Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к совместному распоряжению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа и Комитета
природных ресурсов по
Ханты-Мансийскому автономному округу
от 26 февраля 2001 г. N 69-рп
от 26 февраля 2001 г. N 1
Обязательный перечень вопросов,
освещаемых полномочными представителями государственных органов
управления, участвующих в комиссии, при проведении комплексных
проверок выполнения недропользователями лицензионных
соглашений и действующего законодательства в области
недропользования и природопользования на территории
Ханты-Мансийского автономного округа
I. Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам
Ханты-Мансийского автономного округа
1. Наличие проектного документа на пользование недрами, утвержденного в установленном порядке.
2. Выполнение решений проектного документа и рекомендаций территориальной и центральной комиссий по разработке нефтяных и газонефтяных месторождений при его утверждении. Отклонения от проектного документа.
3. Выполнение сроков обновления проектного документа на пользование недрами, оговоренных в лицензионном соглашении.
4. Утверждение запасов углеводородного сырья в Государственной комиссии по запасам Российской Федерации; выполнение сроков составления отчета по подсчету запасов, оговоренных в лицензионных соглашениях.
5. Обеспеченность замерными устройствами добывающего фонда скважин для ежесуточных замеров дебитов и приемистости нагнетательного фонда.
6. Периодичность замеряемости дебитов добывающего фонда и приемистости нагнетательного фонда скважин, отбора проб на обводненность добываемой продукции.
7. Утилизация и учет добываемого попутного нефтяного газа.
8. Наличие соглашения по уровням добычи углеводородного сырья между недропользователем и органами, выдавшими лицензию.
9. Состояние расчетов с бюджетом.
II. Комитет природных ресурсов
по Ханты-Мансийскому автономному округу
1. Соблюдение правил недропользования на объектах добычи полезных ископаемых и объектах, не связанных с добычей полезных ископаемых, по которым выданы лицензии на право пользования недрами.
2. Исполнение территориальных программ геологического изучения и развития минерально-сырьевой базы на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
3. Соблюдение качества и эффективности работ на объектах, включенных в федеральные программы геологического изучения и развития минерально-сырьевой базы территории.
4. Соблюдение условий лицензий по геологическому изучению и использованию недр.
5. Соблюдение при проведении геологоразведочных работ утвержденных в установленном порядке стандартов, норм, правил и иных нормативных актов, а также контроль за качеством и эффективностью этих работ.
6. Ведение работ по геологическому изучению, разведке и добыче методами и способами, исключающими экономически необоснованные потери полезных ископаемых и снижение их качества.
7. Сохранность горных выработок и буровых скважин, геологической и технической документации, образцов керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых.
8. Соблюдение (совместно с другими контролирующими органами) нормативных актов по порядку и условиям взимания платежей при пользовании недрами и использованию отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
9. Целевое использование ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляемой предприятиям на ГРР, в соответствии с утвержденными планами ГРР, формами 3-ГР, 1-ГР на текущий год.
10. Учет объемов добычи, состояние, движение запасов и потерь полезных ископаемых и содержащихся в них ценных компонентов при добыче; недопущение порчи разрабатываемых и расположенных рядом месторождений полезных ископаемых.
11. Предотвращение самовольного пользования недрами, необоснованной и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых, последствий пользования недрами, отрицательно влияющих на сохранность эксплуатируемых и находящихся в консервации скважин и подземных сооружений.
12. Исполнение государственных контрактов на создание и поставку научно-технической продукции для государственных нужд по заказам органов управления недрами.
13. Соответствие фактического местоположения пробуренных (находящихся в бурении) поисково-разведочных скважин утвержденному местоположению.
14. Обоснованность ликвидации поисково-разведочных скважин.
15. Наличие случаев перебуривания стволов скважин, нерационального спуска обсадных колонн.
16. Качество вскрытия продуктивных пластов, степень выноса керна, условия хранения и использования керна.
17. Краткая характеристика проверяемого предприятия:
- свидетельство о государственной регистрации;
- наличие лицензий на производственную деятельность;
- наличие заключений государственной экологической экспертизы на производственную деятельность;
- краткий перечень производственных объектов;
- объемы производимой продукции;
- наличие природоохранных служб;
- наличие плана природоохранных мероприятий.
18. Землепользование:
- площадь занимаемых земель;
- наличие самовольно занятых земель;
- наличие загрязненных, захламленных земель;
- задолженность по сдаче земель временного пользования;
- рекультивация земель;
- основные нарушения землепользования.
19. Водопользование:
- наличие лицензий на водопользование;
- объемы водопотребления и его назначение;
- состояние объектов водозабора;
- объемы водоотведения;
- разрешение на сброс сточных вод;
- характеристика загрязнений в сбрасываемых водах;
- состояние объектов водоотведения;
- основные нарушения водопользования.
20. Атмосферный воздух:
- наличие томов предельно допустимых выбросов;
- объемы выбросов загрязняющих веществ;
- количество источников выбросов загрязняющих веществ, краткая характеристика основных источников;
- наличие разрешения на выброс загрязняющих веществ;
- основные нарушения требований Закона РФ "Об охране атмосферного воздуха".
21. Ведомственный аналитический контроль:
- кто осуществляет аналитический контроль;
- наличие плана-графика и его исполнение;
- согласование плана-графика с природоохранными службами;
- замечания и предложения.
22. Утилизация бытовых и промышленных отходов:
- количество объектов по утилизации отходов и их характеристика;
- наличие разрешений на размещение отходов;
- нарушения природоохранного законодательства, связанные с утилизацией и захоронением отходов.
23. Платежи за загрязнение окружающей среды:
- платежи за нормированные и ненормированные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;
- платежи по штрафным санкциям;
- замечания, предложения.
24. Состояние объектов промысла:
- аварийность, количество аварий, их характеристики;
- объемы выбросов (сбросов) при авариях;
- натурное обследование объектов промысла;
- выявленные нарушения природоохранного законодательства при обследовании объектов промысла.
25. Выводы:
выполняются (не выполняются) условия лицензионных соглашений в части охраны окружающей среды; если не выполняются, то в какой части.
III. Государственное унитарное предприятие
"Научно-аналитический центр рационального недропользования
Ханты-Мансийского автономного округа"
1. Выполнение совместного постановления Роскомнедра и Администрации Ханты-Мансийского автономного округа от 20.07.94 N 142/171 "Об отчетности по выполнению условий пользования недрами" по объемам и срокам отчетности недропользователей.
2. За 10 дней до даты начала очередной комплексной проверки согласно утвержденному графику проверок Научно-аналитический центр рационального недропользования представляет в Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам краткий анализ состояния разработки и выполнения проектных решений по лицензионным участкам недр проверяемого недропользов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.