Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 19 января 2000 г. N 10
Основные направления
энергосберегающей политики в Ханты-Мансийском автономном
округе до 2005 года и механизмы повышения эффективности
использования топливно-энергетических ресурсов
I. Основные направления энергосберегающей политики
1. Определение приоритетных направлений энергосбережения
К приоритетным направлениям энергосбережения относятся следующие направления, дающие по прогнозам и расчетам наибольший суммарный экономический и экологический эффект:
- учет энергоресурсов;
- проведение энергетических обследований предприятий и организаций;
- составление энергетических паспортов энергетических предприятий и организаций;
- внедрение нетрадиционных источников энергии, а также местных неиспользуемых видов топлива;
- внедрение частотно-регулируемых электроприводов;
- внедрение энергосберегающих технологий, оборудования;
- информационное обеспечение энергосберегающей политики;
- переход на более эффективные виды моторных топлив (нефтепродукты - на газ как моторное топливо) и топливо для теплоснабжения (котельные на твердом и жидком топливе перевести на газ).
2. Учет энергоресурсов
Весь объем вырабатываемых, реализуемых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов подлежит обязательному учету с использованием технических средств. Порядок оснащения средствами учета, требования к их объему и точности определяются соответствующими нормами и правилами.
Отпуск и потребление энергоресурсов без приборного учета в системах, где приборы учета смонтированы, допускается только временно, на нормативный срок ремонта или замены средств учета, и должен оговариваться в договоре энергоснабжения.
Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов с 2000 года подлежит обязательному приборному учету.
С момента выхода настоящего постановления запретить ввод в эксплуатацию объектов, производящих, транспортирующих и потребляющих топливноэнергетические ресурсы без приборов автоматического регулирования тепловой энергии и теплоносителя.
3. Нормирование объемов потребления энергоресурсов,
стандартизация и сертификация в области использования
энергоресурсов
Требования, устанавливаемые государственными стандартами России в части показателей эффективности использования топлива и энергии, являются обязательными для соблюдения на территории округа всеми хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности.
Применение энергопотребляющего оборудования в Ханты-Мансийском автономном округе допускается только при наличии сертификата качества, выданного государственными органами Госстандарта РФ.
Производство продукции, осуществляемое с потреблением энергоресурсов, должно проводиться с нормированием объемов энергопотребления на стадии проектирования производства, освоения и выпуска продукции.
Производимые, ввозимые и используемые нефтепродукты должны пройти процедуру сертификации в соответствии с Правилами проведения сертификации нефтепродуктов, утвержденными постановлением Госстандарта Российской Федерации от 08.10.1998 N 78 (зарегистрированы в Минюсте Российской Федерации 25.12.1998 N 1666).
Показатели энергоэффективности, определенные при сертификации продукции, должны включаться в технические паспорта, нормативную документацию и маркировку всех видов энергопотребляющей продукции, выпускаемой на территории округа.
4. Стимулирование энергосбережения и сокращения
потребления энергоресурсов
Реализация проектов и программ по энергосбережению и повышению эффективности производства, транспортировки и использования энергоресурсов в Ханты-Мансийском автономном округе стимулируется путем:
- предоставления финансовых средств фондов энергосбережения в виде займов для финансирования части затрат по реализации проекта;
- бюджетного финансирования приоритетных программ по энергосбережению;
- предоставления налоговых льгот в части платежей в окружной бюджет;
- изменения режимов потребления энергоресурсов;
- применения мер тарифного регулирования;
- популяризации мероприятий и программ эффективного использования энергоресурсов;
- введения мер административной ответственности за неэффективное потребление энергоресурсов.
5. Тарифное регулирование
Размер и срок применения тарифных льгот и санкции для потребителей должны соответствовать эффективности использования потребителем своего потенциала энергосбережения, определяемого контролирующими органами или энергоаудитом согласно действующим нормативам и результатам диагностического обследования.
Тарифные льготы предоставляются отдельным потребителям на срок не более 6 месяцев, после чего органами, контролирующими эффективность использования энергоресурсов, должна быть подтверждена целесообразность продолжения предоставления тарифных льгот.
Разница в оплате по повышенному и основному тарифу перечисляется на счет фонда энергосбережения и направляется, в первую очередь, на ликвидацию причин, вызвавших применение тарифных санкций к данному потребителю.
Порядок введения и отмены тарифных льгот и санкций определяется решением Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
6. Режимное регулирование
Режимное регулирование как инструмент энергосбережения заключается в предоставлении потребителям, активно реализующим энергосберегающие мероприятия, преимуществ перед иными потребителями в возможности получения энергоресурсов при их ограниченности.
Режимное регулирование реализуется органами Управления государственного энергетического надзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам "Тюменьгосэнергонадзор" при формировании графиков ограничений и отключений потребителей при дефиците электроэнергии (мощности) и газа в системах электро- и газоснабжения на основании результатов энергоаудита или заключений государственных органов, осуществляющих контроль за использованием энергоресурсов.
7. Налоговое регулирование
Потребителям, осуществляющим мероприятия по энергосбережению, требующие больших финансовых ресурсов, Думой Ханты-Мансийского автономного округа, представительными органами местного самоуправления на основании результатов энергетического аудита и экономического обоснования могут предоставляться налоговые льготы в пределах и в порядке, установленных налоговым законодательством.
Условием предоставления налоговых льгот является целевое использование высвобождаемых потребителем финансовых ресурсов на реализацию энергосберегающих программ.
Актами о предоставлении налоговых льгот определяются одновременно направления финансирования и меры контроля за целевым использованием средств, получаемых потребителем.
II. Механизмы повышения эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов
1. Источники финансирования программ по энергосбережению
Финансирование расходов, связанных с реализацией проектов и программ повышения эффективности использования топлива и энергии, осуществляется:
- из собственных средств производителей и потребителей энергоресурсов, направляемых на эти цели;
- из средств окружных бюджетов и бюджетов муниципальных образований в объемах, предусмотренных в них на энергосбережение;
- из привлекаемых средств сторонних, в том числе иностранных, инвесторов;
- из фондов энергосбережения.
Источниками формирования фондов энергосбережения являются:
- добровольные взносы юридических и физических лиц;
- средства, полученные от применения административных санкций и мер экономического стимулирования к потребителям и производителям энергоресурсов за непроизводительные расходы топлива и энергии;
- иные поступления, не противоречащие действующему законодательству.
2. Энергетические обследования предприятий и проведение
экспертиз проектов строительства в части
энергетической эффективности
Энергетические обследования предприятий и организаций проводятся для оценки эффективности использования энергоресурсов и возможности снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение.
Обязательным энергетическим обследованиям подлежат, в первую очередь, предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергоресурсов составляет более 6000 тонн условного топлива (или более 1000 тонн моторного топлива). При использовании тепловой и/или электрической энергии и отсутствии точных данных расход потребляемых энергоресурсов определяется при значении удельных расходов топлива соответственно: 172 кг у. т. на 1 Гкал, и 0,32 кг у. т. на 1 кВт час.
Энергетические обследования предприятий проводят органы Управления государственного энергетического надзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам "Тюменьгосэнергонадзор" или организации, имеющие лицензию на проведение энергоаудитов.
Государственная экспертиза проектов строительства в части энергетической эффективности осуществляется территориальными органами Главгосэкспертизы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Налоговое регулирование
Потребителям, осуществляющим мероприятия по энергосбережению, требующие больших финансовых ресурсов Думой, Ханты-Мансийского автономного округа, представительными органами местного самоуправления, на основании результатов энергетического аудита и экономического обоснования могут предоставляться налоговые льготы в пределах и в порядке, установленных налоговым законодательством.
Условием предоставления налоговых льгот является целевое использование высвобождаемых потребителем финансовых ресурсов на реализацию энергосберегающих программ.
Актами о предоставлении налоговых льгот определяются одновременно направления финансирования и меры контроля за целевым использованием средств, получаемых потребителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.