О реализации комплексных мероприятий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа по социальной поддержке ветеранов войны в Афганистане и участников других боевых действий на 2001-2003 годы см. Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО от 13 июня 2002 г. N 318-рп
О Комплексных мероприятиях Правительства Ханты-Мансийского автономного округа по социальной поддержке ветеранов войны в Афганистане и участников других боевых действий на 2004-2008 гг. см. Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО от 26 августа 2003 г. N 334-п
1. Утвердить комплексные мероприятия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа по социальной поддержке ветеранов войны в Афганистане и других участников боевых действий на 2001 - 2003 гг.
2. Определять объемы финансирования мероприятий по годам с уточнением при утверждении бюджета на соответствующий год.
3. Рекомендовать главам органов местного самоуправления муниципальных образований разработать аналогичные комплексные мероприятия.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Н.Л.Западнову.
Председатель Правительства
автономного округа |
А.В.Филипенко |
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 30 ноября 2000 г. N 41-п
Правительство Ханты-Мансийского
автономного округа
Комплексные мероприятия
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа
по социальной поддержке ветеранов войны в Афганистане и
других участников боевых действий на 2001 - 2003 гг.
г.Ханты-Мансийск, 2000 год
Содержание
N Разделы мероприятий стр.
п\п
1. Содержание
2. Паспорт комплексных мероприятий
3. Аналитическое обоснование комплексной
программы
- общая часть
- итоги и перспективы подпрограмм
4. Портрет ветеранов
5. Мероприятие N 1 "Поддержка и развитие
предпринимательства, трудоустройство
ветеранов Афганистана и других боевых
действий".
5.1. Паспорт мероприятия
5.2. Обоснование
5.3. Мероприятия
6. Мероприятие N 2 "Обеспечение жильем
ветеранов войны в Афганистане и других
участников боевых действий"
6.1. Паспорт мероприятия
6.2. Обоснование
6.3. Мероприятия подпрограммы
7. Мероприятие N 3 "Социальная поддержка
ветеранов Афганистана и других
участников боевых действий"
7.1. Паспорт мероприятия
7.2. Обоснование
7.3. Мероприятия
8. Мероприятие N 4 "Патриотическое
воспитание подрастающих поколений и
культурно-просветительная работа"
8.1. Паспорт мероприятия
8.2. Обоснование
8.3. Мероприятия
9. Мероприятие N 5 "Поддержка и развитие
окружного социально значимого
объединения ветеранов войны в
Афганистане и других участников боевых
действий"
9.1. Паспорт мероприятия
9.2. Обоснование
9.3. Мероприятия
10. Приложения 14 таблиц
Примечание: выделенный текст представлен в выписке комплексной
программы
Паспорт
комплексных мероприятий
Наименование
Комплексная программа Правительства Ханты-Мансийского автономного округа по социальной поддержке ветеранов войны в Афганистане и других участников боевых действий (на 2001 - 2003 гг.)
Заказчик
- Ханты-Мансийская окружная организация Российского Союза ветеранов Афганистана (Х-МООРСВА)
Разработчики социальных мероприятий
- С.П.Малахов, начальник Управления социально - политических исследований Администрации Губернатора автономного округа, кандидат социологических наук;
С.Г.Кузнецова, главный специалист УСПИ;
В.А.Лисин, директор социологической фирмы "Социальный комфорт";
В.В.Заболотский, председатель Х-МООРСВА;
М.М.Шевчик, ведущий специалист Х-МООРСВА;
Л.Н.Заболотская, ведущий специалист Х-МООРСВА
Основание для разработки
- актуальность и исходные данные проблемы прилагаются к общему паспорту и паспортам мероприятий в виде краткого анализа, диаграмм к ним, статистических таблиц;
- основные нормативные документы:
а) Закон Российской Федерации от 12.01.1995 N 5 - ФЗ "О ветеранах";
б) Закон Российской Федерации от 02.01.2000 N 40-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах";
в) Закон Российской Федерации от 18.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
г) Закон Российской Федерации от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";
д) Закон Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
е) Закон автономного округа от 03.05.2000 N 31-ОЗ "О дополнительных мерах социальной защиты отдельных категорий ветеранов и иных лиц в Ханты-Мансийском автономном округе";
ж) Закон автономного округа от 03.05.2000 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе";
з) Закон автономного округа "О государственной молодежной политике в Ханты-Мансийском автономном округе";
и) Закон автономного округа "О сохранении и использовании историко-культурного наследия округа";
к) Указ Президента Российской Федерации от 04.04.1992 N 362 "О деятельности Союза ветеранов Афганистана";
л) Указ Президента Российской Федерации от 01.07.1996 N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов";
м) Указ Президента Российской Федерации от 12.06.1996 N 863 "О правах и льготах военнослужащих, выполняющих (выполнявших) задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской республике";
н) постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20.07.1995 N 1068-1гд "О создании системы медико-психологической реабилитации проходивших военную службу по призыву в Чеченской республике и членов их семей";
п) постановление Губернатора автономного округа от 25.09.1996 N 325 "О социальной поддержки инвалидов";
р) постановление Губернатора автономного округа от 25.05.1999 N 209 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации программ социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа";
с) окружные программы:
- "Молодежь Ханты-Мансийского автономного округа (2000-2002 гг.)",
- "Социальная поддержка инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа (2001-2003 гг.)" и другие программы, перспективные планы административных, общественных структур округа
Цели
- скоординировать решение проблем ветеранов Афганистана и других участников боевых действий, их семей, проживающих на территории автономного округа;
- более полно задействовать потенциал ветеранов в интересах общества;
- сформировать условия для перехода в сфере социальной защиты ветеранов округа на приоритеты гарантий, способствующих самореализации участников боевых действий.
Задачи и направления реализации мероприятий
1) Поддержка и развитие предпринимательства, трудоустройство (мероприятие N 1):
а) содействие в трудоустройстве;
б) развитие предпринимательства.
2) Обеспечение жильем (мероприятие N 2):
а) целевые средства местного бюджета и бюджета автономного округа;
б) льготное кредитование (ссуды, субсидии, ипотека и др.);
в) государственный, муниципальный фонд;
г) в рамках программ для молодежи, молодых семей;
д) в рамках программ для выезжающих с Севера;
е) в рамках программ для военнослужащих, уволенных в запас или отставку;
ж) в рамках программы для ветеранов;
з) в рамках программ по сносу ветхого жилья;
и) прочие пути.
3) Социальная поддержка (мероприятие N 3):
а) медико-оздоровительная;
б) социально-бытовая;
в) материальная;
г) социально-психологическая.
4) Патриотическая и культурно-массовая работа (мероприятие N 4):
а) в рамках Дней защитника Отечества;
б) патриотическое воспитание поколений;
в) сохранение памяти о ветеранах боевых действий.
5) Поддержка окружного социально значимого объединения ветеранов боевых действий (мероприятие N 5):
а) организационно-методическая;
б) правовая;
в) информационно-методическая
Комплексность мероприятий характеризуется следующими показателями:
- скоординированностью планов деятельности со смежными структурами округа;
- реализацией текущего и перспективного планирования
- использованием источников обеспечения (совокупность организационно-методических, правовых, финансовых)
- взаимосвязью 5 основных подпрограмм окружной комплексной программы
- реализацией программы в совокупности с муниципальными образованиями округа
- жизнедеятельностью ветеранов (трудовая и духовная позиции);
- учетом всех групп ветеранов (проблем участников боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике и иных "горячих точках").
Организации, учреждения, выступающие основными исполнителями, соисполнителями в реализации программы
- Ханты-Мансийская окружная организация Российского Союза ветеранов Афганистана(Х-МООРСВА)
- Ханты-Мансийская региональная общественная организация общероссийской организации инвалидов войны в Афганистане (Х-МРООООИВА)
- Управление социальной защиты населения автономного округа (УСЗН)
- Окружное территориальное медицинское управление автономного округа (ОТМУ)
- Главное управление культуры автономного округа (ГУК)
- Департамент федеральной службы занятости населения по автономному округу (ДФСЗН)
- Комитет по делам молодежи автономного округа (КДМ)
- Комитет по физической культуре и спорту автономного округа (КФКС)
- Департамент финансов автономного округа (ДФ)
- Департамент экономической политики автономного округа (ДЭП)
- Департамент государственной собственности автономного округа и соответствующие муниципальные структуры
- Управление развития жилищного строительства автономного округа (УРЖС)
- окружной целевой внебюджетный фонд развития жилищного строительства "Жилище"
- соответствующие территориальные структуры
- органы местного самоуправления.
Руководители и ответственные за реализацию мероприятий
- руководители вышеуказанных организаций и органов исполнительной власти автономного округа
Сроки реализации мероприятий
- среднесрочные 2001-2003 гг.
Объем, источники финансирования из окружного бюджета в размере:
- на 2001 год расходы служб 13425 тысяч рублей;
- на 2002 год уточняется при защите годового бюджета;
- на 2003 год -----------------\\---------------------
____________________________________________________________
c ежегодным уточнением по объему и поправочному коэффициенту
Конечный результат
- более высокая социальная защищенность ветеранов боевых действий на основе их самообеспечения и относительного снижения темпов роста нуждающихся в адресной помощи
- более высокий уровень включенности ветеранов в сферу патриотической и культурно-массовой работы с подрастающим поколением
- формирование факторов, способствующих стабильности и снятию напряженности на территории округа
Контроль за исполнением
- Западнова Н.Л., заместитель Председателя Правительства автономного округа
- Правление Х-МООРСВА
Система организации контроля
- ежегодный отчет председателя правления Х-МООРСВА на заседании Правительства автономного округа
- ежеквартальный отчет о целевом использовании средств перед департаментами финансов и экономической политики Правительства автономного округа
- ежеквартальное рассмотрение хода реализации мероприятий на заседаниях Правления окружной организации Российского Союза ветеранов Афганистана
Аналитическое обоснование комплексных мероприятий
1. Общая часть
Комплексные мероприятия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа по социальной поддержке ветеранов войны в Афганистане и других участников боевых действий на 2001-2003 гг. является продолжением ранее действующей аналогичной программы на 1998-2000 годы. Разработка мероприятий выполнена, как и ранее, по заказу Ханты-Мансийской окружной организации Российского Союза ветеранов Афганистана при содействии Правительства автономного округа. Согласно условиям договора и объему заказ выполнялся в период с 20 марта по 20 июня 2000 года. Авторскую группу составляли специалисты Управления социально - политических исследований Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, фирмы "Социальный комфорт" (г.Нижневартовск), окружной организации ветеранов Афганистана (Х-МООРСВА).
Разработке мероприятий предшествовали социологические исследования по анализу ранее действующей программы и изучению общественного мнения среди 50 экспертов из числа специалистов округа, территорий, занимающихся вопросами участников боевых действий, и 200 самих ветеранов. Выборка случайная, репрезентативная. По результатам исследования подтвердились следующие тенденции.
Первое, на данном историческом этапе более активно продолжается смена поколений ветеранов боевых действий. В связи с возрастом все меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны. В основном по возрасту и состоянию здоровья за последние три года их число по округу уменьшилось с 2394 до 2004. Относительно большую часть ветеранов (3656 человек) в округе стали представлять участники войны в Афганистане. Фактически они становятся следующим основным боевым поколением ветеранов, средний возраст которых на текущий период 37 лет. Их число стабилизировалось, но наметилось некоторое снижение, что связано не столько с миграционными процессами, сколько с ухудшением состояния здоровья. Всего же воинов - интернационалистов числится 4478 .Вместе с тем в гражданскую жизнь также более активно приходит новое поколение участников военных конфликтов, где в основном представлены участники конфликта в Чеченской Республике. Их число за последние два года в округе увеличилось с 2169 до 3134 человек, их средний возраст 23 года. Однако их число, по данным специалистов, может возрасти к концу 2000 года до 4000 и выше.
Второе, молодое поколение ветеранов тяготеет к интеграции с более опытными ветеранами Афганистана не только по причине их больших навыков в решении жизненных проблем после возвращения к мирной жизни, но прежде всего осознания большинства участников боевых действий, что проблемы у них схожи и больше общего в их решении, чем различия. Среднестатистический портрет участников боевых действий всех поколений отличается не только по возрасту и уровню нерешенных проблем, но схожи их основные социальные ориентации (см. приложения). 62, 4 % от числа опрошенных ветеранов всех групп считают, что ветераны Афганистана должны не только сами объединяться, но объединяться с другими участниками боевых действий, чтобы более эффективно решать их проблемы и семей погибших. Аналогичного мнения придерживается 65,8 % опрошенных специалистов, занимающихся их проблемами.
Третье, участники боевых действий всех поколений обладают относительно более высоким потенциалом патриотизма и пониманием роли армии в обществе, что необходимо в воспитании подрастающих поколений. Не оправдывая события в горячих точках, 59, 9 % опрошенных ветеранов боевых действий всех групп считают, что выполняли свой долг в "горячих точках". Эта же доля ветеранов считает, что каждый гражданин страны должен пройти службу в Армии. Доля опрошенных в других группах населения с таким мнением в 1,8-2,5 раза ниже.
Четвертое, в обществе наметилась тенденция признания участников боевых действий как единой социальной группы, требующей от государства социальных гарантий. Это проявляется в ряде факторов. В разработке соответствующих нормативных актов, где власти округа в числе первых реализуют эти тенденции. Примером тому могут быть дополнения к Закону "О ветеранах" на федеральном уровне, в таких субъектах федерации как Ханты-Мансийский автономный округ, Московская область и других территориях страны, где расширяются рамки социальных гарантий по типу участников "горячих точек". Этому способствует нарастание осознания в обществе того, что на участников боевых действий должны распространяться социальные гарантии не по месту действия или иным признакам, а по выполнению служебного долга. Такого мнения придерживаются 39,6 % ветеранов и 39,5 % специалистов, а противоположного мнения (т.е. по месту их участия) придерживается всего 9,6 % ветеранов и 2,6 % специалистов от числа опрошенных. Третьим фактором этой тенденции можно выделить то, что объединения ветеранов, которые выходят на статус социально значимых учреждений, расширяют учет и оказание поддержки по типу участников боевых действий в решении их проблем.
Это имеет место в деятельности окружного объединения ветеранов Афганистана, что более полно и эффективно стало проявляться с принятием Администрацией Ханты-Мансийского автономного округа благотворительной комплексной программы на 1998 - 2000 годы, когда у организации ветеранов появились более широкие возможности учета и оказания поддержки участникам военного конфликта в Чеченской Республике. Аналогичные тенденции проявляются в Пермской, Саратовской, Московской областях и других территориях страны.
Разработка мероприятий продиктована как наметившимися тенденциями вокруг участников боевых действий, наличия у них проблем, так и имеющимся положительным опытом в их решении на основе подходов, заложенных в предшествующей окружной комплексной программе.
Эти подходы получили признание на федеральном уровне и на Всероссийской научно - практической конференции в декабре 1999 года, посвященной решению проблем участников боевых действий, где в ходе конкурса окружная комплексная программа была признана лучшей.
В новых комплексных мероприятиях эти подходы сохранены и мероприятия доработаны с учетом их дальнейшей эффективности, сложившихся условий на текущий период, развития подходов на перспективу.
Выводы:
1. Предложенные подходы при формировании мероприятий на опыте прежней программы показали, что конечные ее результаты реализуются в относительном снижении адресной помощи ветеранам, в становлении их на путь самореализации, более высокой включенности в патриотическую работу с подрастающими поколениями, содействию стабильности в округе.
2. Сохраняется принцип комплексности, основанный на выделении пяти взаимосвязанных ключевых проблем участников боевых действий, которые представлены в мероприятиях по предпринимательству и трудозанятости, обеспечению жильем, социальной поддержке, патриотическому воспитанию и культурно-массовой работе, поддержке социально-значимого объединения ветеранов.
3. Скоординированность комплексных мероприятий со всеми программами смежных административных и общественных институтов округа подтвердили посылку о том, что она не подменяет сложившиеся схемы социальной поддержки, а способствует снятию пиковых социальных ситуаций.
4. Реализация мероприятий рассчитана на среднесрочный период с 2001 по 2003 год с учетом скоротечности происходящих в обществе социально-экономических процессов их противоречивости, но срок ее реализации может быть продлен на более длительный период с учетом ежегодного уточнения объемов финансирования и мероприятий по качеству, объему.
5. Подтвердилась общность базовых социальных ценностей участников боевых действий всех поколений, что подтверждает целесообразность в рамках мероприятий рассматривать их проблемы и пути решения как единой социально значимой группы (см. приложение по среднестатистическим портретам ветеранов).
6. Окружное объединение ветеранов Афганистана реализовалось как социально значимое учреждение.
7. Комплексные мероприятия необходимо рассматривать как социально значимые для округа.
Поддержка и развитие предпринимательства, трудоустройства ветеранов войны
в Афганистане и других участников боевых действий
N п\п |
Мероприятия | Исполнители, соисполнители |
Организационное и методическое обеспечение |
Правовое обеспечение |
Сроки исполнения |
финансирование на год (тыс. рублей) |
|||
федераль- ный бюджет |
окружной бюджет |
дополнит. источники, фонды и др. |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1. | Содействие в трудоустройстве | ||||||||
1.1. | Подготовить для Правительства автономного округа предложения к нормативным актам в части формирования регионального банка данных по ветеранам, нуждающимся в трудоустройстве, образовании, профессиональной подготовке, переподготовке |
Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА, ДФСЗН, УСЗН, Комитет по труду |
комиссия, нормативные документы, дополнения к ним |
Федеральный закон "О ветеранах", распоряжения Правительства |
1 кв. 2001-2003 гг. |
Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА, ДФСЗН, УСЗН, Комитет по труду |
|||
1.2. | Вести ежегодные мониторинги по учету данных о ветеранах, имеющих проблемы в трудоустро- йстве |
- | рабочие группы | - | 2001-2003 гг. | - | |||
1.3. | Скоординировать решение проблем трудоустройства ветеранов с руководством Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Ханты-Мансийскому авто- номному округу через заключение договорных отношений по подготовке совместных мер на этапе разработки ежегодных программных документов в части учета и решения проблем ветеранов в трудоустройстве |
Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА, Комитет по труду, ДФСЗН |
рабочие группы, сбор данных и согласование |
Федеральный закон "О ветеранах", положения соответствующих структур |
- |
- |
|||
1.4. | Скоординировать с Комитетом по делам молодежи Ханты- Мансийского автономного округа через договорные отношения подходы в решении проблем занятости среди соответствующих возрастных групп участников боевых действий по направлениям: - подготовка законодательной инициативы по принятию нормативных актов в области образования, квотирования рабочих мест и др.; - поддержка создания сети государственных, муници- пальных предприятий, организаций, центров; - содействие их участия в конкурсных смотрах для поступления в учебные заведения согласно программам типа "Золотая молодежь" |
Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА, КДМ |
рабочие группы, сбор данных, анализ |
программа "Молодежь Ханты-Мансийского автономного округа" |
2001-2003 гг. |
Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА, КДМ |
|||
1.5. | Создать рабочую группу и оказать ей помощь по выдвижению более способной части ветеранов на смотры в комиссии, проводившие отбор абитуриентов для подготовки специалистов округа высшей квалификации в соответст- вующих учебных заведениях |
Х-МООРСВА Х-МРООООИВА ГУО и ПО |
рабочая группа, Положение по отбору абитури- ентов |
постановление Губернатора от 08.07.99 N 271 |
2001-2003 гг. |
расходы служб |
|||
1.6. | Рассмотреть дополнительные предложения по законодательной инициативе в поддержке участников боевых действий: - о выделении квот для внеконкурсного поступления в учебные заведения и на бесплатное образование; - о мерах по содействию в трудоустройстве, созданию рабочих мест |
совет при Губернаторе, ГУО и ПО, Комитет по тру- ду, ДФСЗН, военкомат, Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА |
комиссия, нор- мативные акты, анализ тенден- ций опыта |
Федеральный закон "О ветеранах" и дополнения к нему федерального, окружного уровней |
- |
- |
|||
1.7. | Подготовить предложения и обоснования по оказанию разовой адресной помощи ветеранам, нуждающимся в профессиональном образовании, подготовке, переподготовке |
Х-МРООООИВА Х-МООРСВА |
рабочие группы |
- |
2001-2003 гг. |
- |
|||
1.8. | На основании представленных материалов Х-МРООООИВА, Х-МООРСВА оказать адресную финансовую помощь нужда- ющимся участникам боевых действий, инвалидам в поддержке получения необходимого общего, профессионального образования, подготовке, переподготовке |
ДФ ДФСЗН, Х-МРООООИВА Х-МООРСВА |
комиссия |
Федеральный закон "О ветеранах" с дополнениями, распоряжения Губернатора, программы "Соц.под.инв. автономного округа", органов мест. самоуправления |
2001 2002 2003 гг. |
144 |
ФСПН, благот- ворите- льность |
||
2. | Поддержка предпринимательства | ||||||||
2.1. | Провести подбор и оформить социальный заказ на подготовку предпринимателей из числа инициативных ветеранов в разрезе программы "Молодежь Ханты-Мансийского автономного округа" и программы окружного фонда поддержки предпринима- тельства и развития конкуренции на базе бизнес - инкубаторов" городов Ханты-Мансийска, Сургута, Лангепаса |
Х-МООРСВА, Х-МООООИВА, ОФППРК, КДМ |
комиссия | постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.97 N 222, окружные Программы |
2001-2003 гг. | сметы программ |
|||
2.2. | Заключить договоры о сотруд- ничестве с окружным фондом поддержки предпринимательства и развития конкуренции, Департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по дальнейшему участию ветеранов в развитии малого предприни- мательства и созданию допол- нительных рабочих мест для инвалидов, участников боевых действий |
Х-МООРСВА, Х-МРОООИВА, ОФППРК, ДФСЗН |
окружной совет председателей, программы |
Указ Президента Российской Федерации от 28.12.92 N 1659, постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.97 N 222, окружной Закон от 03.05.2000 N 27-оз "О гос. под. предпр. автономного |
2001-2003 гг. | прямых затрат нет |
|||
2.3. | Подготовить законопроекты, распорядительные акты Губернатора о поддержке ветеранов, участвующих в развитии предпринимательской деятельности в округе и соз- дании рабочих мест, с целью социальной адаптации ветеранов |
совет при Губернаторе, КУГИ, ДЭП, Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА |
- |
- |
- |
- |
|||
2.4. | Выделить денежные средства, включая форму "льготное кредитование", ветеранам, участвующим в открытии новых и развитии существующим предприятий, учреждений на территории округа, на конкурсной основе в соответствии с законода- тельством и на основе бизнес - планов |
ДФ, ДФСЗН |
- |
- |
2001 2002 2003 гг. |
999,1 |
фонд поддер- жки пре- дприни- матель- ства |
||
2.5. | Проработать предложения дальнейшего развития и поддержки малого и среднего бизнеса ветеранов на терри- тории округа |
Х-МООРСВА, Х-МРОООИВА, ОФППРК, ДФСЗНО, КУГИ |
- |
- |
- |
Х-МООРСВА, Х-МРОООИВА, ОФППРК, ДФСЗНО, КУГИ |
|||
2.6. | Подготовить предложения по Департаменту госсобственности округа и муниципальным образованиям о передаче части соответствующей собственности на поддержку предпринима- тельства инвалидов, ветеранов |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение жильем ветеранов войны в Афганистане и других участников
боевых действий
N п\п |
Мероприятия | Исполнители, соисполнители |
Организационное и методическое обеспечение |
Правовое обеспечение |
Сроки исполнения |
Финансирование на год (тыс. рублей) |
||
Федераль- ный бюджет |
окружной бюджет |
дополнит. источники, фонды и др. |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Обеспечить выделение органами власти, банковскими структу- рами территории округа жилищных субсидий, ссуд, иного льготного кредитования ветеранам, нуждающимся в жилье, с заключением договоров |
ДФ, Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА |
рабочая группа, договора |
Федеральный закон "О ветеранах", дополнения, постановление Президиума Правительства автономного округа от 10.04.2000 N 34-пп, распоряжения органов власти |
2001 2002 2003 гг. |
банковские структуры |
||
2. | Выделять жилье ветеранам в домах государственного и муниципального фонда по социальным нормам |
УРЖС, органы окружной власти |
нормативные акты |
- |
- |
за счет сред- ств окружной жилищной программы |
||
3. | Проработать возможные варианты жилищного вопроса молодым участникам боевых действий в рамках программы "Молодежь автономного округа" по направлениям: - кредиты молодым семьям; - молодежного жилищного кооператива |
Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА, КДМ |
рабочая группа, нормативные акты, положения окружного целе- вого фонда "Жилище" |
программа "Молодежь автономного округа" |
- |
средства программы |
средства граждан |
|
4. | Решать проблему жилья ветеранов в рамках окружной программы по обеспечению выезда с территорий Крайнего Севера и приравненных к ним местностей |
органы окружной власти |
комиссия |
программа "Переселение" |
- |
|||
5. | Проработать варианты решения жилищного вопроса для ветеранов по средствам предоставления ипотечных займов |
УРЖС, ОЦВФРЖС, Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА |
рабочие группы, нормативные акты |
постановления, распоряжения органов власти, окружной закон "О предоставлении ипотечных займов из бюджета авт.округа и муницип. образований на: жилья" |
2001- 2003 гг. |
статьи округа |
фонды | |
6. | Проработать варианты решения жилищного вопроса ветеранов в рамках окружной, терри- ториальных программ ликвидации ветхого и фенольного жилья |
- |
- |
окружные целевые программы |
- |
средства программы |
||
7. | Решать проблему жилья ветеранов в рамках прог- раммы по обеспечению жильем военнослужащих, уволенных в запас или отставку, сотрудников внутренних дел, а также их семей |
военкоматы, ор- ганы окружной власти |
комиссия | Указ Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, округа |
- | - | ||
8. | ДФ, УРСЖ, Х-МООРСВА |
комиссия | Федеральный закон "О ветеранах", дополнения федерального, окружного уровней, постановления, распоряжения Правительства округа, органов местного самоуправления |
2001 2002 2003 |
средства программы |
|||
9. | Подготовить пакет документов по дополнительным мерам решения жилищных проблем ветеранов с учетом соци- альной ситуации округа и использованием иных источников и форм финан- сирования |
УРЖС, Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА |
рабочая группа |
нормативные документы |
I кв. 2001- 2003 гг. |
по уточнению | ||
10. | Подготовить предложения Правительству автономного округа по скоординирован- ности, учету, законодательной инициативе в части применения комплекса направлений по жилью для ветеранов |
- |
- |
- |
- |
расходы служб |
Социальная поддержка ветеранов войны в Афганистане и других участников
боевых действий
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Исполнители, |Организационное| Правовое | Сроки |Финансирование на год (тыс. рублей) |
| п\п | | соисполнители |и методическое | обеспечение |исполнения|------------------------------------|
| | | | обеспечение | | |федеральный| окружной | дополнит. |
| | | | | | | бюджет | бюджет | источники,|
| | | | | | | | |фонды и др.|
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|1. |Медико-оздоровительное | | | | | | | |
| |обеспечение | | | | | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|1.1. |На базе социально-психо- | ОТМУ, |комиссия |Федеральный закон "О | 2001 | | 4500| |
| |логического реабилитаци- | УСЗН, | |ветеранах", дополнения, | | | | |
| |онного центра г.Ханты-Мансий- | ДФ, | |Указ През. Российской | | | | |
| |ска открыть медико-социальный | ДЭП, | |Федерации от 01.07.96 | | | | |
| |блок, участников боевых | Х-МООРСВА, | |N 1011, пост. ГД ФС РФ | | | | |
| |действий пуск второй очереди | Х-МРООООИВА | |от 20.07.95 N 1068 гд, | | | | |
| | | | |программа автон. окр. | | | | |
| | | | |"Соц. под. инв. | | | | |
| | | | |2000-2003 гг.", | | | | |
| | | | |распоряжения окружной | | | | |
| | | | |власти | | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|1.2. |Подготовить предложения | совет при | | | | |совет при | |
| |на рассмотрение Правительства | Губернаторе, | | | | |Губернаторе,| |
| |автономного округа по | УСЗН, | - | - | 2001- | |УСЗН, | |
| |открытию специализированных | ОТМУ, | | | 2003 гг. | |ОТМУ, | |
| |реабилитационных медицинских, | Х-МООФИВА, | | | | |Х-МООФИВА, | |
| |социально-медицинских | Х-МООРСВА | | | | |Х-МООРСВА | |
| |отделений для участников | | | | | | | |
| |боевых действий на базе | | | | | | | |
| |окружных, региональных, | | | | | | | |
| |городских, районных меди- | | | | | | | |
| |цинских, социально- | | | | | | | | |
| |оздоровительных учреждений | | | | | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|1.3. |Обеспечить квоту мест на | | |Федеральный закон "О | | | | |
| |базе санатория "Юган" | ОТМУ, | |ветеранах", окружной | | |ОТМУ, | |
| |г.Нефтеюганска для | ОФСС, |договоры |закон о дополн. мерах от| 2001- | |ОФСС, |ОФСС |
| |прохождения участникам | Х-МРООООИВА, | |03.05.2000 | 2003 гг. | |Х-МРООООИВА,| |
| |боевых действий реаби- | Х-МООРСВА | |N 31-оз, распоряжения | | |Х-МООРСВА | |
| |литационного медико- | | |органов власти | | | | |
| |оздоровительного курса | | | | | | | |
| |лечения по выделенным | | | | | | | |
| |путевкам | | | | | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|1.4. |Поддерживать связи с | | | | |плановые | | |
| |оздоровительными центрами | - | - | - | - |расходы | | |
| |страны в целях реабилитации | | | | |служб | | |
| |ветеранов, семей погибших | | | | | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|1.5. |Оказать содействие в прохож- | | | | 2001 | | |ОФСС, |
| |дении лечения инвалидов в | Х-МРООООИВА | - | - | 2002 | | 76|ОФОМС |
| |специализированных центрах | | | | 2003 гг.| | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|1.6. |Обеспечить сотрудничество со | УСЗН, | - | - | - | |УСЗН, | |
| |специализированным для | ОФСС, | | | | |ОФСС, | |
| |участников боевых действий | ОТМУ, | | | | |ОТМУ, | |
| |реабилитационным | Х-МРООООИВА, | | | | |Х-МРООООИВА,| |
| |санаторно-курортным | Х-МООРСВА | | | | |Х-МООРСВА | |
| |комплексом "Русь" в | | | | | | | |
| |г.Руза Моск. обл. по | | | | | | | |
| |санаторно-курортному лечению | | | | | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|1.7. |Обеспечить сотрудничество | - | - | - | - | | - | |
| |с окружными протезно-орто- | | | | | | | |
| |педическими центрами по | | | | | | | | |
| |занию услуг инвалидам | | | | | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|1.8. |Планирование мероприятий | | | | | | | | |
| |по диагностике состояния | | | | | | | | |
| |здоровья ветеранов, семей | | | | | | | | |
| |погибших с последующим | | | | | | | | |
| |обеспечением согласно | | | | | | | |
| |предписанию: | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| |- услуги поликлиник, | ОТМУ, |комиссия |Федеральный закон "О | 2001- | |средства | |
| |стационарное лечение, | ФУ | |ветеранах", дополнение, | 2003 гг. | |ОТМУ, | |
| |выделение необходимых | | |Федеральный закон от | | |ФУ | |
| |лекарств | | |02.01.2000 N 40-фз, | | | | |
| | | | |окружной закон от | | | | |
| | | | |03.05.2000 | | | | |
| | | | |N 31-оз, распоряжения | | | | |
| | | | |органов власти | | | | |
| | | | | | | | | |
| |- услуги по протезированию | ОТМУ |положения | - | - | |ОТМУ | |
| |зубов | | | | | | | |
| | | | | | 2001 | | |ОФСС, |
| |- приобретение и оплата | Х-МООРСВА, |заявки | - | 2002 | | 1500|спонсоры |
| |санаторно-курортных путевок | ОФСС | | | 2003 гг.| | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|1.9. |Провести подготовку | ОФСС, | | |ноябрь, |ОФСС, | | |
| |актива общественных | Х-МООРСВА, |положения | - |февраль |Х-МООРСВА, | | |
| |объединений, предприятий | Х-МРООООИВА | | | |Х-МРООООИВА| | |
| |ветеранов по формированию | | | | | | | | |
| |заявок и заключению | | | | | | | |
| |договорных отношений с | | | | | | | |
| |окружным фондом социального | | | | | | | |
| |страхования, его терри- | | | | | | | |
| |ториальных структур | | | | | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|1.10.|Оказать содействие в | УСЗН, | | | 2001- | |средства | |
| |приобретении и оплате | ОФСС, |заявки | - |2003 гг. | |УСЗН | - |
| |санаторно-курортных | Х-МРООООИВА | | | | | | |
| |путевок инвалидам | | | | | | | |
|-----+-------------------------------+---------------- |---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|1.11.|Обеспечить сотрудничество | УСЗН, |уставы, |Федеральный закон "О | - | |УСЗН, | |
| |и поддержку через договорные | ОТМУ, |положения |ветеранах", дополнения, | | |ОТМУ, | |
| |отношения с организациями, | Х-МООРСВА, | |окружной закон | | |Х-МООРСВА, | |
| |предприятиями, учреждениями, | Х-МРООООИВА | |от 03.05.2000 N 31-оз, | | |Х-МРООООИВА | |
| |которые оказывают медико- | | |Федеральный закон от | | | | |
| |социальные услуги ветеранам, | | |11.08.95 N 135-фз "О | | | | |
| |независимо от форм собст- | | |благот. и благотворит. | | | | |
| |венности | | |орг.", распоряжения | | | | |
| | | | |органов власти | | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|2. |Социально-бытовые услуги | | | | | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|2.1. |Обеспечить инвалидов | УСЗН, |заявки |Федеральный закон "О | 2001 | | 135|ОФСПН, |
| |оборудованием, способ- | ОФСПН, | |ветеранах", дополнения | | | |спонсоры |
| |ствующим их самостоятельной | Х-МРООООИВА | |Федеральный закон и | 2002 | | | |
| |активной деятельности, | | |окружной закон, Указ | | | | |
| |согласно индивидуальной | | |През. Российской Федера-| 2003 | | | |
| |программе реабилитации | | |ции от 01.07.96 N 1011, | | | | |
| |(спецмебель, оргтехника, | | |Федеральный закон 2 | | | | |
| |связь и т.д.) | | |О соц.защ. инв." | | | | |
| | | | |24.11.95 N 181 фз, | | | | |
| | | | |распоряжение органов вл.| | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|2.2. |Обеспечение инвалидов | | | | | | |средства | |
| |специализированным | | - | - | - | - | |УСЗН |
| |транспортом и капитальным | | | | | | | | |
| |ремонтом автосредств | | | | | | | |
| |на станциях техобслуживания | | | | | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|2.3. |Обеспечить: | | | | | | | |
| |- инвалидов средствами | УСЗН, | | | | | | |
| |реабилитации; | ОФСПН, | | | | | |средства |
| |- реабилитационные центры для | Х-МРООООИВА | - | - | - | | |ОФСПН |
| |участников боевых действий | | | | | | | |
| |соответствующими | | | | | | | | |
| |материально-техническими | | | | | | | | | |
| |средствами, согласно окружной | | | | | | | |
| |программе "Социальная поддержка| | | | | | | |
| |инвалидов на 2000-2003 гг." | | | | | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|2.4. |Оказание адресной помощи | территориальные |комиссии | - | - |территориа-| | |
| |социально незащищенной части | службы СЗН, | | | |льные | | |
| |ветеранов, инвалидов, семей | представители | | | |службы СЗН,| | |
| |погибших, умерших по: | Х-МООРСВА, | | | |представи- | | |
| |- коммунальным услугам, | Х-МРООООИВА | | | |тели | | |
| |оплате за жилье; | | | | |Х-МООРСВА, | | |
| |- установке телефона, | | | | |Х-МРООООИВА| | |
| |абонентной плате; | | | | | | | |
| |- оплате за проезд на | | | | | | | |
| |транспорте; | | | | | | | |
| |- торговым, бытовым | | | | | | | |
| |услугам и др. | | | | | | | |
|-----+-------------------------------+---------------- |---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|2.5. |Подготовить предложения | ДФ, |комиссия | уставы, | - | | | |
| |по законодательной иници- | ДЭП, | | положения | | | - | |
| |ативе о вариантах приоб- | Х-МООРСВА | | | | | | |
| |ретения ветеранами | | | | | | | |
| |автотранспорта на | | | | | | | |
| |льготных условиях | | | | | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|3. | Материальная помощь | | | | | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|3.1. |Подготовить предложения в | территориальные |рабочие |Федеральный закон "О | 2001- | |территори- | |
| |части адресной материальной |службы соцзащиты,|группы, |ветеранах", дополнения, |2003 гг. | |альные слу- | |
| |помощи ветеранам с учетом | представители |положения |окружной Закон от | | |ЖБЫ соцза- | |
| |их прожиточного уровня, | Х-МООРСВА, | |03.05.2000 N 31-оз, | | |щиты пред- | |
| |непредвиденной ситуации | Х-МРООООИВА | |Федеральный закон "О | | |ставители | |
| | | | |благот. деят. и благот. | | |Х-МООРСВА, | |
| | | | |орг.",распоряжение | | |Х-МРООООИВА | |
| | | | |органов власти | | | | |
| | | | | | | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|3.2. |Оказать денежную мате- | Х-МООРСВА |комиссия | - | 2001 | | 200|спонсоры |
| |риальную помощь тем | | | | | | | |
| |ветеранам, которые | | | | | | 2002| | | |
| |оказались в материальном | | | | | | | | | |
| |затруднении вследствие | | | | | | 2003| | | |
| |непредвиденных случаев | | | | | | | |
| |(пожар, смерть, | | | | | | | |
| |ограбление и т. д.) | | | | | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|3.3. |Оказать материальную | УСЗН, | - | - | 2001 | | 160| ОФСПН, |
| |помощь инвалидам, семьям | ОФСПН, | | | | | |спонсоры |
| |погибших | Х-МРООООИВА | | | 2002 | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | 2003 | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|4. |Социально - психологическая | | | | | | | |
| |поддержка | | | | | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
| | | | |Федеральный закон "О | 2001 | | 50| ОФСПН, |
|4.1. |Проведение Дня инвалидов | - | - |соц. защ. инв.", | 2002 | | |спонсоры |
| | | | |распоряжения органов | 2003 | | | |
| | | | |власти | | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|4.2. |Проведение Дня памяти | УСЗН, | - |Федеральный закон "О | 2001 | | 100| ОФСПН, |
| |погибших, умерших, памятных | ОФСПН, | |ветеранах", дополнения, | | | |спонсоры |
| |дней ветеранов | Х-МООРСВА | |Федеральный закон "О | 2002 | | | |
| | | | |благот. деят. и | | | | |
| | | | |благот. орг.", | 2003 | | | |
| | | | |распоряжения органов | | | | |
| | | | |власти | | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|4.3. |Поддержка развития | | | | | | | |
| |физкультурного и | | | | | | | |
| |спортивного движения среди | | | | | | | |
| |ветеранов, инвалидов: | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| |- обеспечить участие в | КФКС, |рабочие |Федеральный закон "О | 2001- | |КФКС, | |
| |партакиадах среди лиц с | Х-МРООООИВА, |группы, |ветеранах", дополнения, |2003 гг. | |Х-МРООООИВА,| |
| |ограниченными возможностями; | Х-МООРСВА |положения |Федеральный закон "О | | |Х-МООРСВА | |
| |- проведение спортивных | | |благот. деят. и благот. | | | | |
| |соревнований по боевому | | |орг.", Федеральный закон| | | | |
| |искусству; | | |"О соц. защ. инв.", | | | | |
| |- выделение абонементов | | |Программа "Соц. под. | | | | |
| |для посещения спортивных | | |инв. автон. окр. | | | | | | |
| |сооружений | | |2000-2003 гг.", | | | | | | |
| | | | |распоряжения | | | | | | | |
| | | | |органов власти | | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|4.4. |Поддержка творчества ветеранов,| Х-МРООООИВА, | - | - | - | |Х-МРООООИВА,| |
| |инвалидов, предоставление | Х-МООРСВА | | | | |Х-МООРСВА | |
| |абонементов на посещение | | | | | | | |
| |культурно-досуговых | | | | | | | |
| |мероприятий | | | | | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|4.5. |Обеспечить работу | ОТМУ, | | | | | | |
| |медико-социального | Х-МООРСВА, |положение | - | - |по | | |
| |реабилитационного | Х-МРООООИВА, | | | |уточнению | | |
| |центра г.Ханты-Мансийска | УСЗН | | | | | | |
| |по оказанию участникам | | | | | | | |
| |боевых действий | | | | | | | |
| |социально-психологической | | | | | | | |
| |помощи как социально | | | | | | | |
| |значимого учреждения | | | | | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|4.6. |Рассмотреть предложения | совет при |комиссия, | - | 2001 г. | |совет при | |
| |по развитию существующих | Губернаторе, |положения | | | |Губернаторе,| |
| |и созданию новых центров, | ОТМУ, | | | | |ОТМУ, | |
| |кабинетов социально- | УСЗН, | | | | |УСЗН, | |
| |психологической помощи | КФКС, | | | | |КФКС, | |
| |участникам боевых действий | Х-МРООООИВА, | | | | |Х-МРООООИВА,| |
| |(психологической, культур- | Х-МООРСВА | | | | |Х-МООРСВА | |
| |ной и спортивно-оздорови- | | | | | | | |
| |тельной, социальной | | | | | | | |
| |ориентации) на территории | | | | | | | |
| |округа и выработать | | | | | | | |
| |дальнейшую стратегию | | | | | | | |
| |по их вводу | | | | | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|4.7. |Принять участие и обеспечить | Х-МРООООИВА, | - | - | 2001- | |Х-МРООООИВА,| ФСПН |
| |проведение семинаров, научно - | Х-МООРСВА, | | | 2003 гг. | |Х-МООРСВА, | |
| |практических конференций | ОТМУ, | | | | |ОТМУ, | |
| |и иных форм распространения | УСЗН, | | | | |УСЗН, | |
| |опыта реабилитации ветеранов | ОФСПН, | | | | |ОФСПН, | |
| | | УО и ПОАО | | | | |УО и ПОАО | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|4.8. |В связи с ограниченными | совет при |комиссия, |Федеральный закон "О | 2001- | |совет при | |
| |сроками предоставления | Губернаторе, |нормативные |ветеранах", дополнения, | 2003 гг. | |Губернаторе,| |
| |дополнительных мер | ОТМУ, |акты |окружной Закон от | | |ОТМУ, | |
| |социальной защиты | УСЗН, | |03.05.2000 N 31-оз | | |УСЗН, | |
| |отдельным категориям | ДФГСЗН, | |"О доп. мерах соц.защ. | | |ДФГСЗН, | |
| |ветеранов обеспечить | Военкомат, | |отд. категорий" ст.13 | | |военкомат, | |
| |по ним: | Х-МООРСВА, | |п.2 | | |Х-МООРСВА, | |
| |- создание индивидуального | Х-МРООООИВА | | | | |Х-МРООООИВА | |
| |учета предоставляемых льгот; | | | | | | | |
| |- подготовку предложений по | | | | | | | |
| |законодательной инициативе | | | | | | | |
| |по этим и другим категориям | | | | | | | |
| |участников боевых действий | | | | | | | |
| |на последующий период | | | | | | | |
|-----+-------------------------------+-----------------+---------------+------------------------+----------+-----------+------------+-----------|
|4.9. |Подготовить предложения, | Х-МРООООИВА, |рабочая | программа | - | |Х-МРООООИВА,| |
| |необходимый материал для | Х-МООРСВА, |группа, | | | |Х-МООРСВА, | |
| |сборника "Реабилитация | УСЗН |положение | | | |УСЗН | |
| |инвалидов военной службы | | | | | | | |
| |в автономном округе" | | | | | | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Патриотическое воспитание подрастающих поколений и
культурно-просветительная работа
N п/п |
Мероприятия | Исполнители, соисполнители |
Организационное и методическое обеспечение |
Правовое обеспечение |
Сроки исполнения |
Финансирование на год (тыс. рублей) |
||
федеральный бюджет |
окружной бюджет |
фонды и др. источники |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | В рамках Дней защитников Отечества |
|||||||
1.1. | Региональные концертные программы с участием творческих коллективов ветеранов локальных войн, военных конфликтов: "Эпизод" (Нефтеюганский р-он), "Перевал" (г.Мегион) и др. по городам, районам округа в рамках военно-патрио- тической песни, посвященные защитникам Отечества |
Х-МООРСВА, КДМ, ГУК |
программы | распоряжения органов власти округа, местного самоуправления |
декабрь, февраль, апрель, май, август 2001- 2003 гг. |
133 | спонсоры | |
1.2. | Спортивные турниры армейского рукопашного и боя среди силовых охранных структур: - окружные (г.Сургут) - областные (г.Ишим) |
Х-МООРСВА, УВДАО, КФКС, КДМ |
- | Федеральный закон "О физической культуре и спорту", распоряжения органов власти округа, местного самоуправления |
2001- 2003 гг. март, ноябрь, май |
94,5 Х-МООРСВА, УВДАО, КФКС, КДМ |
область | |
1.3. | Обеспечить проведение спортивных соревнований, с приглашением гостей или участников ветеранов боевых действий всех поколений, посвященных дням Победы, Вооруженным Силам, памятным дням |
- | комиссия, программы |
- | 2001- 2003 гг. |
- | спонсоры | |
1.4. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.4.4. |
Фестивали военно-патриотической песни с участием ветеранов и их творческих групп, посвященных юбилеям, знаменательным датам в рамках декад патриотического воспитания поколений: Провести окружной фестиваль "Эхо войны" (г.Ханты-Мансийск) Принять участие в региональном молодежном фестивале "Дмитри- евская суббота", (г.Тобольск) Принять участие во Всероссий- ском фестивале солдатской песни (г.Сочи, г.Саранск и др.) Принять участие в Международном фестивале военной песни (г.Зеленоград, Москва) |
Х-МООРСВА, КДМ, ГУК, военкомат, органы окруж- ной власти |
комиссия, программы |
распоряжения Правительства Российской Федерации, автономного округа |
октябрь 2002 ноябрь 2001-2003 февраль 2001-2003 2001-2003 май |
Федер. бюдж. |
11 136,8 по уточнению |
область спонсоры - |
1.5. | В рамках Декад защитников Отечества обеспечить: - встречи ветеранов боевых действий округа, посвященные их памятным датам и страны; - тематические музыкальные концерты, спортивные соревнова- ния и др., посвященные Дню По- беды, Дню защитников Отечества, памятным датам участников боевых действий |
- |
рабочие группы, программы |
- |
февраль, апрель, май, август, ноябрь, декабрь 2001- 2003 гг. |
247,4 |
- - |
|
1.6. | Провести подготовку по представлению необходимых наградных документов вете- ранам боевых действий отличившимся в военных, общественных делах на знаки отличия, медали, ордена |
Х-МООРСВА, военкомат, УВД |
комиссия, положения |
нормативные акты |
2001- 2003 гг. |
10 |
||
2. | Патриотическое воспитание подрастающих поколений | |||||||
2.1. | Заключить договоры о сотрудничестве с: - комитетами по делам молодежи округа, городов, районов; - Главным управлением по общему и профессиональному образованию округа, его подразделениями в городах, районах; - РОСТО |
Х-МООРСВА, КДМ, ГУО и ПО |
рабочие группы |
уставы, положения |
1 кв. 2001- 2003 гг. |
Х-МООРСВА, КДМ, ГУО и ПО |
||
2.2. | Смотры, конкурсы, фестивали, посвященные памяти участников боевых действий в Афганистане, других локальных войн по шко- лам, учебным заведениям, учреж- дениям культуры, предприятиям: - выставки изобразительного и прикладного искусства; - музыкального творчества; - литературы, сочинений; - тематические вечера с ветеранами ВОВ |
Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА, ГУО и ПО, КДМ, ГУК |
комиссии, программы |
Федеральный закон "О ветеранах", дополнения, программы Российской Федерации, автономного округа "Дети", "Молодежь" |
декабрь, февраль, апрель, май 2001 2002 2003 гг. |
300 |
||
2.3. | Проведение декады военно-патриотического воспитания с приглашением ведущих исполнителей, ансамблей военной песни округа, страны ("Голубые береты" и др.) |
Х-МООРСВА, КДМ |
- | распоряжения органов власти |
- | 170,8 | ||
2.4. | Поддержка связи с подрос- тковыми, молодежными военно-патриотическими, спортивными центрами, клубами, лагерями и др. |
Х-МООРСВА, КДМ, военкомат, РОСТО |
- |
программы |
2001- 2003 гг. |
Х-МООРСВА, КДМ, военкомат, РОСТО |
||
2.5. | Обеспечить прямые шефские связи с военно-патриотиче- скими клубами подростков, молодежи: - "Витязь", г.Пыть-Ях; - "Саланг", г.Сургут |
Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА |
рабочая группа, положения |
распоряжение Президента Российской Федерации от 09.04.97 N 118-рп, программы Российской Федерации, автономного окр. "Дети", "Моло- дежь", распоряжения органов власти |
2001-2003 |
по уточнению |
спонсоры | |
2.6. | Обеспечить работу региональных военно-спортивных лагерей: - "Саланг", Советский район - "Таежный", - г.Пыть-Ях; - г.Нижневартовск |
Х-МООРСВА, КДМ, ГУО и ПО, военкомат, РОСТО |
комиссия, положения |
- |
- |
400 |
||
2.7. | Поддержать организацию летнего отдыха детей в военно-спортив- ных лагерях |
- | - | - | июнь- август 2001- 2003 гг. |
Х-МООРСВА, КДМ, ГУО и ПО, военкомат, РОСТО |
||
2.8. | Оказать поддержку в проведении военно-спортивной игры по типу "Зарница" по трем этапам: - региональные; - окружные; - всероссийские |
- |
- |
- |
2001 2003 гг. март, апрель, июнь, сентябрь |
170 |
||
2.9. | Оказать поддержку в создании и проведении слетов подрост- ковых объединений по типу скаутов, кадетов |
- |
- |
- |
2001-2003 |
- |
||
2.10. | Провести соревнования по армейскому рукопашному бою, греко-римской борьбе и др. видам спорта среди военно- патриотических клубов |
КФКС, военкомат, КДМ, Х-МООРСВА |
- |
- |
февраль 2001- 2003 гг. |
- |
||
2.11. | Кадровое и методическое обеспечение в вопросах содействия военной подготовке подростков, молодежи в системе образования |
военкомат, ГУО и ПО, Х-МООРСВА |
рабочая группа |
распоряжения органов власти |
2001 2002 2003 |
60 |
||
2.12. | Выпуск видеофильма на патриотическую тему "Русь! Храни себя, храни!" |
ТРК "Югория", Х-МООРСВА, ГУК, КДМ |
- |
Федеральный закон "О СМИ" |
- |
280 |
спонсоры | |
2.13. | Представление материалов в школах, СМИ на патриотическую тему, о ветеранах боевых дей- ствий |
- |
- |
- |
- |
60 |
- |
|
3. | Сохранение памяти о ветеранах боевых действий |
|||||||
3.1. | Заключить договорные отношения о сотрудничестве с: - окружным советом ветеранов Великой Отечественной войны; - Главным управлением культуры; - Комитетом по физкультуре и спорту |
Х-МООРСВА, ГУК, |
- |
уставы, положения |
1 кв 2001- 2003 гг. |
Х-МООРСВА, ГУК, КФКС |
||
3.2. | Приобретение инструментов для творческих коллективов ветера- нов боевых действий |
ГУК, Х-МООРСВА |
комиссия | распоряжение органов власти |
- | долевое финансирова- ние ГУК и Х-МООРСВА |
||
3.3. | Подготовить материалы по пас- портизации и включению объектов памяти ветеранов войны в Афганистане и других локальных войн, военных конфликтов в рее- стр культурного наследия стра- ны, округа, города, района |
ГУКАО, Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА |
- | Федеральный закон "Осно- вы закон. Российской Федерации о культуре", окружной Закон "О сохр. и исп.историко-культ. наследия окр.", постано- вление Губернатора автономного окр. |
- | ГУКАО, Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА |
||
3.4. | Проработать предложения по созданию и реализации объектов культурного наследия округа, посвященных ветеранам войны в Афганистане и других локальных войн, военных конфликтов, в виде памятников, сквера (парка) "Память" в г.Ханты-Мансийске и др. |
совет при Губернаторе, ГУК, Х-МООРСВА |
комиссия | Федеральный закон "Осно- вы закон. Российской Федерации о культуре", окружной Закон "О сохр. и исп. историко-культ. наследия окр.", распоря- жения органов власти |
2001- 2003 гг. |
совет при Губернаторе, ГУК, Х-МООРСВА |
спонсоры | |
3.5. | Обеспечить поддержание в надлежащем состоянии памятников и захоронений участников боевых действий |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.6. | Выпуск аудиоальбома "Эхо войны" (запись, тиражирование) |
ГУК, Х-МООРСВА |
- | - | 2001 г. | 80 | - | |
3.7. |
Выпуск буклетов о ветеранах и погибших "Мемориал" |
- |
- |
- |
2002 г. |
60 |
- |
|
3.8. | Выявление, изучение, сохранение и эффективное использование историко-культурного наследия, связанного с ветеранами боевых действий, Великой Отечественной войны |
ГУК, ГУО и ПО, Х-МООРСВА, Совет ветеранов ВОВ |
комиссия, программы |
- |
2001- 2003 гг. |
ГУК, ГУО и ПО, Х-МООРСВА, Совет ветеранов ВОВ |
||
3.9. | Развитие туризма на территории округа, историко-культурного наследия, связанного с ветера- нами боевых действий, Великой Отечественной войны |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3.10. | Обеспечить в работе обществе- нного окружного музея ветеранов боевых действий: - сбор материалов, экспонатов; - связь со школами, учебными заведениями; - участие в смотрах музеев, комнат боевой славы и др. |
- |
- |
- |
- |
80 |
||
3.11. | Открытие и сохранение объектов памяти воинам боевых действий |
Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА, Совет ветеранов ВОВ, военкомат, ГУК, КДМ |
комиссия, программы |
Федеральный закон "Основы закон. Российской Федерации о культуре" окружной Закон "О сохр. и исп. истор. культ.наследия окр.", распоряжение органов власти |
2001 2002 2003 гг. |
400 | спонсоры | |
3.12. | Поддержать региональные, окруж- ные, всероссийские, международ- ные связи с культурно-истори- ческими, памятными местами, посвященными воинам |
- |
- |
- |
- |
Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА, совет ветера- нов ВОВ, военкомат, ГУК, КДМ |
- |
|
3.13. | Обеспечить шефские связи с вои- нскими подразделениями: - Уральского военного округа; - экипажей пограничных кораблей "Югра", "Ханты-Мансийск"; - заставы "Ханты-Мансийская" Забайкальского пограничного округа и др. |
- |
- |
- |
- |
по уточнению |
- |
|
3.14. | Подготовить предложения по проведению спортивных окруж- ных, региональных соревнований, посвященных памяти воинов |
КФКС, Х-МООРСВА |
- |
распоряжения органов власти |
- |
КФКС, Х-МООРСВА |
Поддержка и развитие окружного социально значимого объединения ветеранов
войны в Афганистане и других участников боевых действий
N п\п |
Мероприятия | Исполнители, соисполнители |
Организационное и методическое обеспечение |
Правовое обеспечение |
Сроки исполнения |
Финансирование на год (тыс. рублей) | ||
федеральный бюджет |
окружной бюджет |
фонды и др. источники |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Организационно-методическая работа |
|||||||
1.1. | Обеспечить методические сборы правления Х-МООРСВА с предста- вителями территорий |
Х-МООРСВА, органы окружной власти |
программа |
Федеральный закон от 18.05.95 N 82-фз "Об общ. объед.ин.", от 11.08.95 N 135-фз "О благот. деят. и благот. организац.", распоряжения органов власти |
2001- 2003 гг. |
280 |
||
1.2. | Окружные семинары с предста- вителями ветеранов войны в Афганистане и других боевых действий |
Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА, УСПН, КДМ |
- |
- |
- |
Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА, УСПН, КДМ |
ОФСПН |
|
1.3. | Сотрудничество с организациями ветеранов боевых действий Уральского федерального округа, иных регионов страны, представителями общероссийских объединений ветеранов и инвалидов войны в Афганистане |
Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА |
рабочие группы |
- |
- |
50 |
||
1.4. | Договоры о сотрудничестве с ветеранами ВОВ, других боевых действий, комитетами солдатских матерей и аналогичными объединениями на территории округа |
- |
- |
уставы, положения |
- |
Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА |
средства объединений |
|
1.5. | Международное сотрудничество с организациями ветеранов стран СНГ и других стран |
Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА |
соглашения о сотрудничестве |
Конституция Российской Федерации, нормативные акты округа |
2001- 2003 гг. |
Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА |
||
1.6. | Участие в конференциях, семина- рах по вопросам социальной адап- тации, защиты ветеранов боевых действий на всех уровнях, включая международные |
Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА, ОТМУ, УСЗН |
- |
- |
- |
по уточнению | спонсоры | |
1.7. | Проработка предложений по повышению эффективности медико-социальной экспертизы и подходов к развитию центров медицинской, психологической, социальной реабилитации ветеранов боевых действий применительно к социальным условиям на территории округа |
- |
комиссия | Федеральный закон "О ветеранах", дополнения, Указ Президента Российской Федерации от 01.07.96 N 1011, пост. Госдумы от 20.07.95 N 1068 |
- |
Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА, ОТМУ, УСЗН |
||
1.8. | Деятельность исполнительного аппарата Х-МООРСВА по реализации благотворительных окружных комплексных мероприятий ветера- нов (социально значимое окружное учреждение) |
Х-МООРСВА, ДФ |
программа | Федеральный закон от 11.08.95 N 135-фз "О благот. деят. и благот. орг." ст.4.18 п.3, распоряжения органов власти |
2001 2002 2003 гг. |
1825 | ||
1.9. | Сотрудничество и поддержка социально значимых для террито- рий округа объединений ветеранов боевых действий |
Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА, УСЗН, КДМ |
- |
- |
- |
Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА, УСЗН, КДМ |
||
1.10. | Структурная и кадровая политика по укреплению территориальных объединений участников боевых действий в решении назревших проблем ветеранов |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.11. |
Оказание помощи в поддержке материально-технической базы ветеранов: - окружному реабилитационному центру; - территориальным объединениям |
- |
- |
- |
- |
580 |
ОФПН | |
2. | Правовое обеспечение | |||||||
2.1. | Подготовить предложения, уточняющие статус тех струк- турных объединений ветеранов на территориях округа, которые могут быть отнесены к социально значимым учреждениям |
Х-МООРСВА, ЮПУАГ |
комиссия | Федеральный закон "О ветеранах", дополнения, Федеральный закон "О бла- гот.деят. и благот. орг.", распоряжения органов власти |
2001- 2003 гг. |
|||
2.2. | Подготовить предложения по законодательной инициативе для уточнения и дополнения изменений в Федеральный закон "О ветеранах", окружной Закон "О дополнительных мерах социаль- ной защиты отдельных категорий ветеранов и иных лиц в автоном- ном округе" и иных аналогичных документов, отражающих вопросы социальной адресной поддержки участников боевых действий. |
Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА, УСЗН, военкомат |
- |
- |
- |
Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА, УСЗН, военкомат |
||
2.3. | Обеспечение правовой консуль- тации ветеранов и их представи- телей в территориях округа |
Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА |
договор | Федеральный закон "О ветеранах", дополнения, Ук. Президента Российской Федерации от 01.07.96 N 1011 |
- |
36 | ||
2.4. | Подготовить предложения по организационно-правовой инициа- тиве, обеспечивающей единый социальный статус участников всех боевых действий, на которых распространяются гарантии государства |
- |
комиссия |
нормативные акты по ветеранам |
- |
- |
||
3. | Информационно-методическое обеспечение |
|||||||
3.1. | Проведение мониторинга по обновлению, уточнению базы данных о воинах-интернацио- налистах, других участниках боевых действий |
- |
нормативные документы |
- |
- |
26,4 |
||
3.2. | Рассмотреть вопросы учета статистических данных о ветера- нах боевых действий в структурах окружных, местных органов власти с выработкой мер по устранению недостатков |
Совет при Губернаторе, Х-МООРСВА, УСЗН, ДФГСЗН, военкомат |
комиссия |
Федеральный закон "О ветеранах", дополнения, распоряжения органов власти |
- |
Совет при Губернаторе, Х-МООРСВА, УСЗН, ДФГСЗН, военкомат |
||
3.3. | Составление персонифицированного социального паспорта по инвали- дам, иным участникам боевых дей- ствий, их семьям, нуждающимся в адресной материальной, социаль- но-психологической поддержке |
- |
- |
- |
- |
40 |
||
3.4. | Создание информационно-справоч- ной и правовой базы данных для организации ветеранов |
Х-МООРСВА, Х-МРООООИВА |
каталоги |
- |
- |
10 |
||
3.5. | Программно-техническое обеспечение ветеранских организаций в соответствии с информационно-техническими стандартами и программами информатизации автономного округа |
- |
программы |
распоряжения органов власти |
- |
24 |
||
3.6. | Сотрудничество со СМИ по освещению деятельности объединений ветеранов |
Х-МООРСВА, пресс-центры, редакции |
- |
Федеральный закон "О СМИ", окружной Закон "О СМИ" |
50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО от 30 ноября 2000 г. N 41-п "О комплексных мероприятиях Правительства Ханты-Мансийского автономного округа по социальной поддержке ветеранов войны в Афганистане и других участников боевых действий на 2001-2003 гг."
Текст документа опубликован в Cобрании законодательства Ханты-Мансийского авт. округа от 13 декабря 2000 г. N 11