Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 15 апреля 2002 г. N 187-рп
Методика
определения региональных нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг
в натуральном выражении
Общие положения
1. Данная Методика определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг в натуральном выражении разработана с целью единого подхода к расчету норм и нормативов для Ханты-Мансийского автономного округа с учетом местных условий и предлагается для использования всеми хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, оказывающими жилищно-коммунальные услуги на территории автономного округа.
2. Методика разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства (Госстрой Российской Федерации, Институт экономики жилищно-коммунального хозяйства, Москва, 1999 г.); Методическими указаниями по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий (Академия коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова, Москва, 1994); а также использованы:
- СНиП 02.04.2001-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий" / Госстрой России - М.: ГУА ЦПП, 1996;
- СНиП 02.07.2001-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" / Госстрой России - М.: ГУП ЦПП, 1999;
- СНиП 23-2001-99 "Строительная климатология" / Госстрой России - М.: ГУП ЦАА, 2000;
- СНиП 02.08.2002-89 "Общественные здания и сооружения" / Госстрой России - М.: ЦИТП, 1990;
- СНиП 02.04.2002-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" / Госстрой России - М.: ИНПА, 1999;
- ТСН.23-323-2001 Ханты-Мансийского автономного округа.
3. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг отражают минимальный, но достаточный для поддержания жизнедеятельности уровень потребления услуг населением.
4. Нормативы потребления услуг используются для определения:
- общего объема услуг, предоставляемых населению (отдельно по каждому виду услуг);
- экономически обоснованных тарифов;
- величины платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- размера субсидий (компенсаций);
- общего объема финансирования жилищно-коммунального хозяйства;
- потребности в бюджетных средствах;
- стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
5. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг охватывают все направления деятельности жилищно-коммунального хозяйства. Они устанавливаются как для услуг индивидуального (семейного), так и для общественного потребления. К услугам индивидуального (семейного) потребления относятся услуги, оказываемые каждому потребителю непосредственно в жилом помещении (квартире, индивидуальном доме):
- водоснабжение;
- водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- отопление.
К услугам общественного потребления относятся услуги, оказываемые в многоквартирном доме (обслуживание и ремонт мест общего пользования, лифтового хозяйства, внеквартирного инженерного оборудования), а также придомовой территории (уборка придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов) и на территории населенного пункта в целом (уборка улиц, строительство, ремонт и уборка дорог, мостов, тротуаров, озеленение, уличное освещение).
6. Величина фактического потребления коммунальных услуг в значительной степени определяется конкретными местными условиями: социально-экономическими, климатическими, градостроительными и другими. Ханты-Мансийский автономный округ расположен на территории 1 климатической зоны.
7. Уровень нормативов потребления не является фиксированным во времени, он может меняться и периодически пересматриваться.
8. По каждому виду услуг дана методика определения нормативов потребления и расчетные значения минимального уровня их потребления.
I. Водоснабжение и водоотведение
Определение нормативов водоснабжения и водоотведения основано на учете основных наиболее типичных процедур использования воды в быту при наличии централизованного холодного и горячего водоснабжения и стандартном наборе сантехнического оборудования. Данные относительно продолжительности и периодичности процедур базируются на материалах выборочных натурных и анкетных обследований и экспертных оценок; секундных расходах воды через краны различных санитарно-технических устройств, принятых в соответствии с рекомендациями СНиП 02.04.2001-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий".
Расчет нормы водопотребления для населения, проживающего в жилищном фонде, оборудованном водопроводом и канализацией (Nв), основан на учете следующих основных составляющих:
Nв = Nп + Nут + Nд + Nс, литров в сутки на человека (1),
где:
Nп - усредненный норматив внутриквартирного и внутридомового
потребления, отражающий физиологическую и хозяйственную
потребность населения в воде;
Nут - неучтенный расход воды в расчете на одного жителя в
сутки;
Nд - расход воды на увеличение давления в системе для
обеспечения бесперебойности водоснабжения
(Nд = 5(nэтф - 5), nэтф - фактическое число этажей в
доме;
Nс - общесемейное потребление воды.
Норматив потребления, определяющий физиологическую и хозяйственную потребность в холодной и горячей воде, включает внутриквартирные хозяйственные потребности населения (индивидуальные и общесемейные), а также внутриквартирные расходы воды в пределах жилищного фонда.
Индивидуальные потребности включают в себя использование воды на личные санитарно-гигиенические нужды, стирку белья и приготовление пищи.
К общесемейному потреблению относится использование воды на мытье посуды, сантехнического оборудования, влажную уборку жилых помещений, полив комнатных растений.
На величину норматива водопотребления влияет тип застройки. В Ханты-Мансийском автономном округе, в основном, преобладает малоэтажная жилая застройка, поэтому для бесперебойной подачи воды в здания требуется меньший напор. Там, где городская застройка повышенной этажности, - от 5 до 9 этажей и выше, требуется большая потребность в воде для обеспечения бесперебойного водоснабжения.
Минимизировать норматив возможно за счет снижения оплачиваемых потребителем потерь по вине эксплуатирующих организаций, а также уменьшения нерациональных расходов воды населением и утечек в системах внутреннего сантехоборудования в результате проведения мер по ресурсосбережению одновременно с переходом к оплате услуг по экономически обоснованным тарифам.
Для Ханты-Мансийского автономного округа действуют следующие показатели:
1. Для жилых домов с централизованным горячим водоснабжением, с ваннами длиной от 1500 до 1700мм и для домов высотой свыше 12 этажей и повышенными требованиями к их благоустройству:
- общесемейное потребление - 27 литров;
- неучтенный расход воды (в том числе потери) - 39 литров;
- усредненный норматив внутриквартирного и внутридомового потребления 189 и 258 литров соответственно.
2. Для жилых домов с водопроводами, канализацией без ванн и для домов с водопроводом, канализацией, ваннами с газовыми водонагревателями:
- общесемейное потребление - 27 литров;
- неучтенный расход воды (в том числе потери) - 19 литров;
- усредненный норматив внутриквартирного и внутридомового потребления 59 и 109 литров соответственно.
Рассчитанные нормативы потребления воды для населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа составляют:
Водопотребитель | Измеритель | Нормы расхода воды, литров в средние сутки |
|
общая | в том числе горячая |
||
Жилые дома квартирного типа: | |||
с водопроводом и канализацией без ванн |
1 житель | 103 | - |
с водопроводом, канализацией и ваннами с газовым водонагревателями |
1 житель | 155 | - |
с централизованным горячим водоснабжением, с ваннами длиной от 1500 до 1700 мм |
1 житель | 260 | 109 |
с централизованным горячим водоснабжением, высотой свыше 12 этажей и повышенными требованиями к их благоустройству |
1 житель | 374 | 119 |
Жилые дома с водопользованием из водозаборных колонок |
1 житель | 50 | - |
Норматив водоотведения принимается на уровне норматива водопотребления за вычетом 5 процентов на 1 человека, теряющихся при приготовлении пищи, уборке помещений и территории, поливке зеленых насаждений и не попадающих в канализацию.
Таким образом, показатели норматива по водоотведению составят:
Водопотребитель | Измеритель | Нормы расхода воды, литров в средние сутки |
Жилые дома квартирного типа: | ||
с водопроводом и канализацией без ванн |
1 житель | 97,8 |
с водопроводом, канализацией и ваннами с газовыми водонагревателями |
1 житель | 147 |
с централизованным горячим водоснабжением, с ваннами длиной от 1500 до 1700 мм |
1 житель | 247 |
с централизованным горячим водоснабжением, высотой свыше 12 этажей и повышенными требованиями к их благоустройству |
1 житель | 355 |
II. Теплоснабжение
Определение нормативов теплопотребления включает расчет теплоэнергии, необходимой для отопления и горячего водоснабжения благоустроенного жилищного фонда. Уровень норматива должен обеспечить нормальный температурный режим помещений в жилых домах и санитарно-гигиенические потребности населения.
1. Отопление
Норматив расхода тепловой энергии - это технически и экономически обоснованная мера потребления тепловой энергии для домов различных категорий с учетом оптимального обеспечения услуг отопления.
Основная задача определения четких нормативов теплопотребления: обеспечить применение технически и экономически обоснованных норм расхода тепловой энергии для обеспечения комфортных условий проживания населения при осуществлении режима экономии, рационального распределения и эффективного использования тепловой энергии.
Нормативы расхода тепловой энергии содержат теоретически необходимые расходы тепловой энергии с учетом местных условий.
Годовой расход теплоты на отопление 1 кв.м общей площади жилых зданий (Qгодож) определяется по формуле:
Qгодож = gж*[(tвн - tсро) / (tвн - tро)] *24 * n * 10-6, Гкал/кв.м (2),
где:
gж - максимальный часовой расход теплоты на отопление 1 кв.м
общей площади жилых зданий, ккал/час
tвн - расчетная температура внутреннего воздуха отапливаемых
зданий, 0 С
tсро - средняя температура наружного воздуха за отопительный
период, 0 С
tро - расчетная температура наружного воздуха для
проектирования отопления, 0 С
n0 - продолжительность отопительного периода, сутки
24 - продолжительность работы систем отопления в сутки, час.
Расчетные значения усредненных температур внутреннего воздуха при укрупненных расчетах принимают по таблице 1.
Технологическая характеристика зданий (gж) зависит от материала стен, этажности, конструкции зданий и температуры наружного воздуха (tсро, tро). Следовательно, годовой объем потребления теплоэнергии и, соответственно, норматив теплопотребления должны рассчитываться для каждого дома или группы однотипных домов и для каждой территории.
Значение gж обычно приводится в паспорте здания или проекте; при отсутствии таковых можно воспользоваться данными таблицы 2, где приведены средние значения gж, рассчитанные на базе систематизации и обобщения по основным признакам многочисленных действующих и разрабатываемых проектных решений домов для массового городского строительства.
Таким образом, на величину норматива теплопотребления значительное влияние оказывают этажность и теплотехнические характеристики зданий. Климатические параметры, входящие в формулу (2), принимаются по данным местных метеорологических служб или по СНиП 23-01-99 "Строительная климатология".
Нормативный расход тепловой энергии на отопление жилых домов рассчитан исходя из укрупненных характеристик различных категорий жилых домов, климатических условий округа: продолжительности отопительного сезона, температуры наружного воздуха за отопительный период, расчетной температуры наружного воздуха для проектирования отопления. Исходные данные для расчета норматива потребления тепловой энергии на отопление показаны в таблице 3.
Рассчитанные нормативы потребления теплоэнергии на нужды отопления по территории Ханты-Мансийского автономного округа приведены в таблице 4. В указанном приложении приведен нормативный месячный расход тепловой энергии на отопление зданий в зависимости от этажности.
Настоящие расчеты приведены для определения нормативов теплопотребления жилищного фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа и должны быть использованы при определении потребности, контроля и расчетов за тепловую энергию.
2. Горячее водоснабжение (ГВС)
Потребность в теплоэнергии для приготовления горячей воды на хозяйственные и санитарно-гигиенические нужды населения в расчете на 1 человека (Qгвс) определяется по формуле:
Qгвс = 1.2 * а * А *[(55 - tхз)n0 + b * (350 - no) * (55 - tхл)] * 10-6 (Гкал на 1 человека) (3),
где:
а - среднесуточная норма расхода горячей воды при
температуре +550С на 1 человека, литров
А - теплоемкость воды, ккал/кг 0С. Теплоемкость воды,
равная 4,187 кДж / (кГ0)[1 ккал/кГ0]
tхз, - температура холодной (водопроводной) воды в зимний
tхл (tхз=+50С) и летний периоды (tхл=+150С)
b - коэффициент, учитывающий сезонную неравномерность
расхода горячей воды. При отсутствии установленной
величины принимается для жилищно-коммунального сектора
равным 0,8
n0 - продолжительность отопительного сезона, дней
350 - продолжительность работы систем централизованного
горячего водоснабжения
1,2 - коэффициент, учитывающий возмещение теплоотдачи в
помещении от трубопроводов горячего водоснабжения.
Количество горячей воды на санитарно-гигиенические и хозяйственные нужды населения зависит от уровня комфортности жилья и способа организации горячего водоснабжения.
При централизованном горячем водоснабжении (при температуре горячей воды +550С) минимальный расход на 1 человека в сутки составляет:
- 109 литров (с ваннами длиной от 1500 до 1700 мм, оборудованными душами);
- 119 литров (в домах высотой свыше 12 этажей и повышенными требованиями к благоустройству).
Поскольку годовой расход теплоэнергии на подогрев воды связан с продолжительностью отопительного сезона, он рассчитан по каждой территории (таблицы 5, 6).
В таблице 5 указаны исходные данные для расчета норматива и нормативный годовой и соответственно месячный расход тепловой энергии на горячее водоснабжение.
В таблице 6 показан сравнительный анализ нормативов потребления (действующих и предлагаемых) тепловой энергии на горячее водоснабжение.
III. Определение норм накопления твердых бытовых отходов
1. Общая часть
Определение норм накопления твердых бытовых отходов предназначено для установления количества накапливающихся и фактически удаляемых отходов. Работа по определению или уточнению норм накопления твердых бытовых отходов проводится специальной комиссией, создаваемой органами местного самоуправления на основании:
- постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О социальной защите населения";
- общероссийского классификатора услуг населению ОК 022-93 по разделу 04 "Жилищно-коммунальные услуги";
- СНиП 2.07.2001-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
К твердым бытовым отходам, входящим в норму накопления от населения и удаляемым транспортом спецавтохозяйств (имеющих лицензию на осуществление деятельности по утилизации, складированию, перемещению, размещению, захоронению, уничтожению отходов на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 г. N 168), относятся отходы, образующиеся в жилых зданиях, включая отходы от текущего ремонта квартир, отходы от отопительного устройства местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода (при отсутствии системы специализированного сбора крупногабаритных отходов).
Нормы накопления устанавливаются для жилых зданий и для объектов общехозяйственного назначения.
Нормы накопления отходов определяются:
а) по жилым домам - на одного человека;
б) по объектам общественного назначения:
больницы, санатории и дома отдыха - 1 койка,
поликлиники и амбулатории - 1 больной в смену,
пансионаты - 1 житель,
детские сады и ясли - 1 ребенок,
пионерские лагеря - 1 место,
прачечные - 1 кг сухого белья,
учебные заведения, общеобразовательные школы, профессионально-технические
училища - 1 учащийся и 1 преподаватель, лаборатории высших и средне-специальных учебных заведений - 1 прибор в смену,
школы-интернаты -1 учащийся,
научно-исследовательские институты и лаборатории,
аптеки - 1 работающий,
предприятия общественного питания - 1 посадочное место,
магазины - 1 работающий в смену (20 кв.м торгового зала),
парикмахерские - 1 место в смену,
кинотеатры, клубы, театры, стадионы и спортзалы, плавательные бассейны - 1 посещение.
Нормы накопления и состав твердых бытовых отходов изменяются в зависимости от благоустройства зданий (система отопления, наличие квартирных плит, водопровода и канализации), наличия раздельного сбора отдельных составляющих отходов, климатических и местных условий. При центральном отоплении, использовании газа или электроэнергии для приготовления пищи отходы топлива полностью отсутствуют, но вместе с тем исключается возможность сжигания горючей части отходов (бумага, картон, древесина). Это увеличивает объем отходов и уменьшает их среднюю плотность.
Отсутствие канализации приводит к увлажнению и повышению средней плотности и общей массы твердых отходов.
Наличие канализации позволяет сбрасывать некоторую часть отходов через санитарные приборы, устраняя повышение влажности отходов и приводя к уменьшению массы отходов и их средней плотности.
Климатические и местные условия оказывают влияние на нормы накопления в связи с различной продолжительностью отопительного периода (продолжительность отопительного периода устанавливается главой местного самоуправления), периода подметания дворов и тротуаров, озелененности микрорайонов, а также потреблением населением овощей и фруктов.
Рост обеспеченности бумагой и упаковочными материалами приводит к увеличению содержания упаковочных материалов в отходах, значительному повышению их объема и снижению средней плотности при незначительном увеличении общей массы.
Основными показателями при определении норм накопления отходов являются:
- масса;
- объем;
- средняя плотность;
- коэффициенты суточной неравномерности накопления.
2. Определение массы и объема отходов, выбор участков,
расчет норм накопления отходов
Определение норм накопления твердых бытовых отходов производится отдельно для зданий с различным уровнем благоустройства.
Для проведения натурных замеров выделяются жилые здания двух типов:
- полностью благоустроенные дома (централизованное отопление, водопровод, канализация, газовые или электрические плиты, используемые для пищеприготовления);
- неблагоустроенные дома (местное отопление, отсутствие водопровода и канализации).
Нормы накопления определяют по сезонам года. Замеры проводятся в течение семи дней (без перерыва) независимо от периодичности вывоза отходов. Сбор и замеры количества отходов должны исключать смешивание отходов от объектов различного назначения. До начала замеров все контейнеры должны быть полностью очищены. Оптимальные сроки определения норм накопления:
- зима - декабрь-январь;
- весна - апрель;
- лето - июнь-июль;
- осень - сентябрь-октябрь.
Для определения фактического накопления отходов, образующихся от населения, выделяются участки со следующим количеством проживающего населения:
- до 300 тыс.человек участки выбираются с охватом 2 процентов населения общего числа жителей по каждому типу благоустройства;
- 300-500 тыс.человек - 1 процента.
По объектам общественного назначения выбираются наиболее характерные для данного муниципального образования объекты в количестве не менее 2. Результаты замеров заносятся в специальный бланк (таблица 7 "Сводная ведомость накопления твердых бытовых отходов).
Массу накапливающихся твердых бытовых отходов определяют регулярным взвешиванием всех загружаемых в мусоровоз контейнеров (емкость 1 стандартного контейнера - 0,75 м3).
При определении объема накапливающихся твердых бытовых отходов обязательно проверяют степень заполнения контейнеров, для чего материал в контейнере разравнивают и рейкой измеряют высоту свободного пространства над отходами. При замерах должно быть исключено уплотнение отходов в контейнере обслуживающим персоналом.
2.1. Определение суточной нормы накопления на 1 человека в объемных показателях и по массе за сезон производится по формулам (4) и (5):
Vс.с. = Vо / nа (4),
где:
Vс.с. - суточное накопление отходов, м3/чел.
Vо - объем удаляемых отходов с изучаемого объекта за период
определения, м3
n - число проживающих, чел.
а - продолжительность определения норм накопления
(7 суток)
Gс.с. = Gо/nа (5),
где:
Gс.с. - суточное накопление отходов, кг/чел.
Gо - масса удаляемых отходов с изучаемого объекта за период
определения норм, кг.
Среднемесячное (сезонное) накопление отходов используется для расчета среднесезонных и годовых показателей накопления отходов, а также их средней плотности и наибольших коэффициентов неравномерности.
2.2. Определение среднегодовой суточной нормы накопления на 1 человека в объемных показателях и по массе производится по формулам (6) и (7):
Vб = Vс.с.з + Vс.с.в. + Vс.с.л. + Vс.с.о./4 (6),
где:
Vб - среднесезонная суточная норма накоплений, м3/чел.
з, в, л, о - индексы, обозначающие сезоны года - зима, весна, лето,
осень
4 - количество сезонов
Gб = Gс.с.з + Gс.с.в + Gс.с.л + Gс.с.о/4 (7),
где:
Gб - среднесезонная суточная норма накопления, кг/чел.
2.3. Определение годовой нормы накопления на 1 человека в объемных показателях и по массе производится по формулам (8) и (9).
Vг = Vб х 365 (8),
где:
Vг - годовая норма накопления, м3/чел.
365 - число суток в году.
Gг = Gб х 365 (9),
где,
Gг - годовая норма потребления, кг/чел.
2.4. Средняя плотность отходов определяется по формуле (10).
j = Gг / Yг (10),
где
j - средняя плотность отходов, кг/м3.
2.5. Наибольшие годовые коэффициенты неравномерности накопления отходов по объему и массе определяются по формулам (11) и (12).
К = Vс.с.(н) / Vг (11),
где:
К - коэффициент суточной неравномерности накопления
отходов по объему
Vс.с.(н) - наибольшее суточное накопление отходов, м 3/чел.
К1 = Gс.с.(н) / Gг (12),
где:
К1 - коэффициент суточной неравномерности накопления
отходов по массе
Gс.с.(н) - наибольшее суточное накопление отходов, кг/чел.
Расчетные рекомендуемые нормы накопления твердых бытовых отходов, образующихся в жилых зданиях на одного человека, для территорий Ханты-Мансийского автономного округа приведены в таблице 8.
Работы по уточнению норм накопления твердых бытовых отходов целесообразно проводить каждые 5 лет. Норма накопления твердых бытовых отходов по массе возрастает в пределах 0,3 - 0,5 % в год, а по объему - 0,6 - 1,2 % в год.
Нормы накопления крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 5 процентов в составе приведенных значений твердых бытовых отходов.
Таблица 1
Температура внутреннего воздуха, ОС (tвн)
Наименование зданий и сооружений | Температура внутреннего воздуха ,0 С |
Плавательные бассейны | 27 |
Бани | 25 |
Детские сады, ясли | 24 |
Больницы, санатории, дома отдыха, поликлиники, амбулатории, диспансеры, прачечные |
20 |
Пионерские лагеря, пансионаты, гостиницы, общежития, жилые дома, административные здания |
20 |
Высшие и средние специальные учебные заведения, лаборатории высших и средних специальных заведений, общеобразовательные школы, профессионально-технические училища, школы-интернаты, научно-исследовательские институты, лаборатории, аптеки, предприятия общественного питания, парикмахерские, клубы, дома культуры |
16 |
Магазины, театры, спортзалы, пожарные депо |
15 |
Кинотеатры | 14 |
Гаражи | 10 |
Таблица 2
Средние теплотехнические характеристики жилых зданий (gж)
Гкал/м2
Этаж- ность зданий |
Значение gж при расчетных температурах наружного воздуха (tро), 0С | |||||||||||||||
-30 | -31 | -32 | -33 | -34 | -35 | -36 | -37 | -38 | -39 | -40 | -41 | -42 | -43 | -44 | -45 | |
1 | 149 | 149 | 149 | 150 | 150 | 151 | 152 | 153 | 155 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 |
2 | 138 | 138 | 138 | 139 | 139 | 140 | 141 | 142 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 150 | 151 | 152 |
3,4 | 86 | 86 | 86 | 87 | 87 | 88 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 95 | 96 |
5,9 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 77 | 77 | 78 | 78 | 79 | 80 | 81 | 83 | 84 | 85 |
12 | 69 | 70 | 70 | 71 | 72 | 73 | 73 | 73 | 73 | 73 | 74 | 74 | 74 | 74 | 74 | |
16 и более |
74 | 75 | 75 | 76 | 77 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 |
Таблица 3
Исходные данные для расчета норматива потребления
тепловой энергии на отопление
N п/п |
Территория | Исходные данные для расчета норматива | |||
nо | tсро | tвн | tро | ||
1. | г.Белоярский | 263 | -10,1 | 20 | -43 |
2. | Березовский район | 267 | -9,7 | 20 | -43 |
3. | Кондинский район | 238 | -8,6 | 20 | -40 |
4. | г.Когалым | 257 | -10,8 | 20 | -43 |
5. | г.Лангепас | 257 | -9,9 | 20 | -43 |
6. | г.Мегион | 252 | -10,4 | 20 | -43 |
7. | г.Нефтеюганск | 257 | -9,9 | 20 | -43 |
8. | г.Нягань | 253 | -9 | 20 | -41 |
9. | г.Нижневартовск | 252 | -10,4 | 20 | -43 |
10. | Нижневартовский район | 252 | -10,4 | 20 | -43 |
11. | Нефтеюганский район | 257 | -9,9 | 20 | -43 |
12. | Октябрьский район | 261 | -9 | 20 | -41 |
13. | г.Покачи | 257 | -9,9 | 20 | -43 |
14. | г.Пыть-Ях | 257 | -9,9 | 20 | -43 |
15. | г.Радужный | 260 | -11,2 | 20 | -43 |
16. | г.Сургут | 257 | -9,9 | 20 | -43 |
17. | Сургутский район | 257 | -9,9 | 20 | -43 |
18. | Советский район | 252 | -8,1 | 20 | -41 |
19. | г.Урай | 238 | -8,2 | 20 | -40 |
20. | г.Ханты-Мансийск | 250 | -8,8 | 20 | -41 |
21. | Ханты-Мансийский район |
250 | -8,8 | 20 | -41 |
22. | г.Югорск | 252 | -8,1 | 20 | -41 |
Всего | 254 |
Примечание:
nо - продолжительность отопительного периода (сутки);
tсро- средняя температура наружного воздуха за отопительный период, 0С;
tвн- расчетная температура внутреннего воздуха отапливаемых зданий, 0С;
tро- расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления, 0С.
Таблица 4
Сравнительный анализ нормативов потребления тепловой энергии
на отопление на территории Ханты-Мансийского автономного округа
Территория | Отопление | ||
Гкал на 1м2 в месяц** |
Гкал на 1 м2 в месяц*** |
отклонения | |
г.Белоярский | 0,03* | ||
одноэтажные | 0,042 | 0,04 | -0,002 |
двухэтажные | 0,039 | 0,038 | -0,001 |
3-4-этажные | 0,024 | 0,024 | 0 |
5-9-этажные | 0,022 | 0,021 | -0,001 |
12 этажные | 0,019 | 0,019 | 0 |
Березовский район | 0,039* | ||
одноэтажные | 0,04 | 0,041 | 0,001 |
двухэтажные | 0,038 | 0,038 | 0 |
3-4-этажные | 0,024 | 0,024 | 0 |
5-9-этажные | 0,021 | 0,021 | 0 |
12-этажные | 0,019 | 0,019 | 0 |
Кондинский район | 0,047* | ||
одноэтажные | 0,04 | 0,036 | -0,004 |
двухэтажные | 0,037 | 0,033 | -0,004 |
3-4-этажные | 0,023 | 0,021 | -0,002 |
5-9-этажные | 0,02 | 0,018 | -0,002 |
12 -этажные | 0,018 | 0,017 | -0,001 |
г.Когалым | 0,027* | ||
одноэтажные | 0,04 | 0,04 | 0 |
двухэтажные | 0,037 | 0,038 | 0,001 |
3-4-этажные | 0,023 | 0,024 | 0,001 |
5-9-этажные | 0,02 | 0,021 | 0,001 |
12-этажные | 0,017 | 0,019 | 0,002 |
г.Лангепас | 0,025* | ||
одноэтажные | 0,04 | 0,039 | -0,001 |
двухэтажные | 0,037 | 0,037 | 0 |
3-4-этажные | 0,024 | 0,023 | -0,001 |
5-9-этажные | 0,02 | 0,02 | 0 |
12-этажные | 0,018 | 0,018 | 0 |
г.Мегион | 0,036* | ||
одноэтажные | 0,039 | 0,039 | 0 |
двухэтажные | 0,037 | 0,037 | 0 |
3-4-этажные | 0,023 | 0,023 | 0 |
5-9-этажные | 0,02 | 0,02 | 0 |
12-этажные | 0,017 | 0,018 | 0,001 |
г.Нефтеюганск | 0,029* | ||
одноэтажные | 0,039 | 0,039 | 0 |
двухэтажные | 0,037 | 0,037 | 0 |
3-4-этажные | 0,023 | 0,023 | 0 |
5-9-этажные | 0,02 | 0,02 | 0 |
12-этажные | 0,017 | 0,018 | 0,001 |
г.Нягань | 0,0249* | ||
одноэтажные | 0,038 | 0,038 | 0 |
двухэтажные | 0,036 | 0,035 | -0,001 |
3-4-этажные | 0,022 | 0,022 | 0 |
5-9-этажные | 0,019 | 0,019 | 0 |
12-этажные | 0,017 | 0,018 | 0,001 |
г.Нижневартовск | 0,023* | ||
одноэтажные | 0,039 | 0,039 | 0 |
двухэтажные | 0,037 | 0,037 | 0 |
3-4-этажные | 0,023 | 0,023 | 0 |
5-9-этажные | 0,02 | 0,02 | 0 |
12-15-этажные | 0,017 | 0,018 | 0,001 |
Нижневартовский район | 0,034* | ||
не представлены данные | |||
Нефтеюганский район | 0,029* | ||
одноэтажные | 0,039 | 0,039 | 0 |
двухэтажные | 0,037 | 0,037 | 0 |
3-4-этажные | 0,023 | 0,023 | 0 |
5-9-этажные | 0,02 | 0,02 | 0 |
12-этажные | 0,018 | 0,018 | 0 |
Октябрьский район | 0,025* | ||
одноэтажные | 0,04 | 0,039 | -0,001 |
двухэтажные | 0,037 | 0,037 | 0 |
3-4-этажные | 0,024 | 0,023 | -0,001 |
5-9-этажные | 0,02 | 0,02 | 0 |
12-этажные | 0,019 | 0,018 | -0,001 |
г.Покачи | 0,0278* | ||
одноэтажные | 0,04 | 0,039 | -0,001 |
двухэтажные | 0,038 | 0,037 | -0,001 |
3-4-этажные | 0,024 | 0,023 | -0,001 |
5-9-этажные | 0,02 | 0,02 | 0 |
12-этажные | 0,019 | 0,018 | -0,001 |
г.Пыть-Ях | 0,025* | ||
одноэтажные | 0,04 | 0,039 | -0,001 |
двухэтажные | 0,038 | 0,037 | -0,001 |
3-4-этажные | 0,024 | 0,023 | -0,001 |
5-9-этажные | 0,02 | 0,02 | 0 |
12-этажные | 0,019 | 0,018 | -0,001 |
г.Радужный | 0,031* | ||
одноэтажные | 0,038 | 0,041 | 0,003 |
двухэтажные | 0,036 | 0,039 | 0,003 |
3-4-этажные | 0,022 | 0,024 | 0,002 |
5-9-этажные | 0,02 | 0,021 | 0,001 |
12-этажные | 0,017 | 0,019 | 0,002 |
г.Сургут | 0,024* | ||
одноэтажные | 0,039 | 0,039 | 0 |
двухэтажные | 0,037 | 0,037 | 0 |
3-4-этажные | 0,022 | 0,023 | 0,001 |
5-9-этажные | 0,02 | 0,02 | 0 |
12-этажные | 0,017 | 0,018 | 0,001 |
Сургутский район | 0,033* | ||
одноэтажные | 0,039 | 0,039 | 0 |
двухэтажные | 0,037 | 0,037 | 0 |
3-4-этажные | 0,023 | 0,023 | 0 |
5-9-этажные | 0,02 | 0,02 | 0 |
12-этажные | 0,018 | 0,018 | 0 |
Советский район | 0,032* | ||
одноэтажные | 0,042 | 0,037 | -0,005 |
двухэтажные | 0,038 | 0,034 | -0,004 |
3-4-этажные | 0,024 | 0,022 | -0,002 |
5-9-этажные | 0,021 | 0,019 | -0,002 |
12-этажные | 0,019 | 0,017 | -0,002 |
г.Урай | 0,03* | ||
одноэтажные | 0,04 | 0,035 | -0,005 |
двухэтажные | 0,037 | 0,033 | -0,004 |
3-4-этажные | 0,023 | 0,021 | -0,002 |
5-9-этажные | 0,02 | 0,018 | -0,002 |
12-этажные | 0,018 | 0,017 | -0,001 |
г.Ханты-Мансийск | 0,025* | ||
одноэтажные | 0,037 | 0,038 | 0,001 |
двухэтажные | 0,034 | 0,035 | 0,001 |
3-4-этажные | 0,022 | 0,022 | 0 |
5-9-этажные | 0,018 | 0,019 | 0,001 |
12-этажные | 0,017 | 0,017 | 0 |
Ханты-Мансийский район | 0,042* | ||
одноэтажные | 0,037 | 0,038 | 0,001 |
двухэтажные | 0,035 | 0,035 | 0 |
3-4-этажные | 0,022 | 0,022 | 0 |
5-9-этажные | 0,019 | 0,019 | 0 |
12-этажные | 0,017 | 0,017 | 0 |
г.Югорск | 0,032* | ||
одноэтажные | 0,048 | 0,037 | -0,011 |
двухэтажные | 0,044 | 0,034 | -0,01 |
3-4-этажные | 0,027 | 0,022 | -0,005 |
5-9-этажные | 0,023 | 0,019 | -0,004 |
12-этажные | 0,022 | 0,017 | -0,005 |
Примечания:
*Действующие нормативы.
**Нормативы, рассчитанные по данным территорий.
***Нормативы, рассчитанные согласно ТСН 23-323-2001 Ханты-Мансийского автономного округа.
Таблица 5
Расчет норматива потребления тепловой энергии на горячее водоснабжение
N п/п |
Территория | Исходные данные для расчета | Норматив потребления теплоэнергии на подогрев воды |
|||
nо | b | а | Гкал на человека в год |
Гкал на человека в месяц |
||
1. | г.Белоярский | 263 | 0,8 | 109 | 2,08 | 0,173 |
2. | Березовский район | 267 | 0,8 | 109 | 2,09 | 0,174 |
3. | Кондинский район | 238 | 0,8 | 109 | 2,03 | 0,169 |
4. | г.Когалым | 257 | 0,8 | 109 | 2,07 | 0,172 |
5. | г.Лангепас | 257 | 0,8 | 109 | 2,07 | 0,172 |
6. | г.Мегион | 252 | 0,8 | 109 | 2,06 | 0,171 |
7. | г.Нефтеюганск | 257 | 0,8 | 109 | 2,07 | 0,172 |
8. | г.Нягань | 253 | 0,8 | 109 | 2,06 | 0,171 |
9. | г.Нижневартовск | 252 | 0,8 | 109-119* | 2,06-2,25 * |
0,171-0,1 88 |
10. | Нижневартовский район |
252 | 0,8 | 109 | 2,06 | 0,171 |
11. | Нефтеюганский район | 257 | 0,8 | 109 | 2,07 | 0,172 |
12. | Октябрьский район | 261 | 0,8 | 109 | 2,08 | 0,173 |
13. | г.Покачи | 257 | 0,8 | 109 | 2,07 | 0,172 |
14. | г.Пыть-Ях | 257 | 0,8 | 109 | 2,07 | 0,172 |
15. | г.Радужный | 260 | 0,8 | 109 | 2,08 | 0,173 |
16. | г.Сургут | 257 | 0,8 | 109 | 2,07 | 0,172 |
17. | Сургутский район | 257 | 0,8 | 109 | 2,07 | 0,172 |
18. | Советский район | 252 | 0,8 | 109 | 2,06 | 0,171 |
19. | г.Урай | 238 | 0,8 | 109 | 2,03 | 0,169 |
20. | г.Ханты-Мансийск | 250 | 0,8 | 109 | 2,05 | 0,171 |
21. | Ханты-Мансийский | 250 | 0,8 | 109 | 2,05 | 0,171 |
22. | г.Югорск | 252 | 0,8 | 109 | 2,06 | 0,171 |
254 | 2,06 | 0,172 |
Примечания:
а - среднесуточная норма расхода горячей воды = 109 литров в сутки - минимальный расход горячей воды при температуре + 550 С на 1 человека при централизованном горячем водоснабжении с ваннами длиной от 1500 до 1700 мм, оборудованными душами.
* - среднесуточная норма расхода горячей воды = 119 литров в сутки - минимальный расход горячей воды при температуре +550С на 1 человека при централизованном горячем водоснабжении в домах высотой выше 12 этажей и повышенными требованиями к благоустройству.
b - коэффициент, учитывающий сезонную неравномерность расхода горячей воды.
При отсутствии установленной величины принимается для жилищнокоммунального сектора равным 0,8.
nо - продолжительность отопительного периода, суток.
Таблица 6
Сравнительный анализ нормативов потребления тепловой энергии
на горячее водоснабжение
N п/п |
Территория | Нормативы на горячее водоснабжение | ||
действующие | предлагаемые | отклонения | ||
Гкал/чел. | Гкал/чел. | Гкал/чел. | ||
1. | г.Белоярский | 0,168 | 0,173 | 0,005 |
2. | Березовский район | 0 | 0 | 0 |
3. | Кондинский район | 0 | 0 | 0 |
4. | г.Когалым | 0,404 | 0,172 | -0,232 |
5. | г.Лангепас | 0,236 | 0,172 | -0,064 |
6. | г.Мегион | 0,236 | 0,171 | -0,065 |
7. | г.Нефтеюганск | 0,172 | 0,172 | |
8. | г.Нягань | 0,188 | 0,171 | -0,017 |
9. | г.Нижневартовск | 0,314 | 0,171-0,188* | "-0,143-0,12 6" |
10. | Нижневартовский район | 0,16 | 0,171 | 0,011 |
11. | Нефтеюганский район | 0,104 | 0,172 | 0,068 |
12. | Октябрьский район | 0,11 | 0,173 | 0,063 |
13. | г.Покачи | 0,219 | 0,172 | -0,047 |
14. | г.Пыть-Ях | 0,06 | 0,172 | 0,112 |
15. | г.Радужный | 0,188 | 0,173 | -0,015 |
16. | г.Сургут | 0,24 | 0,172 | -0,068 |
17. | Сургутский район | 0,2 | 0,172 | -0,028 |
18. | Советский район | 0,14 | 0,171 | 0,031 |
19. | г.Урай | 0,052 | 0,169 | 0,117 |
20. | г.Ханты-Мансийск | 0,141 | 0,171 | 0,03 |
21. | Ханты-Мансийский район | 0,141 | 0,171 | 0,03 |
22. | г.Югорск | 0,2 | 0,171 | -0,029 |
Итого по округу | 0,184 | 0,172 | -0,012 |
Примечания:
*Для домов свыше 12 этажей и повышенными требованиями к благоустройству.
**В г.Нефтеюганске норматив на подогрев горячей воды отсутствует в связи с введением раздельного учета на отопление и ГВС.
Таблица 7
Сводная ведомость накопления твердых бытовых отходов
Объект | Месяц | Кол-во измеряемых единиц |
Накопление | Коэффи- циент неравно- мерности |
Раздельный сбор, кг | ||||||
общее | на 1 измеряемую единицу в сутки |
общий сбор | на 1 измеряе- мую единицу |
||||||||
кг | м3 | кг | м3 | пищевых отходов |
втор- сырья |
пищевых отходов |
втор- сырья |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Всего |
|||||||||||
Среднее за год |
Тип благоустройства ________________________________________________
Подписи членов комиссии:
Таблица 8
Расчетные рекомендуемые нормы накопления твердых бытовых отходов,
образующихся в жилых домах на 1 человека, для территорий
Ханты-Мансийского автономного округа
Норма накопления бытовых отходов | Средняя плотность, кг/м3 |
|||||||||||
Среднего- довая |
Средне- суточная (за год) |
Среднесуточная (сезонная) | ||||||||||
зима | весна | лето | осень | |||||||||
кг | м3 | кг | м3 | кг | м3 | кг | м3 | кг | м3 | кг | м3 | |
248* | 1,18 | 0,68 | 0,0032 | 0,64 | 0,0029 | 0,72 | 0,0035 | 0,55 | 0,0026 | 0,83 | 0,0038 | 231 |
495** | 1,65 | 1,35 | 0,0045 | 1,48 | 0,0038 | 1,56 | 0,0049 | 1,1 | 0,0033 | 1,26 | 0,0039 | 330 |
В связи с климатическими особенностями Ханты-Мансийского автономного округа нормы накопления увеличены на 10 процентов.
Примечание. Расчет норм накопления твердых бытовых отходов произведен:
*для жилых домов с полным благоустройством (центральное отопление, водопровод, канализация, газ или электричество, используемые для пищеприготовления),
**для неблагоустроенных жилых домов (местное отопление, отсутствие водопровода и канализации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.