Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 27 июля 2001 г. N 370-п
Положение
о фармацевтическом управлении
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
3 октября 2005 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 октября 2005 г. N 175-п пункт 1.1 приложения 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
1.1. Фармацевтическое управление Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Фармацевтическое управление) является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере обращения лекарственных средств на территории автономного округа.
Фармацевтическое управление может оказывать содействие Управлению Росздравнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в осуществлении мероприятий по определению соответствия соискателей лицензий и лицензиатов лицензионным требованиям и условиям в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
1.2. Фармацевтическое управление в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 01.02.2000 N 42 "О структуре органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа" является правопреемником Фармацевтического управления Администрации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.3. Фармацевтическое управление подчинено Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, непосредственно курируется заместителем Председателя Правительства автономного округа по социальным вопросам.
1.4. В своей деятельности Фармацевтическое управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, в том числе приказами, методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Положением.
1.5. Фармацевтическое управление является юридическим лицом, имеет счета в банковских учреждениях, круглые печати с изображениями герба Российской Федерации, герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и своим наименованием, штампы и бланки со своими реквизитами.
1.6. Местонахождение Фармацевтического управления: 628012, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, город Ханты-Мансийск, улица Карла Маркса, дом 30.
1.7. Фармацевтическое управление имеет в своей структуре "Отдел контроля качества лекарственных средств", расположенный по адресу: 626400, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область, город Сургут, улица Маяковского, дом 49.
1.8. Исключен.
См. текст пункта 1.8
2. Основные цели и задачи Фармацевтического управления
2.1. Исключен.
См. текст пункта 2.1
2.2. Создание необходимых условий для удовлетворения потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения и услугах.
2.3. Исключен.
См. текст пункта 2.3
2.4. Организационное обеспечение доступности получения лекарственной помощи населением.
2.5. Исключен.
См. текст пункта 2.5
2.6. Фармацевтическое управление решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с другими государственными органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с федеральными органами и органами местного самоуправления.
3. Основные функции Фармацевтического управления
3.1. Осуществляет по различным направлениям изучение, анализ и оценку лекарственного обеспечения населения округа.
3.2. Осуществляет прогнозирование и планирование потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.
3.3. Участвует в формировании ценовой политики на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, регулировании торговых надбавок.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 октября 2005 г. N 175-п пункт 3.4 приложения 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
3.4. Содействует в установленном порядке Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по вопросам качества, эффективности и безопасности лекарственных средств в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством.
3.5. Организует и осуществляет в соответствии с действующим законодательством сертификацию лекарственных средств (проводит анализы, испытания, экспертизу документов по требованию заявителей, выдает сертификаты соответствия лекарственных средств, ведет реестр и т.д.) и надзор за ее соблюдением согласно п.2.1.
3.6. Организует и осуществляет в соответствии с действующим законодательством выдачу заключений о соответствии объектов или помещений, в которых будет осуществляться фармацевтическая деятельность, лицензионным требованиям и условиям.
3.7. Формирует государственный (окружной) заказ на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также лекарственные средства, предназначенные для лечения специфических заболеваний в соответствии с представляемой органом управления здравоохранением Ханты-Мансийского автономного округа расчетной потребностью и контролирует вопросы, связанные с формированием государственного заказа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 октября 2005 г. N 175-п пункт 3.8 приложения 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
3.8. В пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, осуществляет мероприятия по исполнению нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ, включенных в списки Постоянного комитета по контролю наркотиков (ПККН).
3.9. Осуществляет контроль за распределением жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, поступающих по государственному заказу, и за их рациональным использованием.
3.10. Формирует и согласовывает перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых населению бесплатно или со скидкой.
3.11. Организует и контролирует выполнение обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной лекарственной помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам компетентных органов и предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.
3.12. Принимает самостоятельно решения по наполнению необходимыми лекарственными средствами государственных аптечных предприятий в экстренных эпидемических ситуациях.
3.13. Разрабатывает предложения по вопросам финансовой поддержки государственных аптечных предприятий округа.
3.14. Контролирует целевое использование средств, выделяемых государственным аптечным предприятиям из бюджета округа. Заключает по этому вопросу договоры.
3.15. Разрабатывает и представляет при необходимости на рассмотрение Губернатору, Правительству автономного округа проекты нормативных правовых актов в сфере лекарственного обеспечения (прогнозы, планы и др.), а также предложения и обоснования по вопросам улучшения лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения, совершенствования производственной фармацевтической и экономической деятельности аптечных предприятий округа.
3.16. Осуществляет контроль за исполнением принятых программ, нормативных правовых актов в сфере фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
3.17. Изучает и анализирует опыт работы фармацевтических организаций в условиях рыночных отношений. Проводит изучение, анализ и внедрение в жизнь передового отечественного и зарубежного опыта в решении вопросов лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.
3.18. Осуществляет информационное обеспечение по внедрению в работу достижений фармацевтической науки и практики и повышению квалификации фармацевтических кадров.
3.19. Совершенствует внешнеэкономическую деятельность в области закупок лекарственных средств и способствует привлечению иностранных инвестиций.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 октября 2005 г. N 175-п в пункт 3.20 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения
3.20. Проводит анализ потребности автономного округа в фармацевтических кадрах, обеспечивает их подготовку и переподготовку в соответствии с производственными нуждами и программами.
3.21. Осуществляет подбор руководящих кадров для государственных аптечных предприятий автономного округа.
3.22. Согласовывает заключаемые собственником договоры (контракты) с руководителями государственных аптечных предприятий округа при назначении их на должность.
3.23. Согласовывает Уставы государственных аптечных предприятий, изменения и дополнения, вносимые в них.
3.24. Изучает потребность государственных аптечных предприятий округа в имуществе (оборудовании) и дает рекомендации Правительству автономного округа о приобретении и передаче его в их хозяйственное ведение.
3.25. Дает предложения и заключения Правительству автономного округа о расширении, сокращении, развитии аптечной сети в округе.
3.26. Исключен.
См. текст пункта 3.26
3.27. Исключен.
См. текст пункта 3.27
3.28. Исключен.
См. текст пункта 3.28
3.29. Формирует банки данных оптовых поставщиков и об отечественных и зарубежных лекарственных средствах.
3.30. Обеспечивает через средства массовой информации справочно-информационное обслуживание населения, медицинских и фармацевтических предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности по вопросам лекарственного обеспечения, фармакологии и фармацевтических услуг.
3.31. Организует и проводит конференции, семинары, совещания, встречи и иные мероприятия по вопросам лекарственного обеспечения, в том числе с участием иностранных представителей.
3.32. Изучает опыт аптечных предприятий всех форм собственности, занимающихся фармацевтической деятельностью и деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на территории автономного округа, правовые и экономические проблемы, возникающие в их деятельности, вносит в законодательный и государственные органы исполнительной власти автономного округа предложения по совершенствованию законодательства в области фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
3.33. Совместно с органом управления здравоохранением автономного округа, а в необходимых случаях - с государственными органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления автономного округа:организует работу по прогнозированию годовой потребности на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и используемые для лечения социально значимых заболеваний;
осуществляет на конкурсной основе размещение государственного заказа на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в рамках бюджетного финансирования, контролирует их использование в государственных аптечных предприятиях;организует распределение поступающих лекарственных средств и изделий медицинского назначения по учреждениям здравоохранения, организует и контролирует получение гуманитарной помощи;
осуществляет взаимодействие с органами МВД и органами государственной власти автономного округа по вопросам оборота наркотических средств, психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ, включенных в списки ПККН;
разрабатывает порядок оплаты лекарственных средств, отпускаемых бесплатно или с 50-процентной скидкой;
участвует в подготовке предложений по введению дополнительных льгот отдельным группам населения округа на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Фармацевтического управления
4.1. Пользоваться услугами системы государственного социального и медицинского страхования.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений необходимую информацию по вопросам фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
4.3. Участвовать от имени Управления, а также по поручению и от имени Правительства автономного округа в судах, арбитражных судах при рассмотрении споров, связанных с нарушением в сфере фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Пользоваться льготами по государственной пошлине в установленном порядке.
4.4. Представлять Правительство автономного округа на семинарах, конференциях, форумах, заседаниях по вопросам фармацевтической деятельности.
4.5. Вносить предложения в Правительство автономного округа о целесообразности создания, ликвидации, реорганизации государственных аптечных предприятий.
4.6. Привлекать в необходимых случаях для разработки вопросов, входящих в компетенцию Фармацевтического управления, научно-исследовательские организации, органы исполнительной власти автономного округа и органы местного самоуправления.
4.7. Направлять в уполномоченные органы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, материалы на нарушителей в сфере фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, направлять материалы в следственные органы.
4.8. Заключать трудовые договоры с работниками, договоры о проведении научных, консультационных работ, иные договоры с физическими и юридическими лицами, в том числе в сфере гражданского оборота в пределах средств, утвержденных по смете.
4.9. Вносить в Департамент государственной собственности автономного округа представления, заключения о профессиональной пригодности руководителей государственных аптечных предприятий и предложения о предполагаемой кандидатуре на должности руководителей этих предприятий.
4.10. Губернатору, Правительству автономного округа вносить предложения по созданию экспертных комиссий, групп, научно-консультационных советов с привлечением представителей органов исполнительной власти автономного округа, других заинтересованных ведомств, организаций. Организационно-техническое обеспечение указанных органов осуществляется Фармацевтическим управлением в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
4.11. Представлять Губернатору и Правительству автономного округа заключения по вопросам, относящимся к ведению Фармацевтического управления.
4.12. Вести прием и рассматривать обращения граждан и юридических лиц. Принимать по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
4.13. Исключен.
См. текст пункта 4.13
4.14. В сфере фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, заключает и реализует самостоятельно или по поручению Губернатора, Правительства автономного округа соглашения, договоры с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 октября 2005 г. N 175-п пункт 4.15 приложения 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
4.15. В целях выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, может издавать приказы.
4.16. Разрабатывать и представлять на утверждение Губернатору, Правительству проекты нормативных актов, касающихся сферы лекарственного обращения.
4.17. Осуществлять контроль за соблюдением государственной дисциплины цен на лекарственные средства в фармацевтических организациях всех форм собственности и ведомственной принадлежности.
4.18. Вносить предложения по изданию и печати через специализированные организации брошюр, буклетов и иной печатной продукции по вопросам лекарственного обращения.
4.19. Осуществлять иные права в соответствии с федеральным и окружным законодательством по своей компетенции.
5. Руководство и структура
5.1. Структура Фармацевтического управления утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.2. Фармацевтическое управление возглавляет начальник, имеющий высшее фармацевтическое образование и стаж работы в данной отрасли не менее 5 лет, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности Губернатором автономного округа.
5.3. Начальник Фармацевтического управления:
имеет заместителей (в том числе первых), которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Фармацевтического управления по согласованию с Заместителем Председателя Правительства автономного округа по социальной политике;
руководит деятельностью Фармацевтического управления на принципах единоначалия, выступает от его имени без доверенности;
осуществляет иные права и функции в рамках его полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа, а также настоящим Положением;
представляет на утверждение Правительству автономного округа в установленном порядке штатное расписание, структуру, сметы расходов в рамках бюджетного финансирования, а также в пределах утвержденной штатной численности и контрольного фонда заработной платы Фармацевтического управления, производит замещение должностей в пределах штатного расписания;
осуществляет прием и увольнение работников Фармацевтического управления (структурных подразделений), устанавливает должностные оклады в соответствии с действующим законодательством, а также надбавки и иные выплаты стимулирующего характера в пределах утвержденных ассигнований, применяет меры поощрения и взыскания к работникам в соответствии с трудовым законодательством;
в пределах своей компетенции: издает приказы, распоряжения;
утверждает должностные инструкции работников;
положения о структурных подразделениях и функциональные обязанности их сотрудников;
открывает и закрывает счета в учреждениях банка, совершает по ним операции;
подписывает финансовые, отчетные и иные документы;
выдает доверенности;
заключает договоры и соглашения;
обеспечивает подготовку, повышение квалификации работников;
решает социальные и способствует решению жилищных вопросов работников в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту его имущественных прав и законных интересов;
представляет интересы Фармацевтического управления в органах законодательной, исполнительной и судебной властях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
организациях, предприятиях и учреждениях других ведомств, а также в государственных органах Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Фармацевтического управления;
согласовывает Уставы государственных унитарных аптечных предприятий и контракты (договоры) с руководителями этих предприятий;
осуществляет иные права в соответствии с действующим законодательством.
Приказы начальника Фармацевтического управления, принятые в пределах полномочий, обязательны для аптечных предприятий, учреждений, организаций и объединений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
6. Финансирование
6.1. Фармацевтическое управление осуществляет свою деятельность за счет ассигнований из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6.2. Финансирование Фармацевтического управления осуществляется в пределах утвержденной в установленном порядке сметы расходов.
6.3. Фармацевтическое управление может заниматься предоставлением услуг, соответствующих его целям и задачам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Имущество, учет и отчетность
7.1. Имущество Фармацевтического управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, а также бюджетные ассигнования.
7.2. Фармацевтическое управление ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учеты и отчетность в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Проверка финансовой и хозяйственной деятельности Фармацевтического управления осуществляется компетентными органами в соответствии с действующим законодательством.
8. Ответственность
8.1. Начальник Фармацевтического управления и его заместители несут персональную ответственность за:
своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Фармацевтическое управление;своевременное выполнение федеральных и окружных законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства автономного округа по соответствующим направлениям своей деятельности;
организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами;
соблюдение государственной тайны и конфиденциальности служебной информации.
8.2. Начальник и главный бухгалтер Фармацевтического управления несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдением порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию надлежащего оформления и хранения финансовых документов, наличных денежных средств, отчетов, смет и другой документации финансово-хозяйственной деятельности Фармацевтического управления.
8.3. Начальник Фармацевтического управления несет полную ответственность за соблюдением кредитных, хозяйственных договоров и расчетной дисциплины.
8.4. Фармацевтическое управление отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств по смете.
8.5. Фармацевтическое управление не несет ответственности по обязательствам аптечных предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
9. Заключительные положения
9.1. Деятельность Фармацевтического управления прекращается путем его реорганизации или ликвидации.
9.2.Решение о реорганизации или ликвидации Фармацевтического управления принимается Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9.3. Имущество Фармацевтического управления в случае ликвидации подлежит передаче в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9.4. При реорганизации или ликвидации Фармацевтического управления его работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.