Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 августа 2006 г. N 202-п приложение 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 5 июля 2007 г. N 173-п ведение Долговой книги возложено на Департамент финансов ХМАО - Югры
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 июня 2006 г. N 137-п Департамент финансов автономного округа уполномочен принимать решение о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям автономного округа на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 16 октября 2000 г. N 24-п
Положение
о Департаменте финансов
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
12 июля, 10 октября 2002 г., 18 февраля 2004 г., 13 апреля, 31 августа 2006 г., 14 сентября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета автономного округа, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики в автономном округе, уполномоченным управлять финансами субъекта Российской Федерации - Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).
Департамент является правопреемником Комитета по финансам Администрации автономного округа по всем его правам и обязательствам в отношении всех его кредиторов и должников.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами автономного округа, постановлениями Думы автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент в установленной сфере деятельности взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Департамент является финансовым органом субъекта Российской Федерации - Ханты-Мансийского автономного округа - Югры со всеми полномочиями согласно налоговому и бюджетному законодательству.
Департамент осуществляет организацию казначейского исполнения и исполнение бюджета автономного округа, управление счетами бюджета и бюджетными средствами, является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
1.5. Департамент подчинен Правительству автономного округа, его деятельность координирует и контролирует первый заместитель Председателя Правительства автономного округа в соответствии с распределением обязанностей.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, штампы, бланки со своим наименованием и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.7. Департамент находится по адресу: ул. Мира, 5, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Тюменской области, 628006.
2. Основные цели и задачи
2.1. Обеспечение проведения единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов в автономном округе.
2.2. Разработка проекта бюджета автономного округа и обеспечение исполнения в установленном порядке бюджета автономного округа, составление отчетов об исполнении бюджета автономного округа и консолидированного бюджета автономного округа.
2.3. Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.
2.4. Соблюдение законности и совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
2.5. Организация казначейского исполнения и исполнение бюджета автономного округа на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Функции Департамента
3.1. Подготавливает предложения по организации бюджетного процесса и реализует меры по совершенствованию механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
3.2. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочную, среднесрочную, краткосрочную перспективы.
3.3. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной политики автономного округа, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике автономного округа.
3.4. Участвует в подготовке целевых программ автономного округа, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета автономного округа.
3.5. Участвует в установленном порядке в разработке проектов законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента.
3.6. Представляет предложения по использованию дополнительно полученных средств при исполнении бюджета автономного округа, а также сумм превышения доходов над расходами.
3.7. Представляет предложения по сокращению финансирования расходов бюджета автономного округа в случае превышения предельного уровня дефицита бюджета.
3.8. Представляет предложения по бюджетному регулированию, разграничению доходов и расходов консолидированного бюджета автономного округа между бюджетом автономного округа и местными бюджетами.
3.9. Осуществляет консультационно-методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления проекта бюджета и его исполнения. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования.
3.10. Организует разработку перспективного финансового плана, проекта бюджета автономного округа и прогнозы консолидированного бюджета автономного округа.
3.11. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета автономного округа.
3.12. Организует и обеспечивает на основе сводной бюджетной росписи доходов и расходов исполнение бюджета автономного округа исходя из принципа единства кассы; ведет бюджетный учет и составляет отчет об исполнении бюджета автономного округа и консолидированного бюджета автономного округа, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, от имени Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.13. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроли за исполнением бюджета автономного округа.
3.14. Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов бюджета автономного округа.
3.15. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительных органов государственной власти автономного округа и их структур; вносит предложения о предельной численности работников исполнительных органов государственной власти автономного округа и размере ассигнований на содержание их аппаратов, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений.
3.16. Осуществляет ведение реестра расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.17. Осуществляет ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета автономного округа.
3.18. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.19. Осуществляет платежи за счет средств бюджета автономного округа от имени и по распоряжениям (поручениям) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах.
3.20. Осуществляет организацию ведения главными распорядителями средств бюджета автономного округа мониторинга бюджетного сектора.
3.21. Вносит предложения по введению региональных налогов и сборов и предоставлению налоговых льгот в рамках налогового законодательства.
3.22. Участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг.
3.23. Составляет и анализирует сводную квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении консолидированного бюджета автономного округа, осуществляет контроль за ведением бюджетного учета с учетом требований действующего законодательства.
3.24. Проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств бюджета автономного округа, в том числе в муниципальных образованиях.
3.25. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год, в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3.26. Исключен.
См. текст пункта 3.26
3.27. Участвует в разработке проектов программ государственных внутренних заимствований автономного округа.
3.28. Осуществляет ведение Государственной долговой книги государственного долга автономного округа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и автономного округа.
3.29. Выдает и отзывает в установленном порядке разрешения учреждениям и организациям, финансируемым из бюджета автономного округа, на открытие лицевых счетов по учету средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.30. Осуществляет по поручению Правительства автономного округа сотрудничество с международными финансовыми организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений.
3.31. Осуществляет по поручению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры перечисление взносов в иностранной валюте в международные организации в рамках международного сотрудничества.
3.32. В установленном порядке организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в пределах своих задач, функций и полномочий.
3.33. Обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области мобилизационной подготовки и мобилизации в части своих задач, функций и полномочий.
3.34. Организует и осуществляет работу по автоматизации процессов управления финансовыми ресурсами на базе создания и развития информационно-вычислительных систем.
4. Права Департамента
Департамент вправе:
4.1. Требовать от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и других получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета автономного округа, прогноза консолидированного бюджета автономного округа, отчета об исполнении бюджета автономного округа и консолидированного бюджета автономного округа.
4.2. Требовать от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления финансового контроля за целевым расходованием бюджетных средств.
4.3. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета автономного округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета автономного округа.
4.4. Участвовать в проведении экспертизы технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств из бюджета автономного округа на инвестиции.
4.5. Предоставлять бюджетные кредиты в пределах лимита средств, утвержденного законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год, в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 сентября 2009 г. N 243-п пункт 4.6 настоящего положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.6. На основании решения Правительства автономного округа о предоставлении государственной гарантии автономного округа заключать от имени Правительства автономного округа договор о предоставлении государственной гарантии автономного округа.
4.7. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
4.8. Предоставлять отсрочки, рассрочки платежей по налогам и сборам, подлежащих зачислению в бюджет автономного округа, налоговые и налоговые инвестиционные кредиты в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра.
4.9. Утверждать и вести сводную бюджетную роспись бюджета автономного округа.
4.10. Производить в установленном порядке проверки целевого использования бюджетных ассигнований, бюджетных кредитов, субвенций, субсидий, предоставленных из бюджета автономного округа.
4.11. Направлять представления главным распорядителям, распорядителям средств бюджета автономного округа и получателям средств бюджета автономного округа с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и автономного округа.
4.12. Выносить предупреждения руководителям исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и получателям средств бюджета автономного округа о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
4.13. Принимать меры по взысканию в установленном законом порядке бюджетных средств, предоставленных из бюджета автономного округа на возвратной основе в форме бюджетных кредитов, срок возврата которых истек, а также суммы процентов (платы), подлежащие уплате за пользование бюджетными средствами, срок уплаты которых наступил.
4.14. В необходимых случаях предъявлять в судебные органы иски по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и автономного округа.
4.15. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатору автономного округа, Правительству автономного округа проекты законов автономного округа, проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, проекты постановлений и распоряжений Правительства автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.16. Открывать счета в органах Федерального казначейства, учреждениях Центрального Банка Российской Федерации, а также в иных кредитных организациях в соответствии с действующим законодательством.
4.17. Размещать временно свободные средства бюджета автономного округа на банковские депозиты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
4.18. Заключать в пределах своей компетенции или по поручению Правительства автономного округа соглашения (договоры) с финансово-кредитными учреждениями о предоставлении кредитов, на покрытие дефицита бюджета и другие цели, предусмотренные законами автономного округа.
4.19. Заключать договоры (контракты, соглашения) с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, с организациями, гражданами в целях выполнения возложенных на Департамент функций.
4.20. По вопросам, входящим в компетенцию Департамента, издавать приказы, принимать решения, давать инструктивные указания, разъяснения и заключения, обязательные для государственных органов и учреждений автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, юридических и физических лиц.
4.21. Обеспечивать хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
4.22. В соответствии с законодательством участвовать в некоммерческом партнерстве "Сообщество финансистов России" для реализации возложенных задач.
4.23. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, законами автономного округа, нормативными актами Губернатора автономного округа, нормативными актами Правительства автономного округа, выступать от имени Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
4.24. Исполнять судебные акты в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.25. Проводить конференции, совещания и семинары, обеспечивать прием делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.26. Осуществлять иные права, предусмотренные для органа исполняющего бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент финансов возглавляет директор, который одновременно по должности является первым заместителем Председателя Правительства автономного округа, назначается и освобождается от должности Губернатором автономного округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Директор осуществляет руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
Директор имеет четырех заместителей, из них одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства, курирующим Департамент.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом директора Департамента.
5.2. Директор Департамента:
руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия;
устанавливает и распределяет обязанности между заместителями;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента;
осуществляет полномочия представителя нанимателя от имени Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при заключении и расторжении служебных контрактов о замещении должностей государственной гражданской службы в Департаменте;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Департамента;
принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Департамента;
устанавливает должностные оклады, надбавки к должностным окладам сотрудников Департамента, структуру и штатное расписание Департамента, а также утверждает смету расходов на содержание Департамента;
осуществляет поощрение государственных гражданских служащих и иных работников Департамента, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и снятие дисциплинарного взыскания;
подписывает приказы, издаваемые в пределах компетенции Департамента, дает указания, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими и иными работниками Департамента, выдает доверенности работникам на осуществление действий от имени Департамента;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента финансов к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет Департамент во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных организациях;
на основании законодательства автономного округа и распоряжений Правительства автономного округа заключает договоры о предоставлении бюджетного кредита, о выдаче государственных гарантий, получении заемных средств;
заключает договоры (соглашения) с кредитными организациями для осуществления отдельных операций со средствами бюджета автономного округа на основе решений Правительства автономного округа;
осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5.3. При директоре Департамента может быть образована коллегия.
В состав коллегии входят заместители директора Департамента, начальники управлений и отделов, руководители финансовых органов муниципальных образований ( по согласованию).
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы финансовой, бюджетной, налоговой политики, а также другие вопросы деятельности Департамента.
Решения коллегии носят рекомендательный характер.
Для рассмотрения предложений по совершенствованию методологии финансово-бюджетного планирования и финансирования, повышения уровня контрольно-экономической работы может быть создан методологический совет с привлечением специалистов других исполнительных органов государственной власти автономного округа и иных организаций.
Состав методологического совета и положение о нем утверждаются директором Департамента финансов автономного округа.
6. Имущество и финансирование
6.1. Департамент наделяется государственным имуществом по решению Правительства автономного округа. Указанное имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование расходов на содержание Департамента производится за счет средств бюджета автономного округа согласно утвержденной смете на очередной финансовый год.
7. Ответственность
7.1. По гражданско-правовым обязательствам Департамент отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах сметы на его содержание.
7.2. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) Департамента, совершенных в рамках его компетенции, подлежит возмещению в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
7.3. Работники Департамента обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
При нарушении указанного положения, соответствующие работники могут быть привлечены к дисциплинарной и иной установленной действующим законодательством ответственности.
8. Ликвидация и реорганизация Департамента
Департамент может быть реорганизован и ликвидирован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.