Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Президиума
Правительства
автономного округа
от 24 июля 2000 г. N 122-пп
Положение
о статусе окружной экспериментальной площадки
1. Общие положения
Окружная экспериментальная площадка - особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по реализации социально-педагогических инициатив в области проектирования и разработки стратегически важных направлений образовательной политики, определенных концепцией и программой развития Ханты-Мансийского автономного округа.
Настоящее Положение определяет условия создания окружной экспериментальной площадки, нормативно-правовые, финансово-экономические, содержательные основы функционирования окружной экспериментальной площадки как одной из форм реализации социально-педагогических инициатив.
Социально-педагогической инициативой считается деятельность, основанная на научном анализе существующей теории и практики образования и направленная на внедрение нового содержания, форм, методов организации учебно-воспитательного процесса, адекватных им способов управления.
Автором (авторами) социально-педагогических инициатив могут быть педагогические и научные коллективы, а также научно-исследовательские и образовательные учреждения всех форм собственности, государственные и муниципальные органы управления образованием.
Окружной уровень экспериментальной площадки определяется:
- значимостью разрабатываемых проблем для стратегии развития образования региона, комплексностью научного обеспечения, обоснованностью способов и средств реализации представленного проекта;
- направленностью деятельности на решение задач по формированию научно-обоснованной практики, конструированию содержания и выработке региональных стандартов образования, введению новых форм организации педагогического процесса и учебной деятельности, проектированию и моделированию различных видов образовательных учреждений.
2. Окружная экспериментальная площадка
2.1. Окружной экспериментальной площадкой Ханты-Мансийского автономного округа может быть реализующее образовательные программы образовательное учреждение (группа образовательных учреждений), его структурные подразделения, расположенные как на одной административной территории, так и на нескольких территориях, объединенных единой экспериментальной программой.
2.2. Образовательные учреждения, на базе которых открываются окружные экспериментальные площадки, в своей деятельности руководствуются Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Ханты-Мансийского автономного округа "Об основах системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе", нормативными актами, регламентирующими экспериментальную деятельность учреждений образования, Настоящим Положением, Уставом, договором, заключенным с Главным управлением по общему и профессиональному образованию на период функционирования экспериментальной площадки.
2.3. Окружная экспериментальная площадка как особая форма организации экспериментальной деятельности, действие которой ограничено определенными временными рамками, не дает права на изменение типа или вида учреждения образования, на базе которого она открывается.
3. Порядок открытия и ликвидации окружной экспериментальной
площадки
3.1. Авторами социально-педагогической инициативы подается письменная заявка в Главное управление по общему и профессиональному образованию для ее экспериментальной проверки. Заявка должна содержать:
- наименование образовательного учреждения, на базе которого планируется развертывание эксперимента (фактический адрес и контактный телефон);
- изложение сути инициативы, обоснование ее значимости для развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа;
- программу эксперимента (основные идеи эксперимента, цели, исходные теоретические положения, этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу, методы, необходимые условия его проведения, средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента, перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу эксперимента);
- календарный план проведения эксперимента;
- предварительные расчеты по кадровому, научному, экономическому, материально-техническому обеспечению эксперимента;
- предложения по возможному распространению инициативы по окончании эксперимента;
- источники финансирования.
3.2. Заявка рассматривается экспертной комиссией, создаваемой распоряжением начальника Главного управления по общему и профессиональному образованию. Комиссия оценивает значимость эксперимента и при положительном заключении готовит проект приказа по Главному управлению по общему и профессиональному образованию об организации экспериментальной работы.
3.3. В состав экспертной комиссии могут входить представители Главного управления по общему и профессиональному образованию, органов управления образованием, учителя, ученые - педагоги, преподаватели вузов, руководители образовательных учреждений, представители общественных организаций, специалисты других отраслей.
3.4. В формировании состава экспертной комиссии принимают участие: автор инициативы, главный специалист по экспертно-консультационной работе Главного управления по общему и профессиональному образованию. Кандидатура эксперта считается принятой при согласии каждой из сторон.
3.5. Экспертная комиссия может принять решение, если в ее заседании принимает участие не менее 2/3 утвержденного состава.
3.6. Экспертиза проводится в три этапа.
Первый этап - принятие письменной заявки от авторов инициативы на основе первичной оценки представленных документов, решение о принятии к экспертизе инициативы.
Второй этап - выработка совместно с авторами инициативы методики проведения экспертизы, уточнение списка и материалов, необходимых для проведения экспертизы согласно принятой методике.
Третий этап - осуществление окончательной экспертизы инициативы.
3.7. По результатам заключительного этапа проведенной экспертизы экспертная комиссия в течение одного месяца оформляет по каждой заявке социально-педагогической инициативы заключение.
3.8. Экспертный совет в течение трех месяцев со дня подачи заявки проводит экспертизу представленных документов и анализирует наличие условий, необходимых для реализации проекта.
3.9. Решение о целесообразности открытия экспериментальной площадки и наличии необходимых условий для ее функционирования принимается на открытом заседании комиссии в присутствии авторов проекта и всех заинтересованных лиц.
3.10. На основании заключения экспертного совета издается приказ по Главному управлению по общему и профессиональному образованию о присвоении образовательному учреждению статуса окружной экспериментальной площадки, утверждается тема эксперимента, сроки его проведения, определяется план заданий по эксперименту, назначается научный руководитель, заключается трехсторонний договор между Главным управлением по общему и профессиональному образованию, управлением образования муниципального образования и образовательным учреждением.
3.11. В случае отрицательного результата экспертизы заявки автор данной инициативы может подать заявку в экспертный совет повторно, но не ранее чем через год.
3.12. Окружной экспертный совет ежегодно заслушивает отчеты авторов социально-педагогических инициатив, анализирует результативность выполняемых работ.
3.13. Итоговым документом деятельности опытно-экспериментальной площадки по году является научный отчет об опытно-экспериментальной работе, включающий в себя: конкретные методические рекомендации, локальные акты, фотоальбомы и другие приложения. Отчет составляется в трех экземплярах и представляется в Главное управление по общему и профессиональному образованию.
3.14. Прекращение деятельности окружной экспериментальной площадки осуществляется по заключению экспертного совета в следующих случаях:
- окончание эксперимента в соответствии с программой и планом;
- невыполнение программы и плана работ, низкая результативность эксперимента, отрицательные результаты;
- нарушение законодательства об образовании, финансово-хозяйственной дисциплины;
- потери более чем 1/3 участников эксперимента.
3.15. При снятии с образовательного учреждения статуса окружной экспериментальной площадки судьба имущества, приобретенного на средства, выделенные для проведения эксперимента, решается Главным управлением по общему и профессиональному образованию.
4. Организация и основные направления деятельности
4.1. Статус окружной опытно-экспериментальной площадки присваивается учреждению на период, определенный программой, планом исследований, утвержденным Главным управлением по общему и профессиональному образованию.
4.2. Образовательное учреждение, получившее статус окружной экспериментальной площадки, осуществляет свою деятельность в двух режимах: режиме функционирования и режиме развития по следующим направлениям:
- осуществляет образовательный процесс в соответствии с типом и видом учреждения;
- организует исследовательскую и опытно-экспериментальную работу по проектированию, формированию, моделированию, новой образовательной политики;
- обеспечивает научно-методическую подготовку внедрения результатов эксперимента в широкую практику.
4.3. Статус окружной экспериментальной площадки предусматривает открытие научно-исследовательской лаборатории по проблеме эксперимента в структуре института повышения квалификации и развития регионального образования или другого научно-исследовательского института.
5. Руководство экспериментальной работой
5.1. С целью обеспечения выполнения научной программы и для координации деятельности всех участников эксперимента создается экспертный совет окружной экспериментальной площадки (далее - Совет), утверждаемый приказом Главного управления по общему и профессиональному образованию Ханты-Мансийского автономного округа.
5.2. В состав Совета входят постоянно действующие ученые, педагоги-исследователи, руководители учреждений, входящих в состав экспериментальной площадки, сотрудники Главного управления по общему и профессиональному образованию и окружного института повышения квалификации и развития регионального образования (ИПК и РРО), а также приглашенные специалисты по проблемам эксперимента (независимые эксперты), авторы проекта.
5.3. Совет призван:
- регулировать отношения между Главным управлением по общему и профессиональному образованию и окружной экспериментальной площадкой;
- обеспечивать отслеживание промежуточных результатов выполнения программы эксперимента и при необходимости ее корректировку;
- осуществлять защиту жизни и здоровья детей от возможных негативных последствий эксперимента;
- готовить предложения Главного управления по общему и профессиональному образованию по финансированию и материальному стимулированию специалистов, выполняющих экспериментальные работы.
5.4. Совет в своей деятельности руководствуется настоящим Положением и Положением об экспертном совете, утвержденном Главным управлением по общему и профессиональному образованию Ханты-Мансийского автономного округа.
5.5. С учетом рекомендаций автора инициативы Совет утверждает научного руководителя экспериментальной площадки, который несет ответственность за эффективную организацию экспериментальной работы, за своевременный анализ и оформление результатов эксперимента.
5.6. Научный руководитель эксперимента назначается Приказом Главного управления по общему и профессиональному образованию.
5.7. Руководитель образовательного учреждения, в котором организована экспериментальная работа, по вопросам, связанным с экспериментом, отчитывается перед Советом не менее одного раза в год по форме, утвержденной Главным управлением по общему и профессиональному образованию Ханты-Мансийского автономного округа.
5.8. Распределение обязанностей между несколькими учреждениями, вошедшими в состав площадки, педагогическими и научными коллективами строится на договорных началах.
5.9. Руководители учреждений, работающих в рамках площадки, несут полную ответственность как за результаты образовательной деятельности, так и за выполнение программы эксперимента, обеспечивают сохранность жизни и здоровья детей и их защиту от возможных негативных результатов и последствий эксперимента.
5.10. По завершении программы эксперимента и получении положительных результатов Главным управлением по общему и профессиональному образованию совместно с экспертным советом и ИПК и РРО разрабатывается механизм распространения результатов эксперимента в системе образования Ханты-Мансийского автономного округа.
5.11. При получении положительных результатов окружная экспериментальная площадка имеет возможность подать заявку на статус федеральной экспериментальной площадки.
6. Финансирование и материально-техническое обеспечение
6.1. Финансирование окружной экспериментальной площадки осуществляется за счет:
- бюджетных ассигнований, выделяемых на учреждения образования в соответствии с их типом и видом;
- средств, выделяемых на городские программы научно-исследовательских работ;
- средств, выделяемых на переподготовку педагогических кадров;
- средств учредителей, спонсоров, ассоциаций, творческих коллективов, предприятий, отдельных граждан;
- дополнительных средств, выделяемых муниципалитетами;
- доходов от дополнительных платных услуг и участия в научных разработках, предусмотренных программой эксперимента;
- средств, выделяемых Главным управлением по общему и профессиональному образованию на экспериментальную работу.
6.2. Учреждениям, работающим в статусе окружной экспериментальной площадки:
6.2.1. Утверждаются индивидуальные штатные расписания в соответствии с учебным планом, учетом режима их функционирования и программы эксперимента.
6.2.2. В штатное расписание вводится должность заместителя директора по науке - научного руководителя эксперимента.
6.3. В целях стимулирования деятельности участников эксперимента за работу в экспериментальном режиме разрешается осуществлять до 25 процентов надбавок к их заработной плате. Надбавки и доплаты к заработной плате за работу сверх основной деятельности, предусмотренной экспериментом, устанавливаются Главным управлением по общему и профессиональному образованию и подтверждаются ежегодно.
6.4. В соответствии с программой эксперимента осуществляется дополнительное учебно-материальное оснащение учреждений, на базе которых функционируют окружные экспериментальные площадки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Президиума Правительства Ханты-Мансийского АО от 24 июля 2000 г. N 122-пп "Об утверждении Положения о статусе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.