Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
автономного округа
от 17 января 2002 г. N 7-п
Положение
о предоставлении субсидий на условиях долевого
финансирования целевых расходов на выполнение природоохранных
мероприятий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления субсидий за счет средств целевого бюджетного экологического фонда (далее - Фонд).
1.2. Предоставление средств в форме субсидий осуществляет орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Управление по охране окружающей природной среды автономного округа (далее - Управление) на основании постановления Правительства автономного округа о финансировании природоохранных мероприятий на соответствующий финансовый год.
1.3. Средства Фонда в форме субсидий предоставляются юридическим лицам, осуществляющим выполнение природоохранных мероприятий за счет собственных средств, по итогам предыдущего отчетного года, в зависимости от фактического освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий в пределах фактически поступивших в Фонд денежных средств.
1.4. Средства Фонда в форме субсидий предоставляются по договорам, заключаемым Управлением с природопользователями.
2. Предоставление субсидий из целевого бюджетного экологического
фонда автономного округа юридическим лицам
2.1. Конкретные природоохранные мероприятия, на финансирование которых могут быть предоставлены субсидии, определяются в соответствии с Классификатором природоохранных объектов и мероприятий и государственной статистической отчетностью по форме N 18-КС.
2.2. Капитальными вложениями, относимыми к природоохранным, согласно Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству (форма N 18-КС), утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 3 октября 1996 г. N 123, являются:
- затраты на объекты и сооружения, указанные для соответствующего элемента природной среды;
- затраты на проектные и научно-исследовательские работы после начала внедрения природоохранных мероприятий (строительство, реконструкция);
- затраты на приобретение оборудования при наличии акта сдачи его в монтаж.
2.3. Подготовка документов для предоставления субсидий включает следующие этапы:
а) подготовка природопользователями документов с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий. При этом выполняется оценка природоохранных мероприятий в целях установления гарантированного экологического эффекта и ранжирования природоохранных мероприятий по приоритетности.
Оценка осуществляется на основе системы критериев, включающих выраженные в баллах показатели приоритетности природоохранных мероприятий;
б) подача заявок природопользователями в территориальные отделы Управления;
в) подготовка Управлением по результатам рассмотрения заявок природопользователей предложений о предоставлении субсидий в форме приложения к проекту постановления Правительства автономного округа о финансировании природоохранных мероприятий на соответствующий финансовый год;
г) заключение Управлением договоров на основании постановления Правительства автономного округа и предоставление субсидий.
2.4. Организационно-подготовительные работы по планированию предоставления субсидий юридическим лицам и включению в расходную часть Фонда на очередной финансовый год проводятся в сроки, установленные для формирования проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год.
2.5. Субсидия устанавливается в зависимости от величины затрат, необходимых для выполнения конкретных мероприятий, высокого гарантированного экологического эффекта и особой социальной значимости.
2.6. Объем субсидий, предоставляемых юридическим лицам:
2.6.1. Предельный размер предоставления субсидий до 50 процентов от суммы фактически поступивших платежей данного предприятия в Фонд - по мероприятиям, предусмотренным окружными целевыми экологическими программами.
2.6.2. Предельный размер предоставления субсидий до 75 процентов от суммы фактически поступивших платежей данного предприятия в Фонд - если проведенные мероприятия предусмотрены окружными целевыми экологическими программами и величина затрат составила более 25 процентов прибыли, остающейся в его распоряжении.
2.6.3. Предельный размер субсидий до 90 процентов от суммы фактически поступивших платежей данного предприятия в Фонд предоставляется следующим предприятиям:
природопользователям, осуществляющим сброс в водные объекты загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения от населения;
природопользователям, осуществляющим размещение бытовых отходов от населения на соответствующих полигонах твердых бытовых отходов, при условии их обустройства и эксплуатации на основе действующих правил;
природопользователям, осуществляющим выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, связанные с производством тепла и электрической энергии для нужд населения.
2.7. Материалы и предложения природопользователя на получение субсидий не рассматриваются, если:
- отсутствует проектно-сметная документация и положительное заключение государственной экологической экспертизы на выполнение природоохранного мероприятия;
- природоохранное мероприятие входит в состав проекта на расширение, реконструкцию или строительство нового производства с целью выпуска продукции;
- расходы на финансирование природоохранных мероприятий включаются в состав затрат, относящихся к себестоимости производства;
- имеется задолженность по платежам за загрязнение в Фонд.
3. Оценка и ранжирование природоохранных мероприятий
3.1. Статус природоохранного мероприятия:
- региональный уровень (5);
- местный (город, район) уровень (4);
- федеральный и межрегиональный уровень, в том числе участие в реализации международных соглашений в области охраны окружающей среды (3);
- межотраслевой и отраслевой уровень (2);
- уровень предприятия (1).
3.2. Вид (форма) реализации природоохранной деятельности:
- строительство, реконструкция и техническое перевооружение природоохранных объектов (5);
- восстановление природных объектов и комплексов (4);
- внедрение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполнение организационно-технических мероприятий, обеспечивающих предотвращение вреда окружающей природной среде (3);
- проектирование природоохранных объектов, сооружений (2);
- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих предотвращение вреда окружающей природной среде (1).
3.3. Социально-экологический статус территории выполнения природоохранного мероприятия:
- зоны чрезвычайной экологической ситуации, экологического бедствия и приравненные к ним (5);
- территории населенных пунктов (4);
- курортные и лечебно-оздоровительные зоны (3);
- особо охраняемые природные территории и объекты и территории, выполняющие средозащитные (средообразующие, экологические), санитарно-гигиенические и рекреационные функции (2);
- прочие территории (1).
3.4. Экологическая направленность природоохранного мероприятия:
- снижение одного или комплекса видов негативного воздействия (4);
- экологический мониторинг (3);
- охрана и восстановление природных ресурсов (2);
- ресурсосбережение (1).
3.5. Срок выполнения природоохранного мероприятия:
- до одного года (3);
- до двух лет (2);
- до трех лет (1).
3.6. Эколого-экономическая эффективность природоохранного мероприятия.
Природоохранное мероприятие, набравшее наибольшее количество баллов, считается наиболее приоритетным при рассмотрении вопроса о выделении субсидии из средств Фонда.
4. Обязательные требования по подготовке природопользователями
заявок на выделение средств в форме субсидий
К заявкам на предоставление субсидий прилагаются:
- расчетный (плановый) размер платежей за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов;
- описание и сроки выполнения планируемых природоохранных мероприятий, согласованных отделами Управления и муниципальных образований по результатам государственной экологической экспертизы, в соответствии с планом их реализации;
- справка о задолженности по налоговым платежам за загрязнение и размещение отходов на дату представления материалов;
- планируемый объем средств на выполнение природоохранного мероприятия;
- планируемый объем средств для выделения средств в виде субсидий;
- источник финансирования выполнения природоохранного мероприятия (себестоимость, прибыль);
- ксерокопии договоров с исполнителями природоохранного мероприятия;
- протоколы, договоры, справки о перспективах и эффективности использования результатов НИОКР. Управлением по охране окружающей природной среды автономного округа могут быть запрошены у природопользователя иные документы, не предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, но необходимые для решения вопроса о предоставлении субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.