Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 3 июня 2000 г. N 14-п
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа
I. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа (далее именуется "КЧС") создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и предназначена для организации и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях. КЧС является координирующим органом Ханты-Мансийской окружной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В своей деятельности КЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа и настоящим Положением.
КЧС осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также общественными объединениями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
КЧС осуществляет свою деятельность под руководством Губернатора автономного округа.
Деятельность КЧС финансируется из окружного бюджета. Порядок материального и технического обеспечения ее определяется Правительством автономного округа.
II. Основные задачи КЧС
1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления.
4. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов.
7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений Ханты-Мансийской окружной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях.
12. Участие в организуемом федеральными органами международном сотрудничестве в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление сотрудничества на территориальном уровне, непосредственное распределение и использование международной помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории и объектах народного хозяйства.
III. КЧС в соответствии с возложенными
на нее задачами:
1. Принимает решения по вопросам своей компетенции, обязательные для выполнения органами исполнительной власти, организациями, а также гражданами на всей территории округа.
2. Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Контролирует деятельность предприятий, организаций и органов местного самоуправления в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Вводит на территории округа режим функционирования ХМоПЧС и входящих в ее состав звеньев (режимы: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации).
5. Организует подготовку органов управления и сил звеньев ХМоПЧС и обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства автономного округа проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности.
7. Координирует деятельность Ханты-Мансийской окружной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящих в ее состав звеньев, предприятий и организаций на подведомственной территории по вопросам чрезвычайных ситуаций.
8. Участвует совместно с другими органами государственного управления округа в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств.
9. Организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения.
10. Решает вопрос финансирования в установленном порядке из фонда непредвиденных расходов округа мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует использование выделенных материальных и финансовых ресурсов.
11. Организует работу по привлечению общественных организаций граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
IV. КЧС имеет право:
1. Осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных звеньев подсистемы, органов государственного управления округа по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в Ханты-Мансийскую окружную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в Ханты-Мансийскую окружную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к выполнению необходимых спасательных, аварийно-восстановительных работ.
4. Заслушивать руководителей комитетов и управлений, отделов автономного округа, администраций городов и районов по вопросам, отнесенным к компетенции КЧС.
5. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов статистики, комитетов и управлений, отделов округа, администраций городов и районов, органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на КЧС задач.
6. Проводить в установленном порядке проверки предприятий, организаций и объектов по вопросам, относящимся к компетенции КЧС.
7. Устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения.
8. Приостанавливать функционирование объектов экономики на территории округа, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
9. Привлекать по согласованию специалистов различных профилей к проведению экспертизы потенциально опасных объектов в целях контроля безопасности функционирования таких объектов.
10. Принимать решения в чрезвычайных ситуациях в пределах своей компетенции, являющиеся обязательными для выполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности.
Председатель КЧС имеет право:
1. Привлекать в экстренном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Вводить и приостанавливать режимы функционирования Ханты-Мансийской окружной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящих в ее состав звеньев в зависимости от сложившейся обстановки.
3. Приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в Ханты-Мансийскую окружную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящие в ее состав звенья на подведомственной территории.
4. Внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
V. Состав КЧС и организация ее работы
КЧС возглавляет председатель - первый заместитель Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.
КЧС состоит из заместителей председателя и членов комиссии.
В состав КЧС входят: члены Правительства автономного округа, руководители комитетов и управлений автономного округа, руководители органов внутренних дел, окружного отдела Регионального управления ФСБ РФ, военного комиссариата, Окружного территориального медицинского управления, руководители объектов экономики, начальник Управления по делам ГО и ЧС округа входит в состав КЧС и является по должности заместителем председателя КЧС.
Кроме того, в состав КЧС могут включаться ведущие специалисты объектов экономики.
Состав КЧС утверждается постановлением Председателя Правительства автономного округа.
Работа КЧС в режиме повседневной деятельности осуществляется в соответствии с годовым планом работы, который принимается на заседании КЧС и утверждается ее председателем.
По решению председателя КЧС, заседания могут проходить в неполном составе. Отсутствующие члены комиссии уведомляются в письменном виде о рассмотренном вопросе и решении.
Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания комиссии оформляются протоколами.
При отсутствии любого лица КЧС его обязанности в КЧС исполняет лицо, его замещающее.
Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем комиссии.
Организационно-техническое обеспечение КЧС осуществляет Управление по делам ГО и ЧС округа.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС формирует оперативные группы.
При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается непосредственное руководство проведением работ по их ликвидации, во взаимодействии с органами власти и хозяйствующими субъектами в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
В чрезвычайных ситуациях ведомства, учреждения и организации округа для участия в работах по соответствующим направлениям могут выделить свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС и комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.