Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС
от 21 февраля 1990 г. N 66/3-138
"О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников за счет собственных средств предприятий (объединений) и организаций жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения (непроизводственные виды услуг)"
28 августа 1990 г.
Настоящее постановление применяется в части, не противоречащей действующему законодательству. О регулировании оплаты труда см. Трудовой кодекс РФ
За последние годы в жилищно-коммунальном хозяйстве и бытовом обслуживании населения возросли объемы услуг, оказываемых населению. Однако использование имеющихся основных фондов и дальнейшее развитие этих отраслей, превращение их в эффективно действующие отрасли социальной сферы сдерживается устаревшей организацией производства, труда и управления, низким стимулирующим воздействием системы оплаты труда и методов хозяйствования.
В отраслях не получили должного развития коллективный, арендный и семейный подряд, другие прогрессивные формы организации и стимулирования труда, что отрицательно влияет на темпы увеличения объема, расширения номенклатуры и качества работ и услуг, оказываемых населению.
Значительные недостатки в нормировании труда приводят к уравнительности в оплате, широкому распространению различного рода незаработанных выплат, что снижает заинтересованность работников в высоких конечных результатах труда, затрудняет привлечение высококвалифицированных рабочих и специалистов на предприятия и в организации отраслей, усиливает текучесть кадров.
Важнейшими направлениями коренного улучшения деятельности жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения являются ускоренное внедрение нового хозяйственного механизма и развитие прогрессивных форм организации и стимулирования труда.
В целях повышения качества обслуживания населения и безусловного соблюдения сроков выполнения услуг, создания условий для широкого внедрения новых форм организации производства, труда и управления, совершенствования системы оплаты и стимулирования труда и в соответствии с постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 18 ноября 1989 года N 988 Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам и Секретариат ВЦСПС постановляют:
1. Разрешить предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, осуществляющим свою деятельность на принципах полного хозяйственного расчета, вводить новые условия оплаты труда, тарифные ставки и оклады работников, показатели категорирования предприятий (объединений), организаций и их структурных подразделений согласно приложениям 1-2.
Установить, что переход на новые тарифные ставки и должностные оклады и другие условия оплаты труда осуществляется за счет и в пределах средств фонда оплаты труда (фонда заработной платы), зарабатываемых трудовыми коллективами.
Изыскание необходимых средств на эти цели должно осуществляться при широком участии рабочих, специалистов и служащих в обстановке гласности и демократического обсуждения намечаемых мероприятий и, прежде всего, за счет увеличения объемов платных услуг населению, улучшения нормирования труда, расширения зон обслуживания, совершенствования структуры и сокращения звенности управления, внедрения новой техники и передовой технологии.
2. Предприятиям (объединениям) и организациям жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения при введении новых условий оплаты труда работников обеспечить на основе внедрения хозяйственного механизма, дальнейшего углубления внутрихозяйственного расчета и доведения его принципов до каждого работника:
в жилищном хозяйстве - переход к выполнению работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию зданий и объектов на основе передовых форм организации труда и производства и, прежде всего, коллективного, арендного и семейного подряда. Поставить оплату труда работников в прямую зависимость от объемов и качества работ, фактически выполняемых на закрепленных за ними объектах. Добиться существенного упрощения системы управления и снижения затрат на содержание административно-управленческого персонала;
в гостиничном хозяйстве - широкое использование коллективных и бригадных форм организации и стимулирования труда, направленных в первую очередь на улучшение качества и культуры обслуживания проживающих, а также упрощение структуры управления;
в бытовом обслуживании - перевод отдельных работников и коллективов предприятий на арендные отношения и договорные формы организации и оплаты труда, а также укрепление связи заработной платы с конечными результатами труда. Добиться значительного увеличения объема и качества работ и услуг, выполняемых по заказам населения.
3. Руководителям предприятий (объединений) и организаций в тесном взаимодействии с профсоюзными комитетами и советами трудовых коллективов в обстановке широкой гласности обеспечить тщательную подготовку к введению новых условий оплаты труда на основе:
проведения мероприятий по пересмотру структуры управления, ее упрощению и ликвидации излишних звеньев, укрупнению предприятий, организаций и их структурных подразделений;
пересмотра действующих форм и систем оплаты труда, установления тесной взаимосвязи оплаты труда работников с конечными результатами и качеством работы;
проведения работы по коренному улучшению организации и нормирования труда всех категорий работников путем пересмотра действующих норм трудовых затрат и приведения их в соответствие с достигнутым уровнем техники и технологии, организации труда и работ;
перетарификации работ и профессий рабочих в соответствии с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, занятых в народном хозяйстве (ЕТКС), не допуская необоснованного механического снижения разрядов (категорий) рабочих;
разработки системы квалификационного продвижения работников, присвоения квалификационных категорий персонально каждому специалисту как оценки его личных успехов в труде;
проведения внеочередной аттестации руководителей, специалистов и служащих, установления им должностных обязанностей исходя из требований Квалификационного справочника должностей служащих и приведения должностных наименований этих работников в соответствие с выполняемой ими работой.
При установлении наименований должностей работников руководствоваться соответствующими схемами должностных окладов и наименованиями, предусмотренными в Общесоюзном классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Квалификационные характеристики по вновь вводимым должностям, не предусмотренным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, разрабатываются министерствами и ведомствами и утверждаются по согласованию с Госкомтрудом СССР и соответствующими комитетами профсоюзов.
4. Предоставить право руководителям предприятий (объединений) и организаций жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения по согласованию с профсоюзными комитетами устанавливать доплаты рабочим, специалистам и служащим, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, в размере до 12% тарифной ставки (оклада). Доплаты устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест и начисляются за время фактической занятости работника на таких рабочих местах. При последующей рационализации рабочих мест и улучшения условий труда доплаты уменьшаются или отменяются полностью.
Перечень конкретных работ, рабочих мест и размеры доплат за неблагоприятные условия труда включаются в коллективные договоры предприятий (объединений) и организаций. Одновременно разрабатываются мероприятия по улучшению условий труда. Эти доплаты включаются в тарифные ставки при всех расчетах, связанных с оплатой труда.
Утвердить Типовой перечень работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения (непроизводственные виды услуг) согласно приложению 3. Министерствам и ведомствам по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами на основе Типового перечня, а также с учетом работ, содержащихся в аналогичных типовых перечнях, утвержденных для других отраслей народного хозяйства, утвердить конкретные перечни работ с тяжелыми и вредными условиями труда для подведомственных предприятий и организаций.
5. В целях усиления материальной заинтересованности трудовых коллективов и отдельных работников жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения (непроизводственные виды услуг) в применении прогрессивных форм организации труда, повышении качества нормирования труда, росте профессионального мастерства, улучшении культуры обслуживания населения предоставить право руководителям предприятий (объединений) и организаций устанавливать за счет и в пределах фонда оплаты труда (фонда заработной платы):
дифференцированные надбавки к тарифным ставкам за профессиональное мастерство для рабочих III разряда - в размере до 12%, IV разряда - до 16%, V разряда - до 20% и VI разряда - до 24% соответствующей тарифной ставки. Надбавки устанавливаются рабочим, стабильно обеспечивающим высокое качество выполняемых работ и оказываемых услуг, освоившим новые профессии и смежные функции. Указанные надбавки не выплачиваются за тот месяц, в котором выявлены случаи брака и снижения качества выполняемых работ (услуг). При некачественном выполнении работ (услуг), невыполнении плановых (нормированных) заданий, установленных норм трудовых затрат надбавки за профессиональное мастерство отменяются;
месячные оклады взамен тарифных ставок высококвалифицированным рабочим, занятым на ответственных работах, в размере до 250 руб.;
доплаты бригадирам из числа рабочих, не освобожденным от основной работы, в зависимости от количества рабочих в бригаде, объемов и специфики выполняемых работ - в размере до 40 руб. в месяц и звеньевым - до 50% размера доплаты бригадирам. Доплаты за руководство бригадой и звеном выплачиваются при условии выполнения бригадой (звеном) установленных производственных заданий и при высоком качестве выполнения работ (услуг);
повышенные до 20% сдельные расценки рабочим-сдельщикам, а также повышенные до 10% тарифные ставки рабочим-повременщикам при переходе их на работу по технически обоснованным нормам или нормированным заданиям, установленным исходя из технически обоснованных норм, в пределах экономии фонда оплаты труда (фонда заработной платы), полученной при высвобождении рабочих;
надбавки для руководителей подразделений, специалистов и служащих за высокие достижения в труде или за выполнение особо важных работ на срок их проведения. Надбавки за высокие достижения в труде и выполнение особо важных работ в размере до 50% должностного оклада устанавливаются за счет и в пределах экономии по фонду заработной платы этой категории работников.
При ухудшении показателей работы и, прежде всего, снижении качества выполняемых работ (услуг) надбавки уменьшаются или отменяются;
доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, в том числе по должностям и профессиям, относящимся к разным категориям работников, без ограничения размеров этих доплат в пределах экономии, образующейся по тарифным ставкам (должностным окладам) высвобожденных работников;
доплаты рабочим, мастерам, начальникам участков, специалистам и служащим за выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующего работника. Доплаты не могут превышать тарифной ставки (оклада) отсутствующего работника. Конкретный размер доплат устанавливается исходя из фактически выполняемого объема работ (плана, нормированного задания). Доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующих руководителей их штатным заместителям не производятся;
доплаты работникам, для которых рабочий день устанавливается с разделением смены на две части (с перерывом в работе свыше двух часов, который не включается в рабочее время), за фактически отработанное время в эти дни в размере до 30% сдельного заработка (тарифной ставки, оклада);
должностные оклады руководителям подразделений, специалистам и служащим без соблюдения средних окладов по штатному расписанию и без учета соотношений их численности.
6. Усилить требовательность к качеству работы рабочих, руководителей, специалистов и служащих, повысить их ответственность за порученное дело.
Понижать квалификационные разряды (классы, категории) рабочим за грубое нарушение технологической дисциплины (правил производства работ), а также за другие серьезные нарушения, повлекшие ухудшение качества изготавливаемой продукции, выполненных работ, услуг. При этом восстановление разряда (класса, категории) производится в порядке, установленном для присвоения разрядов (классов, категорий).
Проводить периодическую (не реже одного раза в три года) аттестацию руководителей структурных единиц и подразделений, специалистов и служащих, по результатам которой руководителям предприятий (объединений) и организаций принимать решения о повышении (понижении) в должности и квалификационной категории работников, повышении или понижении им должностного оклада в пределах максимальных и минимальных размеров по соответствующей должности, об установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, а в необходимых случаях - об освобождении от занимаемой должности.
В период между аттестациями указанные изменения при улучшении производственных показателей, высоком качестве и своевременном выполнении порученных работ или в случаях ухудшения показателей работы, нарушения трудовой и производственной дисциплины производятся руководителем предприятия (объединения), организации. При этом решения о понижении должностного оклада, снижении квалификационной категории или об освобождении работника от занимаемой должности принимаются по согласованию с профсоюзным комитетом и с учетом мнения трудового коллектива (совета трудового коллектива).
7. Группа по оплате труда руководителей самостоятельных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения и структурных единиц, входящих в состав объединений, устанавливается руководителями объединений. Группа по оплате труда работников аппарата управления объединения (головного предприятия) устанавливается вышестоящей организацией.
При превышении показателей, утвержденных для предприятий (объединений) и организаций, а также для структурных единиц и подразделений первой группы по оплате труда, не менее чем в два раза должностные оклады руководителей, зависящие от группы по оплате труда, повышаются не более чем на 15%.
При систематическом невыполнении установленных заданий, низком уровне обслуживания населения и качества услуг и ухудшении других показателей деятельности группа по оплате труда руководителей предприятий (объединений), организаций, структурных единиц и подразделений может быть снижена по решению руководителя вышестоящей организации на одну группу по сравнению с установленной по утвержденным показателям.
8. Повысить стимулирующую роль премий в улучшении удовлетворения потребностей населения, поставив ее в тесную зависимость от трудового вклада коллективов и отдельных работников в обеспечение полного, своевременного и качественного выполнения работ и оказания услуг. Максимально использовать повышение заработной платы работников в целях совершенствования порядка премирования и обеспечения на этой основе прямой связи премии с качеством выполняемых работ (услуг), культурой обслуживания, приростом объемов и расширением видов оказываемых работ и услуг.
Установить, что руководители предприятий (объединений) и организаций жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения по согласованию с профсоюзными комитетами:
- самостоятельно утверждают положения о премировании работников за основные результаты хозяйственной деятельности.
Премирование коллективов и отдельных специалистов и служащих структурных подразделений осуществлять исходя из конкретных задач, стоящих перед ними, по показателям, обеспечивающим единство интересов всех работников предприятий (объединений) и организаций в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в работах и услугах.
Коллективы бригад и отдельных рабочих в первую очередь премировать за выполнение производственных (нормированных) заданий, установленных исходя из планов участков и цехов, рост производительности труда, улучшение качества продукции (работ), освоение новой техники и технологии, ресурсосбережение, а непосредственно обслуживающих население - за обеспечение установленных сроков и качества выполнения работ и оказания услуг при высоком уровне культуры обслуживания населения в объемах не ниже предусмотренных соответствующими нормативными документами. При оценке выполнения работ и оказываемых услуг должно учитываться мнение обслуживаемого населения.
Работники, ответственные за обеспечение качества работ, услуг (продукции), премируются в первую очередь за показатели качества;
- могут создавать единый фонд материального поощрения, объединяя в нем все средства по специальным системам премирования, самостоятельно определять размеры, порядок и сроки выплаты специальных премий.
Установить, что премирование руководящих работников (руководителя, его заместителей, главного инженера, главного экономиста, главного бухгалтера, начальника планово-экономического отдела) предприятий (объединений) и организаций жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения производится раздельно за выполнение (перевыполнение) основных показателей и показателей эффективности работы.
За основные показатели премирования принимаются показатели, в наибольшей мере характеризующие с учетом отраслевых особенностей номенклатуру, сроки и качество выполнения работ и оказания услуг при высоком уровне культуры обслуживания населения.
В состав основных показателей включается государственный заказ, формируемый Советами Министров союзных республик.
К показателям эффективности работы следует относить показатели, характеризующие уровень выполнения плана по прибыли, непревышения плана расходов на выполнение работ и оказание услуг, снижению себестоимости продукции (работ, услуг).
Показатели, размеры и сроки премирования руководящих работников предприятий (объединений) и организаций жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения за основные результаты хозяйственной деятельности и по специальным системам премирования с учетом особенностей работы и задач, стоящих перед ними, устанавливаются руководителем вышестоящей организации по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом.
Установить следующие максимальные размеры премий руководящим работникам предприятий (объединений) и организаций:
за выполнение установленных основных показателей и показателей эффективности работы - 0,75 должностного оклада в расчете на месяц.
При этом премии руководящим работникам предприятий (объединений) и организаций за выполнение (перевыполнение) основного показателя премирования устанавливаются в размерах не менее 50% общей суммы премий за основные результаты хозяйственной деятельности.
Премия руководящим работникам предприятий (объединений) и организаций за выполнение основного показателя, включая государственный заказ, формируемый Советом Министров союзной республики, выплачивается лишь при 100-процентном его выполнении. При невыполнении этого показателя 50% премий, начисленных за другие показатели эффективности работы, резервируются и выплачиваются при условии выполнения основного показателя до конца текущего года;
за выполнение установленных заданий по ускорению научно-технического прогресса, вводу в действие производственных мощностей, производству товаров народного потребления, внедрению новых видов бытовых услуг и форм обслуживания и другим специальным системам премирования - 2,6 месячного должностного оклада в год.
Премии, выплачиваемые из фонда заработной платы рабочим и коллективам бригад предприятий (объединений) и организаций, перешедших на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, предельными размерами не ограничиваются, а не перешедших на указанные условия хозяйствования не должны превышать 40% их сдельного заработка (тарифной ставки, оклада).
Премии рабочим и коллективам бригад из единого фонда материального поощрения максимальными размерами не ограничиваются.
Для коллективов или отдельных рабочих, специалистов и служащих премии за основные результаты хозяйственной деятельности, а также по специальным системам премирования в пределах указанных максимальных размеров устанавливаются руководителем предприятия (объединения), организации по согласованию с профсоюзным комитетом. При начислении премиальной суммы коллективу работников в целом премии конкретным рабочим, специалистам и служащим определяются в соответствии с их личным вкладом в общие результаты работы и максимальными размерами не ограничиваются.
Не премируются коллективы и отдельные работники (рабочие, руководители, специалисты и служащие), виновные в ухудшении качества выполняемых работ и оказываемых услуг населению, нарушении технологической дисциплины, несоблюдении стандартов и технических условий, предъявлении обоснованных жалоб населения, других производственных упущениях.
Размеры премий (в том числе максимальные) работников предприятий (объединений), организаций за основные результаты хозяйственной деятельности определяются с учетом доплат и надбавок, выплачиваемых в установленном порядке согласно перечню доплат и надбавок, указанных в приложении 4.
9. Премии по итогам всесоюзного и республиканского социалистического соревнования для одного руководящего работника предприятия (объединения), организации жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения выплачиваются сверх максимальных размеров премий, предусмотренных п. 8 настоящего постановления, и не могут превышать 1,4 месячного должностного оклада в год.
Сверх установленных максимальных размеров премий выплачиваются Ленинские премии, Государственные премии СССР и союзных республик, премии Совета Министров СССР, другие единовременные премии, которые устанавливаются и выплачиваются с разрешения Совета Министров СССР, премии государственных и общественных организаций СССР и союзных республик.
10. Руководители предприятий (объединений), организаций имеют право по согласованию с профсоюзными комитетами:
определять конкретные виды материальных ресурсов, за экономию которых могут выплачиваться премии;
направлять на выплату премий за экономию материальных ресурсов до 50%, а топливно-энергетических - до 75% суммы экономии указанных ресурсов (если по отдельным видам ресурсов решениями Правительства СССР не установлены более высокие размеры);
вводить при премировании за экономию материальных ресурсов суммированный учет расхода (экономии и перерасхода) всех видов ресурсов, используемых производственной бригадой, коллективом участка, цеха.
Премии за экономию конкретных видов материальных ресурсов выплачиваются работникам на основе лицевых счетов экономии исходя из вклада конкретных работников в дело ресурсосбережения и максимальными размерами не ограничиваются.
11. Рекомендовать руководителям предприятий (объединений) и организаций жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения в пределах фонда оплаты труда (фонда заработной платы) шире использовать возможности аккордной оплаты при проведении работ и услуг единовременного характера (погрузочно-разгрузочных, уборочных, ремонтных и др.).
Обратить внимание руководителей предприятий (объединений), организаций, что в условиях коллективного или арендного подряда порядок установления стимулирующих надбавок, доплат, премий или иных форм поощрения, а также их максимальные размеры по предприятию, цеху, участку и отдельным работникам определяются трудовыми коллективами или по их поручению советами трудовых коллективов совместно с профсоюзными комитетами за счет и в пределах фонда оплаты труда (фонда заработной платы).
При этом размер приработка, выплачиваемого одному рабочему, а также специалисту, включенному в состав бригады, из коллективного заработка бригады с учетом оценки их личного вклада предельными размерами не ограничивается, а размер приработка, получаемого руководящим работником вместе с премиями за основные результаты хозяйственной деятельности и по дополнительным системам, не может превышать 11,6 месячных должностных окладов в расчете на год.
При оплате труда в процентах от выручки заработная плата одного работника максимальными размерами не ограничивается.
12. В тех случаях, когда вводимые для работников в соответствии с настоящим постановлением ставки и оклады с учетом коэффициентов, надбавок, доплат и льгот ниже действующих ставок и окладов с учетом коэффициентов, надбавок, доплат и льгот, этим работникам на время их работы на данном предприятии (объединении), в организации в той же или высшей должности выплачивается соответствующая разница в заработной плате с учетом льгот.
13. Разрешение на введение новых условий оплаты труда предприятиям (объединениям), организациям дают министерства и ведомства или по их поручению вышестоящие органы хозяйственного управления по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами после всесторонней проверки готовности предприятия (объединения), организации к осуществлению этого мероприятия и наличия гарантии, что введение новых ставок и окладов не приведет к перерасходу фонда оплаты труда (фонда заработной платы).
Сроки и порядок перевода отраслей на новые условия оплаты труда определяются Советами Министров союзных республик или по их поручению другими органами государственного управления.
Рекомендовать Советам Министров союзных республик обеспечить активное участие органов по труду на всех этапах, связанных с введением в республике новых условий оплаты труда работников жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения.
Повышение ставок и окладов может осуществляться одновременно в целом по предприятию (объединению), организации, по отдельным структурным подразделениям по мере накопления необходимых средств на эти цели. План подготовительных мероприятий, а также графики введения новых условий оплаты труда утверждаются советом трудового коллектива. При этом руководители и работники аппарата управления предприятий (объединений) и организаций переводятся на новые должностные оклады не ранее чем через месяц после перевода на новые условия оплаты труда других работников этих предприятий (объединений) и организаций.
Установить, что руководители предприятий несут персональную ответственность за перерасход средств на оплату труда в случаях перевода работников предприятий (объединений) и организаций на новые условия оплаты труда при недостаточной их подготовленности.
Рекомендовать предприятиям (объединениям) и организациям, имеющим в своем составе подразделения жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, направлять на повышение ставок и окладов работников этих подразделений часть средств собственного фонда оплаты труда (фонда заработной платы и фонда материального поощрения).
14. Министерствам и ведомствам, имеющим предприятия (объединения), организации и подразделения жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, исполкомам местных Советов народных депутатов с участием профсоюзных органов обеспечить проведение необходимой работы по разъяснению новых условий оплаты труда и по изысканию и использованию внутрипроизводственных резервов, связанных с введением новых ставок, окладов и других условий оплаты труда.
Министерствам и ведомствам довести до всех предприятий (объединений) и организаций, имеющих службы жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, соответствующие нормативные документы.
15. Министерствам и ведомствам, предприятиям (объединениям) и организациям принять меры по переподготовке высвобождающихся работников и обучению их новым профессиям исходя из потребности отрасли и необходимости ускорения научно-технического прогресса, проявлять всестороннюю заботу об их трудоустройстве. Сокращение численности персонала осуществлять в условиях гласности, в строгом соответствии с трудовым законодательством, с предоставлением высвобождаемым работникам установленных льгот и компенсаций.
16. По договоренности с Советами Министров союзных республик контроль за организацией работ по введению новых условий оплаты труда на территории союзной республики осуществляют государственные комитеты (министерства) по труду и социальным вопросам и соответствующие республиканские комитеты профсоюзов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 21 февраля 1990 г. N 66/3-138 "О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников за счет собственных средств предприятий (объединений) и организаций жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения (непроизводственные виды услуг)"
Текст постановления опубликован в Бюллетене Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, 1990 г., N 7, 8, 9
Настоящее постановление применяется в части, не противоречащей действующему законодательству. О регулировании оплаты труда см. Трудовой кодекс РФ
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 августа 1990 г. N 355/15-81