Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 марта 2004 г. N 100-п в приложение 1 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 27 декабря 2000 г. N 129-п
Положение
о Департаменте по нефти, газу и минеральным ресурсам
Ханты-Мансийского автономного округа
10 июля 2001 г., 1 декабря 2003 г., 11 марта 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Департамент) создан путем преобразования Комитета по нефти, газу и минеральным ресурсам Администрации Ханты-Мансийского автономного округа в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 01.02.2000 N 42, в редакции изменений от 17.10.2000 N 260 Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа является правопреемником Комитета по нефти, газу и минеральным ресурсам Администрации Ханты-Мансийского автономного округа.
1.2. Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, обеспечивающим исполнение государственной политики по регулированию отношений, возникающих в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр, и регулирование отношений недропользования предприятий топливно-энергетического комплекса на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
1.3. Департамент подчинен Правительству Ханты-Мансийского автономного округа и курируется заместителем Председателя Правительства автономного округа по недропользованию и ТЭК.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, распорядительными актами органов исполнительной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, изданными в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.
2. Задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Проведение государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны ресурсов недр и водных объектов в пределах компетенции и предметов ведения субъекта Российской Федерации.
2.2. Реализация территориальной программы геологического изучения недр.
2.3. Участие в распоряжении государственным фондом недр в установленном порядке.
2.4. Государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком.
2.5. Участие в разработке и осуществлении в соответствии с действующим законодательством государственной энергетической политики.
2.6. Участие в обеспечении эффективного и устойчивого функционирования организаций топливно-энергетического комплекса.
2.7. Участие в проведении структурной перестройки в отраслях топливно-энергетического комплекса.
2.8. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в пределах функций и полномочий Департамента.
3. Функции Департамента
В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. В области разработки и проведения политики Ханты-Мансийского автономного округа в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны недр и сфере топливно-энергетического комплекса:
3.1.1. Разрабатывает в пределах компетенции субъекта Российской Федерации проекты законов и иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа, дает предложения по проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
3.1.2. Участвует в подготовке проектов совместных решений и других нормативных документов с органами исполнительной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
3.1.3. Участвует в подготовке и создании нормативно-правовых актов, а также в разработке методических материалов и рекомендаций по регламентации деятельности в областях геологического изучения, использования и охраны недр и топливно-энергетического комплекса.
3.1.4. Контролирует в пределах своих полномочий выполнение законов, подзаконных актов, регулирующих вопросы геологического изучения, использования и охраны недр.
3.1.5. Участвует в разработке и реализации территориальных программ геологического изучения недр, освоения и развития минерально-сырьевой базы и топливно-энергетического комплекса автономного округа.
3.1.6. Готовит предложения по условиям проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами и на право заключения договоров при проведении геолого-геофизических и научно-исследовательских работ на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
3.1.7. Вносит предложения Губернатору и Правительству автономного округа о создании, реорганизации, ликвидации унитарных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа, в рамках своей компетенции.
3.1.8. Принимает участие в разработке проектов уставов, решении вопросов назначения и увольнения руководителей унитарных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа, действующих в сфере недропользования.
3.2. В области обеспечения устойчивого прироста запасов, формирования и реализации территориальных программ геологического изучения недр:
3.2.1. Осуществляет оценку геологической изученности недр на территории автономного округа в разрезе всех полезных ископаемых.
3.2.2. Осуществляет контроль за соблюдением проектных документов, технических заданий при проведении геологоразведочных работ, осуществляемых в рамках реализации территориальной программы геологического изучения недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
3.2.3. Организует составление территориальных балансов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.2.4. Участвует в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и иных свойств недр, оценке их подготовленности к промышленному освоению, в том числе в действующих комиссиях по указанным вопросам.
3.2.5. Участвует в организации работы территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых.
3.2.6. Участвует в создании и ведении территориальных фондов геологической информации.
3.2.7. Ведает и контролирует пользование, владение, распоряжение геологической и иной информацией о недрах, полученной за счет средств бюджета автономного округа.
3.2.8. Участвует в решении вопросов о передаче геологической и иной информации о недрах, полученной за счет средств бюджета автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 1 декабря 2003 г. N 493-п в подпункт 3.2.9. пункта 3.2. приложения 1 к настоящему Постановлению внесены изменения
3.2.9. Осуществляет функции заказчика при проведении геологоразведочных и иных работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 1 декабря 2003 г. N 493-п в подпункт 3.2.10. пункта 3.2. приложения 1 к настоящему Постановлению внесены изменения
3.2.10. Осуществляет целевое расходование средств на воспроизводство минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальной программой геологического изучения недр автономного округа, а также контроль.
3.2.11. Контролирует исполнение территориальной программы геологического изучения недр, эффективность проводимых геологоразведочных работ.
3.2.12. Формирует базу данных скважин, пробуренных за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, осуществляет взаимодействие с органами управления государственным имуществом по вопросам гражданско-правового оборота этих скважин.
3.2.13. Исключен
См. текст подпункта 3.2.13. пункта 3.2.
3.2.14. Подготавливает вопросы и документацию для согласования Правительством автономного округа предоставления прав на геологическое изучение недр Ханты-Мансийского автономного округа.
3.3. В области обеспечения рациональной разработки и обустройства месторождений полезных ископаемых, выполнения недропользователями условий лицензионных соглашений:
3.3.1. Разрабатывает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения, представляет на утверждение в установленном порядке.
3.3.2. Участвует в работе межведомственной комиссии по лицензированию недр и водных объектов Ханты-Мансийского автономного округа в установленном порядке, готовит рекомендации и предложения по вопросам, вынесенным на заседания комиссии.
3.3.3. Участвует в разработке условий лицензионных соглашений на право пользования недрами.
3.3.4. Изучает, систематизирует и обобщает исполнение условий недропользования, оговоренных в лицензионных соглашениях.
3.3.5. Принимает участие в подготовке и проведении конкурсов и аукционов на право пользования недрами и на право заключения договоров при проведении геолого-геофизических и научно-исследовательских работ на территории Ханты-Мансийского автономного округа, проводимых в порядке реализации федеральных и окружных нормативных правовых актов.
3.3.6. Согласовывает недропользователям ежегодные уровни добычи углеводородов и объемы работ по освоению лицензионного участка недр.
3.3.7. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком.
3.3.8. Организует комиссионные проверки выполнения условий лицензионных соглашений недропользователями, в том числе с выездом на участки их деятельности.
3.3.9. Осуществляет мониторинг добычи полезных ископаемых, анализ выработанности отдельных участков недр, контроль во избежание случаев неправомерной выборочной отработки наиболее продуктивных участков недр.
3.3.10. Осуществляет обобщение и анализ информации, поступающей из других органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, связанной с выполнением лицензионных соглашений.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 1 декабря 2003 г. N 493-п в подпункт 3.3.11. пункта 3.3. приложения 1 к настоящему Постановлению внесены изменения
3.3.11. Проводит анализ начисления и уплаты платежей при пользовании недрами и платежей, связанных с пользованием водными объектами.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 1 декабря 2003 г. N 493-п в подпункт 3.3.12. пункта 3.3. приложения 1 к настоящему Постановлению внесены изменения
3.3.12. Осуществляет рассмотрение, согласование размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами по лицензионным участкам.
3.3.13. Осуществляет методическое руководство работой территориальной комиссии по разработке месторождений.
3.3.14. Принимает непосредственное участие в оценке проектных документов по разработке месторождений полезных ископаемых с целью наибольшей полноты и эффективности выработки запасов и соблюдения интересов округа, разрабатывает предложения по корректировке проектных документов.
3.3.15. Осуществляет контроль за выполнением проектных показателей разработки месторождений полезных ископаемых, оценку соответствия состояния разработки месторождений проектным документам.
3.3.16. Контролирует исполнение пользователями недр показателей и условий проектной документации по обустройству месторождений, анализирует соответствие уровня обустройства месторождений объемам отобранных запасов.
3.3.17. Оценивает состояние нефтепромысловой инфраструктуры, объектов подготовки и транспортировки нефти, внутрипромысловых, межпромысловых и магистральных нефтепроводов.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 1 декабря 2003 г. N 493-п в подпункт 3.3.18. пункта 3.3. приложения 1 к настоящему Постановлению внесены изменения
3.3.18. Осуществляет в установленном порядке подготовку информации об итогах и прогнозах социально-экономического развития автономного округа в области геологического изучения недр, добычи и переработки полезных ископаемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
3.3.19. Разрабатывает предложения по предоставлению налоговых льгот по месторождениям с высоковыработанными запасами и обводненностью.
3.3.20. Осуществляет подготовку предложений по улучшению инвестиционного климата с целью привлечения отечественного и иностранного капитала в топливно-энергетический комплекс Ханты-Мансийского автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 1 декабря 2003 г. N 493-п пункт 3.3. приложения 1 к настоящему Постановлению дополнен подпунктом 3.3.21.
3.3.21. Осуществляет рассмотрение и в установленном порядке готовит заключения по инвестиционным проектам, планируемым к реализации в отраслях топливно-энергетического комплекса за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа.
3.4. В области переработки нефти и газа, транспортировки газа:
3.4.1. Организует мониторинг состояния газотранспортной системы автономного округа и экономических показателей транспортировки природного газа.
3.4.2. Систематизирует и представляет справки по вопросам взаимоотношений органов местного самоуправления и предприятий по транспорту газа с целью соблюдения прав и интересов граждан.
3.4.3. Осуществляет систематическую оценку соответствия существующих в округе газоперерабатывающих мощностей уровню разработки и обустройства месторождений, объемам добываемого попутного газа, систематизирует и анализирует вопросы взаимоотношений организаций, добывающих и утилизирующих попутный нефтяной газ, и газоперерабатывающих организаций; представляет соответствующие информацию и заключения заместителю Председателя Правительства автономного округа по недропользованию и ТЭК.
3.4.4. Участвует в формировании стратегии развития газопереработки в округе, формировании стимулирующих режимов, обеспечивающих утилизацию попутного, нефтяного газа в объемах, установленных законами автономного округа.
3.4.5. Содействует развитию сети нефтепереработки в Ханты-Мансийском автономном округе, системы нефтепродуктообеспечения путем участия в разработке соответствующих программ.
3.5. В области подготовки, исполнения и контроля за соглашениями о разделе продукции:
3.5.1. Подготавливает проекты постановлений и распоряжений для реализации положений федерального закона о разделе продукции.
3.5.2. Принимает участие в подготовке перечня участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции.
3.5.3. Принимает участие в разработке условий пользования недрами и подготовке проекта соглашения по объектам недропользования на условиях раздела продукции.
3.5.4. Готовит предложения по договорам, заключаемым федеральными органами исполнительной власти и органами власти автономного округа, о распределении и реализации государственной доли продукции, полученной в рамках соглашения о разделе продукции.
3.5.5. По поручению Правительства автономного округа участвует в проведении переговоров с инвесторами об условиях соглашения о разделе продукции.
3.5.6. Обеспечивает рассмотрение и согласование с органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа представленных инвесторами годовых программ работ и годовых смет затрат по соглашениям с последующим вынесением на утверждение Правительством автономного округа.
3.5.7. По поручению Правительства автономного округа осуществляет контроль за разделом продукции, документальным оформлением раздела продукции, реализацией окружной доли продукции и зачислением соответствующих средств в окружной бюджет.
3.5.8. Для своевременного оформления в государственную собственность имущества, стоимость которого полностью возмещена за счет компенсационной продукции, осуществляет представление информации о полном возмещении затрат инвесторов на объекты основных средств по соглашению в органы по управлению государственным имуществом, организует документальное оформление приема-передачи таких объектов.
3.5.9. Выполняет функции управления и контроля за реализацией соглашений о разделе продукции в автономном округе в соответствии с условиями заключенных договоров органов власти автономного округа с Правительством Российской Федерации.
3.6. В области мобилизационной подготовки и мобилизации:
3.6.1. В установленном порядке участвует в разработке мобилизационного плана экономики автономного округа в пределах своих задач, функций и полномочий.
3.6.2. Обеспечивают в пределах своих функций и полномочий исполнение федеральных законов, нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора, Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации в части, их касающейся.
3.7. По поручению Губернатора, Правительства автономного округа выполняет другие функции для решения задач в области использования и охраны недр.
4. Права Департамента
Департамент для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1. Получать в установленном порядке от недропользователей информацию по геологическому изучению и использованию недр, о соблюдении предусмотренных лицензиями условий пользования недрами.
4.2. В пределах своих полномочий готовить проекты нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа.
4.3. Запрашивать от министерств и ведомств РФ, государственных органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления, предприятий - недропользователей, должностных лиц информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на него задач и функций.
4.4. Представлять интересы автономного округа в министерствах, ведомствах, предприятиях и организациях нефтяной, газовой промышленности и геологии по вопросам недропользования и развития ТЭК в пределах своих полномочий, а также по поручению Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, курирующего заместителя Председателя Правительства автономного округа.
4.5. Для консультаций, изучения и решения проблем, анализа разработки месторождений нефти и газа, экономического анализа геологоразведочных работ, использования минерального сырья привлекать на контрактной (договорной) основе предприятия, организации и учреждения, ученых, специалистов и экспертов, включая зарубежных.
4.6. Посещать в установленном порядке предприятия независимо от организационно-правовой формы в целях контроля за деятельностью в области недропользования и ТЭК и выполнения своих задач и функций.
4.7. Контролировать в пределах своей компетенции достоверность учета добываемой продукции, работу замерной аппаратуры, ведение документов по фиксации добытого сырья, объемы сырья, использованного на собственные нужды, в установленном порядке.
4.8. Для контроля за реализацией территориальной программы геологического изучения нераспределенного фонда недр привлекать на контрактной (договорной) основе специалистов геологической отрасли - районных супервайзеров либо специализированные организации.
4.9. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.10. Финансировать работы по воспроизводству минерально-сырьевой базы округа в соответствии с территориальной программой геологического изучения недр и решениями комиссии по геологоразведочным работам.
4.11. Получать от геологоразведочных предприятий и предприятий топливно-энергетического комплекса финансово-экономическую, бухгалтерскую и другую отчетность, необходимую для учета и анализа целевого использования ими средств бюджетного финансирования и налоговых кредитов.
4.12. Проводить самостоятельно и принимать участие в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
4.13. Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-технические и экспертные советы, в том числе с привлечением представителей других органов исполнительной власти автономного округа, а также иных организаций. Состав рабочих групп, комиссий, советов и положения о них утверждаются председателем Департамента.
4.14. Осуществлять методическое руководство по работе государственных унитарных предприятий "Научно-аналитический центр рационального недропользования", "Тендерресурс", государственных унитарных геологоразведочных предприятий.
4.15. Самостоятельно выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде при рассмотрении споров, входящих в его компетенцию, пользоваться льготами по уплате государственной пошлины в установленном порядке.
5. Руководство Департамента
Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа".
Директор Департамента:
5.1. Руководит деятельностью Департамента и обеспечивает выполнение задач, функций и полномочий на принципах единоначалия.
5.2. Имеет 4 заместителей, назначаемых на должность и увольняемых Директором департамента по согласованию с заместителем Председателя Правительства автономного округа по недропользованию и ТЭК.
5.3. Устанавливает и распределяет должностные обязанности заместителей и других работников Департамента, их должностные инструкции и положения о структурных подразделениях Департамента.
5.4. Представляет на утверждение в Правительство автономного округа структуру Департамента, штатное расписание, изменения в штатное расписание, структуру и численность Департамента, смету расходов на содержание Департамента.
5.5. Производит прием и увольнение, перевод, перемещение работников, их поощрение и наложение взысканий.
5.6. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач, функций и полномочий.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 10 июля 2001 года N 327-п пункт 5.7. настоящего Положения изложен в новой редакции
5.7. Издает приказы в пределах своей компетенции, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента, а также юридическими и физическими лицами, в соответствии с компетенцией Департамента.
5.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам компетенции Департамента.
5.9. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех организациях и судах, правоохранительных органах, органах власти Ханты-Мансийского автономного округа, субъектов Российской Федерации, а также органах местного самоуправления.
5.10. В отсутствие директора Департамента его обязанности исполняет первый заместитель Директора Департамента как штатный заместитель, а в других случаях - по распределению обязанностей или на основании приказа.
6. Ответственность Департамента
Департамент и его работники несут ответственность за:
6.1. Неисполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, постановлений и распоряжений Правительства автономного округа, настоящего Положения.
6.2. Несвоевременное и некачественное рассмотрение вопросов по своим должностным обязанностям.
6.3. Нарушение конфиденциальности используемой служебной информации, несохранение государственной тайны.
6.4. Несохранность документов (управленческих, финансово - экономических, хозяйственных и иных).
6.5. Необеспечение передачи в архив документов в установленном порядке.
По сделкам гражданско-правового характера Департамент как юридическое лицо несет ответственность в пределах своей сметы.
7. Заключительные положения
7.1. Финансирование Департамента осуществляется за счет бюджета автономного округа.
7.2. Департамент наделяется имуществом, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 1 декабря 2003 г. N 493-п в пункт 7.3. приложения 1 к настоящему Постановлению внесены изменения
7.3. Местонахождение Департамента и почтовый адрес: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ (Тюменская область), г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, дом 2.
7.4. Департамент наделен правами юридического лица, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа и с наименованием Департамента, иные реквизиты.
7.5. В вопросах организации и оплаты труда сотрудников Департамент руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, сметой и настоящим Положением.
7.6. Порядок хранения документов финансовой и бухгалтерской отчетности определяется действующим законодательством. Департамент представляет в Департамент финансов автономного округа отчетность по установленным формам и в установленные сроки.
7.7. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован в установленном порядке, в соответствии с решением Правительства автономного округа.
При ликвидации Департамента имущество, оставшееся после расчетов по налогам и обязательным платежам с кредиторами, служащими Департамента, передается в государственную казну Ханты-Мансийского автономного округа, а документация - на хранение в архив Ханты-Мансийского автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.