Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 мая 2006 г. N 116-п в приложение 1 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 16 октября 2000 г. N 20-п
Положение
о Государственной инспекции по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и других видов
техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
11 марта 2004 г., 26 мая 2006 г., 27 декабря 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Гостехнадзор автономного округа) является органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с соответствующими государственными инспекциями городов и районов автономного округа. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники создана путем преобразования на основании постановления Губернатора автономного округа от 01.02.2000 N 42 "О структуре органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа" и подчиняется Правительству автономного округа. Осуществляет свою деятельность во исполнение постановления Совета Министров - Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.03.1996 N 271, от 02.02.98 N 141, от 21.12.2001 N 882, от 08.05.2002 N 302, от 07.05.2003 N 265, а также Постановления Правительства Российской Федерации от 19.02.2002 N 117 "О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (с изменениями на 07.05.2003).
1.2. В структуру органов Гостехнадзора входят:
- Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Гостехнадзор автономного округа;
- районные, городские государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Гостехнадзора автономного округа - гостехнадзор района, города, являются структурными подразделениями.
Количество государственных инженеров - инспекторов в районных и городских государственных инспекциях по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в районах и городах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определяется наличием подконтрольных транспортных средств и оборудования с учетом расстояния их нахождения, а также наличия суммарных нормативов мощности привода установленного оборудования.
В случае, когда функции надзора в городе или районе выполняются одним лицом, они возлагаются на Главного государственного инженера - инспектора.
1.3. Гостехнадзор автономного округа входит в единую систему органов Гостехнадзора РФ и является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и специальный счета в банке, бланки со своим наименованием, соответствующие печати с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Юридический адрес: 628007, г.Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), ул.Геологов, д.81, инспекция Гостехнадзора.
По разрешению Гостехнадзора автономного округа, согласованному с курирующим заместителем Председателя Правительства автономного округа, городские и районные государственные инспекции Гостехнадзора могут наделяться правом юридического лица.
1.4. Гостехнадзор автономного округа находится в подчинении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и курируется одним из заместителей Председателя Правительства, а по вопросам надзора руководствуется также методическими материалами и рекомендациями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Районные, городские государственные инспекции Гостехнадзора находятся в подчинении Гостехнадзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Гостехнадзор автономного округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
2. Задачи Гостехнадзора
Основной задачей Гостехнадзора автономного округа является осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни или здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а в перерабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе также за соблюдением правил эксплуатации и хранения машин и оборудования.
3. Полномочия Гостехнадзора
3.1. Органы Гостехнадзора осуществляют:
- надзор за техническим состоянием в процессе использования тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая механические транспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, либо не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (кроме машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 50 куб.см и менее, а также машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, и машин воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, имеющих воинские формирования), по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни или здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды;
- надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации и хранения машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни или здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору);
- надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения процедуры подтверждения соответствия работ и услуг в области эксплуатации и хранения поднадзорных машин и оборудования;
- надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям подтверждения соответствия и наличием декларации о соответствии или сертификата соответствия;
- регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая механические транспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, либо не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (кроме машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 50 куб.см и менее, а также самоходных машин и прицепов к ним воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, имеющих воинские формирования) (далее - самоходные машины и прицепы к ним, регистрируемые органами Гостехнадзора);
- выдачу государственных регистрационных знаков на самоходные машины и прицепы к ним, регистрируемые органами Гостехнадзора;
- производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования;
- проведение периодических государственных технических осмотров и регистрацию залога регистрируемых ими машин;
- прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
- выдачу учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
- оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
- участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
- иные полномочия в сфере Гостехнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2007 г. N 357-п пункт 3.1 раздела 3 приложения 1 к настоящему постановлению дополнен абзацем 16, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
- надзор за безопасной эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники.
3.2. За совершение органами Гостехнадзора автономного округа юридически значимых действий взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органами Гостехнадзора автономного округа взимаются сборы в размерах, установленных Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за:
- выдачу и замену удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним и другой защищенной специальной продукции;
- проведение государственных технических осмотров самоходных машин и прицепов к ним, регистрируемых органами Гостехнадзора автономного округа;
- оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
- оформление акта рассмотрения претензии владельца машины или оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
При совершении действий, связанных с выдачей защищенной специальной продукции и (или) государственных регистрационных знаков, помимо государственной пошлины или сборов взимается стоимость защищенной специальной продукции и (или) государственных регистрационных знаков с учетом затрат на их приобретение, транспортировку и хранение.
Сборы, взимаемые органами Гостехнадзора автономного округа, и средства от реализации специальной продукции поступают в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.3. Гостехнадзор округа кроме перечисленных в настоящем Положении прав и полномочий также осуществляет:
- организацию и координацию деятельности органов Гостехнадзора в городах и районах округа;
- организует снабжение городских и районных инспекций специальной продукцией (техническими паспортами, удостоверениями тракториста, талонами технического осмотра и т. д.), государственными номерными знаками, техническими средствами контроля, автотранспортом и т.д. согласно примерному Табелю оснащения государственных инспекций по надзору за техническим состоянием машин и других видов техники;
- организует правоприменительную деятельность городских и районных инспекций Гостехнадзора в соответствии с административным законодательством РФ, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- проводит учебу по повышению профессионального уровня, аттестацию, ежегодные совещания (семинары) государственных инженеров-инспекторов городских и районных инспекций Гостехнадзора;
- разрабатывает и представляет Губернатору, Правительству автономного округа предложения и проекты нормативно-правовых актов по совершенствованию законодательства по вопросам Гостехнадзора в округе;
- организует исполнение собственных решений, нормативно-правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- участвует в судах общей юрисдикции, арбитражных судах при рассмотрении споров, связанных с нарушениями и иными вопросами в сфере Гостехнадзора округа и применения административных санкций в лице Гостехнадзора, от имени Губернатора, Правительства автономного округа по доверенности.
В случае и в порядке, предусмотренными законодательством, освобождается от уплаты госпошлин.
4. Права Гостехнадзора
4.1. Гостехнадзор автономного округа, гостехнадзоры городов и районов в пределах своей компетенции имеют право:
- контролировать реализацию предписаний, распоряжений, приказов и иных нормативно-правовых актов в структуре Гостехнадзора;
- запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений всех форм собственности необходимую информацию для выполнения задач и функций Гостехнадзора;
- рассматривать конфликтные ситуации, связанные с реализацией своих полномочий;
- привлекать в необходимых случаях для решения вопросов, входящих в компетенцию органов Гостехнадзора, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, руководство предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности;
- осуществлять иные полномочия, права для решения вопросов в пределах компетенции Гостехнадзора.
Гостехнадзор округа разрабатывает и утверждает положения о городских и районных государственных инспекциях Гостехнадзора.
4.2. Государственным инженерам-инспекторам Гостехнадзора предоставляется право:
- проводить проверки, определенные полномочиями Гостехнадзора, согласно настоящему Положению;
- привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций Гостехнадзора;
- запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
- давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов Гостехнадзора;
- направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов Гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, а главным государственным инженерам - инспекторам по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники и их заместителям - рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;
- запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных органам Гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.
5. Управление
5.1. Гостехнадзор округа возглавляет начальник - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора, который назначается Губернатором автономного округа по представлению курирующего заместителя Председателя Правительства автономного округа.
Начальник Гостехнадзора округа одновременно является главным государственным инженером-инспектором Гостехнадзора.
5.2. Начальник - главный государственный инженер-инспектор государственной инспекции Гостехнадзора округа:
- имеет одного заместителя начальника - заместителя главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора, который назначается и увольняется начальником Гостехнадзора округа по согласованию с курирующим заместителем Председателя Правительства автономного округа в установленном порядке;
- изменяет и расторгает служебные контракты, устанавливает, распределяет и утверждает должностные обязанности заместителя, государственных инженеров-инспекторов и других работников Гостехнадзора автономного округа, утверждает их должностные регламенты;
- осуществляет прием на работу и увольнение лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Гостехнадзора автономного округа, в том числе заключает с ними, изменяет и расторгает трудовые договоры, утверждает их должностные инструкции;
- руководит Гостехнадзором округа, в том числе структурными подразделениями на принципах единоначалия;
- производит прием и увольнение, перевод, перемещение работников Гостехнадзора автономного округа, применяет к ним меры наказания и поощрения;
- действует без доверенности от имени Гостехнадзора в пределах компетенции, установленной настоящим Положением и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- издает приказы по Гостехнадзору округа;
- заключает договоры, соглашения, выдает доверенности, открывает расчетные и другие счета, осуществляет иные права в пределах компетенции Гостехнадзора округа;
- разрабатывает структуру и штатное расписание, а также смету расходов на содержание аппарата Гостехнадзора округа, представляет на утверждение в Правительство автономного округа;
- производит замещение штатного расписания.
5.3. Государственные инженеры-инспекторы Гостехнадзора всех уровней пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства РФ.
Обеспечение государственных инженеров-инспекторов Гостехнадзора форменной одеждой и нагрудными знаками производится в пределах средств, предусмотренных на содержание органов Гостехнадзора.
6. Ответственность Гостехнадзора округа
6.1. Гостехнадзор округа в своей работе проводит согласованную государственную политику с комитетами, управлениями, отделами, организациями и другими хозяйствующими субъектами в сфере государственного управления Гостехнадзора.
6.2. За искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов руководители и должностные лица Гостехнадзора округа несут установленную законом Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность.
6.3. Гостехнадзор автономного округа обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и передачу в установленном порядке и номенклатуре в архив.
6.4. Работники Гостехнадзора округа обязаны соблюдать тайну служебной, конфиденциальной и иной информации.
6.5. Гостехнадзор округа и должностные работники (госслужащие и иной персонал) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за правильность исполнения законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлений и распоряжений Губернатора, Правительства автономного округа в пределах компетенции и должностных инструкций.
6.6. Государственные инженеры-инспекторы Гостехнадзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Жалобы на решения (действия) государственных инженеров-инспекторов и послужившую основанием для совершения действий (принятия решения) информацию подают вышестоящему государственному инженеру-инспектору Гостехнадзора, а на решения (действия) главного государственного инженера-инспектора автономного округа - согласно действующему законодательству Российской Федерации.
7. Имущество и финансирование
7.1. Материально-техническое и финансовое обеспечение Гостехнадзора автономного округа, оплата труда осуществляются за счет средств ассигнований из бюджета автономного округа.
7.2. Порядок и распределение расходования этих средств определяется решением начальника - главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора автономного округа согласно утвержденной смете расходов.
7.3. Районные и городские инспекции (структурные подразделения) Гостехнадзора, на основании утвержденного Положения:
- могут иметь расчетный и специальные счета в банках;
- пользоваться бланками со своим наименованием;
- иметь собственные печати с изображением Государственного герба Российской Федерации.
7.4. Бухгалтерский учет в Гостехнадзоре осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Бухгалтерские и статистические отчеты представляются в установленном порядке.
7.5. Источником формирования имущества инспекций Гостехнадзора являются средства, выделяемые из окружного бюджета, за счет которых инспекции обеспечиваются помещениями, автотранспортом, техническими средствами контроля и связи, приспособлениями и инструментом, формой и т.д. согласно Табелю оснащенности и другими видами имущества, необходимыми для осуществления своей деятельности.
7.6. Для выполнения надзорных функций Гостехнадзор на основании Табеля оснащенности имеет на правах оперативного управления:
- множительную технику и печатные устройства;
- средства связи;
- компьютерную технику;
- автотранспорт;
- производственные, административные здания;
- специальные средства контроля;
- иные товарно-материальные ценности и имущество.
7.7. Реорганизация, ликвидация Гостехнадзора округа производится постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО от 16 октября 2000 г. N 20-п "О Государственной инспекции по надзору... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.