Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 декабря 2007 г. N 328-п в приложение 1 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 30 марта 2001 г. N 117-п
Положение
о Департаменте культуры и искусства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
3 апреля, 17 января 2005 г., 18 сентября 2006 г., 20 декабря 2007 г., 21 июля 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 01.02.2000 N 42 "О структуре органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа" (в редакции от 19.01.2001 N 8) является правопреемником Главного управления культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Департамент является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подчинен Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечивает государственное управление в сфере культуры и искусства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти в сфере культуры и искусства, непосредственно курируется первым заместителем Председателя Правительства автономного округа по вопросам социальной политики.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца, расчетный и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством.
1.5. Исключен
См. текст пункта 1.5
1.6. Местонахождение Департамента по адресу: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Тюменской области, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14-а.
II. Основные задачи
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Осуществление государственной политики в сфере культуры и искусства, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и направленной на сохранение историко-культурного наследия.
2.2. Сохранение и развитие традиционной культуры малочисленных народов Севера, культур народов и этнических общностей, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 июля 2009 г. N 181-п в раздел IV настоящего положения внесены изменения
IV. Функции
Для осуществления возложенных задач Департамент выполняет следующие основные функции:
4.1. Разрабатывает и реализует программы автономного округа (программные мероприятия) в области культуры, искусства и художественного образования.
4.2. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов автономного округа по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, вносит их в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства автономного округа.
4.2.1. Принимает нормативные правовые акты в форме приказов в пределах своей компетенции по вопросам, указанным в пункте 4.10 раздела IV настоящего Положения, а также в случаях, устанавливаемых постановлениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; осуществляет контроль их исполнения. По организационным и оперативным вопросам издает приказы и иные правовые акты ненормативного характера.
К порядковому номеру приказа, имеющего силу нормативного правового акта, добавляются буквы "-нп".
4.3. Обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение нормативных правовых актов, программ, планов и решений, принимаемых в сфере культуры, искусства и художественного образования.
4.4. Осуществляет контроль за исполнением принятых решений, программ (программных мероприятий), нормативных правовых актов в сфере культуры и искусства, в том числе за их исполнением иными органами исполнительной власти в пределах своих полномочий, а также органами местного самоуправления в части передачи в установленном порядке государственных полномочий в сфере культуры и искусства.
4.5. Проводит совещания, семинары, конференции и другие мероприятия по вопросам, находящимся в ведении Департамента.
4.6. Исключен
См. текст пункта 4.6
4.7. Участвует в разработке отраслевых и коллективных договоров в установленном порядке.
4.8. Принимает участие в формировании проекта бюджета автономного округа в подведомственной Департаменту сфере.
4.9. Способствует участию общественных объединений в реализации окружных программ (программных мероприятий) развития и сохранения культуры и искусства на территории округа.
4.10. Осуществляет контроль за выполнением организациями кинематографии автономного округа Правил по кинообслуживанию населения.
4.11. Оказывает содействие лицензирующим и правоохранительным органам в проведении оперативных и профилактических мероприятий по пресечению незаконного распространения экземпляров аудиовизуальных произведений.
4.12. Содействует возрождению и развитию традиционных народных промыслов, ремесел и технологий в рамках региональной программы (программных мероприятий) развития культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.13. Разрабатывает и осуществляет в соответствии с действующим законодательством основные направления кадровой политики в сфере культуры и искусства автономного округа.
4.14. Обеспечивает деятельность библиотечных и музейных учреждений округа, направленную на реализацию государственной политики в области развития библиотечного и музейного дела.
4.15. По поручению Губернатора, Правительства автономного округа участвует в подготовке проектов соглашений в области культуры и искусства с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.
4.16. Определяет потребности учреждений сферы культуры и искусства автономного округа в материально-техническом обеспечении.
4.17. Ведет бухгалтерский учет, составляет финансовую, статистическую отчетность и представляет в установленном порядке.
4.18. Ходатайствует перед Губернатором автономного округа о представлении работников культуры и искусства к наградам и почетным званиям, в том числе окружным.
4.19. Осуществляет информационное сопровождение государственной политики в области культуры и искусства, в том числе во взаимодействии со средствами массовой информации.
4.20. В установленном порядке организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в пределах своих задач, функций и полномочий.
4.21. Обеспечивает исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области мобилизационной подготовки и мобилизации в части полномочий Департамента.
4.22. Утверждает бюджетные сметы подведомственных Департаменту бюджетных учреждений культуры и художественного образования, устанавливает для них государственные задания, согласовывает их структуры и штатные расписания.
4.22.1. Устанавливает задание учредителя для подведомственных Департаменту автономных учреждений, осуществляет финансовое обеспечение его выполнения, осуществляет иные функции и полномочия учредителя автономного учреждения в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.22.2. Согласовывает предложения руководителей подведомственных бюджетных и автономных учреждений о создании и ликвидации филиалов, иных структурных подразделений, расположенных вне места нахождения учреждения, об открытии и закрытии представительств.
4.23. Участвует в установленном порядке в аттестации и аккредитации образовательных учреждений в сфере культуры и искусстваавтономного округа.
4.24. Осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета автономного округа в отношении подведомственных учреждений.
4.24.1. Осуществляет функции работодателя с правами по заключению, изменению и расторжению трудовых договоров в отношении руководителей учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, находящихся в ведомственной принадлежности Департамента.
4.25. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета автономного округа для нужд автономного округа в установленном законодательством порядке.
4.25.1. Участвует в установленном порядке в выработке политики автономного округа в сфере объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и в нормативно-правовом регулировании в указанной сфере (за исключением участия в нормативно-правовом регулировании вопросов контроля и надзора).
4.26. Осуществляет другие функции и полномочия в соответствии с действующим федеральным и окружным законодательством.
V. Права Департамента
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 июля 2009 г. N 181-п в пункт 5.1 настоящего положения внесены изменения
5.1. Готовить и вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных учреждений, организаций культуры, искусства, кинематографии, художественного образования, о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих подведомственных Департаменту государственных учреждений автономного округа.
5.1.1. Требовать созыва заседаний наблюдательных советов подведомственных Департаменту автономных учреждений, вносить предложения для рассмотрения на их заседаниях.
Получать от наблюдательных советов подведомственных автономных учреждений копии заключений на проекты планов финансово-хозяйственной деятельности.
5.2. Вносить предложения к проектам документов и законодательных актов, разрабатываемым органами государственной власти округа, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.3. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, юридических и физических лиц сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам.
5.5. Осуществлять оперативное управление имуществом, переданным на баланс Департаменту, используя при этом все имущественные права, предусмотренные законодательством и нормативными актами Российской Федерации, законодательством и нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.6. Обеспечивать проведение культурно-массовых и иных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Департамента за счет выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований и внебюджетных источников.
5.7. Приобретать в рамках федеральных, окружных программ (программных мероприятий) развития культуры и искусства округа произведения изобразительного, прикладного, музыкального искусства, драматургии, изделия мастеров народного искусства, редкие книжные издания; осуществлять целевое финансирование работ по созданию и исполнению произведений театрального искусства, музыкальных произведений.
5.8. Создавать межведомственные, экспертные, координационные, художественные советы по основным направлениям в сфере культуры и искусства, а также формировать временные экспертные и рабочие группы.
5.9. По поручению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проводить деловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров, соглашений.
5.10. Привлекать в необходимых случаях для разработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научно-исследовательские организации, ученых и специалистов, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, в том числе на договорной основе.
5.11. Выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.12. Осуществлять иные права для реализации задач, полномочий, предметов ведения согласно федеральному и окружному законодательству.
VI. Управление
6.1. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа.
Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
Первый заместитель директора, заместители директора, другие государственные гражданские служащие назначаются на должности в Департаменте и освобождаются от должности директором Департамента в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
В отсутствие директора Департамента его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента.
6.2. Директор Департамента:
- руководит деятельностью Департамента на принципах единоначалия;
- представляет для назначения на должность и освобождения от должности руководителей окружных учреждений культуры и искусства в установленном порядке;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора автономного округа проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- без доверенности действует от имени Департамента в пределах компетенции, установленной настоящим Положением и иными нормативно - правовыми актами;
- разрабатывает структуру и штатное расписание, а также смету расходов на содержание аппарата Департамента, представляет на утверждение Правительству автономного округа; в таком же порядке вносит изменения;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
- ведет в установленном порядке прием граждан, организует и контролирует работу с письмами, заявлениями и обращениями граждан;
- открывает и закрывает счета в банках, является распорядителем финансовых средств в пределах утвержденных ассигнований согласно ведомственной структуре бюджета автономного округа;
- реализует полномочия по владению, пользованию имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления;
- заключает с государственными гражданскими служащими служебные контракты, утверждает их должностные регламенты;
- осуществляет прием на работу и увольнение рабочих, лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Департамента, утверждает их должностные инструкции;
- в пределах своих полномочий дает указания, издает приказы, обязательные для исполнения подведомственными Департаменту учреждениями, сотрудниками Департамента, а также принимает решения, выдает доверенности своим заместителям и сотрудникам Департамента, заключает договоры, соглашения, служебные контракты;
- применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания к государственным гражданским служащим и другим работникам Департамента;
- заключает договоры, соглашения, в том числе трудовые, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Департамента;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата Департамента и руководителей окружных учреждений культуры и искусства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность материальных ценностей;
- осуществляет иные права в пределах компетенции Департамента.
6.3. При Департаменте может быть образована коллегия.
В состав коллегии входят заместители директора Департамента, начальники управлений и отделов, руководители органов управления культуры муниципальных образований, руководители окружных учреждений культуры и искусства.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы государственной политики в сфере культуры и искусства автономного округа, а также вопросы деятельности Департамента.
Решения коллегии носят рекомендательный характер.
Для рассмотрения и выработки рекомендаций и инструктивных документов по наиболее важным вопросам, относящимся к компетенции Департамента, при Департаменте на общественных началах действуют:
- экспертный совет по грантам Губернатора автономного округа в области культуры и искусства;
- художественно-экспертный совет по декоративно-прикладному искусству, художественным промыслам и ремеслам;
- другие координационные, консультативные и совещательные органы, положения о которых утверждаются Департаментом.
6.4. Для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента, могут быть созданы межведомственные, экспертные, координационные, художественные советы по основным направлениям в сфере культуры и искусства, а также сформированы временные экспертные и рабочие группы, состав и положения о которых утверждаются директором Департамента по согласованию с заместителем Председателя Правительства, курирующим Департамент.
VII. Имущество и финансирование
Имущество Департамента складывается из следующих источников:
- имущество, закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления в установленном порядке;
- бюджетные ассигнования, выделяемые на содержание Департамента по смете;
- средства, направляемые на реализацию программ, исполняемых или контролируемых Департаментом.
На специальные счета Департамента могут поступать средства из иных источников для осуществления основных задач Департамента и определенных этими задачами полномочий.
VIII. Ответственность и обязанности работников Департамента
8.1. Работники Департамента обязаны соблюдать государственную тайну, а также не разглашать служебную информацию и сведения конфиденциального характера.
8.2. Работники Департамента в установленном порядке несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
8.3. Департамент обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и передачу их в установленном порядке и по номенклатуре в архив.
8.4. Работники Департамента, занимающие государственные должности государственной гражданской службы автономного округа, обязаны соблюдать запреты, ограничения, определенные законодательством Российской Федерации и автономного округа о государственной гражданской службе.
IX. Заключительные положения
9.1. Департамент может быть в установленном порядке реорганизован или ликвидирован по решению Губернатора или Правительства автономного округа.
9.2. Ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.