Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Президиума
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа
от 27 июля 2000 г. N 133-пп
Положение
об Управлении капитального строительства
Ханты-Мансийского автономного округа
I. Основные положения
1.1. Управление капитального строительства Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Управление) создано путем преобразования на основании постановления Губернатора автономного округа от 01.02.2000 N 42 "О структуре органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа", является государственным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, осуществляющим проведение государственной политики в области строительства на территории округа жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства, совершенствование контроля за качеством строительных работ, развития и повышения эффективности управления инвестиционно-строительным комплексом Ханты-Мансийского автономного округа.
1.2. Управление капитального строительства Ханты-Мансийского автономного округа является правопреемником УКСа Администрации Ханты-Мансийского автономного округа по всем его правам и обязательствам в отношении всех его кредиторов и должников согласно передаточному акту.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, приказами и инструкциями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и настоящим Положением.
1.4. Управление подчинено Правительству Ханты-Мансийского автономного округа и осуществляет свою деятельность под руководством Правительства автономного округа.
1.5. Управление курирует первый заместитель Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, имеет счета в банках, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и нести обязанности, имеет гербовую печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа и штампы со своим наименованием, фирменные бланки с символикой Ханты-Мансийского автономного округа, издает приказы внутреннего характера.
1.7. Местонахождение Управления: 628012, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.18.
II. Предметы ведения
Предметами ведения Управления капитального строительства округа являются:
2.1. Участие в разработке проектов и реализации окружной программы строительства и реконструкции объектов гражданского назначения, финансируемых за счет средств окружного бюджета, планов капитальных вложений, принимаемых ежегодно Правительством Ханты-Мансийского автономного округа.
2.2. Выступает заказчиком по строительству и реконструкции объектов гражданского назначения, финансируемых за счет средств окружного бюджета.
2.3. Осуществляет путем заказа на основании договоров подряда выполнение изыскательских, проектных и строительных работ и финансирование этих работ.
2.4. Проведение единой научно-технической, экономической и инвестиционной политики в области строительства в автономном округе.
2.5. Реализация государственной политики структурной перестройки производственной базы строительства.
2.6. Взаимодействие и координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований и ведомств по вопросам в области строительства по демонополизации отрасли и созданию конкурентной среды в регионе.
III. Полномочия
Управление для осуществления предметов ведения, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями:
3.1. Осуществляет политику автономного округа в области строительства во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями, предприятиями, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
3.2. Координирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований по финансированию капитального строительства, сокращению незавершенного строительства.
3.3. Готовит предложения по совершенствованию экономических условий создания рыночной инфраструктуры в строительной отрасли и дает рекомендации в области ценообразования на строительную продукцию.
3.4. Принимает участие в разработке, а также вводит в действие нормы, правила и государственные стандарты в области строительства, проектирования, инженерных изысканий; дает консультации и осуществляет контроль за их соблюдением и применением.
3.5. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития округа и предложений к проекту окружного бюджета по разделу "Капитальное строительство".
3.6. Исполняет в установленном порядке функции заказчика-застройщика по государственным контрактам (договорам) на выполнение подрядных работ (оказание услуг, поставку стройматериалов) для государственных нужд.
3.7. Разрабатывает предложения по совершенствованию договорных отношений в строительстве, принимает участие в проведении подрядных торгов на строительство объектов окружного значения и заключении договоров по результатам торгов.
3.8. Организует и осуществляет технический надзор за качеством строительных работ, строительных материалов, конструкций, деталей согласно лицензии.
3.9. Внедряет основные принципы определения сметной стоимости строительства, нормативных показателей расхода материальных ресурсов.
3.10. Обеспечивает организацию выполнения проектно-изыскательских и общестроительных работ, финансируемых за счет средств окружного бюджета и внебюджетных фондов.
3.11. Подготавливает предложения о совершенствовании статистической отчетности по строительству.
3.12. Осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
3.13. Оказывает содействие установлению прямых связей с отечественными и зарубежными фирмами, предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность в области строительства.
3.14. Проводит комплексный анализ, изучает тенденции и обобщает закономерности развития строительной отрасли в округе с учетом региональных особенностей в условиях становления рыночных отношений, обобщает практику применения законодательства по вопросам строительства и вносит в Правительство автономного округа проекты постановлений и других нормативных актов по названным вопросам.
3.15. Рассматривает проекты, предложения, контракты и дает заключения по вопросам, относящимся к области строительства.
3.16. Участвует в разработке природоохранных мероприятий, обеспечивает контроль за их реализацией, принимает меры по ликвидации последствий стихийных бедствий за счет средств окружного бюджета, выделяемых на эти цели.
3.17. Является единым заказчиком по строительству объектов жилищно-гражданского назначения за счет средств окружного бюджета.
3.18. Обеспечивает комплектацию объектов материалами и оборудованием поставки заказчика.
3.19. Оказывает платные посреднические услуги предприятиям, организациям и гражданам в вопросах проектирования, технического надзора за строительством объектов в установленном порядке.
3.20. Выдает исходные данные для проектирования объектов строительства, заключает договоры на выполнение проектно-изыскательских работ, создание и передачу научно-технической продукции.
3.21. Организует согласование и утверждение проектно-сметной документации, обеспечивает своевременное получение исходных данных, необходимых для разработки проектной документации, а также их достоверность и достаточность.
3.22. Обеспечивает проведение экспертизы проектно-сметной документации.
3.23. Определяет размеры договорных цен.
3.24. Оформляет и заключает договоры подряда на капитальное строительство или договоры, связанные с выполнением СМР, и обеспечивает открытие финансирования.
3.25. Управление в своей деятельности проводит согласованную строительную политику с комитетами, управлениями и другими органами исполнительной власти и организациями в сфере государственного управления капитальным строительством.
3.26. Управление имеет право приостанавливать строительство объектов при выявлении грубых нарушений нормативных документов, отступлений от СНиП, при отсутствии необходимых разрешений и лицензий, а также применять установленные законодательством штрафные санкции.
3.27. Вправе обжаловать экспертное заключение в федеральные органы государственной экспертизы и надзора Российской Федерации, арбитражный суд.
3.28. Запрашивать и получать от окружных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций.
3.29. Привлекать для изучения и решения проблем в области строительства специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе.
3.30. Взыскивать в установленном порядке с организаций и органов местного самоуправления средства окружного бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению.
3.31. Проводить проверки использования средств окружного бюджета, качества строительно-монтажных работ.
3.32. Осуществлять строительную деятельность на основании государственной лицензии на виды работ, полученной в установленном законом порядке.
3.33. Участвовать в претензионно-исковой работе, предъявлять исковые заявления, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах с правом получения льгот по госпошлине согласно действующему законодательству.
3.34. Создавать структурные подразделения по строительству объектов окружного значения.
3.35. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
IV. Структура и руководство
4.1. Структура и штатное расписание Управления утверждается Правительством автономного округа.
4.2. Управление возглавляет начальник, занимающий высшую государственную должность категории "В" по перечню государственных должностей государственной службы.
4.3. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа.
4.4. Начальник Управления имеет первого заместителя, заместителей.
4.5. Назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя, заместителей начальника Управления производится начальником Управления по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства автономного округа.
4.6. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия;
- без доверенности представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления, в судах и в других организациях;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, применяет меры поощрения и наказания;
- разрабатывает и представляет на утверждение в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа структуру и штатное расписание Управления, смету расходов на его содержание, изменения и дополнения в Положение об Управлении;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;
- утверждает должностные инструкции работников Управления и положения об отделах;
- заключает договоры (контракты) и соглашения от имени Управления, изменяет и расторгает их в случае необходимости в установленном порядке;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа проекты правовых актов по предметам ведения Управления;
- осуществляет и другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.7. При начальнике Управления в качестве совещательного органа может быть создана коллегия. Положение о коллегии и ее состав утверждаются начальником Управления.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Управления, носит совещательный характер.
V. Финансирование
5.1. Финансирование штатной численности работников Управления производится за счет средств окружного бюджета.
5.2. Смета расходов на содержание Управления утверждается Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа.
5.3. Работники Управления премируются за ввод в действие строящихся объектов и другие показатели в установленном порядке согласно действующему Положению о премировании.
VI. Имущество
Управление наделяется государственным имуществом, которое закрепляется за Управлением на праве оперативного управления.
VII. Ответственность
7.1. За искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов должностные лица Управления несут установленную законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность.
7.2. Работники Управления обязаны соблюдать тайну служебной информации, при нарушении могут быть привлечены к ответственности.
7.3. По сделкам гражданско-правового характера Управление как юридическое лицо несет ответственность в пределах своей сметы.
VIII. Прекращение деятельности
8.1. Управление прекращает свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством, путем реорганизации или ликвидации по постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.
8.2. Имущество Управления после его ликвидации зачисляется в казну Ханты-Мансийского автономного округа или закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.