Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Президиума
Правительства
автономного округа
от 22 мая 2000 г. N 58-пп
Положение
О порядке регистрации и государственной экспертизе
инвестиционных проектов органами исполнительной
власти Ханты-Мансийского автономного округа
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа от 08.10.1999 N 61-оз "О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа", от 23.12.1999 N 81-оз "О государственной поддержке деятельности лизинговых организаций (компаний, фирм) на территории Ханты-Мансийского автономного округа", от 08.10.1999 N 60-оз "О бюджете развития Ханты-Мансийского автономного округа" и определяет порядок регистрации инвестиционных проектов и проведения их экспертизы.
I. Основные понятия и определения
База данных инвестиционных проектов - системный носитель регистрации, содержащий систематизированные данные о зарегистрированных проектах в документальном и электронном виде.
Реестр - запись данных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки, составленная в электронном виде и на бумажном носителе.
Держатель инвестиционного проекта - юридические лица, зарегистрированные на территории Ханты-Мансийского автономного округа, осуществляющие реализацию инвестиционного или лизингового проекта и выполняющие требования Уполномоченного органа в пределах его полномочий согласно настоящему Положению.
Уполномоченный по инвестиционному проекту - лицо, уполномоченное Держателем инвестиционного проекта, действующее на основании доверенности на выполнение действий, связанных с представлением документов по инвестиционному проекту для его регистрации и защиты интересов Держателя инвестиционного проекта в Уполномоченном органе.
Регистрационная карта проекта - документ, являющийся неотъемлемой частью инвестиционного проекта с момента его регистрации, содержащий данные о факте регистрации проекта, прохождении этапов экспертизы, заключение о целесообразности применения мер государственной поддержки, дате заключения Генерального соглашения о государственной поддержке инвестиционной деятельности и всех договорах, вытекающих из него, дальнейшем ходе реализации проекта.
Уполномоченный орган - Департамент экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа.
Орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - государственный орган исполнительной власти автономного округа, действующий на основании Положения, согласно статье 58 Устава Ханты-Мансийского автономного округа.
Государственная экспертиза - аналитическое исследование на соответствие содержащихся в инвестиционном проекте данных, параметров, полученных расчетным путем.
Экспертное заключение - официальный документ, содержащий информацию о результатах государственной экспертизы.
II. Регистрация инвестиционных проектов
Основанием для регистрации является представление Держателем инвестиционного проекта в Уполномоченный орган заявления о регистрации (приложение 1) с приложением одновременно всех документов, определенных законами Ханты-Мансийского автономного округа от 08.10.1999 N 61-оз "О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа", от 23.12.1999 N 81-оз "О государственной поддержке деятельности лизинговых организаций (компаний, фирм) на территории Ханты-Мансийского автономного округа, от 08.10.1999 N 60-оз "О бюджете развития Ханты-Мансийского автономного округа", а также Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Прием вышеуказанных документов Уполномоченным органом оформляется актом приема - передачи (приложение 2).
В течение 20 дней после подписания акта приема-передачи Уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительные сведения у Держателя инвестиционного проекта.
По окончании вышеуказанного срока и в случае соответствия документов Держателя инвестиционного проекта требованиям регистрации Уполномоченный орган регистрирует инвестиционный проект.
Регистрация инвестиционного проекта заключается во внесении данных об этом проекте в реестр (приложение 3) с присвоением ему уникального идентификационного номера. Реестр составляется как в электронном виде, так и на бумажном носителе и обеспечивается необходимой защитой от несанкционированного доступа.
Уполномоченный орган заполняет свидетельство о регистрации инвестиционного проекта (приложение 4) и выдает его держателю инвестиционного проекта. Дата составления свидетельства о регистрации является датой регистрации инвестиционного проекта.
Сведения о датах подачи всех необходимых документов, составления свидетельства о регистрации и его выдаче Держателю инвестиционного проекта, о прохождении этапов экспертизы и другие действия, связанные с инвестиционным проектом, вносятся в регистрационную карту проекта (приложение 5), которая является неотъемлемой частью инвестиционного проекта с момента его регистрации и имеет тот же идентификационный номер, что и проект.
III. Финансовый анализ и экспертиза инвестиционного проекта
3.1. После регистрации инвестиционного проекта Уполномоченный орган проводит государственную экспертизу инвестиционного проекта на основании законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа. Данная экспертиза проводится с целью подтверждения экономической и социальной целесообразности оказания проекту государственной поддержки.
Государственная экспертиза включает в себя проверку данных, указанных в представленных документах, анализ финансового состояния держателя инвестиционного проекта, оценку эффективности инвестиционного проекта, выдачу заключений о целесообразности и форме государственной поддержки.
3.2. Порядок проведения государственной экспертизы
Уполномоченный орган проводит анализ финансового состояния Держателя инвестиционного проекта и экспертизу представленного им инвестиционного проекта, включая проверку правильности оценки эффективности и анализ устойчивости оценок к изменению основных параметров проекта.
Для проведения отраслевой экспертизы, исходя из специфики каждого инвестиционного проекта, по мере необходимости инвестиционный проект может направляться в орган исполнительной власти автономного округа, курирующий определенный вид деятельности, предусмотренный бизнес-планом.
Орган исполнительной власти автономного округа в течение 10 дней после поступления пакета документов от Уполномоченного органа по инвестиционному проекту должен оформить экспертное заключение о целесообразности государственной поддержки инвестиционному проекту и представить в Уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в целях осуществления объективной экспертной оценки инвестиционных проектов может привлекать на договорной основе независимых экспертов, при этом оплата услуг независимого эксперта производится Уполномоченным органом из предусмотренных на эти цели средств бюджета развития.
В случае заключения с Держателем инвестиционного проекта соглашения о государственной поддержке инвестиционной деятельности оплата услуг независимого эксперта возмещается Держателем инвестиционного проекта в бюджет автономного округа в течение 30 дней после заключения соглашения. В случае предоставления государственной поддержки Держателю инвестиционного проекта в форме бюджетного кредита оплата услуг эксперта включается в стоимость кредита.
В процессе проведения государственной экспертизы инвестиционного проекта Держатель инвестиционного проекта обязан в случае необходимости по требованию Уполномоченного органа представлять дополнительную информацию.
Результатом государственной экспертизы является экспертное заключение, используемое инвестиционно-экспертным советом при принятии решения об оказании инвестиционному проекту мер государственной поддержки.
Инвестиционно-экспертный совет, заслушав и обсудив результаты проведенной экспертизы и презентацию проекта Держателем инвестиционного проекта, принимает решение об оказании или отказе в государственной поддержки.
При вынесении инвестиционно-экспертным советом решения об оказании государственной поддержки инвестиционному проекту между Держателем инвестиционного проекта и Уполномоченным органом заключается генеральное соглашение о государственной поддержке инвестиционной деятельности.
3.3. Уполномоченный орган в 10 дневный срок после принятия окончательного решения инвестиционно-экспертным советом готовит проект генерального соглашения о государственной поддержке инвестиционной деятельности и направляет его на согласование и подписание.
Отрицательное экспертное заключение является основанием для:
- возвращения инвестиционного проекта на доработку;
- принятия решения о нецелесообразности оказания форм государственной поддержки по данному инвестиционному проекту.
Принятие решения о нецелесообразности оказания государственной поддержки не влечет за собой исключения инвестиционного проекта из реестра.
Данные о всех действиях, связанных с проведением государственной экспертизы, вносятся в регистрационную карту проекта после совершения каждого действия.
IV. Заключительные положения
4.1. Орган исполнительной власти автономного округа, давший положительное заключение по инвестиционному проекту, в дальнейшем осуществляет его сопровождение по предметам и направлениям своего ведения, и несет ответственность за его реализацию.
4.2. Уполномоченный орган обеспечивает полноту и качество базы данных инвестиционных проектов, ее доступность и привлекательность для инвестора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.