Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 1 ноября 2000 г. N 33-п
Положение
о Комитете ценовой политики Ханты-Мансийского
автономного округа
1. Общие положения
1.1. Комитет ценовой политики Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Комитет) создан путем преобразования Комитета ценовой политики Администрации автономного округа постановлением Губернатора автономного округа от 01.02.2000 N 42.
1.2. Комитет ценовой политики Ханты-Мансийского автономного округа является государственным органом исполнительной власти автономного округа, осуществляет государственное управление по проведению государственной ценовой политики на территории автономного округа.
1.3. Комитет ценовой политики подчинен Правительству Ханты-Мансийского автономного округа, курируется первым заместителем Председателя Правительства автономного округа.
1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом автономного округа, законами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, другими нормативными актами, постановлениями, распоряжениями Губернатора и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Ханты-Мансийского автономного округа и со своим наименованием, другие печати, штампы, бланки со своими реквизитами, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, обладает имуществом на правах оперативного управления.
1.6. Местонахождение Комитета по адресу: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, 5.
2. Задачи Комитета ценовой политики
2.1. Обеспечение проведения государственной ценовой политики, совершенствование контроля за соблюдением дисциплины цен и формирования свободных (рыночных) цен всеми субъектами ценообразования, расположенными и действующими на территории округа.
2.2. Определение приоритетных направлений в проведении единой ценовой политики в округе.
2.3. Обеспечение взаимосвязи проводимой ценовой политики с бюджетной, кредитно-финансовой, налоговой и социальной политикой в целях последовательного проведения либерализации цен, развития рыночных отношений в округе.
2.4. Проведение единой ценовой политики в сфере оказания платных услуг учреждениями, организациями, инспекциями, финансируемыми из бюджетов всех уровней.
2.5. Координация деятельности органов местного самоуправления и их структурных единиц для осуществления необходимых мер, направленных на реализацию единой ценовой политики в округе.
3. Предметы ведения Комитета ценовой политики
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Разрабатывает и реализует в рамках действующего законодательства предложения по проведению ценовой политики и совершенствованию организационно-правового механизма ценообразования на территории округа.
3.2. Анализирует положение в отраслях экономики округа и готовит для Правительства автономного округа предложения по изменению конкретного перечня продукции, товаров и услуг и совершенствованию методов регулирования цен, тарифов.
3.3. Осуществляет подготовку окружных нормативно-правовых актов по вопросам ценообразования, контроля за применением цен и тарифов.
3.4. Организует исполнение собственных решений, постановлений по делу об административной ответственности, а также нормативно-правовых актов в сфере ценовой политики и связанных с ней вопросов; осуществляет контроль за исполнением принятых решений, постановлений Комитета, нормативно-правовых актов в сфере ценообразования и ценовой политики.
3.5. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления определяет систему косвенного регулирования цен в целях сдерживания инфляционных процессов, обеспечения социальной защиты населения.
3.6. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизма ценового регулирования субъектов естественных монополий на локальных рынках округа.
3.7. Участвует, в пределах своей компетенции, в проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства и обеспечении перехода к бездотационному функционированию этой отрасли; проводит независимую экспертизу экономического обоснования тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг.
3.8. В составе экспертного совета при Региональной энергетической комиссии рассматривает расчетные материалы открытого акционерного общества "Тюменьэнерго" для утверждения тарифов на электрическую и тепловую энергию и размера платы за услуги по их передаче.
3.9. Анализирует динамику и структуру цен на основе своих данных и данных Комитета государственной статистики Ханты-Мансийского автономного округа, осуществляет прогнозирование уровней цен (тарифов) на важнейшие виды продукции (товаров).
3.10. Осуществляет регулирование цен, в соответствии с предоставленными полномочиями, на продукцию естественных монополий в округе, а именно:
- услуги речных портов, аэропортов;
- отдельные виды услуг почтовой связи;
- услуги систем водоснабжения и канализации;
- производство электрической и тепловой энергии и предоставление услуг по их передаче;
- услуги трубопроводного транспорта;
- услуги предприятий, имеющие промышленные железнодорожные подъездные пути;
- услуги речного, воздушного транспорта при перевозках пассажиров и багажа.
3.11. Осуществляет в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа регулирование цен путем установления предельных размеров наценок, снабженческо-сбытовых надбавок на:
- продукцию местной промышленности;
- товары народного потребления;
- лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- нефтепродукты;
- продукцию производственно-технического назначения.
3.12. Рассматривает расчетные материалы, утверждает цены и тарифы на платные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями, организациями, инспекциями в соответствии с действующим законодательством и осуществляющими свою деятельность в сферах:
- образования;
- санитарно-эпидемиологического надзора;
- здравоохранения;
- ветеринарии;
- экологии;
- противопожарной безопасности;
- социального обслуживания населения;
- безопасности дорожного движения;
- других сферах.
3.13. Участвует в определении цен на товары (продукцию), закупаемые за счет бюджетных средств.
3.14. Разрабатывает методические указания и другие инструктивные документы, разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен, тарифов, контроля за соблюдением дисциплины цен, обязательные для исполнения всеми субъектами ценообразования округа.
3.15. Обеспечивает контроль за соответствием цен, тарифов на поставляемые бюджетополучателям товаро-материальные ценности, а также выполняемые услуги и работы при реализации особого порядка проведения денежных расчетов по доходам и расходам бюджета округа.
3.16. Обеспечивает совместно с органами статистики и органами по ценам муниципальных образований округа наблюдение за динамикой цен для формирования информационной базы данных об уровне цен и тенденциях их изменения на территории округа, дальнейшей актуализации и организации доступа всех заинтересованных органов власти с использованием средств единой компьютерной сети.
3.17. Готовит и направляет в территориальное управление МАП России и соответствующие федеральные службы по регулированию естественных монополий предложения о включении (исключении) предприятий в реестр в соответствии с действующим законодательством и принимает меры по пресечению фактов установления монопольных цен.
3.18. Осуществляет методическое руководство, оказывает необходимую помощь администрациям муниципальных образований округа по вопросам регулирования цен, проведения контроля за соблюдением государственной дисциплины цен и обеспечения их необходимыми документами и инструкциями.
3.19. Осуществляет контроль за работой, проводимой органами местного самоуправления по регулированию цен, и за реализацией нормативно - правовых актов РФ, автономного округа и программ по вопросам ценовой политики.
3.20. Контролирует соблюдение государственной дисциплины цен субъектами ценообразования и обеспечивает в соответствии с действующим законодательством применение санкций и административных штрафов за нарушение государственной дисциплины цен.
3.21. Осуществляет защиту прав и интересов покупателей и потребителей в части контроля за объективностью складывающихся цен.
3.22. Рассматривает жалобы на решения о применении экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен, принятые органами местного самоуправления муниципальных образований (городов и районов) автономного округа.
3.23. Координирует, в случае необходимости, работу с контролирующими органами: УВД, налоговой службой, территориальным управлением МАП РФ, службой судебных приставов, а также государственными органами исполнительной власти автономного округа в проведении проверок по соблюдению дисциплины цен и сопутствующих вопросов (качества, правил реализации товаров и т.п.).
3.24. Осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и правильности применения цен (тарифов).
3.25. Осуществляет на основе соглашений взаимодействие с федеральными органами по регулированию естественных монополий в области связи, энергетики, на транспорте и службой судебных приставов на территории округа.
3.26. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него Правительством автономного округа и действующим законодательством.
4. Права Комитета ценовой политики
Комитету предоставлено право:
4.1. Согласовывать, готовить и представлять в установленном порядке проекты законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, а также осуществлять контроль за выполнением законов и иных нормативных правовых актов автономного округа по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
4.2. Принимать решения по реализации ценовой политики в пределах компетенции Комитета.
4.3. Представлять Губернатору, Правительству автономного округа заключения по вопросам, относящимся к ведению Комитета.
4.4. Взаимодействовать в установленном порядке в пределах ведения Комитета с органами исполнительной власти и местного самоуправления, учреждениями, предприятиями, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
4.5. Получать безвозмездно от государственных органов и субъектов ценообразования, осуществляющих свою деятельность на территории округа, необходимые документы (при необходимости снимать с них заверенные копии) для организации систематического наблюдения за динамикой цен, анализа и подготовки предложений по совершенствованию ценообразования и контроля за дисциплиной цен на территории автономного округа.
4.6. Регулировать деятельность субъектов естественных и временных монополий на локальных рынках округа в пределах предоставленных полномочий.
4.7. В пределах своей компетенции разрабатывать методические указания и другие инструктивные документы, разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен и тарифов, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, обязательные для исполнения всеми субъектами ценообразования.
4.8. Сотрудники Комитета при предъявлении удостоверения соответствующего образца имеют право беспрепятственно проводить проверки на предприятиях и в организациях, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории округа, по соблюдению государственной дисциплины цен и порядка формирования цен и тарифов.
Субъекты ценообразования обязаны давать объяснения по результатам проверки, принимать меры по устранению вскрытых нарушений и сообщать об этом в установленные сроки в Комитет.
4.9. Требовать от органов местного самоуправления приведения принятых ими документов по регулированию цен и тарифов в соответствие с действующим законодательством.
4.10. Принимать решения и выписывать постановления о применении административных и экономических санкций за нарушение дисциплины цен и рассматривать жалобы и претензии по принятым решениям к нарушителям.
4.11. Выступать истцом и ответчиком в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и других органах по вопросам цен, ценообразования и принятых решений по фактам нарушения дисциплины цен.
Комитет ценовой политики как орган исполнительной власти автономного округа, а также по доверенности Правительства автономного округа освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, в установленном порядке.
4.12. Привлекать квалифицированных специалистов сторонних организаций, предприятий к проверкам и для подготовки заключений по вопросам ценообразования в различных отраслях экономики округа.
4.13. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц и принимать по ним необходимые меры.
4.14. Создавать совместно с администрациями муниципальных образований округа единую автоматизированную систему информационного обеспечения по уровню цен (тарифов) на основные потребительские товары и услуги.
4.15. Передавать решение отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, органам местного самоуправления по согласованию с ними в установленном порядке.
4.16. Имеет иные права, предоставляемые Губернатором и Правительством автономного округа, а также законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
5. Обязанности, ответственность Комитета ценовой политики
5.1. Комитет в своей работе проводит согласованную государственную политику с комитетами, управлениями, отделами, организациями и другими хозяйствующими субъектами в сфере порученной ему деятельности.
5.2. Должностные лица и специалисты Комитета обязаны строго соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, права и охраняемые законом интересы субъектов ценообразования в пределах своей компетенции и должностных инструкций, обеспечивать сохранение служебной, коммерческой и иной информации.
5.3. Комитет обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и передачу в установленном порядке и номенклатуре в архив.
5.4. Работники несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
5.5. По сделкам гражданско-правового характера Комитет как юридическое лицо несет ответственность в пределах своей сметы.
6. Правовая защита работников Комитета ценовой политики
6.1. Любые действия должностных лиц и граждан, препятствующие выполнению сотрудниками Комитета своих профессиональных обязанностей, подлежат ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
6.2. Органы внутренних дел и другие государственные органы обязаны оказывать практическую помощь сотрудникам Комитета при выполнении функций, предусмотренных настоящим Положением.
7. Организация деятельности Комитета ценовой политики
7.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый Губернатором автономного округа.
Председатель Комитета имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Комитета по согласованию с курирующим Комитет первым заместителем Председателя Правительства автономного округа.
Председатель Комитета руководит деятельностью аппарата, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций как органа государственного управления, устанавливает степень ответственности заместителей, начальников управлений, отделов и специалистов.
В составе Комитета действуют управления и отделы, возглавляемые начальниками управлений, отделов.
7.2. Председатель Комитета:
- руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения аппаратом Комитета, организует контроль за их исполнением;
- представляет на утверждение Правительства автономного округа структуру и штатную численность аппарата, положение о Комитете;
- представляет без доверенности Комитет в предприятиях, учреждениях, организациях, судах и арбитражах;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору, Правительству автономного округа проекты постановлений и распоряжений по предметам ведения Комитета;
- организует работу Комитета по разработке и реализации в рамках действующего законодательства предложений по проведению ценовой политики в округе, совершенствованию организационно-правового механизма ценообразования, контролю за соблюдением дисциплины цен (тарифов);
- обеспечивает взаимосвязь с финансовыми, экономическими, налоговыми, статистическими органами, органами социальной защиты и антимонопольным органом и иными федеральными и окружными органами государственной власти и управления;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- определяет функции управлений, отделов, утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции работников Комитета;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;
- способствует улучшению труда и быта работников аппарата Комитета.
7.3. Комитет отчитывается ежеквартально о своей деятельности перед первым заместителем Председателя Правительства автономного округа и Департаментом цен РФ.
7.4. При Комитете ценовой политики в качестве совещательного органа действует Совет руководителей органов по ценам муниципальных образований для координации деятельности органов по ценам в проведении единой ценовой политики в округе. Положение о Совете и его состав утверждаются Правительством автономного округа.
Решения Совета оформляются протоколами, носят рекомендательный характер.
8. Финансирование и имущество Комитета
8.1. Комитет содержится за счет средств окружного бюджета. Социальное развитие Комитета может частично осуществляться в порядке и в пределах, установленных Законом автономного округа от 27.12.1995 N 17-оз "О регулировании и контроле за ценами в Ханты-Мансийском автономном округе", постановлениями Губернатора (Правительства) автономного округа.
8.2. Управление делами Губернатора автономного округа обеспечивает Комитет необходимым законодательно-справочным материалом, оргтехникой, телефонной связью, факсом, инвентарем, помещениями, транспортом.
9. Прекращение деятельности
9.1. Деятельность Комитета прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.
9.2. Имущество Комитета после его ликвидации зачисляется в казну Ханты-Мансийского автономного округа или закрепляется за предприятиями и учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.