Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 1 ноября 2000 г. N 33-п
Положение
о Комитете ценовой политики Ханты-Мансийского
автономного округа
1. Общие положения
1.1. Комитет ценовой политики Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Комитет) создан путем преобразования Комитета ценовой политики Администрации автономного округа постановлением Губернатора автономного округа от 01.02.2000 N 42.
1.2. Комитет ценовой политики Ханты-Мансийского автономного округа является государственным органом исполнительной власти автономного округа, осуществляет государственное управление по проведению государственной ценовой политики на территории автономного округа.
1.3. Комитет ценовой политики подчинен Правительству Ханты-Мансийского автономного округа, курируется первым заместителем Председателя Правительства автономного округа.
1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом автономного округа, законами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, другими нормативными актами, постановлениями, распоряжениями Губернатора и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Ханты-Мансийского автономного округа и со своим наименованием, другие печати, штампы, бланки со своими реквизитами, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, обладает имуществом на правах оперативного управления.
1.6. Местонахождение Комитета по адресу: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, 5.
2. Задачи Комитета ценовой политики
2.1. Обеспечение проведения государственной ценовой политики, совершенствование контроля за соблюдением дисциплины цен и формирования свободных (рыночных) цен всеми субъектами ценообразования, расположенными и действующими на территории округа.
2.2. Определение приоритетных направлений в проведении единой ценовой политики в округе.
2.3. Обеспечение взаимосвязи проводимой ценовой политики с бюджетной, кредитно-финансовой, налоговой и социальной политикой в целях последовательного проведения либерализации цен, развития рыночных отношений в округе.
2.4. Проведение единой ценовой политики в сфере оказания платных услуг учреждениями, организациями, инспекциями, финансируемыми из бюджетов всех уровней.
2.5. Координация деятельности органов местного самоуправления и их структурных единиц для осуществления необходимых мер, направленных на реализацию единой ценовой политики в округе.
3. Предметы ведения Комитета ценовой политики
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Разрабатывает и реализует в рамках действующего законодательства предложения по проведению ценовой политики и совершенствованию организационно-правового механизма ценообразования на территории округа.
3.2. Анализирует положение в отраслях экономики округа и готовит для Правительства автономного округа предложения по изменению конкретного перечня продукции, товаров и услуг и совершенствованию методов регулирования цен, тарифов.
3.3. Осуществляет подготовку окружных нормативно-правовых актов по вопросам ценообразования, контроля за применением цен и тарифов.
3.4. Организует исполнение собственных решений, постановлений по делу об административной ответственности, а также нормативно-правовых актов в сфере ценовой политики и связанных с ней вопросов; осуществляет контроль за исполнением принятых решений, постановлений Комитета, нормативно-правовых актов в сфере ценообразования и ценовой политики.
3.5. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления определяет систему косвенного регулирования цен в целях сдерживания инфляционных процессов, обеспечения социальной защиты населения.
3.6. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизма ценового регулирования субъектов естественных монополий на локальных рынках округа.
3.7. Участвует, в пределах своей компетенции, в проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства и обеспечении перехода к бездотационному функционированию этой отрасли; проводит независимую экспертизу экономического обоснования тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг.
3.8. В составе экспертного совета при Региональной энергетической комиссии рассматривает расчетные материалы открытого акционерного общества "Тюменьэнерго" для утверждения тарифов на электрическую и тепловую энергию и размера платы за услуги по их передаче.
3.9. Анализирует динамику и структуру цен на основе своих данных и данных Комитета государственной статистики Ханты-Мансийского автономного округа, осуществляет прогнозирование уровней цен (тарифов) на важнейшие виды продукции (товаров).
3.10. Осуществляет регулирование цен, в соответствии с предоставленными полномочиями, на продукцию естественных монополий в округе, а именно:
- услуги речных портов, аэропортов;
- отдельные виды услуг почтовой связи;
- услуги систем водоснабжения и канализации;
- производство электрической и тепловой энергии и предоставление услуг по их передаче;
- услуги трубопроводного транспорта;
- услуги предприятий, имеющие промышленные железнодорожные подъездные пути;
- услуги речного, воздушного транспорта при перевозках пассажиров и багажа.
3.11. Осуществляет в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа регулирование цен путем установления предельных размеров наценок, снабженческо-сбытовых надбавок на:
- продукцию местной промышленности;
- товары народного потребления;
- лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- нефтепродукты;
- продукцию производственно-технического назначения.
3.12. Рассматривает расчетные материалы, утверждает цены и тарифы на платные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями, организациями, инспекциями в соответствии с действующим законодательством и осуществляющими свою деятельность в сферах:
- образования;
- санитарно-эпидемиологического надзора;
- здравоохранения;
- ветеринарии;
- экологии;
- противопожарной безопасности;
- социального обслуживания населения;
- безопасности дорожного движения;
- других сферах.
3.13. Участвует в определении цен на товары (продукцию), закупаемые за счет бюджетных средств.
3.14. Разрабатывает методические указания и другие инструктивные документы, разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен, тарифов, контроля за соблюдением дисциплины цен, обязательные для исполнения всеми субъектами ценообразования округа.
3.15. Обеспечивает контроль за соответствием цен, тарифов на поставляемые бюджетополучателям товаро-материальные ценности, а также выполняемые услуги и работы при реализации особого порядка проведения денежных расчетов по доходам и расходам бюджета округа.
3.16. Обеспечивает совместно с органами статистики и органами по ценам муниципальных образований округа наблюдение за динамикой цен для формирования информационной базы данных об уровне цен и тенденциях их изменения на территории округа, дальнейшей актуализации и организации доступа всех заинтересованных органов власти с использованием средств единой компьютерной сети.
3.17. Готовит и направляет в территориальное управление МАП России и соответствующие федеральные службы по регулированию естественных монополий предложения о включении (исключении) предприятий в реестр в соответствии с действующим законодательством и принимает меры по пресечению фактов установления монопольных цен.
3.18. Осуществляет методическое руководство, оказывает необходимую помощь администрациям муниципальных образований округа по вопросам регулирования цен, проведения контроля за соблюдением государственной дисциплины цен и обеспечения их необходимыми документами и инструкциями.
3.19. Осуществляет контроль за работой, проводимой органами местного самоуправления по регулированию цен, и за реализацией нормативно - правовых актов РФ, автономного округа и программ по вопросам ценовой политики.
3.20. Контролирует соблюдение государственной дисциплины цен субъектами ценообразования и обеспечивает в соответствии с действующим законодательством применение санкций и административных штрафов за нарушение государственной дисциплины цен.
3.21. Осуществляет защиту прав и интересов покупателей и потребителей в части контроля за объективностью складывающихся цен.
3.22. Рассматривает жалобы на решения о применении экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен, принятые органами местного самоуправления муниципальных образований (городов и районов) автономного округа.
3.23. Координирует, в случае необходимости, работу с контролирующими органами: УВД, налоговой службой, территориальным управлением МАП РФ, службой судебных приставов, а также государственными органами исполнительной власти автономного округа в проведении проверок по соблюдению дисциплины цен и сопутствующих вопросов (качества, правил реализации товаров и т.п.).
3.24. Осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и правильности применения цен (тарифов).
3.25. Осуществляет на основе соглашений взаимодействие с федеральными органами по регулированию естественных монополий в области связи, энергетики, на транспорте и службой судебных приставов на территории округа.
3.26. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него Правительством автономного округа и действующим законодательством.
4. Права Комитета ценовой политики
Комитету предоставлено право:
4.1. Согласовывать, готовить и представлять в установленном порядке проекты законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, а также осуществлять контроль за выполнением законов и иных нормативных правовых актов автономного округа по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
4.2. Принимать решения по реализации ценовой политики в пределах компетенции Комитета.
4.3. Представлять Губернатору, Правительству автономного округа заключения по вопросам, относящимся к ведению Комитета.
4.4. Взаимодействовать в установленном порядке в пределах ведения Комитета с органами исполнительной власти и местного самоуправления, учреждениями, предприятиями, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
4.5. Получать безвозмездно от государственных органов и субъектов ценообразования, осуществляющих свою деятельность на территории округа, необходимые документы (при необходимости снимать с них заверенные копии) для организации систематического наблюдения за динамикой цен, анализа и подготовки предложений по совершенствованию ценообразования и контроля за дисциплиной цен на территории автономного округа.
4.6. Регулировать деятельность субъектов естественных и временных монополий на локальных рынках округа в пределах предоставленных полномочий.
4.7. В пределах своей компетенции разрабатывать методические указания и другие инструктивные документы, разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен и тарифов, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, обязательные для исполнения всеми субъектами ценообразования.
4.8. Сотрудники Комитета при предъявлении удостоверения соответствующего образца имеют право беспрепятственно проводить проверки на предприятиях и в организациях, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории округа, по соблюдению государственной дисциплины цен и порядка формирования цен и тарифов.
Субъекты ценообразования обязаны давать объяснения по результатам проверки, принимать меры по устранению вскрытых нарушений и сообщать об этом в установленные сроки в Комитет.
4.9. Требовать от органов местного самоуправления приведения принятых ими документов по регулированию цен и тарифов в соответствие с действующим законодательством.
4.10. Принимать решения и выписывать постановления о применении административных и экономических санкций за нарушение дисциплины цен и рассматривать жалобы и претензии по принятым решениям к нарушителям.
4.11. Выступать истцом и ответчиком в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и других органах по вопросам цен, ценообразования и принятых решений по фактам нарушения дисциплины цен.
Комитет ценовой политики как орган исполнительной власти автономного округа, а также по доверенности Правительства автономного округа освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, в установленном порядке.
4.12. Привлекать квалифицированных специалистов сторонних организаций, предприятий к проверкам и для подготовки заключений по вопросам ценообразования в различных отраслях экономики округа.
4.13. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц и принимать по ним необходимые меры.
4.14. Создавать совместно с администрациями муниципальных образований округа единую автоматизированную систему информационного обеспечения по уровню цен (тарифов) на основные потребительские товары и услуги.
4.15. Передавать решение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.