Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44. Распространение предвыборных печатных и иных агитационных материалов
1. Зарегистрированные кандидаты в депутаты представительных органов местного самоуправления вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
2. Все агитационные печатные и аудиовизуальные материалы (за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьей 41 настоящего Закона) должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска.
3. Предвыборные печатные и иные агитационные материалы до начала их распространения должны быть оплачены, а их экземпляры представлены в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организации (лиц), изготовившей и заказавшей эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов не допускаются.
4. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных частями 2 и 3 настоящей статьи, запрещается.
5. Агитационные печатные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов.
Запрещается размещение указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования.
6. Не позднее чем за 20 дней до дня голосования глава муниципального образования (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицо, уполномоченное на то органом местного самоуправления) обязан выделить специальные места для размещения агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, и их должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка. Зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения агитационных материалов.
7. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных предвыборных печатных и иных агитационных материалов, не содержащих информацию, указанную в частях 2 и 3 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.