Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 декабря 2004 г. N 1004-рп приложение к настоящему распоряжения изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 28 февраля 2002 г. N 87-рп
Техническое задание
на разработку Схемы развития и размещения производительных сил
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
30 декабря 2004 г.
1. Вид и название работы
Научно-исследовательская работа "Схема развития и размещения производительных сил Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (2006-2015 годы и до 2020 года)".
2. Описание объекта исследования
Анализ экономического и социального развития Ханты-Мансийского автономного округа за годы радикальной реформы, зарубежный опыт развития регионов-аналогов автономного округа. Определение проблем современного развития автономного округа и эффективности мер региональной власти, направленных на их решение.
3. Цель и назначение работы
Целью работы является разработка Схемы развития и размещения производительных сил Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выявление точек роста производительных сил и их размещение в автономном округе.
4. Система программных мероприятий
Концепция Схемы. Сжатое изложение основных выводов Программы экономического и социального развития Ханты-Мансийского автономного округа. Обоснование приоритетных направлений развития автономного округа для Схемы развития и размещения производительных сил.
Общеэкономический раздел. Сценарии развития экономики автономного округа. Его конкурентные преимущества. Прогнозный объем производства ВРП, промышленности, инвестиций в основной капитал до 2020 года.
Развитие населения. Политика занятости и демографическая политика. Прогноз численности населения и занятости. Оптимизация функционирования окружного рынка труда. Вахтовые работники на рынке труда и совершенствование регулирования их потоков. Оценка уровня и качества жизни населения автономного округа и его динамики.
Развитие нефтегазового сектора. Сценарии роста, стабилизации и умеренного падения добычи нефти. Реформирование системы недропользования. Техническая модернизация производства. Перспективные структурные сдвиги на окружном рынке добычи нефти. Критерии малого нефтяного бизнеса, гарантии входа на рынок, условия взаимодействия с крупными компаниями, формы предоставления материальных активов в лизинг. Региональное корпоративное право (правила, формы регулирования, процедуры отношений нефтяных компаний и региональной власти), регулирование окружного рынка нефти и нефтепродуктов. Перспективы развития производств по глубокой переработке углеводородного сырья, нефтехимия и газохимия. Формирование предложений по развитию и размещению производств при прогнозируемом территориальном смещении добычи нефти.
Развитие лесопромышленного комплекса. Оценка лесных ресурсов автономного округа. Развитие производств по производству картона, бумаги, гофротары. Формирование в России и округе рынка нового поколения продукции деревопереработки. Инновационная модернизация и диверсификация производства (повышение глубины переработки и расширение номенклатуры, улучшение качества продукции), совершенствование организационной структуры лесопромышленного сектора автономного округа. Возможности механизма концессий лесных участков.
Превращение электроэнергетики в отрасль, ориентированную на рынки соседей по УФО. Развитие генерирующих мощностей и передающих мощностей. Использование нетрадиционных источников энергии для автономного электроснабжения населенных пунктов. Необходимые меры для укрепления энергетической системы автономного округа и энергосбережения.
Приоритетные направления использования минерально-сырьевых ресурсов округа (формирование новой отрасли окружной экономики). Оценка минеральных ресурсов Северного и Приполярного Урала, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа. Определение спроса на них корпоративных собственников Уральского экономического района. Расширение действующих и создание новых добычных и перерабатывающих предприятий автономного округа, способных производить конкурентоспособную по стоимости и качеству продукцию. Определение общей схемы и организационно-финансовых механизмов вовлечения минеральных ресурсов Полярного Урала в экономический оборот в интересах предприятий автономного округа и Уральского экономического района.
Развитие рекреационного комплекса, туристических услуг. Анализ ресурсов, пригодных для туризма, оценка их состояния. Маркетинг автономного округа на первичном, максимально приоритетном, вторичном и возникающем рынках туристических услуг автономного округа. Меры по актуализации финно-угорских связей. Формирование современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса на территории автономного округа, развитие туристской инфраструктуры автономного округа.
Развитие агропромышленного комплекса. Оптимизация структуры и объемов производства сельскохозяйственной продукции. Сохранение на местном рынке специфичной, экологически чистой и скоропортящейся продукции. Поддержка крестьянско-фермерских хозяйств. Предложения по приоритетному развитию и территориальному размещению производств и укреплению их конкурентоспособности.
Приоритетные направления развития транспортной инфраструктуры. Основные направления модернизации сложившейся транспортной сети. Перспективные транспортные проекты и возможные схемы их финансово-организационного обеспечения. Формы комплексирования автомобильного, железнодорожного, воздушного транспорта в автономном округе.
Развитие жилищно-коммунального комплекса. Повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре; создание условий привлечения частного бизнеса и внебюджетных инвестиций для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа; преобразование жилищно-коммунального хозяйства автономного округа в финансово и юридически самодостаточный бизнес, действующий в рамках устанавливаемых органами власти социально-экономических условий и правил, обеспечивающих единые стандарты условий проживания во всех поселениях автономного округа.
Развитие строительного комплекса автономного округа. Развитие промышленности строительных материалов и строительной индустрии. Развитие новых производств на основе использования местных строительных материалов. Модернизация предприятий с целью перехода на универсальные системы многоэтажных каркасных зданий, оптимизация технологических процессов. Совершенствование организационной структуры отрасли.
Развитие информационно-телекоммуникационного кластера и повышение коммуникационной связности автономного округа. Предложения по дополнению традиционной сырьевой направленности экономики высокотехнологичными производствами и услугами постиндустриальной экономики. ТЭО создания новых отраслей и видов деятельности для автономного округа (на основе зарубежного опыта).
Развитие региональной финансовой системы. Региональная финансовая инфраструктура. Рынок капитала как инструмент трансформации финансовых ресурсов в инвестиции. Венчурные структуры на рынке капитала. Бюджет и бюджетная политика региональной власти и ее эволюция для эффективной поддержки научно-технической политики. Переход от прямой вовлеченности власти в инвестиционный процесс к более косвенным и рыночным формам через общественные корпорации. Мобилизация сбережений населения в инвестиции для строительства жилья.
Социальные услуги. Состояние здоровья региональной популяции, уровень образованности, интеллектуальный потенциал школьников. Совершенствование системы общего и профессионального образования для обеспечения инновационного развития автономного округа. Развитие интеллектуальных услуг. Развитие медицинских услуг.
Повышение инновационной отдачи от внешних межрегиональных и международных связей автономного округа. Оценка и анализ внешних рынков для продукции Ханты-Мансийского автономного округа, конкретные меры по увеличению роли округа на рынках ближайших соседей и международных с новыми видами товаров и услуг. Усиление интеграционных связей с российскими (в первую очередь соседними) регионами.
Укрепление традиционной экономики и национальных сел. Оценка современной ситуации в традиционной экономике. Ключевые направления и институты ее будущего развития. Поддержка сельских инициатив и национального малого бизнеса. Укрепление саморазвития коренных народов и национальных сел.
Улучшение качества окружающей природной среды. Состояние природной среды. Оценка техногенных систем как источников (в том числе и потенциальных) загрязнения окружающей среды. Трансграничные переносы вредных веществ, оказывающих воздействие на загрязнение территории автономного округа. Состояние городов и населенных пунктов как среды проживания человека. Региональные нормативно-правовые меры по улучшению водно-экологической обстановки в автономном округе.
Увеличение территориального сплочения автономного округа, преодоление межрайонных разрывов (территориальный разрез). Меры, направленные на сокращение различий между восточными и западными муниципальными образованиями автономного округа. Совершенствование системы взаимоотношений региональной власти и местного самоуправления в условиях полицентричной модели расселения автономного округа (границы управления, межбюджетные отношения и т.д.). Предложения по новым видам и формам пространственной организации территории.
Сводный том. Оптимизация отношений региональной власти, ресурсных корпораций, муниципальных образований, федерального центра. Оптимизация отношений с федеральным центром в финансово-бюджетной сфере (финансовая сбалансированность) и в области недропользования. Совершенствование межрегиональных отношений и международных связей автономного округа. Увеличение потенциала базового сектора экономики. Предложения по нормативному правовому, финансовому, информационному, научному, кадровому обеспечению реализации Схемы развития и размещения производительных сил Ханты-Мансийского автономного округа.
5. Экспертиза и утверждение Схемы развития
и размещения производительных сил
Проект Схемы развития и размещения производительных сил в установленном порядке проходит согласование в отраслевых департаментах и управлениях автономного округа и независимую экспертизу в организации соответствующего профиля по выбору заказчика. Расходы по оплате экспертизы включаются в стоимость работы.
Научно-исследовательская работа, получившая положительное экспертное заключение, представляется для утверждения в Правительство автономного округа.
6. Перечень научно-технической документации, подлежащей оформлению и сдаче
Схема развития и размещения производительных сил Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (2006-2015 годы и до 2020 года) представляется в электронном виде и на бумажных носителях в трех экземплярах.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО от 28 февраля 2002 г. N 87-рп "Об утверждении технического задания на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.