Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 января 2005 г. N 2-п приложение 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению Правительства
автономного округа
от 27 апреля 2001 г. N 168-п
Положение
об Управлении радиационной безопасности
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
9 июня 2004 г., 17 января 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Управление радиационной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в дальнейшем - Управление) создано путем преобразования Управления радиационной безопасности Администрации Ханты-Мансийского автономного округа на основании постановления Губернатора автономного округа от 01.02.2000 N 42.
1.2. Управление радиационной безопасности является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечивающим осуществление полномочий субъекта Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности, связанной с использованием или последствиями использования атомной энергии на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.3. Управление является специально уполномоченным органом государственного управления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению радиационной безопасности.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "О радиационной безопасности населения", "Об использовании атомной энергии", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О радиационной безопасности", другими законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
1.5. Управление выполняет возложенные на него задачи и функции во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности.
1.6. Управление подчинено Правительству автономного округа, непосредственно курируется заместителем Председателя Правительства автономного округа.
1.7. Управление радиационной безопасности не обладает правами юридического лица, имеет бланк и круглую печать со своим наименованием.
1.8. Местонахождение Управления радиационной безопасности: 628006, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Тюменской области, г.Ханты-Мансийск, улица Мира, 5.
2. Задачи управления
2.1. Реализация установленных законодательством полномочий в области обеспечения радиационной безопасности.
2.2. Обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий.
2.3. Организация разработки и обеспечение выполнения региональных (территориальных) программ в области радиационной безопасности.
3. Полномочия Управления
3.1. Исключен.
См. текст пункта 3.1
3.2. Разработка предложений по научно-техническому, методическому обеспечению реализации основных направлений радиационной безопасности на территории автономного округа.
3.3. Участие в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов автономного округа в области обеспечения радиационной безопасности.
3.4. Участие в разработке и реализации в установленном порядке региональных (территориальных) программ, проектов, соглашений, договоров в области радиационной безопасности.
3.5. Проведение и участие в окружных совещаниях, семинарах, научно-практических конференциях по вопросам радиационной безопасности и связанных с ними отношений.
3.6. Исключен.
См. текст пункта 3.6
3.7. Информационно-аналитическое обеспечение принятия органами государственной власти автономного округа управленческих решений в области обеспечения радиационной безопасности.
3.8. Участие в разработке проектов соглашений, договоров и программ по межрегиональному сотрудничеству автономного округа с другими субъектами Российской Федерации по вопросам обеспечения радиационной безопасности, а также участие в разработке и заключение соглашений о кооперационных связях в рамках межгосударственных и правительственных соглашений.
3.9. Взаимодействие по вопросам радиационной безопасности в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.10. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере радиационной безопасности населения.
3.11. Контроль за радиационной обстановкой на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.12. Исключен.
См. текст пункта 3.12
3.13. Участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационных аварий.
3.14. Участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на соответствующих территориях и населенных пунктах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.15. Обеспечение в пределах своих полномочий условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности.
3.16. Подготовка проектов решений и заключений по заданию Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о возможности или последствиях размещения на территории автономного округа организаций, в том числе оборонного назначения, производящих, использующих, перерабатывающих или утилизирующих источники ионизирующего излучения, радиоактивные вещества и материалы.
3.17. Информирование в установленном порядке населения о радиационной обстановке на территории автономного округа.
3.18. Оказание методической помощи предприятиям, организациям по вопросам радиационной безопасности в пределах полномочий Управления.
3.19. Исключен.
См. текст пункта 3.19
3.20. Участие в установленном порядке в мероприятиях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль и надзор в области обеспечения радиационной безопасности в организациях, осуществляющих деятельность с использованием источников ионизирующего излучения.
3.21. Участие в установленном порядке в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
3.22. Прогнозирование процессов возможного ухудшения радиационной обстановки в местах использования, хранения и захоронения радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО).
3.23. Организация системы государственного учета и контроля РВ и РАО на региональном уровне.
3.24. Организация и обеспечение функционирования информационной и программной среды, ведение банков данных в области учета и контроля РВ и РАО.
3.25. Координация в соответствии с законодательством деятельности и методическое руководство организационными структурами, входящими в систему учета и контроля РВ и РАО.
3.26. Взаимодействие с системой государственного учета и контроля РВ и РАО - Единой государственной автоматизированной системой контроля радиационной обстановки (ЕГАСКРО) и другими государственными информационными системами, в том числе для обеспечения взаимного обмена информацией, оценки влияния радиационных нагрузок на население и природную среду, с использованием данных Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО).
3.27. Организация радиационного мониторинга на региональном уровне.
3.28. Осуществление контроля за организацией защиты населения, объектов окружающей среды, сельского хозяйства, источников питьевого водоснабжения, продовольствия от радиоактивного загрязнения.
3.29. Осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности организаций добывающей, перерабатывающих отраслей промышленности и топливно-энергетического комплекса, не связанных с ядерно-топливным циклом.
3.30. Исключен.
См. текст пункта 3.30
3.31. Исключен.
См. текст пункта 3.31
3.32. Обеспечение разработки и ведения радиационно-гигиенического паспорта территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.33. Другие полномочия в области обеспечения радиационной безопасности и связанных с ней вопросов, отнесенных к полномочиям субъекта Российской Федерации.
4. Права управления
Управление имеет право:
4.1. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и автономного округа, а также иных нормативных правовых актов в области радиационной безопасности на территории автономного округа.
4.2. Давать рекомендации органам исполнительной власти автономного округа, органам местного самоуправления автономного округа, организациям, учреждениям, предприятиям всех форм собственности по совершенствованию радиационной безопасности.
4.3. Запрашивать необходимые для работы документы и материалы от всех организаций и предприятий, расположенных на территории округа, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.4. При формировании бюджета округа вносить предложения о необходимости выделения денежных средств на содержание и развитие материально-технической базы Управления, подготовку специалистов и иные мероприятия и программы по обеспечению полномочий (функций) Управления.
4.5. Вносить предложения Губернатору, Правительству автономного округа о совершенствовании структур, обеспечивающих радиационную безопасность в организациях, предприятиях и учреждениях.
4.6. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений и договоров автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.7. Совместно с органами исполнительной власти автономного округа и надзорными органами осуществлять в установленном порядке контроль за ввозом, вывозом и транзитом источников ионизирующего излучения, радиоактивных веществ и материалов на территории автономного округа.
4.8. Готовить предложения по вопросам обеспечения выполнения программ радиационной безопасности, а также о введении особых режимов проживания населения в зонах радиоактивного загрязнения.
4.9. Вносить предложения в Правительство автономного округа о финансировании комплексных программ, мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на обеспечение радиационной безопасности.
4.10. Готовить, согласовывать и представлять в установленном порядке в Правительство автономного округа проекты нормативных, инструктивно-методических материалов и других документов, отнесенных к компетенции Управления.
4.11. Принимать участие в пределах своей компетенции в работе международных организаций, участвовать в отраслевых, международных симпозиумах, семинарах.
4.12. Проводить конференции, совещания, семинары, организовывать выставки по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
4.13. Вносить в установленном порядке предложения Правительству автономного округа о создании рабочих групп, комиссий, научно-консультативных и экспертных советов с привлечением других органов исполнительной власти автономного округа, а также иных организаций для решения вопросов радиационной безопасности автономного округа, готовить проекты нормативных правовых актов.
4.14. Для выполнения работ на договорной основе вносить предложения курирующему заместителю Председателя Правительства по привлечению научных организаций, специалистов, ученых к решению задач, относящихся к ведению Управления.
4.15. Беспрепятственно посещать с целью проверки выполнения законодательства и требований других нормативных правовых документов по вопросам радиационной безопасности предприятия, учреждения, организации независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории автономного округа.
4.16. Рассматривать обращения юридических и физических лиц, принимать по ним необходимые меры в соответствии с законодательством.
4.17. Осуществлять иные права в пределах компетенции, задач и полномочий Управления.
5. Руководство управлением
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Губернатором автономного округа по представлению курирующего заместителя Председателя Правительства автономного округа.
5.2. Начальник Управления радиационной безопасности:
- руководит деятельностью Управления радиационной безопасности на принципах единоначалия;
- имеет заместителя;
- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Губернатором, Правительством автономного округа и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
- проводит работу по подбору кадров;
- утверждает должностные инструкции по согласованию с курирующим заместителем Председателя Правительства автономного округа;
- готовит предложения по структуре и штатам Управления, представляет их на утверждение в Правительство автономного округа в установленном порядке;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, определяет структуру и распределение обязанностей между работниками Управления, разрабатывает должностные инструкции сотрудников;
- представляет Управление в отношениях с органами государственной власти и хозяйствующими субъектами;
- осуществляет иные права для обеспечения деятельности Управления.
5.3. Заместитель, другие работники Управления назначаются на должность и освобождаются от нее, поощряются и несут взыскания по представлению начальника Управления в установленном порядке.
5.4. Деятельность Управления, направленная на реализацию его полномочий, согласовывается с соответствующими органами государственной власти и организациями.
6. Имущество, финансирование
6.1. Служебными помещениями, мебелью, оргтехникой, аппаратурой радиационного контроля и иным инвентарем, телефонной связью, методической и технической документацией по радиационно-экологической безопасности Управление обеспечивается за счет бюджетных средств в установленном порядке.
6.2. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.
6.3. Смета расходов на содержание Управления и порядок ее исполнения утверждаеются в установленном порядке.
7. Ответственность
7.1. 3а искажение или неправильное оформление государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов руководители и должностные лица Управления несут установленную законодательством ответственность.
7.2. Управление обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и передачу в установленном порядке и номенклатуре в архив.
7.3. Работники Управления обязаны соблюдать тайну служебной, конфиденциальной и иной информации.
7.4. Управление и должностные работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за правильность исполнения законов Российской Федерации, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлений и распоряжений Губернатора, Правительства автономного округа в пределах компетенции и должностных инструкций.
8. Заключительные положения
8.1. Реорганизация, ликвидация Управления производится в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. При реорганизации или ликвидации Управления его работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.