарной охраны по выполнению боевых задач.

Развитие материально-технической базы ГПС включает в себя:

4.7.1. Создание и содержание полигонной и экспериментальной базы в отрядах, частях Государственной противопожарной службы.

4.7.1.1. Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию полигонов.

Имеющиеся полигоны округа на базе Сургутского, Нижневартовского отрядов Государственной противопожарной службы из-за отсутствия финансирования пришли в негодность. Вместе с тем, только в 1998-90 годах в округе на технологических установках, сборных дожимных коллекторах, товарных парках, трубопроводах зарегистрировано 133 аварии, из них с последующим загоранием - 123, на ликвидацию которых привлекался личный состав Государственной противопожарной службы. На разработку проектно-сметной документации и реконструкцию полигонов в городах Сургут и Нижневартовск требуется 18000 тысяч рублей.

4.7.1.2. Проведение полигонных испытаний по тушению пожаров в резервуарах, на технологических установках и скважинах.

В связи с отсутствием специальной техники, оборудования, необходимых средств защиты, неотработанной тактикой тушения, несвоевременным сообщением пожары принимали затяжной характер, что приводило к повреждению нефтегазпроводов, линий электропередач, дополнительным затратам и упущенной выгоде. Создание полигонов в Сургуте, Нижневартовске и проведение на них опытов по тушению, ликвидации аварий на объектах нефтегазодобычи и переработки необходимо для внедрения в тактику тушения пожаров научно-технических достижений. На проведение полигонных испытаний по тушению пожаров в резервуарах, технологических установок и скважин ежегодно требуется 2000 тыс. рублей, а на период реализации - 6000 тыс. руб.

4.7.2. Развитие информационной сети в области пожарной безопасности.

4.7.2.1.-4.7.2.3. Необходимо обеспечить развитие и внедрение в городах округа автоматизированных систем связи и оперативного управления подразделениями пожарной охраны на базе локальных сетей РС, объединенных в оперативную информационную сеть Государственной противопожарной службы, что позволит сократить время оперативного реагирования на каждое сообщение о пожаре на 1,5 - 2 минуты, добиться уменьшения потерь от пожаров, обеспечить руководителя тушением пожара необходимой информацией при ликвидации пожаров и проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, объединить системы пожарной связи с системами информационной поддержки служб жизнеобеспечения населенных пунктов и предприятий.

Обеспеченность подразделений Ханты-Мансийского автономного округа ЭВМ, ПЭВМ от штатной положенности, предусмотренной приказом МВД Российской Федерации N 036-93, составляет 10%.

При современных темпах развития аварий и пожаров, когда необходимо оперативно переработать большие объемы информации для принятия решений, по осуществлению взаимодействий со специальными службами жизнеобеспечения отсутствие данного оборудования не позволяет в полной мере решать эти вопросы. В подразделениях Государственной противопожарной службы Ханты-Мансийского автономного округа необходимо оборудовать компьютерной техникой более 500 рабочих мест.

Для обеспечения работы пожарных подразделений, создания центра баз данных УГПС УВД Ханты-Мансийского округа, сопряжения информационных систем УГПС с системами МЧС необходимо создание компьютерного центра при УГПС УВД Ханты-Мансийского округа, с разработкой, приобретением компьютерного обеспечения.

Требуемая сумма составляет 75200 тыс. рублей.

4.7.3. Материально-техническое обеспечение Государственной противопожарной службы.

Согласно штатному расписанию и нормативно-обоснованной потребности в подразделениях УГПС округа требуется 535 пожарных автомобилей. По состоянию на 1 января 1999 года в подразделениях УГПС округа имеется в наличии 222 единиц пожарной техники.

До 2002 года с учетом некомплекта и выбраковки по сроку службы (8 лет и более) потребность в пожарных автомобилях составит 156 единиц, оперативно-легкового транспорта 53 единицы. Средняя стоимость на 1 января 1999 года одной автоцистерны составляет 760 тыс. рублей, одного коленчатого подъемника - 2000 тыс. рублей, оперативно-легкового - 140 тыс. рублей. Сумма на приобретение основной и специальной пожарной техники (АЦ, АЛ, АКП - оперативно-легкового автотранспорта) составит 188000 тыс. рублей.

Согласно приказу МВД Российской Федерации от 20 декабря 1993 года N 550 "Об утверждении норм и табельной положенности пожарного оборудования и расхода противопожарного, технологического и гаражного оборудования для пожарной охраны МВД Российской Федерации" дополнительно требуется:

- приобретение рукавов напорных пожарных диаметром 51-150 мм на сумму 27500 тысяч рублей (при средней стоимости одного погонного метра рукава 50 рублей);

- закупка лафетных и ручных пожарных стволов на сумму 9800 тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 720 "Об утверждении Положения о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и норм снабжения вещевым имуществом лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальное звание внутренней службы" определены нормы положенности обмундирования, боевой одежды и снаряжения пожарных, всего требуется приобрести данного вида имущества на сумму 47000 тысяч рублей.

Для защиты органов дыхания пожарных, работающих в задымленной среде, требуется приобретение дыхательных аппаратов (РЕКАЛ - 4000) на сумму 17700 тысяч рублей, компрессоров - на сумму 5350 тысяч рублей.

Потребность пожарных подразделений ГПС округа в рукавах напорных, дыхательных аппаратах, пожтехвооружении, обмундировании и боевой одежде, средствах связи, химимуществе отражена в приложении 3 и оценивается в 136050 тысяч рублей.

В настоящее время подразделения Ханты-Мансийского автономного округа средствами факсимильной, телетайпной связи и оргтехникой, предусмотренными приказом МВД Российской Федерации N 036-93 обеспечены ниже норм положенности. Для приобретения необходимого количества телетайпов, факсов, ксерокопировальных аппаратов необходимо 31000 тысяч рублей.

 

4.8. Капитальное строительство объектов Государственной противопожарной службы

В населенных пунктах округа имеется 272 объекта противопожарной службы, в том числе 85 пожарных депо, или 65 % требуемого по нормам, из них 10 % непригодны для дальнейшей эксплуатации ввиду полного износа.

Кроме того, темпы строительства пожарных депо значительно отстают от темпов гражданского и промышленного строительства, в связи с чем радиус обслуживания пожарных депо в 2-3 раза выше нормативного (НПБ 101-95 "Нормы проектирования объектов пожарной охраны"), что резко повышает вероятность гибели и травмирования людей, приводит к росту ущерба от пожаров.

4.8.1. Разработка проектно-сметной документации в зависимости от количества выездов пожарного депо составит от 600 до 1000 тысяч рублей. Требуется разработка проектно-сметной документации для строительства пожарных депо в городах Урай, Лангепас, Покачи, Нягань, Ханты-Мансийск с затратами в размере 4300 тысяч рублей.

4.8.2. Мероприятиями Программы предусмотрено завершить строительство зданий пожарных депо в Нижневартовске, Березовском районе, на предприятиях ОАО "Кондпетролеум" с капитальными вложениями в размере 28275 тысяч рублей.

4.8.3. В 2000-2002 годах необходимо начать новое строительство в городах Урай, Лангепас, Ханты-Мансийск, Нягань, Покачи, поселках Пойковский, Пионерский Советского района, на Приобском и Ермаковском месторождениях, ТПП "Урайнефтегаз".

Сумма затрат на реализацию данного программного мероприятия оценивается в 190000 тысяч рублей.

4.8.4. Строительство (приобретение) жилья для сотрудников Государственной противопожарной службы

По состоянию на 1 января 1999 года в подразделениях ГПС округа нуждаются в получении жилья, улучшении жилищных условий 1297 сотрудников и работников (приложение 5 Программы).

Для удовлетворения потребностей в приобретении, строительстве жилья требуются ассигнования в размере 395000 тысяч рублей (79000 метров квадратных при усредненной стоимости одного метра квадратного 5000 рублей).

 

4.9. Структурно-качественная реорганизация пожарной охраны

4.9.1. Создание подразделений ГПС.

4.9.1.1.-4.9.1.2. Необходимо создать пожарные части, отдельные посты ГПС в городах Урай, Лангепас, Нягань, поселке Покачи, а также по охране объектов Приобского, Ермаковского и Ершовского месторождений.

На реализацию данного мероприятия потребуется 19600 тысяч рублей.

4.9.2. Увеличение численности подразделений ГПС

4.9.2.1.-4.9.2.2. В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" дефицит численности личного состава ГПС по городам и населенным пунктам округа составляет 665 единиц (приложение 4 Программы). Необходимо увеличить до требуемой численность личного состава подразделений ГПС в городах Нефтеюганск, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, на объектах ТПП "Урайнефтегаз", ОАО "Юганскнефтегаз", ОАО "Кондпетролеум".

Для увеличения численности требуются расходы в размере 9300 тысяч рублей.

 

4.10. Укрепление пожарной охраны в национальных поселках

4.10.1.-4.10.3. Необходимо создание и содержание муниципальной пожарной охраны численностью до 6 единиц с круглосуточным дежурством на пожарном автомобиле в национальных поселках Саранпауль, Казым, Ванзетур, Шеркалы, Алтай, Бочары, Кышик, Ларьяк, Чехломей, Покур, а также реконструировать (капитально отремонтировать, построить) помещения для размещения пожарной техники и дежурного персонала. На выполнение данного программного мероприятия требуются затраты в размере 20000 тысяч рублей.

 

V. Ресурсное обеспечение Программы

 

Программа реализуется за счет средств бюджета автономного округа и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2000-2002 годы составляет 1266,295 млн. рублей, в том числе из бюджета автономного округа - 82,275 млн. рублей, местных бюджетов - 537,96 млн. рублей, внебюджетные средства - 646,06 млн. рублей (приложение 2 Программы).

Объем средств может ежегодно уточняться в установленном порядке.

 

VI. Механизм реализации Программы

 

Управление ГПС УВД Ханты-Мансийского автономного округа, являющееся основным исполнителем Программы, обеспечивает организацию выполнения мероприятий Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для государственных нужд". Дирекция Программы, создаваемая государственным заказчиком, осуществляет формирование пакета заявок на участие в реализации конкретных мероприятий Программы и предконтрактную проработку договоров. Обеспечение федеральных государственных нужд в рамках реализации Программы осуществляется посредством заключения на конкурсной основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305.

Во исполнение названного Указа в Управлении Государственной противопожарной службы создается конкурсная комиссия из представителей структурных подразделений. Утверждается положение о конкурсной комиссии по определению поставщиков пожарно-технической продукции для нужд службы и о проведении конкурсов, основными целями которых являются:

- оптимизация цен и выбор наиболее предпочтительных условий поставки пожарно-технической продукции и выполнения работ (услуг) для Государственной противопожарной службы;

- расширение круга потенциальных контрагентов;

- повышение уровня защищенности от заключения сделок с недобросовестными подрядчиками и поставщиками.

Заказчик Программы в установленные сроки информирует Администрацию Ханты-Мансийского автономного округа о ходе реализации Программы.

 

VII. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

 

Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком. Текущее управление осуществляется дирекцией Программы. Дирекция в своей деятельности руководствуется Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ.

Управление Государственной противопожарной службы несет ответственность за выполнение Программы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, конкурсное размещение и исполнение заказов на поставку пожарно-технической продукции совместно с федеральными органами исполнительной власти издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.

При необходимости Правительство Ханты-Мансийского автономного округа с участием заказчика и заинтересованных органов исполнительной власти организуют экспертные проверки хода реализации Программы, обращая особое внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и корректировки объемов финансирования, уточнения льгот или применения санкций к участникам реализации Программы.

 

VIII. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий реализации Программы

 

В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий предполагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров на 15-20 процентов, создать эффективную координированную систему пожарной безопасности и укрепить материально-техническую базу пожарной охраны. Предусматриваемые затраты в размере 1266,295 млн. рублей позволят сократить на 1,3-1,4 млрд. рублей ежегодные прямые и косвенные материальные потери от пожаров.

 

Приложение 1

к окружной целевой программе

"Пожарная безопасность и социальная защита

на период до 2002 года"

 

Мероприятия по реализации окружной целевой программы
"Пожарная безопасность и социальна защита на период до 2002 года"

 




N
п/п



Наименование ос-
новных меропри-
ятий
Объемы финансирования программных мероприятий (тыс. рублей)
На пе-
риод
реали-
зации
всего
(2000 -
2002
годы)
В том числе по источникам финансирования
окружной бюджет городской, районный*
бюджеты
внебюджетные
средства
2000 2001 2002 2000 2001 2002 2000 2001 2002
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 Совершенствование нормативно-правовой базы пожарной охраны Ханты-Мансийского
автономного округа
1.1. Подготовка и внесение в Думу Ханты-Мансийского автономного округа,
Губернатору автономного округа проектов законов, постановлений, решений,
распоряжений по вопросам пожарной безопасности, в том числе
1.1.1. Целевая прог-
рамма на 2003 -
2005 годы. (II
квартал 2002
года)
                   
1.1.2. Перечень и та-
рифы на платные
работы и услуги
Государственной
противопожарной
службы в облас-
ти пожарной бе-
зопасности (I
квартал 2000
года)
                   
1.1.3. Положение о
беспроцентной
ссуды# сотрудни-
кам Государст-
венной противо-
пожарной службы
(III квартал
2000 года)
                   
1.1.4. Положение о
подразделениях
Государственной
противопожарной
службы, содер-
жащихся за счет
средств окруж-
ного, городско-
го и районного
бюджетов (II
квартал 2001
года)
                   
2. Укрепление кадров.
2.1. Создание системы профессионального отбора кадров
2.1.1. Создание на ба-
зе средних об-
щеобразователь-
ных школ, отря-
дов и частей
Государственной
противопожарной
службы дружин
юных пожарных
(ДЮП), специа-
лизированных
классов, учеб-
ных пунктов по
отбору кандида-
тов и направле-
ние их для пос-
тупления в
учебные заведе-
ния МВД РФ
500     30 110 110 110 40 50 50
2.1.2. Приобретение и
оснащение спе-
циализированных
классов, учеб-
ных пунктов
компьютерным
оборудованием
и программно-
методическими
комплексами
700     50 100 200 200 50 50 50
2.1.3. Проведение гар-
низонных сорев-
нований среди
ДЮП по пожарно-
прикладному
спорту
120 - - - - - - 40 40 40
2.2. Подготовка кадров
2.2.1. Подготовка ря-
дового и млад-
шего начальст-
вующего состава
подразделений
Государственной
противопожарной
службы в Сур-
гутском учебном
центре УГПС УВД
округа
4750 10 10 30 500 600 600 1000 1000 1000
2.2.2. Повышение ква-
лификации стар-
шего и среднего
начальствующего
состава подраз-
делений Госу-
дарственной
противопожарной
службы в учеб-
ных заведениях
МВД РФ
470 5 5 10 50 50 50 100 100 100
2.2.3. Создание на ба-
зе Сургутского
учебного центра
УГПС УВД округа
учебного пункта
Государственной
противопожарной
службы Ханты-
Мансийского ок-
руга
100     50 - 50 - - - -
2.2.4. Развитие мате-
риально-тех-
нической базы
Сургутского
учебного центра
УГПС УВД округа
2500 500 500 1000 250 250        
3. Совершенствование противопожарной пропаганды
3.1. Создание центра
передового опы-
та и пропаганды
пожарно-тех-
нических знаний
в г. Ханты-
Мансийске и его
филиала в горо-
де Сургуте
300 100 100 100            
3.2. Внедрение в
практику теле-
радиотрансляций
на пожарную те-
матику
150       50 50 50      
3.3. Изготовление и
размещение в
местах массово-
го пребывания
людей стендов
"Сообщает 01"
40   - - 20 20 - - - -
3.4. Изготовление,
приобретение и
распространение
плакатов, бук-
летов на проти-
вопожарную те-
матику
90 -   - 30 30 30      
4. Предупреждение пожаров.
4.1. Снижение пожарной опасности зданий, сооружений и готовой продукции
4.1.1. Создание и ос-
нащение обору-
дованием испы-
тательной по-
жарно-техни-
ческой лабора-
тории по опре-
делению пожаро-
опасных свойств
веществ и мате-
риалов
4100     3000       300 400 400
4.1.2. Проведение про-
ектно-изыска-
тельских работ
по выводу из
черты городской
застройки
объектов хране-
ния нефтепро-
дуктов
2700         600 600 500 500 500
4.1.3. Разработка сов-
местно с ВНИИПО
МВД РФ рекомен-
даций по сниже-
нию пожарной
опасности ве-
ществ и матери-
алов; снижение
пожаро-взрыв-
ной опасности
технологии до-
бычи, подготов-
ки, хранения и
транспортировки
нефти и газа
14500             4500 5000 5000
4.2. Совершенствование Государственного пожарного надзора и организации профилактики
пожаров
4.2.1. Увеличение чис-
ленности инже-
нерно-инспек-
торского соста-
ва Управления,
отрядов и час-
тей ГПС в связи
с освоением но-
вых функций
(лицензирова-
ние, противопо-
жарное страхо-
вание)
5000         1500 2000 500 500 500
4.2.2. Приобретение
оперативно-
легкового авто-
транспорта и
вычислительной
техники.
4200         1200 1500 500 500 500
4.2.3. Проведение ок-
ружных, городс-
ких и районных
семинаров, сбо-
ров со специ-
алистами проек-
тных организа-
ций, инженерами
по производс-
твенной безо-
пасности, на-
чальниками доб-
ровольных по-
жарных дружин и
т.п.
4550     50 500 500 500 1000 1000 1000
5. Разработка, ос-
воение произ-
водства и за-
купка современ-
ных средств
противопожарной
защиты
11800       500 600 700 2000 3000 5000
6. Снижение сопутствующих потерь при тушении пожаров
6.1. Создание под-
разделений быс-
трого реагиро-
вания, приобре-
тение и оснаще-
ние их специ-
альной техни-
кой, оборудова-
нием и вооруже-
нием
38000   1000 1000 6000 6000 6000 6000 6000 6000
6.2. Создание штат-
ных опорных
пунктов пожаро-
тушения с круг-
лосуточным де-
журством лично-
го состава,
приобретение и
оснащение их
основной и спе-
циальной пожар-
ной техникой,
оборудованием и
вооружением
24000             8000 8000 8000
6.3. Приобретение и
оснащение под-
разделений ГПС
пенообразующими
веществами на
основе легкой
воды
28000         5000 5000 5000 6000 7000
7. Развитие материально-технической базы ГПС.
7.1. Создание и содержание полигонной и экспериментальной базы
в отрядах, частях ГПС.
7.1.1. Разработка про-
ектно-сметной
документации и
реконструкция
полигонов
18000       1000 1000 1000 5000 5000 5000
7.1.2. Проведение по-
лигонных испы-
таний по туше-
нию пожаров в
резервуарах, на
технологических
установках и
скважинах
6000             2000 2000 2000
7.2. Развитие информационной сети в области пожарной безопасности.
7.2.1. Внедрение авто-
матизированных
систем связи и
оперативного
управления
(создание еди-
ной компьютер-
ной сети по ок-
ругу, сопряже-
ние информаци-
онных систем
ГПС с системами
МЧС и службами
жизнеобеспече-
ния города,
района)
57500   1000 1500 9000 10000 12000 6000 8000 10000
7.2.2. Создание инфор-
мационных цент-
ров пожарной
безопасности в
УГПС, городах и
районах
16500       2000 2500 3000 2500 3000 3500
7.2.3. Разработка и
приобретение
программ ком-
пьютерного
обеспечения че-
рез ВНИИПО МВД
РФ и другие ор-
ганизации
1200       100 150 200 200 250 300
7.3. Материально-техническое обеспечение Государственной противопожарной службы
  Приобретение:                    
  - основных по-
жарных автомо-
билей
125000 3000 3000 3000 11000 15000 20000 20000 25000 25000
  - специальных
пожарных авто-
мобилей
63000 2000 2000 2000 5000 7000 10000 10000 12000 13000
  - рукавов по-
жарных
27500 500 500 500 3000 3000 3000 5000 6000 6000
  - стволов по-
жарных(лафет-
ных, ручных)
9800 100 100 100 1000 1000 1000 2000 2000 2500
  - обмундирова-
ния, боевой
одежды пожарных
и снаряжения
47000 1000 1000 1000 6000 6500 7500 7500 8000 8500
  - дыхательных
аппаратов
17700 200 250 250 2000 2500 2500 3000 3500 3500
  - компрессоров 5350   350 500 500 1000 1500 500 500 500
  - средств связи 18500   250 250 2000 2000 2000 3000 4000 5000
  - химимущества
и приборов кон-
троля (радиаци-
онного, хими-
ческого)
9200   100 100 1000 1000 1000 2000 2000 2000
  - телетайпов,
аппаратов фак-
симильной свя-
зи, копироваль-
ных аппаратов
31000   500 500 5000 5000 5000 5000 5000 5000
8. Капитальное строительство объектов Государственной противопожарной службы
8.1. Разработка про-
ектно-сметной
документации на
здания пожарных
депо
4300 300     500 1500   1000 1000  
8.2. Завершение
строительства
зданий пожарных
депо
28275 6275     15000     7000    
8.3. Новое строи-
тельство зданий
пожарных депо
190000   7000 13000 10000 35000 40000 15000 40000 30000
8.4. Строительство
(приобретение)
жилья для сот-
рудников, ра-
ботников Госу-
дарственной
противопожарной
службы
395000 5000 5000 5000 50000 60000 80000 50000 60000 80000
9. Структурно-качественная реорганизация пожарной охраны
9.1. Создание подразделений пожарной охраны ГПС по охране:
9.1.1. городов и насе-
ленных пунктов
10600   1200 1200 1200 3500 3500      
9.1.2. объектов 9000             3000 3000 3000
9.2. Увеличение численности пожарной охраны ГПС по охране:
9.2.1. городов и насе-
ленных пунктов
4800   600 600 600 1500 1500      
9.2.2. объектов 4500             1500 1500 1500
10. Укрепление пожарной охраны в национальных населенных пунктах:
10.1. Создание муни-
ципальных по-
жарных частей
9000   1000 1000   3500 3500      
10.2. Увеличение су-
ществующей чис-
ленности муни-
ципальных по-
жарных частей
7000   1000 1000   2500 2500      
10.3. Строительство
(реконструкция,
капитальный ре-
монт) пожарных
депо
4000         1500 2500      
  Итого 1266295 18990 26465 36820 134010 183410 220540 180730 223890 241440

 

Приложение 2

к окружной целевой программе

"Пожарная безопасность и социальная защита

на период до 2002 года"

 

Структура
ассигнований по финансированию окружной целевой программы
"Пожарная безопасность и социальная защита на период до 2002 года"

 

N
п/п

Источники

финансирования
Объемы финансирования
(тыс. рублей)
Примеча-
ние
Всего
затрат
на
2000 -
2002
годы
в том числе
2000
год
2001
год
2002
год
1 2 3 4 5 6 7
1. Окружной бюджет 82275 18990 26465 36820  
2. Городские и районные бюджеты,
в том числе:

537960

134010

183410

220540
 
2.1. г. Белоярский 3500 1000 1250 1250  
2.2. г. Когалым 28300 7500 8450 12350  
2.3. г. Лангепас 13415 4265 4490 4660  
2.4. г. Лянтор 36519 6946 13009 16564  
2.5. г. Мегион 5489 1858 629 3002  
2.6. г. Нефтеюганск 33420 12576 10621 10223  
2.7. г. Нижневартовск 67000 11000 20000 36000  
2.8. г. Нягань 65384 5900 27480 32004  
2.9. г. Радужный 18560 7600 6500 4460  
2.10. г. Сургут 60293 20770 19294 20229  
2.11. г. Пыть-Ях 22508 4628 8627 9253  
2.12. г. Урай 10500 3100 4200 3200  
2.13. г. Ханты-Мансийск 27422 7304 9464 10654  
2.14. г. Югорск 5303 1826 1836 1641  
2.15. г. Покачи 5400 1200 2000 2000  
2.16. Белоярский район 5000 1000 2000 2000  
2.17. Березовский район 1825 865 490 470  
2.18. Кондинский район 3200 1000 1100 1100  
2.19. Октябрьский район 14459 4384 4947 5128  
2.20. Нефтеюганский район 15500 3700 4900 6900  
2.21. Нижневартовский район 29605 12740 7865 9000  
2.22. Советский район 20928 6696 7316 6916  
2.23. Сургутский район 32670 6600 12700 13370  
2.24. Ханты-Мансийский район 11760 3552 4242 3966  
3. Внебюджетные источники 646060 180730 223890 241440  
  Итого 1266295 333730 433765 498800  

 

Приложение 3

к окружной целевой программе

"Пожарная безопасность и социальная защита

на период до 2002 года"

 

Сведения о состоянии материально-технической базы
подразделений Государственной противопожарной службы
Ханты-Мансийского автономного округа

 

/----------------------------------------------------------------------------------------------------------
|    |          |Наименование подразделений Государственной противопожарной службы
|    |          |------------------------------------------------------------------------------------------
| N  |Наименова-|ОГПС-1|ОГПС-2|ОГПС-5|ОГПС-6|ОГПС-7|ОГПС-10|ОГПС-11|ОГПС-13|ОГПС-14|ОГПС-15|ОГПС-16|ОГПС-20
|п/п |ние пока- |  г.  |Н-Вар-|  г.  |  г.  |п. Фе-|г. Лан-|г. Ня- |г. Ра- |г. Ме- |г. Ко- |г. Урай|  г.
|    | зателей  |Сургут|товск.|Нижне-|Нефте-|доров-| гепас | гань  |дужный | гион  | галым |       |Югорск
|    |          |      | р-он |вар-  |юганск| ский |       |       |       |       |       |       |
|    |          |      |      |товск |      |      |       |       |       |       |       |       |
|    |          |      |      |      |      |      |       |       |       |       |       |       |
|----+----------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
| 1  |    2     |  3   |  4   |  5   |  6   |  7   |   8   |   9   |  10   |   11  |  12   |  13   |  14
|----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|1.  |                         Здания пожарных депо:
|----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|1.1.|Требуется |  15  |  13  |   6  |  12  |   2  |    7  |    5  |    4  |    4  |    7  |    4  |    7
|    |по нормам |      |      |      |      |      |       |       |       |       |       |       |
|----+----------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
|1.2.|Имеется   |  15  |  11  |   3  |   8  |   2  |    5  |    3  |    2  |    4  |    7  |    2  |    6
|----+----------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
|1.3.|Дефицит   |   -  |   2  |   3  |   4  |   -  |    2  |    2  |    2  |    -  |    -  |    2  |    1
|----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|    |              Основные и специальные пожарные автомобили:
|----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|2.1.|Требуется |  88  |  52  |  25  |  65  |  24  |   35  |   23  |   20  |   25  |   39  |   15  |   34
|    |по нормам |      |      |      |      |      |       |       |       |       |       |       |
|----+----------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
|2.2.|Имеется   |  77  |  42  |  18  |  60  |  24  |   25  |   16  |   15  |   17  |   39  |   13  |   30
|----+----------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
|2.3.|Дефицит   |  11  |  10  |   7  |   5  |   -  |   10  |    7  |    5  |    8  |    -  |    2  |    4
|----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|3.  |                  Оперативно-легковой автотранспорт
|----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|3.1.|Требуется |  44  |  27  |  16  |  28  |   9  |   19  |    9  |    7  |    9  |   16  |    6  |   22
|    |по нормам |      |      |      |      |      |       |       |       |       |       |       |
|----+----------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
|3.2.|Имеется   |  44  |   8  |  16  |  11  |   9  |   19  |    9  |    7  |    8  |   16  |    6  |   22
|----+----------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
|3.3.|Дефицит   |   -  |  19  |   -  |  17  |   -  |    -  |    -  |    -  |    1  |    -  |    -  |    -
|----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|4.  |     Средства связи (радиостанции стационарные, мобильные, носимые)
|----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|4.1.|Требуется | 460  | 310  | 200  | 340  | 140  |  190  |  170  |  120  |  160  |  160  |  120  |  220
|    |по нормам |      |      |      |      |      |       |       |       |       |       |       |
|----+----------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
|4.2.|Имеется   |  66  |  95  |  92  |  75  |  54  |  113  |  104  |   33  |   37  |  146  |   60  |   91
|----+----------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
|4.3.|Дефицит   | 394  | 215  | 108  | 265  |  86  |   77  |   66  |   87  |  123  |   14  |   60  |  129
|----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|5.  |                         Дыхательные аппараты:
|----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|5.1.|Требуется | 196  | 123  |  63  |  97  |  62  |  113  |   55  |   45  |   90  |  146  |   40  |   78
|    |по нормам |      |      |      |      |      |       |       |       |       |       |       |
|----+----------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
|5.2.|Имеется   | 196  | 123  |  34  |  97  |  61  |   87  |   24  |   45  |   90  |  117  |   40  |   78
|----+----------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
|5.3.|Дефицит   |   -  |   -  |  29  |   -  |   1  |   26  |   31  |    -  |    -  |   29  |    -  |    -
|----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|6.  |      Рукова# пожарные напорные, диаметром 51, 66, 77 и 150 мм (км):
|----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|6.1.|Требуется |  75  |  37  |  19  |  38  |  14  |   18  |    6  |   14  |   13  |   70  |   16  |   31
|    |по нормам |      |      |      |      |      |       |       |       |       |       |       |
|----+----------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
|6.2.|Имеется   |  34  |  13  |   7  |  14  |   5  |    6  |    2  |    5  |    5  |   30  |    6  |   12
|----+----------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
|6.3.|Дефицит   |  41  |  24  |  12  |  24  |   9  |   12  |    4  |    9  |    8  |   40  |   10  |   19
|----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|7.  |                                Дефицит:
|----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|7.1.|Пенообра- |  60  |  60  |  15  |  60  |  15  |   25  |   15  |   15  |   25  |   60  |   15  |   20
|    |зователь  |      |      |      |      |      |       |       |       |       |       |       |
|    |(тонн)    |      |      |      |      |      |       |       |       |       |       |       |
|----+----------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
|7.2.|Обмундиро-|   5  |   3  |   2  |   4  |   1,5|    1,5|    1,5|    1,5|    3  |    4  |    1,5|    1,5
|    |вание     |      |      |      |      |      |       |       |       |       |       |       |
|    |(млн.руб.)|      |      |      |      |      |       |       |       |       |       |       |
|----+----------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
|7.3.|Спецодежда|   1  |   1  |   0,5|   1  |   0,5|    0,5|    0,5|    0,2|    0,2|    0,5|    0,3|    0,3
|    |(млн.руб.)|      |      |      |      |      |       |       |       |       |       |       |
|----+----------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
|7.4.|Пожтехво- |   1  |   1  |   0,6|   1  |   0,5|    0,5|    0,5|    0,2|    0,2|    0,5|    0,2|    0,5
|    |оружение  |      |      |      |      |      |       |       |       |       |       |       |
|    |(млн.руб.)|      |      |      |      |      |       |       |       |       |       |       |
|----+----------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
|7.5.|Химимущес-|   1,4|   1,5|   0,8|   0,8|   0,6|    0,5|    0,4|    0,2|    0,2|    0,8|    0,1|    0,5
|    |тво (млн. |      |      |      |      |      |       |       |       |       |       |       |
|    |руб.)     |      |      |      |      |      |       |       |       |       |       |       |
|----+----------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
|7.6.|Оргтехника|   4  |   3  |   2  |   3  |   1  |    1  |    1  |    1  |    2  |    3  |    1,5|    1,5
|    |(млн.руб.)|      |      |      |      |      |       |       |       |       |       |       |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------\
                                                     |
-----------------------------------------------------|
|ОГПС-21|ОГПС-29|ПЧ-75 |Бе- |Кон-| Ок-  |Учеб-|Итого |
|г. Лян-|Нефте- |г. Х- |ре- |дин-|тябрь-|ный  |      |
|  тор  |юганс- | Ман- |зов-|ское|ское  |центр|      |
|       |кий р. |сийск |ское|ПЧ  |ПЧ    | г.  |      |
|       |       |      |ПЧ  |    |      |Сур- |      |
|       |       |      |    |    |      |гут  |      |
+-------+-------+------+----+----+------+-----+------|
|  15   |  16   |  17  | 18 | 19 |  20  | 21  | 22   |
-----------------------------------------------------|
                                                     |
-----------------------------------------------------|
|    5  |    5  |   3  | 6  | 5  |   4  |  1  | 115  |
|       |       |      |    |    |      |     |      |
+-------+-------+------+----+----+------+-----+------|
|    5  |    2  |   2  | 2  | 3  |   2  |  1  |  85  |
+-------+-------+------+----+----+------+-----+------|
|    -  |    3  |   1  | 4  | 2  |   2  |  -  |  30  |
-----------------------------------------------------|
                                                     |
-----------------------------------------------------|
|   24  |   15  |  14  |12  |10  |   8  |  7  | 535  |
|       |       |      |    |    |      |     |      |
+-------+-------+------+----+----+------+-----+------|
|   24  |    7  |   9  | 7  | 7  |   7  |  3  | 440  |
+-------+-------+------+----+----+------+-----+------|
|    -  |    8  |   5  | 5  | 3  |   1  |  4  |  95  |
-----------------------------------------------------|
                                                     |
-----------------------------------------------------|
|   11  |    6  |   5  | 5  | 6  |   6  | 10  | 251  |
|       |       |      |    |    |      |     |      |
+-------+-------+------+----+----+------+-----+------|
|   11  |    3  |   4  | 5  | 6  |   6  |  4  | 214  |
+-------+-------+------+----+----+------+-----+------|
|    -  |    3  |   -  | -  | -  |   -  |  6  |  37  |
-----------------------------------------------------|
                                                     |
-----------------------------------------------------|
|  160  |   45  | 140  |35  |45  |  45  | 50  |3110  |
|       |       |      |    |    |      |     |      |
+-------+-------+------+----+----+------+-----+------|
|   90  |   15  |  98  |22  |28  |  23  | 15  |1257  |
+-------+-------+------+----+----+------+-----+------|
|   70  |   30  |  42  |13  |17  |  22  | 35  |1853  |
-----------------------------------------------------|
                                                     |
-----------------------------------------------------|
|   80  |   17  |  42  |10  |10  |  10  | 25  |1302  |
|       |       |      |    |    |      |     |      |
+-------+-------+------+----+----+------+-----+------|
|   65  |    -  |  42  | -  | -  |   -  | 10  |1109  |
+-------+-------+------+----+----+------+-----+------|
|   15  |   17  |   -  |10  |10  |  10  | 15  | 193  |
-----------------------------------------------------|
                                                     |
-----------------------------------------------------|
|   24  |    9  |  11  |11  | 8  |  11  |  8  | 433  |
|       |       |      |    |    |      |     |      |
+-------+-------+------+----+----+------+-----+------|
|    9  |    3  |   4  | 4  | 3  |   4  |  3  | 169  |
+-------+-------+------+----+----+------+-----+------|
|   15  |    6  |   7  | 7  | 5  |   7  |  5  | 264  |
-----------------------------------------------------|
                                                     |
-----------------------------------------------------|
|   15  |   10  |  25  | 5  | 5  |   5  |  5  | 455  |
|       |       |      |    |    |      |     |      |
|       |       |      |    |    |      |     |      |
+-------+-------+------+----+----+------+-----+------|
|    2  |    1,5|   1,5| 0,5| 0,5|   0,5|  1,5|  38  |
|       |       |      |    |    |      |     |      |
|       |       |      |    |    |      |     |      |
+-------+-------+------+----+----+------+-----+------|
|    0,5|    0,5|   0,9| 0,2| 0,2|   0,2|  1  |  10  |
|       |       |      |    |    |      |     |      |
+-------+-------+------+----+----+------+-----+------|
|    0,5|    0,3|   1  | 0,1| 0,1|   0,1|  1  |   9,8|
|       |       |      |    |    |      |     |      |
|       |       |      |    |    |      |     |      |
+-------+-------+------+----+----+------+-----+------|
|    0,5|    0,2|   0,2| 0,1| 0,1|   0,1|  0,2|   9,2|
|       |       |      |    |    |      |     |      |
|       |       |      |    |    |      |     |      |
+-------+-------+------+----+----+------+-----+------|
|    2  |    1,5|   1,5| 0,1| 0,1|   0,1|  1,7|  31  |
|       |       |      |    |    |      |     |      |
-----------------------------------------------------/

 

Приложение 4

к окружной целевой программе

"Пожарная безопасность и социальная защита

на период до 2002 года"

 

Сведения
о численности личного состава подразделений
Государственной противопожарной службы,
содержащихся за счет средств
местных органов самоуправления

 

N
п/п
Города и районы округа Наиме-
нование
подраз-
деления
Числен-
ность
насе-
ления
Тре-
буе-
мая
чис-
лен-
ность
лич-
ного
сос-
тава
Фак-
тиче-
ская
чис-
лен-
ность
Дефицит
личного
состава
При-
меча-
ние
1 2 3 4 5 6 7 8
1. г. Белоярский ПЧ-9 18200 28 13 -15  
2. г. Когалым ОГПС-15 55200 85 49/70 -36  
3. г. Лангепас ОГПС-10 40300 62 33 -29  
4. г. Лянтор ОГПС-21 31700 49 127 +78  
5. г. Мегион ОГПС-14 50000 77 53 -24  
6. г. Нефтеюганск ОГПС-6 98100 151 13/55 -100  
7. г. Нижневартовск ОГПС-5 238900 368 262 -106  
8. г. Нягань ОГПС-11 65800 101 85 -16  
9. г. Радужный ОГПС-13 46100 71 19 -52  
10. г. Сургут ОГПС-1 278400 428 216 -212  
11. г. Пыть-Ях ОГПС-6 42300 65 31/31 -34  
12. г. Урай ОГПС-16 39700 61 29/30 -32  
13. г. Ханты-Мансийск ПЧ-75 38200 59 30 -29  
14. г. Югорск ОГПС-20 30000 46 59 +7  
15. г. Покачи ПЧ-96 14500 22 33 +11  
16. пгт. Федоровский ОГПС-7 16400 25 68/14 +43  
17. Белоярский район ОГПС-21 10200 15 15 -  
18. Березовский район ПЧ 27300 43 43    
19. Кондинский район ПЧ 35500 54 54    
20. Октябрьский район ПЧ 32300 48 48    
21. Нефтеюганский район ОГПС-29 32300 50 8/196 -42  
22. Нижневартовский район ОГПС-2 33300 51 15/118 -36  
23. Советский район ОГПС-20 45400 70 70    
24. Сургутский район ОГПС-1 93400 70 -    
25. Ханты-Мансийский район ПЧ-75 19200 30 10 -20  
26. Сургутский учебный центр - - - 61    
27. УГПС УВД округа - - - 19    
  Итого - 1432700 2129 1463/514 -665/+151  

 

Примечание:

Согласно статье 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" минимальная численность подразделений ГПС, содержащихся за счет средств местных органов самоуправления, определяется из расчета: одна единица личного состава на каждые 650 человек населения

 

Приложение 5

к окружной целевой программе

"Пожарная безопасность и социальная защита

на период до 2002 года"

 

Сведения
о нуждающихся в получении жилья
по подразделениям Государственной противопожарной службы
Ханты-Мансийского автономного округа

 

N
п/п
Города и районы округа Наиме-
нование
подраз-
деления
Штат-
ная
числе-
нность
Чис-
лен-
ность
за
счет
М/Б
Коли-
чест-
во
сот-
руд-
ников
нуж-
даю-
щих-
ся в
жилье
При-
меча-
ние
1 2 3 4 5 6 7
1. г. Белоярский ПЧ-9 75 13 10  
2. г. Когалым ОГПС-15 531 49/70 30  
3. г. Лангепас ОГПС-10 277 33 50  
4. г. Лянтор ОГПС-21 302 127 115  
5. г. Мегион ОГПС-14 260 53 40  
6. г. Нефтеюганск ОГПС-6 504 13/55 140  
7. г. Нижневартовск ОГПС-5 363 262 150  
8. г. Нягань ОГПС-11 250 85 40  
9. г. Радужный ОГПС-13 117 19 40  
10. г. Сургут ОГПС-1 801 216 160  
11. г. Пыть-Ях ОГПС-6 58 31/31 25  
12. г. Урай ОГПС-16 159 29/30 40  
13. г. Ханты-Мансийск ПЧ-75 110 30 40  
14. г. Югорск ОГПС-20 71 59 15  
15. г. Покачи ПЧ-96 51 33 25  
16. пгт. Федоровский ОГПС-7 249 68/14 70  
17. Белоярский район ОГПС-20 - 15 5  
18. Березовский район ПЧ 84 43 15  
19. Кондинский район ПЧ 55 54 10  
20. Октябрьский район ПЧ 54 48 15  
21. Нефтеюганский район ОГПС-29 202 8/196 20  
22. Нижневартовский район ОГПС-2 557 15/118 140  
23. Советский район ОГПС-20 234 70 15  
24. Сургутский район ОГПС-1 5 - 2  
25. Ханты-Мансийский район ПЧ-75 101 10 5  
26. Сургутский учебный центр   90 61 35  
27. УГПС УВД округа   69 19 45  
Итого - 5472 1463/514 1297  

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Думы Ханты-Мансийского АО от 3 ноября 1999 г. N 188 "Об окружной целевой программе "Пожарная безопасность на период до 2002 года"

Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа" от 14 декабря 1999 г. N 11