Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 ноября 2006 г. N 147 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 21 декабря 2001 г. N 204
Положение
об Инспекции Государственного строительного надзора
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
29 марта, 1 октября 2002 г., 28 января, 27 октября 2004 г., 4 марта 2005 г., 14 ноября 2006 г., 17 августа 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Инспекция государственного строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Инспекция осуществляет государственный строительный надзор на территории автономного округа за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление государственного строительного надзора, кроме объектов, государственный строительный надзор за которыми осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора.
1.3. Инспекция входит в состав Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при этом самостоятельно осуществляет свои функции, имеет права и несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, настоящим Положением и является независимой в принимаемых решениях по своей компетенции.
1.4. Полное официальное наименование инспекции: Инспекция Государственного строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Сокращенное наименование инспекции: Инспекция Госстройнадзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.5. В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, настоящим Положением.
1.6. Инспекция не является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и со своим наименованием, другие печати, штампы, бланки со своим наименованием.
1.7. Местонахождение Инспекции: 628006, город Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, ул. Мира, 18.
2. Основные задачи
Основными задачами Инспекции являются:
2.1. Осуществление государственного строительного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции на безопасную среду жизнедеятельности в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2.2. Предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
3. Основные функции
Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет на территории автономного округа в установленном порядке государственный строительный надзор в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
В случае отсутствия технических регламентов проверки проводятся на соответствие выполняемых работ требованиям строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
3.2. Проводит проверки:
3.2.1. Соблюдения участниками строительства установленных требований к работам, выполняемым при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства.
3.2.2. Соблюдения участниками строительства порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
3.2.3. Устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений.
3.2.4. Соблюдения участниками строительства иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией.
3.3. Проводит экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания выполненных работ и применяемых строительных материалов.
3.4. Разрабатывает программу проведения плановых проверок на территории автономного округа.
3.5. Проводит итоговую проверку после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
3.6. Выдает застройщику или заказчику заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, подлежащего государственному строительному надзору, требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации в соответствии с установленными федеральным законодательством и законодательством автономного округа требованиями или решение об отказе в выдаче такого заключения.
3.7. Обобщает сведения, полученные в ходе осуществления государственного строительного надзора, и в установленном порядке включает их в информационные системы государственного строительного надзора.
3.8. Формирует и ведет в соответствии с установленными правилами дела по объектам капитального строительства, по которым осуществляется государственный строительный надзор.
3.9. Анализирует деятельность Инспекции по вопросам своей компетенции и ежеквартально представляет в установленном порядке и формах информацию в соответствующие федеральные и окружные органы.
3.10. Участвует в работе комиссий при расследовании случаев причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушений законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов капитального строительства в процессе осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта в соответствии с установленным порядком.
3.11. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.
3.12. Вносит в установленном порядке соответствующие предложения по изменению действующих и по разработке новых нормативных документов, регламентирующих качество выполнения строительно-монтажных работ, организационно-правовой порядок строительства объектов капитального строительства.
3.13. Участвует в установленном порядке в разработке проектов законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных нормативных правовых актов, программ автономного округа в пределах компетенции Инспекции.
3.14. Осуществляет в установленном порядке взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, с другими органами государственного надзора, органами экспертизы, лицензирования, научно-исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам осуществления государственного строительного надзора.
3.15. Рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и обращения юридических лиц, предпринимателей и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
3.16. Осуществляет другие функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
4. Основные права
Должностные лица Инспекции в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с должностными регламентами имеют право:
4.1. Беспрепятственно посещать во время исполнения служебных обязанностей объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора в соответствии с федеральным законодательством.
4.2. Требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов.
4.3. Требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено.
4.4. Составлять по результатам проведенных проверок акты.
4.5. Выдавать предписания об устранении выявленных по результатам проверки нарушений.
4.6. Привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области строительства.
4.7. Вызывать в Инспекцию представителей юридических лиц, должностных лиц и граждан в связи с находящимися в производстве делами и материалами об административных правонарушениях, получать от них необходимые объяснения.
4.8. Прекращать кратковременно, до рассмотрения дел судом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, деятельность филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.
4.9. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов и органов местного самоуправления автономного округа, учреждений, предприятий и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Инспекцию, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, учреждениям, предприятиям, организациям.
4.10. Получать от участников строительства необходимую для надзора производственную, исполнительную, проектную и технологическую документацию.
4.11. Получать от застройщиков или заказчиков извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
4.12. Направлять в соответствующие органы информацию о фактах нарушения установленного порядка строительства, в том числе правил приемки завершенных строительством объектов в эксплуатацию.
4.13. Направлять в установленном порядке в лицензирующие органы представления об аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление строительной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и технических регламентов (норм и правил).
4.14. Рассматривать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации дела об административной ответственности за правонарушения в области строительства и выносить постановления о наложении штрафов.
4.15. Организовывать и проводить в пределах направлений деятельности Инспекции совещания, семинары, конференции или участвовать в них.
4.16. Инспекция обладает иными правами в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
5. Организация деятельности
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 августа 2007 г. N 132 в подпункт 5.1 пункта 5 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения
5.1. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции - главный государственный строительный инспектор (далее - начальник Инспекции), назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.2. Начальник Инспекции:
5.2.1. Руководит деятельностью Инспекции на принципах единоначалия.
5.2.2. Несет ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач, функций, обязанностей и прав, предусмотренных настоящим Положением.
5.2.3. Действует от имени Инспекции без доверенности во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, правоохранительных органах, с юридическими лицами и гражданами.
5.2.4. Вносит предложения по структуре, штатной численности и материально-техническому обеспечению Инспекции, премированию ее работников директору Департамента строительства автономного округа.
5.2.5. Издает в пределах компетенции Инспекции приказы, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения.
5.2.6. Ходатайствует о поощрении и наложении взысканий на работников Инспекции, устанавливает и распределяет обязанности между сотрудниками Инспекции, согласовывает должностные регламенты.
5.2.7. Осуществляет и контролирует исполнение правомочий Инспекции согласно настоящему Положению.
5.3. Других должностных лиц Инспекции в установленном порядке назначает и освобождает от должности директор Департамента строительства автономного округа, который непосредственно осуществляет как работодатель прием и увольнение, премирование, поощрения, наложение взысканий.
5.4. Структура и штатная численность Инспекции разрабатывается исходя из необходимости решения возложенных на нее задач, количества подконтрольных объектов капитального строительства, их технической сложности и мощности, с учетом методических рекомендаций, издаваемых федеральными органами государственной власти.
5.5. Структура и штатное расписание Инспекции утверждается в составе структуры и штатного расписания Департамента строительства автономного округа правовыми актами Правительства автономного округа.
5.6. Структурные подразделения Инспекции используют гербовую печать, другие реквизиты Инспекции установленного образца.
5.7. Расходы Инспекции предусматриваются в смете Департамента строительства автономного округа.
6. Ответственность
За ненадлежащее исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, искажение государственной отчетности должностные лица Инспекции несут установленную федеральным законодательством ответственность.
7. Заключительные положения
7.1. Внесение изменений и дополнений в Положение об Инспекции производится в порядке его принятия.
7.2. Прекращение деятельности Инспекции производится в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по постановлению Губернатора автономного округа.
7.3. При ликвидации Инспекции документация передается на хранение в архив в установленном порядке. При реорганизации Инспекции документация передается в установленном порядке правопреемнику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.