Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 31 января 2012 г. N 11
Административный регламент
исполнения Службой по контролю и надзору в сфере образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной функции
по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования
в отношении образовательных учреждений, расположенных в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре (за исключением образовательных учреждений,
указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля
1992 года N 3266-1 "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную
деятельность организаций, а также органов местного самоуправления,
осуществляющих управление в сфере образования
6 сентября 2012 г., 23 апреля 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность административных действий Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Обрнадзор Югры) по осуществлению полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации по государственному контролю (надзору) в области образования, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон РФ "Об образовании").
2. Наименование государственной функции:
государственный контроль (надзор) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона РФ "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - государственный контроль (надзор) в области образования).
Государственный контроль (надзор) в области образования включает в себя:
федеральный государственный надзор в области образования;
федеральный государственный контроль качества образования.
3. Исполнение государственной функции осуществляется Службой по контролю и надзору в сфере образования автономного округа в отношении следующих юридических лиц:
а) расположенных в автономном округе образовательных учреждений, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций (далее - образовательные организации), за исключением:
высших учебных заведений;
образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций;
образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;
федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные органы управления образованием).
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 сентября 2012 г. N 138 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1)) (далее - КоАП РФ);
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 30.07.1992, N 30, ст. 1797;
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.03.2011, N 12, ст. 1641);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, N 48, ст. 5824);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.08.2009, N 35, ст. 4241);
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 года N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Законность, 2010, N 11);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85);
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2012 года N 217-п "О Службе по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.06.2012, N 6 (часть II, том 1), ст. 679);
настоящий Административный регламент.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 апреля 2013 г. N 60 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Предметом исполнения государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования является деятельность Обрнадзора Югры:
направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - муниципальные органы управления образованием), а также юридическими лицами, осуществляющими образовательную деятельность, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
направленная на оценку соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям посредством проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов.
6. Исполнение государственной функции осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок образовательных организаций, муниципальных органов управления образованием;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением образовательными организациями, муниципальными органами управления образованием требований законодательства Российской Федерации в области образования;
4) анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательной деятельности образовательными организациями и муниципальными органами управления образованием.
7. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования, устранение нарушений законодательства в области образования, способствующих повышению уровня соблюдения образовательными организациями, муниципальными органами управления образованием законодательства в области образования, соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательной организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и создание условий для недопущения указанных нарушений.
8. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования.
8.1. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования имеют право:
1) посещать муниципальные органы управления образованием и образовательные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Обрнадзора Югры о проведении проверки и служебного удостоверения;
2) осуществлять наблюдение за ходом образовательного процесса;
3) осуществлять оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;
4) проводить беседы с обучающимися, воспитанниками образовательных организаций, их родителями (законными представителями), работниками муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);
5) обжаловать постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы образовательных организаций и муниципальных органов управления образованием (далее - юридические лица), проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя Обрнадзора Югры о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя Обрнадзора Югры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести совершенных нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица знакомить их с положениями настоящего регламента;
12) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) обеспечивать принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
14) вести учет результатов государственного контроля (надзора) в области образования;
15) проводить мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора);
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
17) осуществлять контроль за исполнением выданных предписаний.
8.3. При исполнении Обрнадзором Югры функции по государственному контролю (надзору) в области образования его должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если они не относятся к полномочиям Обрнадзора Югры;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением основания, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к ее предмету, а также изымать оригиналы таких документов;
4) требовать от образовательных организаций и органов местного самоуправления документы и иные сведения, которые не имеют отношения к предмету проверки и предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также изымать оригиналы документов;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) осуществлять выдачу образовательным организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
7) превышать установленные сроки проведения проверки.
9. Права и обязанности юридических лиц, в отношении которых осуществляются государственный контроль (надзор) в области образования.
9.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при ее проведении, давать объяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
2) получать от Обрнадзора Югры, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с ее результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Обрнадзора Югры;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Обрнадзора Югры, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Юридические лица, в отношении которых осуществляются государственный контроль (надзор) в области образования, обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц при проведении проверки;
2) направлять документы в Обрнадзор Югры в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса с требованием предоставить документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки;
3) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и предъявлять его проверяющим;
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
10. Порядок информирования юридических лиц об исполнении государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования.
10.1. Сведения об Обрнадзоре Югры:
1) место нахождения Обрнадзора Югры: 628012, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округа - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 124; отдел надзора за соблюдением законодательства в области образования кабинет N 4; отдел контроля качества образования кабинет N 28;
2) график работы: ежедневно с 9 до 17.30, обеденный перерыв с 12.30 до 14.00, выходной - суббота, воскресенье, в предпраздничные дни время работы сокращается на 1 (один) час;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 апреля 2013 г. N 60 в подпункт 3 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
3) справочные телефоны: руководитель - (3467) 39-44-70; первый заместитель руководителя - (3467) 39-44-57; начальник отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования - (3467) 39-44-64; начальник отдела контроля качества образования - ((3467) 39-44-54; старшие инспекторы, консультант отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования - (3467) 39-44-51, 39-44-65; старшие инспекторы отдела контроля качества образования - (3467) 39-44-53.
4) адрес электронной почты: obrnadzor@admhmao.ru;
5) официальный сайт в сети Интернет: www.obrnadzorhmao.ru.
10.2. На информационных стендах и официальном сайте Обрнадзора Югры: www.obrnadzorhmao.ru размещается информация об исполнении государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования:
извлечения из текста законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
извлечения из текста регламента с приложениями (полная версия регламента размещена на официальном сайте Обрнадзора Югры в сети Интернет);
краткое описание порядка исполнения государственной функции;
сведения о местонахождении Обрнадзора Югры, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты его должностных лиц;
план проведения Обрнадзором Югры плановых проверок юридических лиц;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
порядок информирования об исполнении государственной функции;
порядок получения консультаций по вопросам государственного контроля (надзора) в области образования;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении государственной функции;
информация о результатах исполнения государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования;
иная информация по вопросам государственного контроля (надзора) в области образования.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
10.3. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется специалистами Обрнадзора Югры, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в области образования:
по письменным обращениям граждан и юридических лиц;
по телефону;
по электронной почте;
при личном обращении;
посредством публичного устного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа.
10.3.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, юридических лиц специалист Обрнадзора Югры, ответственный за исполнение государственной функции, должен предоставить полную и достоверную информацию по всем интересующим.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Обрнадзора Югры, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист Обрнадзора Югры, принявший телефонный звонок, должен сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10.3.2. В процессе исполнения государственной функции предоставляются консультации по следующим вопросам:
о нормативных актах, регламентирующих исполнение государственной функции;
о перечне документов и комплектности представленных проверяемыми образовательными организациями или муниципальными органами управления образованием документов, необходимых для исполнения государственной функции;
сроков исполнения государственной функции;
порядка исполнения государственной функции;
стадии рассмотрения документов в процессе исполнения государственной функции;
порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
10.3.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения, выступления по которым согласовываются с руководителем Обрнадзора Югры.
Обрнадзор Югры организовывает и проводит конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам государственного контроля (надзора) в области образования.
11. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
12. Сроки исполнения государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования.
12.1. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются в течение календарного года на основании плана проведения Обрнадзором Югры плановых проверок образовательных организаций, расположенных в автономном округе, и муниципальных органов управления образованием автономного округа.
12.2. Срок проведения проверки юридического лица не может превышать двадцати рабочих дней.
12.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Обрнадзора Югры, проводящих выездную плановую проверку, срок ее проведения может быть продлен руководителем Обрнадзора Югры, но не более чем на двадцать рабочих дней.
12.4. Даты начала и окончания проведения проверок указываются в приказе Обрнадзора Югры о проведении проверки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
13. Исполнение Обрнадзором Югры функции по государственному контролю (надзору) в области образования осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц и предусматривает следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки;
3) оформление и обработка результатов проверки, включая принятие мер по результатам ее проведения;
4) контроль исполнения предписаний, включая принятие мер в связи с их неисполнением;
14. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в таблице 1.
15. Подготовка к проведению проверки.
15.1. Основанием для начала административной процедуры является план плановых проверок образовательных учреждений, расположенных в автономном округе, утвержденный приказом Обрнадзора Югры.
15.2. Лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, назначаются руководителем структурного подразделения Обрнадзора Югры в соответствии с их должностными регламентами.
15.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения Обрнадзором Югры плановых проверок образовательных учреждений, расположенных в автономном округе, и муниципальных органов управления образованием (далее - ежегодный план проведения проверок).
15.3.1. В ежегодном плане проведения проверок в обязательном порядке указываются сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
15.3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение трех лет со дня государственной регистрации образовательных организаций;
2) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки образовательных организаций (муниципального органа управления образованием);
3) истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
15.3.3. В отношении муниципальных органов управления образованием, являющихся юридическими лицами, плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
15.3.4. Проект ежегодного плана проведения проверок формируется отделом надзора за соблюдением законодательства в области образования совместно с отделом контроля качества образования и согласовывается первым заместителем руководителя Обрнадзора Югры.
15.3.5. Проект ежегодного плана проведения проверок направляется Обрнадзором Югры в органы прокуратуры в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
15.4. Основания проведения внеплановых проверок юридических лиц определенны пунктом 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
15.4.1. При наличии оснований для проведения внеплановой выездной проверки специалист, ответственный за ее организацию и проведение, готовит приказ Обрнадзора Югры о проведении внеплановой выездной проверки и заявление в органы прокуратуры о согласовании ее проведения по установленной форме.
15.4.2. В день подписания приказа Обрнадзора Югры о проведении внеплановой выездной проверки специалист, ответственный за ее организацию и проведение, обеспечивает направление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности образовательной организации заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Обрнадзора Югры о ее проведении и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
15.4.3. Проведение внеплановой проверки осуществляется после получения из органов прокуратуры согласования ее проведения в письменной форме.
В случае получения из органов прокуратуры отказа в согласовании внеплановой проверка Обрнадзором Югры не проводится, приказ о ее проведении отменяется.
15.5. Проверки образовательных организаций и муниципальных органов управления образованием проводятся в форме документарной и (или) выездной.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах образовательной организации, муниципального органа управления образованием, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства Российской Федерации и предписаний.
15.6. При осуществлении федерального государственного надзора в области образования предметом плановых и внеплановых проверок является соблюдение юридическими лицами законодательства Российской Федерации в области образования, а также предписаний Обрнадзора Югры об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования.
15.7. При осуществлении федерального государственного контроля качества образования предметом плановых и внеплановых проверок является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям, а также выполнение образовательными организациями предписаний Обрнадзора Югры о приведении содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов или федеральными государственными требованиями.
15.8. Проверка проводится на основании приказа руководителя Обрнадзора Югры, который готовится специалистом, ответственным за ее организацию и проведение, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки, и согласовывается первым заместителем руководителя Обрнадзора Югры.
15.9. Должностными лицами (или членами комиссии для проведения проверки), которые могут быть уполномочены на проведение проверки приказом Обрнадзора Югры о ее проведении, являются руководитель Обрнадзора Югры, первый заместитель руководителя Обрнадзора Югры, заместитель руководителя Обрнадзора Югры, руководители и заместители руководителей структурных подразделений Обрнадзора Югры, а также иные государственные гражданские служащие Обрнадзора Югры, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам государственного контроля (надзора) в сфере образования.
15.9.1. Проведение выездной проверки осуществляется комиссией Обрнадзора Югры, созданной приказом Обрнадзора Югры, в составе лиц, уполномоченных на ее проведение (далее - лица, уполномоченные на проведение проверки). Проведение документарной проверки осуществляться по решению руководителя Обрнадзора Югры (лица, его замещающего) одним специалистом Обрнадзора Югры, уполномоченным на ее проведение.
15.9.2. К проведению проверок привлекаются эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, по отношению к которым они не являются аффилированными лицами.
15.10. При проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется специалистом, ответственным за организацию и проведение проверки, или специалистом, ответственным за ведение делопроизводства в Обрнадзоре Югры, не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой (документарной или выездной) проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсимильной связью, электронной почтой и др. с отметкой о получении).
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется Обрнадзором Югры посредством направления копии приказа о проведении проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 апреля 2013 г. N 60 пункт 15 настоящего приложения дополнен подпунктом 15.10.1
15.10.1. Приостановление исполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверки настоящим регламентом не предусмотрено.
15.11. Критерием принятия решения по административной процедуре подготовки к проведению проверки являются сроки проведения плановых проверок, указанных в плане проведения Обрнадзором Югры плановых проверок юридических лиц, а также поступление сведений в Обрнадзор Югры, являющихся в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановых проверок.
15.12. Результатом административной процедуры по подготовке к проверке является издание приказа Обрнадзора Югры о проведении плановой либо внеплановой проверки, уведомление юридического лица о ее проведении в установленные сроки и начало ее проведения.
15.13. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является запись (отметка) юридического лица об ознакомлении с приказом Обрнадзора Югры о проведении проверки в копии приказа или почтовое уведомление с отметкой о получении им такого приказа.
16. Проведение проверки.
16.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ Обрнадзора Югры о проведении плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки.
16.2. Проведение мероприятий по контролю в форме выездной проверки.
16.2.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемых юридических лиц специалистами, уполномоченными на ее проведение, указанными в приказе Обрнадзора Югры о ее проведении.
16.2.2. До выезда в образовательную организацию лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют изучение нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность, отчетности и иных сведений о состоянии и результатах деятельности образовательной организации, отчетов о проверках образовательной организации, обращений по вопросу о нарушении требований законодательства Российской Федерации в области образования.
16.2.3. По прибытии в образовательную организацию проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на ее проведение Обрнадзора Югры, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица образовательной организации, его уполномоченного представителя с приказом Обрнадзора Югры о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих ее лиц, а также с целями, задачами, основаниями ее проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 апреля 2013 г. N 60 в подпункт 16.2.4 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
16.2.4. В ходе выездной проверки осуществляются следующие мероприятия:
а) при осуществлении федерального государственного надзора в области образования в отношении муниципальных органов управления образованием:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих его деятельность, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализ наличия и достоверности информации, размещенной им на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
б) при осуществлении федерального государственного надзора в области образования в отношении образовательных организаций:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих их деятельность, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса;
анализ наличия и достоверности информации, размещенной ими на их официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
в) при осуществлении федерального государственного контроля качества образования в отношении образовательных организаций:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих их деятельность, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ;
анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников образовательной организации.
Организационно-техническое обеспечение тестирования обучающихся и выпускников с использованием заданий стандартизированной формы осуществляют ответственные специалисты бюджетного учреждения автономного округа "Центр оценки качества образования". Тестирование обучающихся проводится должностными лицами Обрнадзора Югры, уполномоченными приказом руководителя Службы на проведение мероприятий по контролю качества образования, а также аккредитованными в установленном порядке экспертами, привлекаемыми к мероприятиям по контролю.
16.2.5. По завершении выездной проверки должностными лицами Обрнадзора Югры осуществляется запись о ее проведении в имеющемся в образовательной организации согласно пунктам 8, 9 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ журнале учета проверок.
Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в образовательной организации журнала учета проверок, в акте проверки делается об этом запись.
16.3. Проведение мероприятий по контролю в форме документарной проверки.
16.3.1. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Обрнадзора Югры путем изучения документов и сведений, имеющихся в Обрнадзоре Югры и (или) предоставленных проверяемыми юридическими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на их официальных сайтах в сети Интернет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области образования.
16.3.2. В процессе проведения документарной проверки лицами, уполномоченными на ее проведение, рассматриваются документы образовательной организации, муниципального органа управления образованием, имеющиеся в распоряжении Обрнадзора Югры, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, иные документы о результатах осуществления в отношении этих лиц государственного контроля (надзора) в области образования.
16.3.3. Для получения информации от юридических лиц, являющихся объектом контроля, специалист Обрнадзора Югры, уполномоченный на проведение проверки, готовит и направляет юридическим лицам запрос Обрнадзора Югры о предоставлении документов и информации для проведения мероприятий по контролю. Форма запроса утверждается приказом Обрнадзора Югры.
16.3.4. В запросе Обрнадзора Югры указывается основание проведения мероприятия по контролю, срок их проведения, перечень запрашиваемых документов. Запрос о предоставлении документов и информации для проведения проверки и копия приказа Обрнадзора Югры о ее проведении направляются руководителям юридических лиц по почте с уведомлением о вручении или другим доступным способом (факсимильной связью, электронной почтой) с отметкой о получении.
16.3.5. Юридические лица заверяют копии запрошенных документов печатью и подписью их руководителей. Не допускается требовать нотариального удостоверения предоставляемых копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16.3.6. Документы, предоставленные образовательной организацией, муниципальным органом управления образованием, регистрируются в Обрнадзоре Югры и передаются лицу, уполномоченному на проведение проверки или председателю комиссии по проверке.
16.3.7. В ходе документарной проверки проводятся следующие мероприятия:
а) при осуществлении федерального государственного надзора в области образования в отношении муниципального органа управления образованием:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность муниципального органа управления образованием, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализ наличия и достоверности информации, размещенной муниципальным органом управления образованием на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
б) при осуществлении федерального государственного надзора в области образования в отношении образовательных организаций:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность образовательной организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализ наличия и достоверности информации, размещенной образовательной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
в) при осуществлении федерального государственного контроля качества образования в отношении образовательных организаций:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность образовательной организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников образовательной организации.
16.3.8. Если в ходе документарной проверки в документах выявлены ошибки, противоречия и несоответствия, информация об этом направляется объекту контроля с требованием предоставить необходимые пояснения в письменной форме.
16.3.9. Если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Обрнадзор Югры установит признаки нарушения обязательных требований, он вправе провести выездную проверку.
16.4. Результаты выездной и документарной проверки оформляются актом проверки (в двух экземплярах).
16.4.1. В акте проверки указываются сведения о результатах проверки в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
Акт проверки подписывается лицами, уполномоченными на проведение проверки. Лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право на запись особого мнения в акте проверки.
16.4.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридических лиц под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
16.4.3. В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного представителя, а также отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки при проведении документарной проверки акт проверки направляется в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление также приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Обрнадзора Югры.
16.4.4. Если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
16.4.5. Образовательная организация, муниципальный орган управления образованием, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе предоставить в Обрнадзор Югры в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридические лица вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 апреля 2013 г. N 60 пункт 16 настоящего приложения дополнен подпунктом 16.4.6
16.4.6. Приостановление исполнения административной процедуры по проведению проверки настоящим регламентом не предусмотрено.
16.5. Критерии принятия решения административной процедуры по проведению проверки:
полнота и достоверность сведений, предоставленных объектом контроля в ходе проведения проверки в рамках предмета проверки;
проведение в полном объеме мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
16.6. Результатом административной процедуры является подтверждение (не подтверждение) соблюдения юридическим лицом законодательства Российской Федерации в области образования.
16.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется актом проверки, в котором содержится запись об ознакомлении с ним объекта контроля или прилагается почтовое уведомление с отметкой о вручении акта проверки объекту контроля.
17. Оформление и обработка результатов проверки, включая принятие мер по их результатам.
17.1. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки.
17.2. Лицо, ответственное за проведение проверки, назначенное руководителем структурного подразделения Обрнадзора Югры из числа, лиц уполномоченных на проведение проверки, не позднее 8 рабочих дней после завершения проверки на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), в котором:
указывается основание проведенной проверки, вид и ее форма, объект проверки, ее цели и задачи, проверявшийся период деятельности;
дается описание результатов проверки, выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области образования или указывается на их невыявление;
предлагаются меры по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
формулируются выводы, предложения комиссии (лиц, уполномоченных на проведение проверки) и меры по устранению и недопущению нарушений, которые необходимо принять в отношении совершивших их должностных лиц;
указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания (в случае внеплановой проверки исполнения предписания);
указывается список приложений (копий документов), прилагаемых к отчету.
17.3. Отчет о проверке в течение 2 дней с момента предоставления специалистом, ответственным за проведение проверки, рассматривается и утверждается первым заместителем руководителя Обрнадзора Югры и передается председателю комиссии (лицу, уполномоченному на проведение проверки) по проведению мероприятия по контролю, который обеспечивает обработку результатов мероприятий по контролю.
17.4. Если в результате проведения мероприятия по контролю (надзору) не выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке обеспечивает подготовку уведомления Обрнадзора Югры о невыявлении нарушений в ходе проверки, которое после его подписания в трехдневный срок направляется юридическому лицу по почте.
17.5. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в области образования и (или) нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта, лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке обеспечивает подготовку проекта предписания Обрнадзора Югры об устранении выявленных нарушений.
При осуществлении федерального государственного надзора в области образования, по результатам которого выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, допущенные юридическими лицами, Обрнадзор Югры выдает им предписание об устранении нарушений в области образования.
При осуществлении федерального государственного контроля качества образования, по результатам которого выявлены нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта, допущенного образовательными организациями, Обрнадзор Югры выдает им предписание о приведении содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
17.5.1. В предписании указывается факт нарушения законодательства и устанавливается срок устранения нарушения, который не может превышать шести месяцев. В случаях выявления Обрнадзором Югры нарушений законодательства, связанных с возникновением опасности, угрозы для жизни и здоровья обучающихся, в предписании указывается на незамедлительность принятия мер и исполнения предписания.
17.5.2. Предписание Обрнадзора Югры направляется по почте в адрес руководителей юридических лиц с уведомлением о вручении или вручается лично под подпись руководителю, иному должностному лицу, исполняющему его обязанности, или их уполномоченным представителям и (или) ее учредителю.
При необходимости копия предписания может быть направлена учредителю для сведения и обеспечения своевременного исполнения предписания образовательной организацией.
17.5.3. В случае если мероприятие по надзору проводилось в целях рассмотрения обращения граждан по вопросу о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования, копия отчета о проверке и, в случае выявления нарушений, копия предписания и другие материалы проверки, передаются специалистом, ответственным за проведение проверки, специалисту Обрнадзора Югры, ответственному за рассмотрение обращения.
17.6. При обнаружении признаков административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора) в области образования лицом, уполномоченным на проведение проверки, возбуждается дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
17.7. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию федерального органа исполнительной власти или иного государственного органа исполнительной власти автономного округа, в данные органы направляется соответствующая информация, в образовательную организацию - уведомление Обрнадзора Югры о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти.
В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган автономного округа по месту нахождения образовательной организации, информация о финансово-экономических правонарушениях направляется в вышестоящую организацию и (или) в прокуратуру автономного округа по месту нахождения организации. В образовательную организацию направляется уведомление Обрнадзора Югры о направлении информации в правоохранительный орган автономного округа по месту нахождения организации.
При принятии руководителем Обрнадзора Югры решения о направлении информации специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Обрнадзора Югры. Письма Обрнадзора Югры направляются по почте в соответствующие органы, в организации, муниципальные органы управления образованием.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 апреля 2013 г. N 60 пункт 17 настоящего приложения дополнен подпунктом 17.7.1
17.7.1. Приостановление исполнения административной процедуры по оформлению и обработки результатов проверки, включая принятия мер по их результатам настоящим регламентом не предусмотрено.
17.8. Критерием принятия решения является выявление (невыявление) фактов нарушений законодательства в области образования по результатам проведения проверки.
17.9. Председатель комиссии (лицо, уполномоченное на проведение проверки) обеспечивает внесение в базу данных (в том числе электронную) результатов проверок, информации о проведении мероприятия по контролю, его результатах и принятых мерах.
17.10. Результатом административной процедуры является:
отчет о проверке;
уведомление Обрнадзора Югры о невыявлении нарушений;
предписание Обрнадзора Югры об устранении нарушений законодательства в области образования (при федеральном государственном надзоре в области образования);
предписание Обрнадзора Югры о приведении содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (при федеральном государственном контроле качества образования).
административные действия по возбуждению дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ;
направление соответствующей информации в правоохранительные органы автономного округа по месту нахождения юридического лица, являющегося объектом контроля;
письмо Обрнадзора Югры о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти и (или) учредителю юридического лица.
17.11. Результат выполнения административной процедуры оформления и обработки результатов проверки фиксируется предписанием или уведомлением о результатах проверки, к которому прилагается почтовое уведомление с отметкой о получении.
18. Контроль исполнения предписаний, включая принятие мер в связи с их неисполнением.
18.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является истечение сроков исполнения предписания Обрнадзора Югры.
18.2. Лица, ответственные за контроль исполнения предписания, назначаются руководителем структурного подразделения Обрнадзора Югры, проводившего проверку.
18.3. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания.
18.3.1. Предписания Обрнадзора Югры об устранении нарушений законодательства в области образования и о приведении содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов являются обязательными для исполнения образовательными организациями.
18.3.2. По истечению срока исполнения предписания Обрнадзором Югры проводятся внеплановые документарные и выездные проверки исполнения юридическими лицами предписания. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с пунктом 17 настоящего регламента.
18.3.3. Юридическим лицам, которым было направлено предписание Обрнадзора Югры, обязаны исполнить его в установленный срок и предоставить в Обрнадзор Югры отчет о результатах исполнения предписания, включающий в себя:
а) сопроводительное письмо на бланке юридического лица с описанием сведений об исполнении предписания и подробным перечнем прилагаемых копий документов с указанием количества листов;
б) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
18.3.4. Отчет об исполнении предписания направляется юридическими лицами в адрес Обрнадзора Югры по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении, либо доставляется лично.
18.3.5. В исключительных случаях (исполнение предписания ранее, чем за 30 дней до истечения сроков, указанных в предписании; исполнение предписания по результатам внеплановых проверок и др.) отчет об исполнении предписания, поступивший в Обрнадзор Югры, рассматривается в течение 5 рабочих дней специалистом, ответственным за контроль исполнения предписания без проведения внеплановой проверки. По результатам рассмотрения отчета об исполнении предписания специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, готовит заключение по результатам контроля за исполнением предписания Обрнадзора Югры (далее - заключение об исполнении предписания).
18.3.6. Если при рассмотрении отчета по существу установлено, что отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, готовит в течение 3 рабочих дней проект уведомления Обрнадзора Югры о принятии отчета об исполнении предписания и снятии данного предписания с контроля.
Уведомление Обрнадзора Югры направляется юридическим лицам по почте с уведомлением о вручении.
18.3.7. Специалист, ответственный за ведение базы данных (в том числе электронной) о результатах контрольных мероприятий, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
18.4. Принятие мер в связи с неисполнением предписания Обрнадзора Югры.
18.4.1. Предписание считается неисполненным в случае непредоставления юридическими лицами в установленные сроки отчета об устранении нарушений или предоставленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания.
18.4.2. Назначение административного наказания или освобождение от административной ответственности не освобождает юридическое и должностное лицо от исполнения предписания Обрнадзора Югры об устранении нарушений законодательства в области образования.
18.4.3. В случае неисполнения предписания специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания Обрнадзора Югры готовит заключение на имя руководителя (лица, его замещающего) Обрнадзора Югры:
о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ;
о наличии оснований для приостановления действия лицензии образовательной организации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов образовательных организаций или места осуществления образовательной деятельности (при осуществлении федерального государственного надзора в области образования и неисполнении предписания Обрнадзора Югры об устранении нарушений законодательства в области образования);
о наличии оснований для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации образовательной организации полностью или в отношении отдельных образовательных программ (при осуществлении федерального государственного контроля качества образования и невыполнении предписания Обрнадзора Югры о приведении содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов);
о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю (в вышестоящий орган) и (или) в прокуратуру автономного округа по месту нахождения образовательной организации, иные органы в соответствии с компетенцией.
18.4.4. После принятия руководителем Обрнадзора Югры соответствующего решения специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ, и готовит в 3-х дневный срок проект приказа Обрнадзора Югры о приостановлении действия лицензии (при осуществлении федерального государственного надзора в области образования) или свидетельства о государственной аккредитации образовательной организации (при осуществлении федерального государственного контроля качества образования).
18.4.5. Запись о приостановлении действия лицензии или свидетельства о государственной аккредитации образовательной организации в течение 3-х дней со дня издания приказа Обрнадзора Югры вносится специалистом, ответственным за ведение реестров, в соответствующий реестр приостановленных лицензий, свидетельств о государственной аккредитации.
18.4.6. Специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или свидетельства о государственной аккредитации готовит проект сопроводительного письма и обеспечивает направление учредителю и (или) вышестоящей организации копии приказа Обрнадзора Югры о приостановлении лицензии или свидетельства о государственной аккредитации образовательной организации.
При приостановлении лицензии образовательной организации специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, готовит проект сопроводительного письма и обеспечивает направление копии приказа Обрнадзора Югры в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, по месту нахождения лицензиата.
18.4.7. Если до истечения срока приостановления действия лицензии или свидетельства о государственной организации образовательная организация и (или) учредитель предоставили в Обрнадзор Югры документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии или свидетельства о государственной аккредитации, Обрнадзор Югры возобновляет действие лицензии или государственной аккредитации в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления отчета.
18.4.8. В случае если отчет об исполнении предписания Обрнадзора Югры об устранении нарушений законодательства в области образования не представлены образовательной организацией и (или) учредителем в Обрнадзор Югры до истечения срока приостановления действия лицензии либо предоставленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Обрнадзор Югры обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда.
В случае если отчет об исполнении предписания Обрнадзора Югры о приведении содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов не предоставлен образовательной организацией и (или) учредителем в Обрнадзор Югры до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации или предоставленный отчет не подтверждает исполнение указанного предписания, Обрнадзор Югры лишает образовательную организацию государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей.
18.4.9. В случае принятия руководителем Обрнадзора Югры решения о направлении информации учредителю и (или) в вышестоящий орган о неисполнении предписания, лишении свидетельства о государственной аккредитации и (или) о направлении заявления в суд об аннулировании лицензии специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 дней готовит проекты соответствующих уведомлений Обрнадзора Югры, которые в течение 3-х рабочих дней согласовываются первым заместителем руководителя и подписываются руководителем (лицом, его замещающим) Обрнадзора Югры. Уведомления Обрнадзора Югры в 3-х дневный срок направляются по почте учредителю (в вышестоящий орган).
18.4.10. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контрольных мероприятий, вносит в базу данных (в т.ч. электронную) информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 апреля 2013 г. N 60 пункт 18 настоящего приложения дополнен подпунктом 18.4.11
18.4.11. Приостановление исполнения административной процедуры по контролю исполнения предписаний, включая принятие мер в связи с их неисполнением, настоящим регламентом не предусмотрено.
18.5. Критерии принятия решений по административной процедуре контроля исполнения предписаний, включая принятия мер в связи с их не исполнением:
полнота и достоверность отчета об исполнении юридическим лицом предписания Обрнадзора Югры, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение;
непредставление отчет об исполнении юридическим лицом предписания Обрнадзора Югры в срок, установленный предписанием Обрнадзора Югры.
18.6. Результатом административной процедуры по контролю исполнений предписаний является:
контроль исполнения предписаний, включая принятие мер в связи с их неисполнением;
уведомление о результатах проверки;
уведомление о снятии предписания с контроля;
приостановление действия лицензии на осуществление образовательной деятельности;
приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации;
направление заявления в суд об аннулировании действия лицензии на осуществление образовательной деятельности;
лишение свидетельства о государственной аккредитации;
административные действия по возбуждению дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ;
18.7. Результат исполнения административной процедуры фиксируется документами, указанными в пункте 18.6 настоящего регламента, с записью (отметкой) об ознакомлении объекта контроля в копии этих документов или с приложением почтового уведомления с отметкой о получении.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 апреля 2013 г. N 60 наименование раздела изложено в новой редакции
IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
19. Контроль исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдение порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Обрнадзора Югры, принятие решений и подготовку ответов на них.
20. Государственный контроль исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами, уполномоченными руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в форме проверок соблюдения и исполнения положений Федерального закона N 294-ФЗ, настоящего регламента, утвержденных планов проведения Обрнадзором Югры плановых проверок, иных актов, определяющих порядок выполнения процедуры. В случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
21. Текущий контроль полноты и качества исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением специалистами Обрнадзора Югры, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, принятием решений специалистами Обрнадзора Югры осуществляет руководитель Обрнадзора Югры, первый заместитель руководителя, начальник отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования и начальник отдела контроля качества образования.
22. Проверки за исполнением государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина, юридического лица.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 апреля 2013 г. N 60 настоящее приложение дополнено пунктом 22.1
22.1. Контроль исполнения государственной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем размещения на официальном сайте Обрнадзора Югры, а также направления в его адрес и (или) Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки:
сообщений о нарушении нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа, недостатках в работе Обрнадзора Югры, его должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Обрнадзора Югры прав, свобод или законных интересов граждан и юридических лиц.
23. Должностные лица Обрнадзора Югры, участвующие в исполнении функции по государственному контролю (надзору) в области образования, несут персональную ответственность за полноту и качество ее исполнения, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Обрнадзора Югры, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа.
24. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Обрнадзора Югры, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Обрнадзора Югры, а также его должностных лиц
25. Действия (бездействие) должностных лиц Обрнадзора Югры при исполнении функции по государственному контролю (надзору) в области образования, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке гражданами и юридическими лицами в связи с нарушением их законных прав и интересов в области образования (далее - заявители).
26. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
действия (бездействие) должностных лиц, проводивших проверку, в частности, итоги проверки;
неудовлетворенность заинтересованных лиц ответом Обрнадзора Югры.
27. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Обрнадзора Югры осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме.
28. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
29. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц Обрнадзора Югры, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
вышестоящему должностному лицу Обрнадзора Югры (адреса и контактные телефоны указаны в пункте 10.1 настоящего регламента);
первому заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находятся исполнительные органы государственной власти автономного округа, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора) по адресу: 628006, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.5;
в прокуратуру автономного округа по адресу: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова 1а;
в вышестоящий орган - Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) по адресу: 127994, Москва, К-51, ГСП-4, ул. Садово-Сухаревская, д. 16.
30. Обращение рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Просьба о личном приеме ставится на контроль в Управлении по работе с обращениями граждан Аппарата Губернатора автономного округа.
О дате, времени и месте приема сообщается дополнительно.
31. Личный прием проводится по предварительной записи. Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует заинтересованное лицо о дате, времени, месте приема.
Запись заявителя проводится при личном обращении или с использованием средств связи:
руководитель Обрнадзора Югры контактные данные: 628012, Ханты-Мансийский автономный округа - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 124, каб.1, тел/факс (3467) 39-44-70; адрес электронной почты: StrebkovaNV@admhmao;
первый заместитель руководителя Обрнадзора Югры контактные данные: 628012, Ханты-Мансийский автономный округа - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 124, каб.6, тел/факс (3467) 39-44-57; адрес электронной почты: Yanitskaya@admhmao.
32. В Обрнадзоре Югры личный прием граждан и представителей юридических лиц осуществляется уполномоченными должностными лицами. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральном законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
33. Требования к письменному обращению. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя юридического лица и печать юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
34. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Обрнадзоре Югры.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
35. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
36. Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
37. Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Обрнадзора Югры, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в Обрнадзоре Югры. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется в письменном виде.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обращение может быть направлено повторно.
38. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
39. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание обращения (жалобы) обоснованным;
признание обращения (жалобы) необоснованным.
40. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
41. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к ответственному специалисту, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции.
42. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано необоснованным, заявителю направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении обращения (жалобы).
43. Граждане и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Обрнадзора Югры, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
44. Сроки обжалования, юрисдикция суда и порядок оформления соответствующих заявлений устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
/-----------------------------------\
|Подготовка к проведению мероприятия|
| по контролю |
\-----------------------------------/
|
/----------------------------------\
|проведение мероприятия по контролю|
\----------------------------------/
|
/-----------------------------------\
| Обработка результатов мероприятия |
| по контролю |
\-----------------------------------/
|
/--------------------------\
/------------------\ | Направление в учреждение |
|Нарушения выявлены|-----|уведомления о невыявлении |
\------------------/ | нарушений |
| \--------------------------/
/-------------------------------------------------------\
|Принятие решения о мерах в связи с выявлением нарушений|
\-------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------\
| | |
/-------------------\ /-----------------\ /------------\
|Возбуждение дела об| |Направление писем| |Направление |
| административном | | о нарушениях | |предписания |
| правонарушении | \-----------------/ \------------/
\-------------------/ |
|
/----\ /------------------------------------------\
/-------------\ | А |--|Предоставление образовательным учреждением|
| Контроль | \----/ | отчета об исполнении предписания |
| исполнения | \------------------------------------------/
|постановления| |
\-------------/
/------------------------------------------\
| Проведение внеплановой проверки |
| на основании истечения срока исполнения |
| выданного предписания |
\------------------------------------------/
/--------------------\ |
|Рассмотрение вопроса|
| приостановлении |---\ /---------------------------\ /----------------------\
|действия лицензии на| | | Отчет об исполнении | |Результат рассмотрения|
| право ведения | | |предписания не подтверждает| |вопроса об исполнении |
| образовательной | | | исполнение в | | предписания |
| деятельности | |----------------------------------------------------------/
|--------------------| | |отрицательный| |положительный|
|Возбуждение дела об | | \-------------/ |-------------/
| административном |---| |
| правонарушении | | /-------------------------------------\
|--------------------| | |Направление в учреждение уведомления |
|Направление письма о| | | об исполнении предписания |
| неисполнении | | \--------------------------------------/
|предписания учреди- | | |
|телю, в вышестоящий |---|
|орган исполнительной| | /--------------------------------------------------------\
| власти, и (или) в | |---|Внесение информации в базу данных о результатах контроля|
| прокуратуру | | \--------------------------------------------------------/
|--------------------| | |
|Направление в учреж-| |
|дение уведомления о | | /--------------------------------------------------------\
| неисполнении |---/ | Подготовка и публикация доклада об исполнении |
| предписания | | законодательства в области образования |
\-------------------/ \--------------------------------------------------------/
|
/-----\
| А |
\-----/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2012 г. N 11 "Об Административном регламенте исполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.