Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 28 октября 1999 г. N 439
Положение
о Красной книге Ханты-Мансийского автономного округа
6 декабря 2002 г.
I. Основные положения
1.1. Красная книга автономного округа является официальным документом, на основании которого осуществляется долгосрочное прогнозирование и разработка практических мер по сохранению, воспроизводству и рациональному использованию редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) животных, растений и грибов (далее именуются - объекты животного и растительного мира) и представляет собой систематизированный перечень таких объектов со следующим описанием каждого из них: названия на русском и латинском языках; статус; распространение; основные места обитания; численность на территории автономного округа; факторы, лимитирующие изменение численности и распространения; для животных - сведения о размножении (в том числе и в неволе); принятые и необходимые меры охраны; источники информации. В книге помещаются карты (схемы) с указанием места обитания (в том числе характерных мест их обитания) на территории автономного округа каждого объекта животного и растительного мира, их рисунки и (или) фотографии.
В Красную книгу автономного округа заносятся:
- объекты животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу Российской Федерации, обитающие, произрастающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа;
- объекты животного и растительного мира, которые не занесены в Красную книгу Российской Федерации, но в Ханты-Мансийском автономном округе являются редкими или находятся под угрозой исчезновения и нуждаются в охране.
1.2. Основными задачами ведения Красной книги автономного округа являются: обеспечение эффективной охраны; слежение за состоянием; организация научных исследований; разработка и осуществление особых мер по сохранению и восстановлению объектов животного и растительного мира.
1.3. Основанием для включения в Красную книгу автономного округа объектов животного и растительного мира служат данные об изменении их численности, ареала, условий существования, подтверждающие целесообразность принятия мер по их охране.
1.4. Ведение Красной книги автономного округа осуществляет Управление по охране окружающей природной среды автономного округа в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Положением.
1.5. Для обеспечения и решения вопросов, связанных с ведением Красной книги автономного округа при Управлении по охране окружающей природной среды автономного округа, создается Комиссия по редким и находящимся под угрозой исчезновения животным, растениям и грибам (в дальнейшем - Комиссия).
1.6. Финансирование мероприятий по ведению Красной книги автономного округа производится за счет средств бюджета автономного округа и иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
1.7. Занесенные в Красную книгу автономного округа объекты животного и растительного мира подлежат особой охране и изъятию из хозяйственного использования на всей территории Ханты-Мансийского автономного округа. Запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности и ухудшению среды обитания объектов животного и растительного мира.
Изъятие из естественной среды объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу автономного округа, допускается в исключительных случаях в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
1.8. Для сохранения генетического фонда объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу автономного округа, на территории Ханты-Мансийского автономного округа могут создаваться низкотемпературные генетические банки данных таких объектов.
II. Порядок ведения Красной книги
2.1. Порядок ведения Красной книги автономного округа включает:
- сбор информации об объектах животного и растительного мира, а также хранение информации и других материалов, касающихся этих объектов;
- занесение в Красную книгу автономного округа (исключение из Красной книги автономного округа) того или иного объекта животного и растительного мира;
- подготовка к изданию Красной книги автономного округа;
- подготовка и распространение перечней (списков) объектов животного и растительного мира, внесенных в Красную книгу автономного округа (исключенных из Красной книги автономного округа);
- обеспечение мониторинга за состоянием объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу автономного округа;
- подготовка предложений по образованию особо охраняемых природных территорий и созданию низкотемпературных генетических банков с целью сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу автономного округа.
2.2. Сбор информации об объектах животного и растительного мира осуществляется сотрудниками особо охраняемых природных территорий Ханты-Мансийского автономного округа и уполномоченными государственными органами автономного округа в области охраны окружающей природной среды.
Информация об объектах животного и растительного мира, представляемая для ведения Красной книги автономного округа, должна содержать следующие сведения:
- точное место встречи, с указанием направления и расстояния до ближайшего постоянного географического ориентира (населенного пункта, шоссе, мостового перехода и т.д.);
- количество, и если это животное, то по возможности с указанием их половой принадлежности;
- видовая принадлежность;
- состояние (степень угнетенности);
- период жизненного цикла;
- другие сведения, представляющие с точки зрения респондента интерес;
- фамилия, имя, отчество, адрес (телефон), место работы респондента.
Информация, содержащая указанные сведения, в письменном виде передается для анализа и обобщения в Управление по охране окружающей природной среды автономного округа и рассмотрения на заседании Комиссии.
Хранение указанной информации осуществляется Управлением по охране окружающей природной среды автономного округа.
2.3. Рассмотрение вопросов и выработка рекомендаций о занесении в Красную книгу автономного округа (исключении из Красной книги автономного округа) того или иного объекта животного и растительного мира осуществляется Комиссией. Рекомендации, принятые Комиссией, рассматриваются Управлением по охране окружающей природной среды автономного округа и направляются Губернатору автономного округа для принятия соответствующего решения (в форме постановления) о внесении того или иного объекта животного и растительного мира в Красную книгу автономного округа (исключении из Красной книги автономного округа).
2.4. Переиздание Красной книги автономного округа осуществляется не реже одного раза в десять лет.
2.5. В периоды между изданиями Красной книги автономного округа Управление по охране окружающей природной среды автономного округа по заключению Комиссии осуществляет подготовку и распространение перечней (списков) объектов животного и растительного мира, внесенных в Красную книгу автономного округа (исключенных из Красной книги автономного округа), которые являются составной частью Красной книги автономного округа.
2.6. Обеспечение мониторинга за состоянием объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу автономного округа, и создание информационной основы для их охраны и восстановления осуществляется Управлением по охране окружающей природной среды автономного округа и унитарным предприятием автономного округа "Научно-производственный центр комплексного мониторинга окружающей среды и кадастра природных ресурсов" на основе периодических поступлений информации, проводимого обследования объектов животного и растительного мира, оценки динамики численности, репродуктивного потенциала, генетики репродуктивных признаков, прогноза микроэволюционных сдвигов.
2.7. Красная книга автономного округа хранится в Управлении по охране окружающей природной среды автономного округа.
Дубликаты Красной книги автономного округа направляются в муниципальные образования, территориальные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти автономного округа, осуществляющие природоохранные функции, природоохранную прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа, государственные и общественные организации по охране природы, научно-исследовательские учреждения, вузы и другие организации, определяемые Управлением по охране окружающей природной среды автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.