Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
автономного округа
от 28 марта 2002 г. N 177-п
Критерии оценки
реформирования жилищно-коммунального хозяйства
муниципальных образований автономного округа
1. Обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества:
- соблюдение стандартов безопасности проживания граждан в жилищах;
- предоставление услуг с соблюдением государственных минимальных параметров и нормативов;
- повышение уровня доступности качественных жилищно-коммунальных услуг;
- организация устойчивого финансирования предприятий ЖКХ.
2. Обеспечение социальной направленности реформы:
- размер жилищных субсидий;
- предоставление адресной социальной помощи населению;
- предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
3. Совершенствование системы управления и финансирования отрасли, обеспечение развития рынка жилья и жилищно-коммунальных услуг:
- демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг:
а) завершение работы по разделению функций между заказчиком и подрядчиком на предоставление жилищно-коммунальных услуг,
б) внедрение конкурсного отбора подрядчиков,
в) формирование договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг,
г) заключение договоров с нанимателями и собственниками жилых помещений;
- совершенствование системы ценообразования на услуги жилищно-коммунального хозяйства:
а) ежегодный пересмотр тарифов на жилищно-коммунальные услуги,
б) принимаемые меры по этапному сближению тарифов по категориям потребителей на услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов,
в) обязательная экспертиза тарифов на жилищно-коммунальные услуги,
- развитие новых форм управления жилищным фондом путем содействия деятельности товариществ собственников жилья, как в существующем жилищном фонде, так и во вновь вводимом в эксплуатацию жилищном фонде.
4. Рациональное потребление ресурсов, снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг и повышение их качества:
- соблюдение требований государственного регулирования норм потребления ресурсов, тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги предприятий естественных монополистов;
- оптимальное использование внутренних резервов жилищно-коммунального хозяйства;
- наличие программы энергоресурсосбережения, предусматривающей мероприятия по установке приборов учета и регулирования коммунальных услуг, применение новых ресурсосберегающих технологий.
5. Совершенствование механизмов финансирования жилищно-коммунального хозяйства:
- соблюдение стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в автономном округе;
- установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, введение полной оплаты "второго" и последующего жилья;
- повышение уровня платежей населения на жилищно-коммунальные услуги, в предоставлении которых возможна конкуренция предприятий.
6. Перевод отрасли на уровень устойчивого функционирования и расширенного воспроизводства: повышение инвестиционной привлекательности предприятий ЖКХ.
7. Анализ принятых нормативно-правовых документов, касающихся реформы жилищно-коммунального хозяйства: своевременное и полное, в пределах полномочий, принятие и исполнение первоочередных и перспективных мероприятий организационно-правового характера по реформе жилищно-коммунального хозяйства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.