Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 27 августа 2001 г. N 385-п
Порядок
направления и расходования средств целевого бюджетного
экологического фонда Ханты-Мансийского
автономного округа
17 января 2002 г.
Общие положения
1. Целевой бюджетный экологический фонд автономного округа (далее - фонд) - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа в составе бюджета округа за счет доходов от платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду, иных поступлений и используемый по отдельной смете, утвержденной постановлением Правительства автономного округа.
2. Средства фонда имеют целевое назначение, не подлежат изъятию и расходованию на цели, не связанные с природоохранной деятельностью.
3. Средства фонда расходуются на оздоровление окружающей природной среды, населения, проведение мер и программ по охране окружающей природной среды, воспроизводство природных ресурсов, научные исследования, внедрение экологически чистых технологий, строительство очистных сооружений, выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду, развитие экологического воспитания и образования, иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды.
4. Перечень природоохранных мероприятий, финансируемых из средств фонда, разрабатывается Управлением по охране окружающей природной среды Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Управление) - исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, обращения с отходами производства и потребления, а также в пределах его компетенции - в области охраны атмосферного воздуха; утверждается Правительством автономного округа.
5. Расходы на финансирование инвестиций в строительство и реконструкцию объектов и производств природоохранного назначения предусматриваются фондом при условии включения их в окружную экологическую программу либо в соответствии с постановлением Правительства автономного округа.
6. Средства фонда, не использованные в отчетном финансовом году, направляются в доходы фонда при его формировании на следующий финансовый год.
Формирование доходов фонда
1. Фонд формируется в составе бюджета округа и выделяется отдельной строкой при утверждении бюджета округа на очередной финансовый год.
2. Средства фонда образуются в установленном законодательством порядке за счет:
- части средств, полученных в виде платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, иные виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов, установленных лимитов и за сверхлимитное загрязнение (указанная плата перечисляется плательщиками на счета отделений федерального казначейства городов и районов в размере 100 процентов, с последующим распределением в федеральный бюджет и бюджет автономного округа в соответствии с действующим законодательством);
- средств, полученных по искам о возмещении вреда, штрафов за экологические правонарушения, пени за несвоевременное внесение платы в соответствии с законодательством РФ (штрафы за экологические правонарушения взимаются специально уполномоченными органами в размерах, установленных Кодексом об административных правонарушениях РСФСР, Законом РФ "Об охране окружающей природной среды", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации);
- добровольных взносов от юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
- средств из иных источников в порядке, не противоречащем действующему законодательству.
Направления расходования средств фонда
1. Средства фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны окружающей природной среды направляются на разработку и реализацию региональных и межрегиональных экологических программ, проектов и природоохранных мероприятий, а именно:
- на осуществление мероприятий по оздоровлению окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности населения;
- на разработку и реализацию целевых программ по охране окружающей природной среды;
- на долевое финансирование строительства, технического перевооружения и реконструкции объектов природоохранного назначения;
- на проведение мероприятий, имеющих целевой, природоохранный характер;
- на внедрение малоотходных технологий:
- на проведение перспективных научно-исследовательских, проектных и опытно-конструкторских работ в сфере охраны окружающей природной среды, оценки природных ресурсов, оценки воздействия на окружающую природную среду обращения с отходами производства и потребления, совершенствования экономического механизма природопользования в сфере создания экологически чистых технологий, природоохранных видов техники и оборудования, в том числе с долевым участием в программах и проектах;
- на совершенствование системы мониторинга, закупку технических средств экологического мониторинга и контроля;
- на обследование территорий для оценки их состояния, разработку и реализацию мероприятий по их реабилитации, определение воздействия неблагоприятных факторов окружающей природной среды на состояние здоровья населения;
- на осуществление государственного экологического контроля;
- на развитие рынка природоохранных работ и услуг, направленных на оздоровление окружающей природной среды и эффективное использование природных ресурсов;
- на развитие заповедников, заказников, национальных парков и сохранение памятников природы и природных парков, в том числе финансирование мероприятий и программ, направленных на сохранение и восстановление численности редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира;
- на предупреждение и ликвидацию последствий стихийных природных процессов и техногенных аварийных ситуаций, причинивших ущерб окружающей природной среде;
- на развитие системы экологического образования и воспитания, повышение квалификации кадров в сфере экологии, пропаганду экологических знаний;
- на содействие общественным экологическим организациям и движениям;
- на разработку нормативно-правовой, в том числе эколого-экономической, методической и инструктивной документации, программных средств для создания и ведения автоматизированной базы данных по вопросам организации управления в области охраны окружающей среды;
- на издание книг, методических пособий, иной печатной продукции в области охраны окружающей среды, оплату услуг средств массовой информации, связанных с распространением экологической информации, проведение смотров и конкурсов экологического характера;
- на иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды, в порядке, не противоречащем действующему законодательству.
Порядок использования средств Фонда
1. Средства фонда используются в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и настоящим Порядком.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 17 января 2002 г. N 7-п в пункт 2 раздела 4 приложения к настоящему постановлению внесены изменения
2. Распределение средств фонда на предстоящий финансовый год осуществляет Управление на основании постановления Правительства автономного округа о финансировании природоохранных мероприятий на соответствующий финансовый год.
3. Средства фонда представляются юридическим лицам, выполнившим природоохранные мероприятия, и планирующим осуществление расходов по реализации природоохранных мероприятий.
4. Для получения средств из целевого бюджетного экологического фонда юридические лица представляют в адрес Управления на соответствующий финансовый год заявку (перечень мероприятий).
5. Управление в месячный срок рассматривает заявки юридических лиц, выносит решения и уведомляет предприятия о принятых решениях.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 17 января 2002г. N 7-п в пункт 6 раздела 4 приложения к настоящему постановлению внесены изменения
6. Предоставление средств фонда юридическим лицам выполнившим природоохранные мероприятия, осуществляется на условиях долевого финансирования целевых расходов на выполнение природоохранных мероприятий по итогам отчетного года в зависимости от фактического освоения средств, но в пределах фактически поступивших в фонд денежных средств в соответствии с отдельно утверждаемым Правительством автономного округа Положением.
7. При подготовке документов на предоставление средств фонда юридическим лицам предприятие производит расчет гарантированного экологического эффекта выполненных природоохранных мероприятий.
8. Передача средств фонда предприятиям-природопользователям под конкретные природоохранные мероприятия осуществляется на основании договоров, заключенных между ними и Управлением.
9. Если природоохранное мероприятие направлено на создание и приобретение имущества, то при заключении договора должно быть обеспечено возникновение права собственности Ханты-Мансийского автономного округа.
10. Остаток средств фонда, неиспользованный получателями, возвращается на счет Управления и зачисляется в счет финансирования экологических программ и природоохранных мероприятий.
Отчет о расходовании средств Фонда и контроль
за их использованием
1. Контроль за расходованием средств фонда осуществляют Управление, Департамент финансов автономного округа, Счетная палата Ханты-Мансийского автономного округа.
2. Управление в установленные сроки представляет в Департамент финансов автономного округа отчетность по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3. По итогам отчетного года Управление представляет в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа отчет о результатах исполнения бюджета фонда.
Ответственность за нецелевое использование средств фонда
1. Должностные лица, допустившие предоставление средств из фонда на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Получатели средств фонда, использовавшие их не по целевому назначению, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями договора.
3. Средства фонда, использованные получателями не по целевому назначению, подлежат изъятию на счет фонда в порядке, установленном действующим законодательством и условиями договора.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО от 27 августа 2001 г. N 385-п "Об утверждении Порядка направления и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.