Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Условия проведения агитации через печатные средства массовой информации
1. Редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие части 1 статьи 38, вправе на договорной основе предоставлять печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Оплата зарегистрированными кандидатами печатной площади должна осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления печатной площади исключительно через избирательные фонды соответствующих кандидатов. Сведения о размере оплаты должны быть опубликованы соответствующей редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 20 дней после официального опубликования решения о назначении выборов и представлены в избирательную комиссию муниципального образования с уведомлением о готовности предоставить печатные площади зарегистрированным кандидатам.
2. В течение 3 дней со дня регистрации последнего кандидата проводится жеребьевка в целях распределения бесплатной и платной печатной площади между зарегистрированными кандидатами на основании письменных заявок зарегистрированных кандидатов.
3. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие части 1 статьи 38, распространяемые на территории соответствующего муниципального образования, за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий), учрежденных органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, органами судебной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, также должны выделить печатные площади для агитационных материалов, представляемых зарегистрированными кандидатами.
Общий минимальный размер печатных площадей, предоставляемых редакциями периодических печатных изданий бесплатно, за счет средств их текущего бюджетного финансирования, должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.
Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше объема печатной площади, выделяемой в соответствии с абзацем вторым настоящей части, но не может превышать этот объем более чем в два раза.
4. Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании в какой бы то ни было форме.
5. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое издание учреждены зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим в избирательный блок избирательным объединением и не подпадают под действие части 1 статьи 38 настоящего Закона.
6. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов было осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в настоящей статье, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
7. Редакция периодического печатного издания (периодическое печатное издание), подпадающая под действие части 1 статьи 38 настоящего Закона и предоставившая зарегистрированному кандидату печатную площадь, не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату в предоставлении печатной площади и обязана это сделать в ближайших номерах.
8. Порядок публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях, указанных в части 1 статьи 38 настоящего Закона, устанавливается избирательной комиссией муниципального образования с учетом предложений зарегистрированных кандидатов не позднее трех дней со дня окончания регистрации кандидатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.