Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 28 февраля 2002 г. N 29
Положение
"Об условиях и порядке формирования и предоставления услуг
бюджетными учреждениями на территории Ханты-Мансийского
автономного округа"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом "О порядке введения платных услуг, предоставляемых бюджетными организациями в Ханты-Мансийском автономном округе", определяет порядок предоставления платных услуг на территории округа и направлено на защиту граждан и юридических лиц от необоснованного взимания платы за услуги, предоставляемые учреждениями и организациями, финансирование которых осуществляется из окружного бюджета (далее - Исполнитель).
1.2. Платные услуги предоставляются Исполнителем наряду с бесплатными и не подменяют их.
1.3. Платные услуги предоставляются на основании договоров, заключенных Исполнителем с юридическими или физическими лицами, а также по расчетно-кассовым операциям.
1.4. Платные услуги оказываются отдельными Исполнителями согласно лицензиям на избранный вид деятельности или по специальному разрешению соответствующих органов в соответствии законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа.
2. Порядок согласования и утверждения перечня платных услуг
2.1. Исполнитель, оказывающий платные услуги на основании законодательных и других нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, разрабатывает Перечень платных услуг и направляет его для утверждения в Правительство автономного округа.
Для рассмотрения вопроса об утверждении Перечня платных услуг необходимо представить:
- проект нормативного правового акта об утверждении перечня платных услуг;
- пояснительную записку с правовым и экономическим обоснованием необходимости принятия такого акта. Правовое обоснование: законодательные, нормативные правовые акты Российской Федерации, автономного округа. Экономическое обоснование: утвержденная вышестоящей организацией (учредителем) смета финансирования на планируемый период, отчет об исполнении сметы финансирования за предшествующий период;
- лист согласования. При необходимости могут быть запрошены другие документы.
2.2. Платные услуги, введенные ранее на основании федеральных законов, нормативно-правовых актов федеральных органов государственной власти, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, с введением в действие данного положения сохраняются.
3. Порядок утверждения и применения тарифов на платные услуги
3.1. После утверждения Перечня Исполнитель направляет в орган по ценам автономного округа не менее чем за месяц до предполагаемого ввода тарифов расчет стоимости оказываемых платных услуг (согласованный с соответствующим органом исполнительной власти автономного округа) с представлением документации, перечень которой установлен настоящим постановлением.
3.2. Регулирующий орган рассматривает представленные материалы, при необходимости с привлечением экспертов, и принимает решение об утверждении (согласовании) цен и тарифов. Тарифы на платные услуги конкретному Исполнителю утверждаются органом по ценам автономного округа в соответствии с представленными ему полномочиями.
3.3. Тарифы на платные услуги Исполнителем устанавливаются единые для потребителей, за исключением случаев, когда Законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
3.4. В случае несоответствия представленных материалов требованиям настоящего положения, действующим нормативным правовым актам по вопросам ценообразования или представления их не в полном объеме, они могут быть возвращены на доработку в 5-дневный срок после их получения соответствующими органами. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.
3.5. Цены и тарифы вступают в силу с момента их утверждения (согласования), если не указан иной порядок вступления их в силу.
3.6. Снижение цен (тарифов) субъектами ценообразования производятся самостоятельно с уведомлением органа по ценам.
3.7. Расчеты тарифов на платные услуги производятся в соответствии с действующими методическими рекомендациями по формированию тарифов, порядком финансирования, изменения в законодательных, нормативных правовых актах Российской Федерации, автономного округа.
3.8. При превышении объема оказываемых Исполнителем платных услуг, смете бюджетного финансирования Департамент государственной собственности автономного округа готовит документы для преобразования бюджетного учреждения в предприятие соответствующей формы собственности.
3.9. Исполнитель не вправе использовать денежные средства бюджета на покрытие затрат, связанных с предоставлением платных услуг. В случае, если действующими законодательными и нормативными актами Исполнителю разрешено оказывать платные услуги в рабочее время, при формировании тарифов учитывается размер бюджетного финансирования.
3.10. Оказание платных услуг исполнителем производится только при условии:
3.10.1. Наличия утвержденного Перечня платных услуг, тарифов и прейскурантов. Обеспечения физических и юридических лиц доступной и достоверной информацией, размещенной в доступном для ознакомления месте и включающей в себя сведения:
- наименование организации, место ее нахождения;
- о государственной регистрации Исполнителя и наименование зарегистрировавшего органа;
- о режиме работы и утвержденном перечне платных услуг с указанием их стоимости;
- об условиях предоставления;
- о льготах для отдельных категорий граждан;
- о лицензии, если соответствующие виды деятельности подлежат лицензированию, с указанием ее номера, сроке ее действия, а также информацию об органе, выдавшем эту лицензию;
- информацию о правилах оказания услуг и другую информацию, предусмотренную Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
3.10.2. Отдельного учета рабочего времени работающего персонала и графика работы штатного персонала Исполнителя, выполняющего работы на платной основе.
3.10.3. В полном объеме выполнения работ и услуг, финансируемых из средств бюджета.
3.11. Исполнитель в установленном порядке обязан вести статистический, бухгалтерский, налоговый учет оказываемых платных услуг раздельно по основной деятельности и платным услугам.
3.12. Исполнитель обязан выдавать потребителю (кассовый) чек или квитанцию об оплате за оказанные платные услуги.
4. Материалы, предоставляемые для обоснования цен и тарифов
4.1. Ценообразование на услуги осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа.
4.2. Для обоснования проектов цен и тарифов на платные услуги представляются следующие материалы:
- Пояснительная записка о причинах изменения уровня цен и тарифов.
- Основные технико-экономические показатели деятельности за период, предшествующий регулируемому, согласно формам статистической и бухгалтерской, а также внутренней отчетности, установленной локальными документами учреждения.
- Проект постановления, прейскурант.
- Нормативная документация, утвержденная в установленном порядке, подтверждающая трудоемкость, нормы времени, выработки на выполнение услуг.
- Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок предоставления платных услуг, подтверждающие право Исполнителя заниматься соответствующим видом деятельности.
- Расчет себестоимости утверждаемых платных услуг в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, инструкциями министерств, ведомств РФ по вопросам планирования, учета и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), зарегистрированных в установленном порядке в Министерстве юстиции РФ, нормативно-правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа. Стоимость сырья, материалов и запасных частей, применяемых при выполнении заказов на ремонт изделий или при оказании иных услуг, может включаться в тарифы или взиматься с потребителя сверх тарифов, если иное не установлено законодательными или иными нормативными правовыми актами.
- Расчет минимальной прибыли, учитываемой при формировании цен и тарифов, если иное не установлено законодательными или иными нормативными правовыми актами.
4.3. Исполнитель имеет право использовать имущество, переданное ему в оперативное ведение и хозяйственное управление, для оказания платных услуг при условии включения в договорные обязательства с Департаментом государственной собственности автономного округа.
4.4. При необходимости по ценам могут запросить дополнительные материалы для обоснования цен и тарифов.
5.Порядок изменения действующих цен и тарифов
Изменение действующих цен и тарифов производится не чаще одного раза в три месяца. Основанием для изменения цен и тарифов может быть:
- изменение экономических условий (цен на сырье и материалы, энергоресурсы, норм амортизированных отчислений налогов, тарифных ставок по оплате труда и т.п;
- изменение нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
- изменение процентной ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
6. Порядок поступления и использования средств, полученных
от оказания платных услуг
6.1. Бухгалтерский учет и учет средств, полученных от предпринимательской деятельности, от оказания платных услуг, ведется Исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Исполнитель обязан разработать Положение о порядке использования средств, поступивших от оказания платных услуг, если данный порядок не отражен в учетной политике учреждения, организации.
6.3. В случае выявления фактов оказания платных услуг, бюджетными организациями, в нарушение п.2 настоящего положения направлять материалы в соответствующие финансовые органы для решения вопроса об уменьшении бюджетного финансирования соответствующих организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО от 28 февраля 2002 г. N 29 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.