Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО от 3 октября 2000 г. N 248
"О губернаторской программе МЖК Ханты-Мансийского автономного
округа "Молодой семье - доступное жилье"
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 февраля 2007 г. N 36 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации федеральных программ "Жилище", Президентской программы "Молодежь России", Указа Президента РФ от 03.04.1996 N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации, нуждающейся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья", Закона автономного округа ст.15, п.4 "О Государственной молодежной политике в Ханты-Мансийском автономном округе" от 08.05.1998 N 24-оз:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо: "Указа Президента РФ от 03.04.1996 N 387" следует читать: "Постановления Правительства РФ от 03.04.1996 N 387"
1. Утвердить губернаторскую программу МЖК Ханты-Мансийского автономного округа "Молодой семье - доступное жилье" на 2001-2010 гг.
2. Заказчиком Программы определить Комитет по делам молодежи автономного округа (А.В.Грибцова).
3. Департаменту финансов автономного округа (В.А.Дюдина) в соответствии с программой предусмотреть увеличение бюджета Комитета по делам молодежи автономного округа на 2001-2010 гг.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в долевой реализации программы "Молодой семье - доступное жилье".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Н.Л.Западнову.
Губернатор автономного округа |
А.В.Филипенко |
Губернаторская программа МЖК
Ханты-Мансийского автономного округа 2001-2010 гг.
"Молодой семье - доступное жилье"
(утв. Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО от 3 октября 2000 г. N 248)
г.Ханты-Мансийск
2000 год.
Паспорт программы
Наименование программы | Программа МЖК Ханты-Мансийского автономного округа 2001-2010 гг. "Молодой семье - доступное жилье" |
Заказчик - инвестор | Комитет по делам молодежи Ханты-Мансийского автономного округа |
Разработчик программы | Совет МЖК Ханты-Мансийского автономного округа (Новоселов А.Ю., Хакимов К.Р., Червяков С.А.) |
Цель программы | Отработка механизмов по созданию необходимых общественных (законодательных, государственно-политических, финансовых, экономических, организационных) условий для решения жилищной проблемы молодежи в современных условиях путем привлечения молодежи к жилищному строительству |
Основные задачи программы | Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие основные задачи: - поддержка и стимулирование инициативы молодежи по улучшению своих жилищных условий; - создание окружных и муниципальных нормативно-правовых актов, обеспечивающих активную государственную поддержку строительства жилья при личном участии молодого гражданина; - создание механизмов привлечения финансовых ресурсов для обеспечения жилищного инвестиционно-строительного процесса; - формирование предпосылок для удешевления строительства и эксплуатации массового жилья; - формирование элементов системы решения проблем, в том числе технологического, организационного, кадрового обеспечения; - создание эффективной системы управления реализации программы, адекватной социальным масштабам и остроте жилищной проблемы |
Исполнители основных мероприятий | Совет МЖК Ханты-Мансийского автономного округа |
Сроки реализации программы | 2001-2010 гг. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Обеспечение молодежи и молодых семей бюджетной сферы жильем. 2. Привлечение внебюджетных источников для финансирования жилищного строительства. 3. Повышение уровня доходов молодежи и молодых семей, улучшение социально-бытовых и жилищных условий. 4. Усиление мотивации к труду у молодежи. 5. Сохранение воспроизводственных процессов в обществе. |
Общие объемы финансирования | Планируемый объем необходимых финансовых средств для реализации программы в 2001-2003 гг. из бюджетов различных уровней - 554539,47 тыс. рублей (в ценах 2000 г.) |
Источники финансирования финансирования |
- из федерального бюджета, а также за счет внебюджетных средств предприятия, фондов, личного вклада и т.д. - 40 % - из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - 30 %; - местного бюджета - 30 %. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Общее руководство, межведомственную координацию и контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет Комитет по делам молодежи Ханты-Мансийского автономного округа, исполняющий функции государственного заказчика-инвестора, участвует в создании нормативно-правовой базы, пакета законодательных и регулятивных документов, в том числе на федеральном уровне; органы по делам молодежи муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа; Совет МЖК Ханты-Мансийского автономного округа. |
Введение
Молодежь - это определенная социально-демографическая группа.
Молодость - это определенная фаза жизненного цикла человека, этап жизненного пути. Молодой человек в соответствии с этим несет в себе прошлое, настоящее и будущее.
Молодежь не является саморазвивающейся системой, ее жизнь обусловлена существующими социально-экономическими и политическими условиями.
Формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны.
Отношение общества к молодежи определяется по тому:
- насколько молодежь воспринимает жизнь данного общества и функционирование государства;
- что нового вносит молодежное поколение в общественное развитие и деятельность государства;
- в какой степени молодежь становится фактором, силой развития или фактором, силой, затрудняющей развитие общества и государства.
Вместе с тем проблема молодежи как острейшая проблема российского общества недостаточно волнует общественное сознание и властные структуры в ошибочной надежде на то, что само по себе устроится.
Особо остро проблемы молодежи проявляются во время переломов, смены направленности и темпов социального развития, изменения общественного и государственного устройства. И здесь по-новому встают вопросы воспитания, социализации, формирования и становления молодого поколения.
В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе проживает более 360 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 29 лет (около 26 % населения). Средний возраст жителя региона - около 30 лет.
Наблюдается незначительный естественный прирост населения. Это объективное свидетельство еще не исчерпанного демографического потенциала молодежи округа. По данным Комитета государственной статистики Ханты-Мансийского автономного округа численность постоянного населения округа возросла за счет естественного и, в меньшей степени, механического движения с 1998 года на 26 764 человека, это почти 2 %.
На фоне роста доли молодежных возрастов в населении округа также возросла их доля и среди трудоспособного населения с 37,5 % в 1996 году до 39,2 % в 1998 году. То есть увеличивается отряд молодых людей, вступивших в трудовую жизнь, пополнивших трудовые ресурсы округа.
В 1999 году 2829 молодых семей, работающих в бюджетных организациях, состоят в очередях на получение жилья, и это не полный перечень нуждающихся.
В настоящих условиях для решения социальных проблем, хотя бы в минимальных масштабах, необходимо принятие решений на уровне федерального правительства и региональных органов власти по формированию нетрадиционных механизмов жилищного строительства.
МЖК представляют собой оригинальную форму осуществления жилой застройки, которая позволяет в комплексе решить финансовые, организационные, архитектурные и социальные проблемы.
На первом этапе выполнения программы за 2001-2003 года планируется решить жилищную проблему более 900 молодых семей в 20 муниципальных образованиях округа.
Уже сейчас можно привести примеры значимости движения МЖК в городах Ханты-Мансийского автономного округа, которые на протяжении 10 лет построили более 25000 м2 жилья.
На проведенной в ноябре 1998 года научно-практической конференции "Молодежь Югры - вчера, сегодня, завтра", посвященной 80-летию образования комсомола, многие комитеты по делам молодежи муниципальных образований округа проявили интерес к проблемам и деятельности МЖК, что еще раз доказывает необходимость сохранения и дальнейшего развития МЖК в округе.
Весь механизм движения МЖК требует затрат, он и не может быть другим. Но при этом необходимо учитывать, что через вложение финансовых средств в развитие Молодежного жилого комплекса создаются: благоприятный общественный климат, новые рабочие места, условия для осуществления предпринимательской деятельности; решаются вопросы подготовки кадров, воспитания у молодежи - гражданственности, ответственности, коллективизма в решении проблем, что в свою очередь позволит окупить затраты.
Таким образом, существует необходимость построения адаптационного финансового механизма МЖК в Ханты-Мансийском автономном округе, позволяющего решать жилищную проблему "Молодой семье - доступное жилье".
Цели и задачи программы
Для получения результатов, адекватных жилищным потребностям молодежи, необходимо осуществить целый комплекс мер - от введения в законодательство и государственную практику понятий "государственная молодежная жилищная политика" до пересмотра условий и механизмов финансирования жилищного строительства с активным участием самой молодежи. Иными словами, целью программы является создание необходимых общественных (законодательных, государственно-политических, финансовых, экономических и организационных) условий по решению жилищной проблемы для молодежи автономного округа.
Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Формирование активного общественного мнения о необходимости решения молодежной жилищной проблемы, проведения активной государственной жилищной политики в интересах общества в целом.
2. Создание системы федеральных и региональных законодательных и нормативных правовых актов, обеспечивающих активную государственную поддержку строительства и приобретения жилья для молодых.
3. Формирование эффективных механизмов государственно-политического и правового регулирования решения жилищной проблемы.
4. Поддержка и стимулирование элементов системы решения проблемы, в том числе научно-методическое, организационное, информационное и кадровое обеспечение.
5. Формирование предпосылок для удешевления строительства и эксплуатации жилья.
6. Создание механизмов мобилизации ресурсов для обеспечения жилищного инвестиционно-строительного процесса.
7. Создание эффективной системы управления реализацией программы, адекватной социальным масштабам и остроте жилищной проблемы.
Участники программы
Комитет по делам молодежи Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Комитет) - является заказчиком Программы. Комитет осуществляет реализацию Программы, ведет учет средств, выделяемых из федеральных и региональных источников, ведет текущий контроль за их использованием и выполнением договорных условий. Комитет принимает решения о последующем реинвестировании средств или их использовании в том или ином виде. Комитет на конкурсной основе рассматривает предложения предприятий МЖК, заинтересованных в участии реализации Программы. Комитет по результатам рассмотрения утверждает производственную Программу. По окончании года утверждает отчет по итогам реализации Программы.
Предприятие МЖК (далее - предприятие) - юридическое лицо, принимающее участие в строительстве объектов МЖК. Предприятие осуществляет на договорной основе использование направленных на реализацию Программы средств в виде затрат на строительство.
Предприятие осуществляет ежеквартальный отчет по использованию средств.
Совет МЖК Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Совет) - общественная организация, объединяющая представителей участников Программы. Совет создает конкурсную комиссию по отбору строительных объектов и предприятий, принимающих участие в строительстве. Совет разрабатывает положения о развитии движении МЖК, порядке реализации Программы и рекомендует Комитету принять их к реализации. Совет разрабатывает проекты правовых актов, обеспечивающих активную государственную поддержку строительства жилья для молодых семей.
Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы предусматривает несколько вариантов обеспечения жильем молодых семей и отдельных молодых граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством РФ.
1. Использование "метода народной стройки", который частично использовался в период развития движения МЖК.
2. Предоставление безвозмездных субсидий.
3. Реализация готового жилья молодым семьям с рассрочкой оплаты стоимости на большой срок.
4. Предоставление льготных кредитов молодым семьям.
Выбор варианта обеспечения жильем молодых семей, молодых малообеспеченных семей и молодых граждан в регионе Российской Федерации основан на имеющемся опыте молодежного жилищного строительства и подготовленности исполнителя Программы. Реализация Программы по всем вариантам государственной поддержки позволяет охватить большее количество молодых семей и сократить организационные расходы.
Используя имеющийся механизм МЖК, конкурсный Совет, объединяющий представителей Комитета и Совета МЖК, рекомендует Комитету заключить договора на строительство жилья для молодежи с предприятием МЖК и инвестировать средства на конкретные строительные объекты.
Договор между Комитетом и предприятием МЖК должен учитывать следующие условия:
- наличие объекта жилищного строительства;
- наличие договорных отношений с администрациями муниципальных образований;
- договора с гражданами, участвующими в строительстве;
- объем выделяемых средств;
- график финансирования;
- график освоения предоставленных средств и их направленность;
- порядок и срок представления отчетности по использованию средств.
Источники финансирования программы
В целом рассматриваются следующие источники финансирования Программы:
- федеральный бюджет;
- бюджет Ханты-Мансийского автономного округа;
- бюджеты муниципальных образований;
- внебюджетные источники.
1. Средства из федерального бюджета распределяются Комитетом на договорной основе после прохождения аттестации.
2. Средства из окружного бюджета направляются на финансирование Программы на договорной основе на основании ранее принятых жилищных программ или реализации новых пилотных проектов в виде:
- долгосрочных льготных кредитов молодым семьям, направляемых на строительство или приобретение жилья;
- безвозмездных субсидий, ссуд на строительство или приобретение жилья;
- предоставления гарантий по привлечению инвесторов;
- реинвестированных средств после возврата ранее выданных кредитов на строительство;
- средств бюджета автономного округа, направляемые на реализацию Программы.
3. Средства из бюджетов муниципальных образований направляются на финансирование Программы на основании договоров долевого участия в строительстве или дополнительных программ, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей.
4. Внебюджетные источники - это личные вклады граждан (как трудовые, так и материальные), а также средства, направляемые на выполнение Программы другими инвесторами.
В случае отсутствия одного из источников финансирования соответственно увеличивается доля внебюджетных источников финансирования для дальнейшей реализации Программ.
Ожидаемый социально-экономический эффект
Реализация данной Программы позволяет:
- укрепить институт семьи;
- улучшить социально-бытовые и жилищные условия молодежи и молодых семей;
- увеличить рождаемость;
- побудить интерес молодежи к трудовой деятельности;
- привлечь внебюджетные средства в государственные социально-экономические программы;
- поддержать развитие строительной культуры;
- дальнейшее самофинансирование Программы с помощью реинвестирования возвратных средств, что позволит снизить расходы государства на решение жилищных проблем всего населения и молодежи в частности;
- воспитание у молодежи чувства коллективизма, ответственности и причастности к общественно значимой деятельности;
- увеличение налогооблагаемой базы;
- создание новых рабочих мест;
- развитие базы стройиндустрии округа.
Приложение 1
План первоочередных мер для реализации программы
1 этапа 2001-2003 гг.
N п\п |
Мероприятия | Время исполнения | Исполнитель |
1. | Аттестация проектов для участия в Программе |
1 кв. 2001 г. | Госкомитет РФ по молодежной политике, Комитет по делам молодежи автономного округа, Совет МЖК |
2. | Заключение договоров между Комитетом по делам молодежи автономного округа и предприятиями МЖК территорий |
1 кв. 2001 г. | Комитет по делам молодежи автономного округа, предприятия МЖК |
3. | Заключение договоров с администрациями муниципальных образований или принятие программ, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей |
I-II кв. 2001 г. | Комитет по делам молодежи автономного округа, Совет МЖК |
4. | Начало и окончание строительства жилых домов, финансируемых на основании программ |
I кв. 2001 г. - IV кв. 2003 года |
Предприятия МЖК |
5. | Разработка механизмов и нормативно-правовой базы дальнейшего развития молодежно-жилищных комплексов в Ханты-Мансийском автономном округе, в частности, в вопросах реинвестирования, долгосрочного кредитования социально-общественной деятельности |
I-IV кв. 2001 г. | Совет МЖК, Комитет по делам молодежи автономного округа, органы по делам молодежи муниципальных образований |
Приложение 2
Этапы и сроки реализации программы
Программа МЖК "Молодой семье - доступное жилье" 2001-2010 гг. предусматривает ежегодное разделение этапов реализации Программы:
Этапы | Время исполнения |
Из какого бюджета финансируется |
Сумма, % финансирования |
Результат реализации Программы |
I этап |
2001 г. 2002 г. 2003 г. |
планируемый объем финансирования из окружного бюджета |
55453,8 руб. 55453,8 руб. 55453,8 руб. |
20000 кв.м 30000 кв.м 30000 кв.м |
II этап |
2004-2006 гг. | предусматривает увеличение объемов финансирования из окружного бюджета |
увеличение на 20 % ежегодно |
80000 кв.м |
III этап |
2007-2009 гг. | предусматривает уменьшение объемов финансирования из окружного бюджета |
уменьшение на 10 % ежегодно |
80000 кв.м |
IV этап |
2010 г. | предусматривает уменьшение объемов финансирования из окружного бюджета, до полного перехода Программы на самофинансирование |
уменьшение на 10 % ежегодно |
30000 кв.м |
Завершение Программы определяет Комитет по делам молодежи автономного округа на основании социально-экономических показателей и положения молодежи и молодых семей в обществе исходя из условий полного выполнения кредитных обязательств молодыми семьями и отдельными молодыми гражданами.
Приложение 3
Заявка
на площадку проекта Комитета
по делам молодежи Ханты-Мансийского автономного округа
"Молодой семье - доступное жилье"
1 этап 2001-2003 гг.
N п/п |
Заказчик - застройщик |
Наименование площади |
Общая площадь застра- иваемого жилья |
Общая смета стоимости в ценах 1984 г. в тыс. руб. |
Общая смета стоимости в ценах 2000 г. в тыс. руб. К=23,2 |
Примечание |
1. | Исполнитель - застройщик ООО МЖК, г.Мегион |
100 - квартирный жилой дом в 15 мкр. г.Мегиона |
4950 м2 | 1395,9 | 32384,9 | начало строитель- ства 1998 г. |
2. | Исполнитель - застройщик ООО МЖК "Югра", г.Нижне- вартовск |
100 - квартирный жилой дом в 10 мкр. г.Нижне- вартовска |
6930 м2 | 1954,26 | 45338,83 | начало строитель- ства 1999 г. |
3. | Исполнитель НП МЖК "Новострой", подрядчик ООО "Оникс", ООО "Рифей", г.Нягань |
группа домов на 100 квартир три 2 - квартирных жилых дома в 46 В квартале Восточного микрорайона г.Нягани |
5400 м2 | 1522,8 | 35328,96 | три 2 - квартирных жилых дома, начало строитель- ства 1991 г. начало строитель- ства 2000 г. |
4. | Исполнитель ЖСК МЖК г.Ханты- Мансийск, подрядчик ЗАО МЖК "Север", г.Нефтеюганск |
100 - квартирный жилой дом, ул. Лермонтова - Школьная, г.Ханты- Мансийск |
6240 м2 | 1759,68 | 40824,57 | начало строитель- ства 1999 г. |
5. | Исполнитель ЗАО МЖК "Север", подрядчик ООО ПСУ |
72 - квартирный жилой дом N 35, в 15 мкр. г.Нефте - юганска |
4733,64м2 | 1334,88 | 30969,26 | начало строитель- ства 1999 г. |
6. | Исполнитель НП "МЖК - Картопья-2" |
1,2,4, - квартирные жил. дома (60 семей), Советский район |
3767 м2 | 1062,33 | 24646,19 | разработка типовой ПСД |
7. | Исполнитель Союз МЖК автономного округа |
60-квартир- ный жил. дом, Березовский район |
3767 м2 | 1062,33 | 24646,19 | разработка типовой ПСД |
8. | Исполнитель Союз МЖК автономного округа |
60-квартир- ный жил. дом, Белоярский район |
3767 м2 | 1062,33 | 24646,19 | разработка типовой ПСД |
9. | Исполнитель Союз МЖК автономного округа |
60-квартир- ный жил. дом, Кондинский район |
3767 м2 | 1062,33 | 24646,19 | разработка типовой ПСД |
10. | Исполнитель Союз МЖК автономного округа |
60-квартир- ный жил. дом, г.Когалым |
3767 м2 | 1062,33 | 24646,19 | разработка типовой ПСД |
11. | Исполнитель Союз МЖК автономного округа |
60-квартир- ный жил. дом, г.Лангепас |
3767 м2 | 1062,33 | 24646,19 | разработка типовой ПСД |
12. | Исполнитель Союз МЖК автономного округа |
60-квартир- ный жил. дом, Октябрский район |
3767 м2 | 1062,33 | 24646,19 | разработка типовой ПСД |
13. | Исполнитель Союз МЖК автономного округа |
60-квартир- ный жил. дом, г.Покачи |
3767 м2 | 1062,33 | 24646,19 | разработка типовой ПСД |
14. | Исполнитель Союз МЖК автономного округа |
60-квартир- ный жил. дом, г.Пыть-Ях |
3767 м2 | 1062,33 | 24646,19 | разработка типовой ПСД |
15. | Исполнитель Союз МЖК автономного округа |
60-квартир- ный жил. дом, г.Радужный |
3767 м2 | 1062,33 | 24646,19 | разработка типовой ПСД |
16. | Исполнитель Союз МЖК автономного округа |
60-квартир- ный жил. дом, г.Сургут |
3767 м2 | 1062,33 | 24646,19 | разработка типовой ПСД |
17. | Исполнитель Союз МЖК автономного округа |
60-квартир- ный жил. дом, Сургутский район |
3767 м2 | 1062,33 | 24646,19 | разработка типовой ПСД |
18. | Исполнитель Союз МЖК автономного округа |
60-квартир- ный жил. дом, г.Урай |
3767 м2 | 1062,33 | 24646,19 | разработка типовой ПСД |
19. | Исполнитель Союз МЖК автономного округа |
60-квартир- ный жил. дом, Ханты- Мансийский район |
3767 м2 | 1062,33 | 24646,19 | разработка типовой ПСД |
20. | Исполнитель Союз МЖК автономного округа |
60-квартир- ный жил. дом, г.Югорск |
3767 м2 | 1062,33 | 24646,19 | разработка типовой ПСД |
Итого | по округу | 84758 | 23902 | 554539 |
Примечание: цены 1984 года 1 м2 = 0,282 тыс. руб.
В ценах 2000 г. = 6542,4 руб.
Приложение 4
Источники финансирования
программы МЖК в Ханты-Мансийском автономном округе
"Молодой семье - доступное жилье" в 2001 г.
N п/п |
Источники финансирования Программы |
% | Общая площадь застройки жилья м2 |
Общая стоимость в ценах 1984 года тыс. руб. |
Общая стоимость в ценах 2000 года тыс. руб. к=23.2 |
1. | Федеральный бюджет бюджет |
30 | 8476,09 | 2390,25 | 55453,8 |
2. | Бюджет ХМАО | 30 | 8476,09 | 2390,25 | 55453,8 |
3. | Местный бюджет | 30 | 8476,09 | 2390,25 | 55453,8 |
4. | Частный финансовый и трудовой вклад |
10 | 2825,37 | 796,77 | 18485,1 |
Итого | 100 | 28253,64 | 7967,52 | 184846,5 |
Примечание:
- цены 1984 года 1 м2 = 0,282 тыс. руб.;
- в случае невыполнения своих обязательств одним из инвесторов финансирование Программы в недостающей сумме перекладывается на членов МЖК (п.4 данной таблицы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.