Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 16 марта 2012 г. N 42
Административный регламент
исполнения Службой по контролю и надзору в сфере образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной функции
по контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий
при осуществлении образовательной деятельности
(далее - регламент)
6 сентября 2012 г., 23 апреля 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет сроки и последовательность действий Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Обрнадзор Югры) в целях исполнения государственной функции по контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - государственная функция).
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 сентября 2012 г. N 138 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. В настоящем регламенте используются основные понятия, содержащиеся в статье 3 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ).
1.3. Наименование государственной функции: контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) в отношении расположенных на территории автономного округа образовательных учреждений и образовательных организаций, за исключением:
высших учебных заведений;
образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций;
образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;
федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений.
1.5. При исполнении государственной функции Обрнадзор Югры осуществляет взаимодействие с органами прокуратуры по вопросам согласования внеплановых выездных проверок на основании поступивших обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 сентября 2012 г. N 138 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1)) (далее - КоАП РФ);
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон РФ "Об образовании") (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 30.07.1992, N 30, ст. 1797;
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 09.05.2011, N 19, ст. 2716);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.03.2011, N 12, ст. 1651) (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, N 48, ст. 5824);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.08.2009, N 35, ст. 4241);
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 года N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Законность, 2010, N 11);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85);
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2012 года N 217-п "О Службе по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.06.2012, N 6 (часть II, том 1), ст. 679);
настоящий регламент.
1.7. Предметом контроля является соблюдение расположенными на территории автономного округа образовательными учреждениями и образовательными организациями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона РФ "Об образовании") лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - лицензионный контроль).
1.8. Исполнение государственной функции осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Федеральными законами N 294-ФЗ, N 99-ФЗ, Законом РФ "Об образовании".
1.9. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля.
1.9.1. Должностные лица при осуществлении лицензионного контроля имеют право:
посещать организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Обрнадзора Югры о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;
проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);
проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в нем указанных в абзацах четвертом - пятом настоящего пункта объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств;
проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации по вопросам, подлежащим проверке.
При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками осуществляются в присутствии их родителей (законных представителей).
1.9.2. Должностные лица Обрнадзора Югры при осуществлении лицензионного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов, проверка деятельности которых осуществляется;
осуществлять проверку на основании приказа руководителя Обрнадзора Югры о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Обрнадзора Югры;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету;
знакомить руководителя, иного должностного лица лицензиата или уполномоченного его представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести нарушений, потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями настоящего регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
1.9.3. При исполнении Обрнадзором Югры функции по контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности должностные лица Обрнадзора Югры не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Обрнадзора Югры;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, за исключением случаев, когда внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ;
требовать от лицензиата документы и иные сведения, которые не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
превышать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверок;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.10. Права и обязанности юридических и должностных лиц, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль.
1.10.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать, давать объяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
получать от Обрнадзора Югры, его должностных лиц информацию, которая относится к ее предмету и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с ее результатами и о чем указывать в акте проверки, а также о согласии или несогласии с ними или с отдельными действиями должностных лиц Обрнадзора Югры;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Обрнадзора Югры, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при ее проведении, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10.2. При проведении проверки лицензиаты обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Лицензиаты, их руководители, иные должностные лица или их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Обрнадзора Югры об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля является обеспечение устранения нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатом образовательной деятельности, в том числе путем выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, контроль исполнения таких предписаний.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Сведения об Обрнадзоре Югры:
место нахождения Обрнадзора Югры: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округа - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 124;
график работы: ежедневно с 9:00 до 17:30, перерыв на обед с 12:30 до 14:00, выходной - суббота, воскресенье.
структурное подразделение, исполняющие государственную функцию - отдел надзора за соблюдением законодательства в области образования (кабинет N 4).
справочные телефоны: руководитель - (3467) 39-44-70; первый заместитель руководителя - (3467) 39-44-57; начальник отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования - (3467) 39-44-64; заместитель начальника отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования - (3467) 39-44-65; старшие инспекторы, консультант отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования (3467) 39-44-51.
адрес электронной почты: obrnadzor@admhmao.ru.
официальный сайт в сети Интернет: www.obrnadzorhmao.ru.
2.1.2. На информационных стендах в здании Обрнадзора Югры, официальном сайте Обрнадзора Югры размещается информация об исполнении государственной функции:
извлечения из текста законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
извлечения из текста регламента с приложениями (полная версия размещена на официальном сайте Обрнадзора Югры в сети Интернет);
краткое описание порядка исполнения государственной функции;
сведения о местонахождении Обрнадзора Югры, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты его должностных лиц;
план проведения Обрнадзором Югры плановых проверок юридических лиц;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
порядок информирования об исполнении государственной функции;
порядок получения консультаций по вопросам лицензионного контроля;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, принятого им решения при исполнении государственной функции;
информация о результатах исполнения государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования;
формы документов для заполнения;
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
2.1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностным лицом Обрнадзора Югры, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля (надзора) в области образования:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте;
при личном обращении;
посредством публичного устного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо Обрнадзора Югры, ответственное за исполнение государственной функции, должно предоставить полную и достоверную информацию по всем интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин (представитель юридического лица), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Обрнадзора Югры, принявшего телефонный звонок. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист Обрнадзора Югры должен сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания не может превышать 15 минут.
2.1.5. В процессе исполнения государственной функции предоставляются консультации по следующим вопросам:
о нормативных актах, регламентирующих исполнение государственной функции;
о перечне документов и их комплектности, необходимых для исполнения государственной функции;
о сроках и порядке исполнения государственной функции;
стадии рассмотрения документов в процессе исполнения государственной функции;
порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
2.1.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения, выступления по которым согласовываются с руководителем Обрнадзора Югры.
Обрнадзор Югры организовывает и проводит конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам лицензионного контроля.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю.
Плата за проведение мероприятий по исполнению государственной функции не взимается.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Даты начала и окончания проведения проверки указываются в приказе Обрнадзора Югры о ее проведении.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение Обрнадзором Югры государственной функции осуществляется посредством организации и проведения проверки лицензиатов и предусматривает следующие административные процедуры:
подготовка к проведению проверки;
проведение проверки;
оформление и обработка результатов проверки;
контроль исполнения предписаний, включая принятие мер в связи с их неисполнением;
принятие мер, предусмотренных КоАП РФ.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в таблице 1.
3.3. Должностными лицами Обрнадзора Югры, ответственными за выполнение административных процедур по осуществлению лицензионного контроля, являются лица, замещающие должности государственной гражданской службы автономного округа:
первый заместитель руководителя Службы;
в отделе за соблюдением законодательства в области образования Обрнадзора Югры:
начальник отдела;
заместитель начальника отдела;
консультант;
старший инспектор.
3.4. Подготовка к проведению проверки.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры являются:
ежегодный план плановых проверок образовательных учреждений, расположенных в автономном округе (далее - план проведения проверок), утвержденный приказом Обрнадзора Югры;
принятие руководителем Обрнадзора Югры решения о проведении внеплановой проверки.
3.4.2. Подготовка плана проведения проверок, его согласование и представление в органы прокуратуры осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление РФ от 30 июня 2010 года N 489).
3.4.3. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;
истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сфере образования.
3.4.4. Утвержденный руководителем Обрнадзора Югры план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Обрнадзора Югры в сети Интернет, за исключением сведений планов проведения проверок, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.5. Лицензионный контроль в виде внеплановой выездной проверки проводится по следующим основаниям:
3.4.5.1. Истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Обрнадзором Югры предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
3.4.5.2. Поступление в Обрнадзор Югры обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, указанных в пункте 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности.
3.4.5.3. Наличие ходатайства лицензиата о проведении Обрнадзором Югры внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Обрнадзора Югры.
3.4.5.4. Приказ Обрнадзора Югры в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.4.6. Должностное лицо Обрнадзора Югры, ответственное за подготовку к проведению проверки, готовит проект приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки (далее - приказ о проведении проверки) по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и после его согласования первым заместителем руководителя Обрнадзора Югры представляет соответствующий приказ на подпись руководителю Обрнадзора Югры.
3.4.7. В приказе о проведении проверки указываются сведения, содержащиеся в пункте 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.4.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверки - 30 рабочих дней.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 апреля 2013 г. N 60 пункт 3.4.8 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.4.8.1
3.4.8.1. Приостановление исполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверки настоящим регламентом не предусмотрено.
3.4.9. Критерием принятия решения о подготовке к проведению проверки являются сроки проведения плановых проверок, указанные в плане проведения Обрнадзором Югры плановых проверок юридических лиц, а также поступление в Обрнадзор Югры сведений, являющихся в соответствии с пунктом 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ, пунктом 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановых проверок.
3.4.10. Результатом административной процедуры по подготовке к проверке является издание приказа Обрнадзора Югры о проведении плановой (внеплановой) проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
3.5. Проведение плановой и внеплановой проверки.
3.5.1. Основанием начала проведения проверки является приказ Обрнадзора Югры о ее проведении, которым создается комиссия по проверке, назначаются лица, уполномоченные на ее проведение, либо назначается лицо, уполномоченное на ее проведение (проверяющий).
3.5.2. Председателем комиссии является лицо, уполномоченное приказом Обрнадзора Югры.
3.5.3. Лицензиат уведомляется Обрнадзором Югры о проведении плановой проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа Обрнадзора Югры о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5.5. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Обрнадзора Югры документах;
оценить соответствие деятельности лицензиата обязательным лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.6. Лицензиат уведомляется Обрнадзором Югры о проведении внеплановой выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала посредством направления копии приказа Обрнадзора Югры о проведении внеплановой выездной проверки любым доступным способом с получением отметки об извещении.
3.5.7. Плановая выездная проверка проводится должностными лицами Обрнадзора Югры, уполномоченными на ее проведение, по месту нахождения и (или) ведения деятельности лицензиата на основании приказа Обрнадзора Югры о ее проведении.
3.5.8. До выезда к лицензиату должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют изучение нормативных правовых актов, регулирующих его деятельность, отчетности и иных сведений о состоянии и результатах деятельности лицензиата, отчетов о проверках лицензиата, обращений по вопросу о нарушении им лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
3.5.9. По прибытии к лицензиату лица, уполномоченные на проведение проверки, предъявляют руководителю лицензиата (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебные удостоверения и копию приказа Обрнадзора Югры о проведении проверки, заверенную печатью. Председатель комиссии представляет указанному лицу уполномоченных на проведение проверки лиц, информирует о порядке ее проведения.
3.5.10. С целью проведения проверки лицензиата лица, уполномоченные на ее проведение, в соответствии с целями и задачами:
запрашивают у уполномоченных должностных лиц лицензиата материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы), осуществляют рассмотрение указанных материалов и документов, а также запрашивают устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
проводят беседы с работниками лицензиата, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.
3.5.11. К проверке привлекаются экспертные организации и эксперты из числа работников образовательных учреждений (организаций), научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3.5.12. Привлекаемые эксперты должны иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также свидетельство об аккредитации в качестве эксперта.
К проведению выездной проверки привлекаются эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, и не являющиеся аффилированными (зависимыми) лицами лицензиатов.
3.5.13. По результатам проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах, по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются сведения, содержащиеся в пункте 2 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.5.14. Акт проверки подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку, которые имеют право на запись особого мнения в нем.
3.5.15. Первый экземпляр акта проверки с копиями приложений остается у председателя комиссии по проверке для последующего представления в Обрнадзор Югры, а второй экземпляр с копиями приложений вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении руководителю лицензиата (иному должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу.
3.5.16. При проведении мероприятия по контролю в форме документарной проверки второй экземпляр акта проверки направляется лицензиату почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которые приобщаются к акту проверки.
3.5.17. По завершении административной процедуры по проведению выездной проверки председатель комиссии по проверке производит соответствующую запись в имеющемся у лицензиата журнале учета проверок.
3.5.18. Срок проведения проверки - не более 20 рабочих дней.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 апреля 2013 г. N 60 пункт 3.5.18 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.5.18.1
3.5.18.1. Приостановление исполнения административной процедуры по проведению проверки настоящим регламентом не предусмотрено.
3.5.19. Критериями принятия решения по результатам проведенной проверки являются:
соответствие лицензиата лицензионным требованиям и условиям при осуществлении образовательной деятельности;
несоответствие лицензиата лицензионным требованиям и условиям при осуществлении образовательной деятельности;
полнота и достоверность сведений, предоставленных лицензиатом в ходе проведения проверки лицензионных требований и условий;
проведение в полном объеме мероприятий по контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.5.20. Результатом административной процедуры является подтверждение (не подтверждение) соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.
3.6. Оформление и обработка результатов проверки.
3.6.1. Основанием для начала оформления и обработки результатов проверки является акт проверки.
3.6.2. Ответственным должностным лицом за организацию выполнения оформления и обработки результатов проверки является лицо, ответственное за ее проведение.
3.6.3. Не позднее 8 рабочих дней после завершения проведения проверки лицо, ответственное за ее проведение, на основании акта проверки готовит отчет (далее - отчет о проверке), в котором указываются:
предмет проверки, цели и задачи, установленные приказом о ее проведении;
мероприятия, проведенные в результате проверки;
описание выявленных нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (указывается на отсутствие нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности);
выводы, предложения лиц, уполномоченных на проведение проверки;
список приложений (копий документов), прилагаемых к отчету;
установление факта исполнения или неисполнения предписания.
3.6.4. Отчет о проверке в течение 3 календарных дней со дня его подготовки утверждается первым заместителем руководителя Обрнадзора Югры и передается должностному лицу, ответственному за обработку результатов проверки.
3.6.5. Первый заместитель руководителя Обрнадзора Югры в случае, если отчет является неполным, прилагаемые документы не подтверждают изложенные факты, действия и выводы лиц, уполномоченных на проведение проверки, не соответствуют целям и предмету проверки, указанным в приказе на ее проведение, инициирует проведение служебной проверки в отношении лиц, проводивших проверку.
3.6.6. В случае если проверка проводилась на основании обращения заявителя (гражданина, представителя юридического лица), должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращения, при выявлении (невыявлении) нарушений в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения по результатам проведения проверки готовится проект ответа заявителю о выявленных (не выявленных) нарушениях и принятых мерах, который согласовывается с первым заместителем руководителя Обрнадзора Югры и подписывается руководителем Обрнадзора Югры.
3.6.7. В случае если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня его составления направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
3.6.8. Если в результате проведения проверки не выявлены нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, должностное лицо, ответственное за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит уведомление о результатах проверки соблюдения лицензионных требований и условий, которое направляется лицензиату почтой с уведомлением о вручении.
3.6.9. В случае выявления по результатам проведения проверки нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности руководителем Обрнадзора Югры принимается решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, которое готовится должностным лицом, ответственным за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке. Срок исполнения предписания не может превышать 6 месяцев.
3.6.10. После подписания предписания, в течение 3 рабочих дней, оно направляется почтовым отправлением лицензиату и (или) его учредителю с уведомлением о вручении.
3.6.11. В случае выявления в ходе проведения проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного федерального органа исполнительной власти или исполнительного органа государственной власти автономного округа, в указанные органы направляется соответствующая информация.
3.6.12. В случае выявления в ходе проведения проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий нарушений, содержащих признаки административного правонарушения, лицами, уполномоченными на проведение проверки и имеющими полномочия на составление протоколов об административных правонарушениях, осуществляются действия по возбуждению дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
3.6.13. В случае выявления должностными лицами Обрнадзора Югры признаков совершения противоправных деяний, соответствующая информация направляется в правоохранительные органы по месту нахождения лицензиата (информация о правонарушении в сфере экономики - в прокуратуру автономного округа).
3.6.14. При принятии руководителем Обрнадзора Югры решения о направлении информации в федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти автономного округа, в правоохранительные органы, должностное лицо, ответственное за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты писем Обрнадзора Югры в указанные органы власти, которые в течение 3 дней рассматриваются и подписываются руководителем Обрнадзора Югры, лицом, его замещающим.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 апреля 2013 г. N 60 пункт 3.6.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6.15. Приостановление исполнения административной процедуры по оформлению и обработки результатов проверки, включая принятие мер, настоящим регламентом не предусмотрено.
3.6.16. Критериями принятия решения по результатам оформления и обработки результатов проверки являются:
уведомление Обрнадзора Югры образовательных учреждений и образовательных организаций о невыявлении нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;
предписание Обрнадзора Югры об устранении нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;
ответ заявителю о выявленных (не выявленных) нарушениях и принятых мерах в случае, если проверка проводилась на основании обращения заявителя;
административные действия по возбуждению дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ;
направление копии акта проверки в органы прокуратуры, в случае если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с ними;
направление соответствующей информации в правоохранительные органы автономного округа по месту нахождения лицензиата;
письмо Обрнадзора Югры о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти и (или) учредителю юридического лица.
3.6.17. Результатом административной процедуры является:
отчет о проверке;
уведомление Обрнадзора Югры образовательных учреждений и образовательных организаций о невыявлении нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;
предписание Обрнадзора Югры об устранении лицензиатом выявленных нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;
административные действия по возбуждению дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ;
письма Обрнадзора Югры в федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти автономного округа, в правоохранительные органы о выявлении признаков совершения противоправных деяний при проведении проверки.
3.6.18. Результат выполнения административной процедуры по оформлению и обработке результатов проверки фиксируется как предписание об устранении нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности или уведомление о результатах проверки по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
3.7. Контроль исполнения предписаний, включая принятие мер в связи с их неисполнением.
3.7.1. Основанием контроля исполнения предписаний является направление лицензиату обязательного для исполнения предписания Обрнадзора Югры об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
3.7.2. Ответственным должностным лицом за организацией исполнения предписаний, включая принятие мер в связи с их неисполнением, является лицо, ответственное за проведение проверки.
3.7.3. По истечению срока исполнения предписания Обрнадзором Югры проводятся внеплановые документарные и выездные проверки исполнения юридическими лицами предписания. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с настоящим регламентом.
3.7.4. Лицензиат, которому было направлено предписание Обрнадзора Югры об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, должен исполнить его в срок, указанный в предписании, и представить в Обрнадзор Югры отчет о результатах, включающий в себя:
сопроводительное письмо на бланке лицензиата с описанием сведений об исполнении предписания и подробным перечнем прилагаемых копий документов с указанием количества листов;
копии документов, подтверждающие исполнение указанных в предписании требований, заверенных в установленном порядке.
3.7.5. Отчет об исполнении предписания направляется лицензиатом в адрес Обрнадзора Югры по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении либо доставляется лично.
3.7.6. В исключительных случаях (исполнение предписания ранее, чем за 30 дней до истечения срока, указанного в предписании; исполнение предписания по результатам внеплановых проверок и др.) отчет об исполнении предписания, поступивший в Обрнадзор Югры, рассматривается в течение 5 рабочих дней должностным лицом, ответственным за контроль исполнения предписания, без проведения внеплановой проверки, который готовит заключение по результатам контроля за исполнением предписания Обрнадзора Югры.
3.7.7. Если установлено, что отчет подтверждает факт исполнения предписания, должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, готовит в течение 3 рабочих дней со дня поступления отчета в Обрнадзор Югры проект уведомления Обрнадзора Югры о принятии отчета об исполнении предписания и снятии его с контроля.
Уведомление Обрнадзора Югры направляется юридическим лицам почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.7.8. Должностное лицо Обрнадзора Югры, ответственное за ведение базы данных о результатах проверок, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
3.7.9. В случае неисполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (в том числе, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Обрнадзор Югры в срок или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания), Обрнадзор Югры возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
3.7.10. Обрнадзор Югры также приостанавливает действие лицензии лицензиата полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности на срок, не превышающий 6 месяцев.
Должностное лицо, ответственное за исполнение предписаний, включая принятие мер в связи с их неисполнением:
в течение 3 рабочих дней со дня завершения внеплановой проверки готовит проект приказа Обрнадзора Югры о приостановлении действия лицензии, согласовывает его с первым заместителем руководителя Обрнадзора Югры. Приказ подписывается руководителем Обрнадзора Югры либо лицом его замещающим. После чего в течение 3 календарных дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии передает копию приказа в отдел лицензирования и государственной аккредитации для внесения соответствующей записи в реестр лицензий, направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, по месту нахождения лицензиата;
отправляет заверенную копию приказа Обрнадзора Югры о приостановлении действия лицензии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю и учредителю лицензиата.
3.7.11. Если до истечения срока приостановления действия лицензии лицензиат и (или) учредитель представили в Обрнадзор Югры документы, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, Обрнадзор Югры в течение 3 рабочих дней возобновляет действие лицензии.
Должностное лицо, ответственное за исполнение предписаний, включая принятие мер в связи с их неисполнением:
в течение 3 рабочих дней со дня установления, что представленные в Обрнадзор Югры документы, подтверждают исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, готовит проект приказа Обрнадзора Югры о возобновлении действия лицензии, согласовывает его с первым заместителем руководителя Обрнадзора Югры. Приказ подписывается руководителем Обрнадзора Югры либо лицом, его замещающим. После чего в течение 3 календарных дней со дня принятия решения о возобновлении действия лицензии передает копию приказа в отдел лицензирования и государственной аккредитации для внесения соответствующей записи в реестр лицензий, в течение 5 календарных дней - направляет копию приказа о возобновлении действия лицензии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю и учредителю лицензиата.
3.7.12. В случае если отчет об исполнении предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, не представлен лицензиатом и (или) учредителем в Обрнадзор Югры до истечения срока приостановления действия лицензии либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Обрнадзор Югры обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда.
3.7.13. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления Обрнадзора Югры.
Должностное лицо, ответственное за исполнение предписаний, включая принятие мер в связи с их неисполнением:
в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии готовит проект приказа Обрнадзора Югры об аннулировании лицензии, согласовывает его с первым заместителем руководителя Обрнадзора Югры. Приказ подписывается руководителем Обрнадзора Югры либо лицом, его замещающим. После чего в течение 3 календарных дней со дня принятия решения об аннулировании лицензии передает информацию в отдел лицензирования и государственной аккредитации для внесения соответствующей записи в реестр лицензий, в течение 5 календарных дней - направляет копию приказа об аннулировании лицензии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, по месту нахождения лицензиата, руководителю и учредителю лицензиата.
3.7.14. Максимальный срок исполнения административной процедуры 20 рабочих дней.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 апреля 2013 г. N 60 пункт 3.7.14 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.7.14.1
3.7.14.1. Приостановление исполнения административной процедуры по контролю исполнения предписаний, включая принятие мер в связи с их неисполнением, настоящим регламентом не предусмотрено.
3.7.15. Критерии принятия решений:
полнота и достоверность отчета об исполнении юридическим лицом предписания Обрнадзора Югры, включающего в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение;
непредставление отчета об исполнении юридическим лицом предписания Обрнадзора Югры в срок, в нем установленный.
3.7.16. Результат административной процедуры:
уведомление о результатах проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;
приказ Обрнадзора Югры о приостановлении действия лицензии на право ведения образовательной деятельности;
приказ Обрнадзора Югры о возобновлении действия лицензии на право ведения образовательной деятельности;
приказ Обрнадзора Югры об аннулировании действия лицензии на право ведения образовательной деятельности (на основании решения суда).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений ответственными должностными лицами Обрнадзора Югры, осуществляется первым заместителем руководителя Обрнадзора Югры, начальником отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования и заместителем начальника отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования.
4.1.2. Текущий контроль исполнения государственной функции производится в порядке, установленном настоящим регламентом и приказами Обрнадзора Югры, и включает в себя проведение проверок:
полноты, качества и порядка исполнения государственной функции;
качества соблюдения и исполнения должностными лицами Обрнадзора Югры положений настоящего регламента;
обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 апреля 2013 г. N 60 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, порядок и формы контроля полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.2.1. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на них, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции.
4.2.2. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами Обрнадзора Югры положений настоящего регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются на основании приказа Обрнадзора Югры.
4.2.3. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции может быть плановой (осуществляться на основании годовых планов работы Обрнадзора Югры, утверждаемыми руководителем Обрнадзора Югры) и внеплановыми.
4.2.4. Приказ руководителя Обрнадзора о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции издается на основании обращения должностного лица Обрнадзора Югры, а также обращений заявителей, чьи права и законные интересы затрагиваются при исполнении государственной функции.
4.2.5. Для проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, положение, состав и порядок работы которой утверждаются руководителем Обрнадзора Югры.
4.2.6. По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений требований исполнения государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 апреля 2013 г. N 60 пункт 4.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.2.7
4.2.7. граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение государственной функции посредством размещения информации на официальном сайте Обрнадзора Югры, письменного и устного обращения в Обрнадзор Югры и его отделы.
4.3. Ответственность должностных лиц Обрнадзора Югры за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
4.3.1. Должностные лица Обрнадзора Югры, осуществляющие исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество ее исполнения, соблюдение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Ответственность должностных лиц Обрнадзора Югры, осуществляющих исполнение государственной функции, устанавливается их должностными регламентами в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа.
4.3.2. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию контроля полноты и качества исполнения государственной функции, утверждается приказом Обрнадзора Югры.
Должностные лица, ответственные за организацию контроля полноты и качества исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию настоящей работы в соответствии с настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к полноте и качеству исполнения государственной функции.
Ответственность должностных лиц Обрнадзора Югры, осуществляющих контроль полноты и качества исполнения государственной функции, устанавливается их должностными регламентами в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа.
4.4. Утратил силу.
См. текст пункта 4.4
4.4.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 4.4.1
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий
(бездействия) Обрнадзора Югры, а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Обрнадзора Югры совершенные ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке устно, письменно, в электронной форме вышестоящему должностному лицу Обрнадзора Югры.
5.2. Жалобы юридических лиц на акты проверок, составленные и подписанные должностными лицами Обрнадзора Югры, на предписания, выданные должностными лицами Обрнадзора Югры, подаются руководителю Обрнадзора Югры.
5.3. Возражения на иные действия (бездействие) должностных лиц Обрнадзора Югры, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений (статья 15 Федерального закона N 294-ФЗ) и неисполнение обязанностей при проведении проверки (статья 18 Федерального закона N 294-ФЗ) могут быть включены в жалобу на акт проверки.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях регулируется главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.5. В письменном обращении должно быть указано:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения, в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением, и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
при подаче обращения физическим лицом - личная подпись, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (уполномоченного им представителя);
дата.
5.6. Поступившая жалоба является основанием для ее рассмотрения.
5.7. Рассмотрение жалобы осуществляется руководителем Обрнадзора Югры, который не имеет права направлять жалобу должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.8. При рассмотрении жалобы руководитель Обрнадзора Югры:
5.8.1. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием представителя лица, направившего жалобу.
5.8.2. Запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы материалы проверки, а также иные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.
5.9. Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию руководителя Обрнадзора Югры, она направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, с уведомлением заявителя, подавшего жалобу, о ее переадресации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Обрнадзора Югры принимает одно из следующих решений:
5.10.1. Об удовлетворении жалобы и об отмене акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае признания ее обоснованной.
5.10.2. Об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания ее необоснованной.
5.10.3. Об отказе в рассмотрении жалобы:
если в жалобе не указана фамилия заявителя или наименование юридического лица, а также почтовый адрес гражданина или место нахождение юридического лица;
если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст жалобы не поддается прочтению;
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.11. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.12. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Обрнадзоре Югры.
5.13. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.14. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, требований законодательства Российской Федерации и автономного округа, настоящего регламента.
5.15. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях Обрнадзора Югры с указанием причин признания обращения необоснованным.
5.16. Заявителю направляется сообщение о принятом решении Обрнадзора Югры и действиях, совершенных в соответствии с принятым решением, в течение 10 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 календарных дней со дня поступления и регистрации обращения.
5.17. В случае несогласия заявителя с принятым решением дальнейшее обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе путем обжалования в судебном порядке.
Таблица 1
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
/-----------------------------------------------\
|Подготовка к проведению мероприятия по контролю|
\-----------------------------------------------/
/----------------------------------\
|Проведение мероприятия по контролю|
\----------------------------------/
/---------------------------------------------\
|Обработка результатов мероприятия по контролю|
\---------------------------------------------/
/---\ /-------------------------\
/------------------\ |нет| | Направление лицензиату |
|Нарушения выявлены|--------|уведомления о невыявлении|
\------------------/ | нарушений |
| \-------------------------/
/-----|
| Да |
\-----|
|
/-------------------------------------------------------\
|Принятие решения о мерах в связи с выявлением нарушений|
\-------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
/-------------------\ /------------------------\ /-------------\
|Возбуждение дела об| | Направление писем | | Направление |
| административном | | о нарушениях | | предписания |
| правонарушении | |в соответствующие органы| | |
\-------------------/ \------------------------/ \-------------/
/-------------------\ /-----\ /-----------------------\ /----\
|Контроль исполнения| | нет | | Отчет об исполнении | | да |
|постановления суда | /------------------| редписания представлен|--------\
\-------------------/ | \-----------------------/ |
|
/-------------------------------------------------\
/--------------------------\ | Проведение внеплановой проверки на основании |
|Истечение срока исполнения| |истечения срока исполнения выданного предписания,|
| предписания | | либо по ходатайству лицензиата |
\--------------------------/ \-------------------------------------------------/
| |
/---------------------------------\ | /---------------------------\
| Рассмотрение вопроса о | | | отчет об исполнении | /----------------------\
|приостановлении действия лицензии| | |предписания не подтверждает| |Результат рассмотрения|
|на право веления образовательной |----| |исполнение в установленный | |вопроса об исполнении |
| деятельности | | |срок указанного предписания| |предписания |
|---------------------------------| |--------------------------------------------------------/
| Возбуждение дела об |----| |отрицательный| |-------------\
| административном правонарушении | | \-------------/ |положительный|
|---------------------------------| | |-------------/
| Направление письмо о | |
| неисполнении предписания | | /---------------------------------\
| учредителю, в вышестоящий орган |----| |Напрвление лицензиату уведомления|
|исполнительной власти, и (или) в | | | об исполнении предписания |
| прокуратуру | | \---------------------------------/
|---------------------------------| |
| Нарпавление лицензиату | | /--------------------------------------------------------\
| уведомления о неисполнении | |----|Внесение информации в базу данных о результатах контроля|
| предписания |----/ \--------------------------------------------------------/
\---------------------------------/
/--------------------------------------------------------\
| Подготовка и публикация доклада об исполнении |
| законодательства в области образования |
\--------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 марта 2012 г. N 42 "Об административном регламенте исполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.