Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие части 1 статьи 38 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории муниципального образования. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого региональной либо местной организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения агитации на выборах главы муниципального образования должен быть не менее 15 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.
2. В течение 3 дней со дня регистрации последнего кандидата проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного и платного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами на основании письменных заявок зарегистрированных кандидатов.
3. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатно эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
4. Зарегистрированный кандидат имеет право на основании договора, заключенного с организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, подпадающей под действие части 1 статьи 38 настоящего Закона, получить за плату эфирное время сверх эфирного времени, предоставляемого бесплатно. Условия оплаты по отношению к зарегистрированным кандидатам должны быть равными.
5. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие части 1 статьи 38 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов и опубликован не позднее чем через 20 дней со дня опубликования решения о назначении выборов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
6. Порядок предоставления эфирного времени зарегистрированным кандидатам на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие части 1 статьи 38 настоящего Закона, определяется избирательной комиссией муниципального образования с учетом предложений зарегистрированных кандидатов не позднее трех дней после окончания регистрации кандидатов.
7. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.
8. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения его агитационной деятельности.
9. Теле- и радиопрограммы (передачи), содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ (передач) в эфир.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.