Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 30 мая 2002 г. N 296-рп
Комплексный план
мероприятий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа
по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации
Собранию Российской Федерации в 2002 году
Основные положения Послания | Мероприятия | Правовые акты, обеспе- чивающие выполнение мероприятий, и иные документы, организа- ционные меры |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
I. "Наши цели неизменны - демократическое развитие России, становление цивили- зованного рынка и правового государства. И самое глав- ное - повышение уровня жизни нашего народа." |
совершенствовать систему оплаты труда работников бюджетной сферы |
постановление Губерна- тора автономного окру- га, трехстороннее соглашение |
2002 - 2003 гг. | Комитет по труду автономного округа |
II. "Бедность хотя и отсту- пила - только немножко отступила, - но продолжает мучить еще 40 миллионов наших граждан." |
1. Создать условия для обеспечения работой граждан, нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; подготовить проект закона автоном- ного округа "О квотировании рабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы" 2. Организовать создание системы профессиональной подготовки работников в соответствии с потребностями экономики автономного округа 3. Разработать и утвердить програм- мные мероприятия по оказанию адрес- ной социальной помощи населению и информатизации социальной защиты населения автономного округа |
проект закона автоном- ного округа проведение соответст- вующей научно - иссле- довательской работы постановление Правительства автоном- ного округа |
III - IV квартал в течение года IV квартал |
Комитет по труду автономного округа, Департамент образо- вания и науки авто- номного округа, Департамент Федера- льной государствен- ной службы занятости населения по Ханты - Мансийскому автоном- ному округу Департамент Феде- ральной государст- венной службы заня- тости населения по Ханты - Мансийскому автономному округу Департамент социаль- ной защиты населения автономного округа |
III. "... Нормой в междуна- родном сообществе, совре- менном мире является и жесткая конкуренция - за рынки, за инвестиции, за политическое и экономичес- кое влияние. И в борьбе, этой борьбе, России надо быть сильной и конкуренто- способной." |
работать над улучшением инвестицио- нного климата автономного округа; подготовить II международный инвестиционный форум |
рассмотрение информа- ции о ходе подготовки форума Президиумом Правительства автоном- ного округа |
в течение года | Департамент экономи- ческой политик автономного округа |
IV. "... чтобы Россия оста- валась весомым и полноцен- ным членом мирового сооб- щества, была сильным конкурентом, наша экономика должна расти куда более быстрыми темпами." |
разработать прогноз социально - экономического развития на 2003 год и на период до 2005 года |
распоряжение Прави- тельства автономного округа |
IV квартал | Департамент экономи- ческой политики автономного округа |
V. "... основное сейчас - это создание условий, при которых граждане России могут зарабатывать деньги. Зарабатывать и с выгодой для себя вкладывать в экономику своей собственной страны. Но для этого необ- ходимо устранить то, что все еще мешает людям жить и работать. И прежде всего, придется существенно изменить саму систему рабо- ты государственных институ- тов... У предпринимательст- ва в целом, а малого - в особенности, огромное количество претензий, связанных с неоправданным административным давлением. И прежде всего, со стороны надзорных органов и инспек- ций... Нам нужны изменения в законы и подзаконные акты, которые уточнят и упорядочат полномочия надзорных органов, а где можно заменят их более эффективными мерами ответ- ственности самих экономи- ческих субъектов. Действовать, конечно, в этом плане нужно очень аккуратно... Правительство должно обеспечить сведение таких проверок к минимуму. В некоторых регионах такая практика имеется и достаточно хорошо функцио- нирует. Надо установить своего рода мораторий на проверки для малых предприятий - например, хотя бы на первые три года их работы. При необходимо- сти." |
1. Провести анализ деятельности органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, надзорных органов, отвечаю- щих за работу с предпринимателями. 2. Разработать меры, упрощающие процесс организации и ведения малого и среднего бизнеса. 3. Подготовить соответствующие нормативные правовые акты |
нормативные правовые акты |
в течение года | Департамент экономи- ческой политики автономного округа, окружной фонд под- держки малого пред- принимательства и развития конкуренции в Ханты - Мансийском автономном округе, Торгово - промышлен- ная палата автоном- ного округа, Департамент по вопросам организации деятельности Прави- тельства, Управление по вопросам местного самоуправления Адми- нистрации Губерна- тора автономного округа, соответст- вующие отраслевые органы исполнитель- ной власти автоном- ного округа |
VI. "Я уже говорил о необ- ходимости административной ной реформы. Ее результа- том должно стать государст- во, адекватное нашему времени и целям, перед которыми стоит наша страна. И государственный аппарат должен быть эффективным, компактным и работающим..." |
1. Подготовить предложения по оптимизации структуры органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа |
распоряжение Губерна- тора автономного ок- руга, постановление Правительства автоном- ного округа |
в течение года | Управление по вопросам кадровой политики Администра- ции Губернатора автономного по воп- росам местного окру- га, Управление само- управления Админист- рации Губернатора автономного округа, Комитет по труду автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Департамент по вопросам организации деятельности Прави- тельства автономного округа, Сургутский государственный университет, органы исполнительной власти автономного округа |
2. Разработать типовую структуру и осуществить нормирование численнос- ти органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа |
распоряжение Губерна- тора автономного ок- руга, постановление Правительства авто- номного округа |
в течение года | Управление по вопросам кадровой политики Администра- ции Губернатора автономного округа, Управление по вопро- сам местного само- управления Админист- рации Губернатора автономного округа, Комитет по труду автономного округа, Департамент финансов автономного округа, органы исполнитель- ной власти автоном- ного округа в лице отраслевых ведомств |
|
3. Пересмотреть структуру органов государственной власти Ханты - Мансийского автономного округа с целью оптимизации управления |
научно - исследовате- льская работа |
в течение года | Управление по вопро- сам кадровой полити- ки Администрации Губернатора автоном- ного округа, Депар- тамент по вопросам организации деятель- ности Правительства автономного округа, Сургутский государ- ственный университет |
|
4. Разработать ежегодный план работы с кадрами государственных служащих |
постановление Губерна- тора автономного ок- руга |
III квартал |
Управление по вопросам кадровой политики Админист- рации Губернатора автономного округа |
|
5. Подготовить долгосрочную программу развития системы подгото- вки управленческих кадров |
постановление Губерна- тора автономного ок- руга |
V квартал | Управление по вопросам кадровой политики Администра- ции Губернатора автономного округа |
|
6. Провести конкурсный отбор участ- ников Президентской программы подготовки управленческих кадров |
конкурсы | в течение года | Управление по вопро- сам кадровой полити- ки Администрации Губернатора автоном- ного округа |
|
VII. "... Нам нужна эффек- тивная и четкая технология разработки, принятия и исполнения решений. Ныне действующий порядок ориентирован не столько на содержание, сколько на форму." |
провести анализ процесса подготов- ки, принятия и исполнения решений Правительства автономного округа, подготовить соответствующие измене- ния в Закон автономного округа "О Правительстве Ханты - Мансийс- кого автономного округа", Регламент Правительства автономного округа; разработать принципы конт- роля качества подготовки норматив- ных правовых актов автономного округа |
проект закона автоном- ного округа, постанов- ление Правительства автономного округа |
в течение года | Департамент по вопросам организации деятельности Прави- тельства автономного округа, Администра- ция Губернатора автономного округа |
VIII. "Следует определиться с четким перечнем информа- ции, которую госорганы обязаны делать публично доступной. И этот перечень должен быть утвержден законом. Это нужно и для развития гражданского общества, и для формирова- ния цивилизованной предпри- нимательской среды." |
провести заседание консультационно- го совета по информационной полити- ке автономного округа, определить перечень информации, подготовить соответствующие предложения Правительству автономного округа |
решение консультацион- ного совета |
III квартал | Консультационный совет по информа- ционной политике автономного округа |
IX. Эффективная судебная система |
принять меры по рассмотрению Госу- дарственной Думой Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъекте Российской Федерации" |
письмо депутатам Госу- дарственной Думы Рос- сийской Федерации от Ханты - Мансийского автономного округа |
II квартал | Советник Губернатора автономного округа Усольцев Н.С. сов- местно с Управлением Судебного департа- мента Ханты - Ман- сийского автономного округа |
X. "Одним из факторов, который делает нашу страну некомфортной, является преступность." |
подготовить и внести на рассмотре- ние Правительства автономного окру- га проект Программы по борьбе с преступностью в автономном округе на 2003 - 2005 годы |
постановление Прави- тельства автономного округа |
II квартал | Управление внутрен- них дел автономного округа |
XI. "Серьезную угрозу стабильности и общественной безопасности в стране представляет рост экстремизма." |
изучить и обобщить опыт сопредель- ных регионов в правоприменительной практике по противодействию проявлениям экстремизма, осуществ- лению межведомственной и межрегио- нальной координации; разработать и осуществить комплекс мер по внедре- нию этого опыта на территории Ханты - Мансийского автономного округа |
решение коллегии Управления внутренних дел автономного округа |
II квартал | Управление внутрен- них дел автономного округа |
XII. "Одним из факторов, обеспечивающих конкуренто- способность российской экономики, является стабильная законодательная база." |
создать законодательную и норматив- ную базу для реализации системы госзаказа, четко определяющую роль каждого из участников этого процесса и исключающую возможность свободного трактования положений законов и подзаконных актов; разработать проект закона Ханты - Мансийского автономного округа "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Ханты - Мансийского автономного округа" |
проект закона автоном- ного округа |
IV квартал | Департамент экономической политики автономного округа |
XIII. "Сейчас Правительство подготовило новый пакет поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации..." |
довести до сведения Президента Российской Федерации, Государствен- ной Думы и Совета Федерации предложения (мнение) Правительства автономного округа по поводу урегулирования источников формиро- вания федерального дорожного фонда, территориальных дорожных фондов субъектов Российской Федерации |
соответствующие обращения |
II квартал | Дорожный департамент автономного округа |
XIV. "Нашей ключевой зада- чей остается работа по разграничению сфер ведения между федеральными, регио- нальными и местными уровня- ми власти." |
провести тщательную ревизию подготовленных и направленных в Правительство Российской Федерации изменений и дополнений в Законы Российской Федерации "О недрах", "О соглашениях о разделе продукции", "Об охране окружающей природной среды" |
предложения в Прави- тельство Российской Федерации, Государ- ственную Думу Рос- сийской Федерации, Ми- нистерство природных ресурсов Российской Федерации |
II квартал | Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа, Управление Минис- терства юстиции Российской Федерации по Ханты - Мансийс- кому автономному округу, ГУП "НАЦ" Ханты - Мансийского автономного округа им. В.И.Шпильмана, Институт правовых проблем Севера |
XV. "Одна из причин - не- четкость в разграничении полномочий с региональными органами власти, а также неопределенность, за что именно должны отвечать государственные органы, а за что - органы местного самоуправления." |
разработать положение о порядке предоставления субвенций и субсидий муниципальным образованиям на осу- ществление госполномочий по реализации социальной политики |
постановление Прави- тельства автономного округа |
III - IV квартал |
Департамент финансов автономного округа, Департамент соци- альной защиты насе- ления автономного округа, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу |
XVI. "Одним из источников сложившейся ситуации явля- ется низкое качество зако- нодательной базы местного самоуправления. Федеральный закон о местном самоуправлении и соответст- вующие акты субъектов Федерации в малой степени согласованы как с реальным состоянием местного самоу- правления, так и друг с другом." |
продолжить совершенствование зако- нодательства автономного округа по вопросам местного самоуправления на основе анализа действующих зако- нов (приоритет - качеству законов, а не их количеству) |
проекты законов авто- номного округа, поста- новления, распоряже- ния Губернатора и Правительства авто- номного округа |
в течение года | Управление по вопро- сам местного самоу- правления Админис- трации Губернатора автономного округа, Управление Министер- ства юстиции Россий- ской Федерации по Ханты - Мансийскому автономному округу, органы государствен- ной власти автоном- ного округа, в компетенцию которых входят вопросы мест- ного самоуправления |
XVII. "... власть не уделя- ла внимания проблемам мест- ного самоуправления. В конечном итоге это непос- редственно сказывается на уровне жизни населения в российских городах и селах." |
проводить комплексные проверки муниципальных образований автоном- ного округа |
распоряжение Губерна- тора автономного ок- руга |
II полугодие | Департамент финансов автономного округа, Департамент экономи- ческой политики автономного округа, Департамент государственной собственности авто- номного округа, Управление жилищно - коммунального хозяй- ства автономного округа |
XVIII. "Мы должны четко и максимально быстро опреде- литься с имуществом, кото- рое следует оставить в государственной и муници- пальной собственности." |
осуществлять приватизацию имущест- венного комплекса унитарных пред- приятий в Ханты-Мансийском авто- номном округе |
постановление Прави- тельства автономного округа |
в течение года | Департамент государственной собственности автономного округа |
XIX. "В этой связи хочу также обратиться к регио- нальным властям. Ваша поддержка малому бизнесу сегодня абсолютно необхо- дима." |
1. При формировании бюджета на 2003 год предусмотреть средства в бюджете автономного округа на реа- лизацию программы поддержки малого предпринимательства 2. С целью создания условий для развития малого предпринимательства внести изменения и дополнения в Закон автономного округа "О едином налоге на вмененный доход для опре- деленных видов деятельности" |
проект закона автоном- ного округа проект закона автоном- ного округа |
III - IV квартал в течение года |
Департамент финансов автономного округа, Департамент экономи- ческой политики автономного округа, окружной фонд под- держки малого пред- принимательства и развития конкуренции в Ханты - Мансийском автономном округе Департамент экономи- ческой политики автономного округа |
XX. "Еще одна очень важная тема. Одной из серьезных задач, прямо связанных с темпами экономического роста, является продолжение реформы наших крупных компаний - так называемых естественных монополий." |
1. В рамках существующей практики совместной работы с ФЭК России по согласованию тарифов на услуги естественных монополий в сфере транспортировки газа по местным сетям продолжить политику ограниче- ния роста регулируемых тарифов и цен на услуги газораспределитель- ных организаций по газоснабжению населения и промышленных потреби- телей 2. Закончить работу по выявлению предприятий промышленного железно- дорожного транспорта, оказывающих транспортные услуги на подъездных путях и тупиках, по сути являющихся монополистами. Провести анализ их расходов, разработать и утвердить прейскурант предельных тарифов на транспортные услуги. Подготовить проект постановления Правительства автономного округа "Об утверждении прейскуранта предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях и тупиках" 3. Определить на федеральном и региональном уровнях сроки измене- ния тарифов (не чаще 2-х раз в год). Их изменения учитывать при формировании бюджета на предстоящий финансовый год. Подготовить изме- нения в постановление Правительства автономного округа от 28.02.2002 N 59-п "О порядке утверждения цен и тарифов на продукцию, товары, услу- ги и работы на территории Ханты - Мансийского автономного округа" |
соответствующие норма- тивные правовые акты постановление Прави- тельства автономного округа постановление Прави- тельства автономного округа |
III - IV квартал III - IV квартал II - III квартал |
Департамент тарифной и ценовой политики автономного округа Департамент тарифной и ценовой политики автономного округа Департамент тарифной и ценовой политики автономного округа |
XXI. "Но, к примеру, из почти 10 тысяч унитарных предприятий по настоящему эффективно работают только считанные единицы..." |
проверить деятельность государст- венных унитарных предприятий в це- лях повышения эффективности управ- ления государственным имуществом (анализ финансово - хозяйственной деятельности, проведение балансовых комиссий, аудиторских проверок) |
аудиторские проверки ГУПов, проведение ба- лансовых комиссий |
III - IV квартал |
Департамент государственной собственности автономного округа |
XXII. "Один из самых острых вопросов, вызванных отсутствием конкуренции и монополизацией производства и сферы услуг, - это реформа жилищно - коммунальной сферы. И этот вопрос в той или иной сте- пени затрагивает абсолютно всех." |
осуществить экспертизу затрат коммунальных предприятий автономно- го округа согласно утвержденной Программе |
постановление Прави- тельства автономного округа |
2002 - 2003 гг. | Департамент тарифной и ценовой политики автономного округа, Управление жилищно - коммунального хозяй- ства автономного округа |
XXIII. "С местных органов власти население спрашивает за работу ЖКХ." |
1. Завершить работу по разработке концепции реформы жилищно - комму- нального хозяйства Ханты - Мансийс- кого автономного округа на 2002 - 2010 годы 2. Разработать проект Программы "Реконструкция и развитие объектов теплоснабжения Ханты - Мансийского автономного округа" 3. Разработать единую методику формирования расходов по жилищно- коммунальному хозяйству в консоли- дированном бюджете Ханты - Мансийс- кого автономного округа и бюджетах муниципальных образований 4. Разработать нормативы по выводу в капитальный ремонт жилищного фонда и объектов коммунального назначения 5. Для межбюджетных отношений разработать нормативы по выводу в капитальный ремонт жилищного фон- да и объектов коммунального назна- чения, а также нормативы на содер- жание и ремонт объектов благоуст- ройства |
постановление Прави- тельства автономного округа проект закона Ханты - Мансийского автоном- ного округа постановление Прави- тельства автономного округа постановление Прави- тельства автономного округа постановление Прави- тельства автономного округа |
III квартал III - IV квартал I полугодие IV квартал IV квартал |
Управление жилищно - коммунального хозяй- ства автономного округа Управление жилищно - коммунального хозяй- ства автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Департамент экономической поли- тики автономного округа Управление жилищно - коммунального хозяй- ства автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Департамент тарифной и ценовой политики автономного округа Управление жилищно - коммунального хозяй- ства автономного округа, Департамент тарифной и ценовой политики автономного округа Управление жилищно - коммунального хозяй- ства автономного округа, Департамент тарифной и ценовой политики автономного округа |
XXIV. "... Развитие системы ипотеки должно стать сферой приоритетного внимания и федерального Правительства, и региональных властей." |
для привлечения кредитов в жилищное строительство подготовить проект постановления Правительства авто- номного округа "О порядке возмеще- ния процентов по ипотечным кредитам" |
постановление Прави- тельства автономного округа |
III квартал | Управление развития жилищного строитель- ства автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Департамент экономической поли- тики автономного округа |
XXV. "Всем хорошо известны показатели здоровья населе- ния России, они неутеши- тельны." |
1. Разработать и утвердить програм- мные мероприятия по профилактике и борьбе с социальными заболеваниями, информатизации здравоохранения автономного округа 2. Провести корректировку приложе- ний к трехстороннему соглашению Минздрава Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Прави- тельства автономного округа 3. Подготовить концепцию реформи- рования первичной медицинской помощи 4. Способствовать формированию здорового образа жизни и внедрению в школах, ПТУ, вузах, на предприя- тиях и в организациях "ступеней здоровья" (аналог ГТО) |
постановления Прави- тельства автономного округа подписание договора решение коллегии Департамента здравоох- ранения автономного округа постановление Губерна- тора автономного ок- руга |
III квартал II квартал IV квартал II полугодие |
Департамент здравоохранения автономного округа Департамент здраво- охранения автоном- ного округа Департамент здравоохранения автономного округа Департамент образо- вания и науки авто- номного округа, Комитет по физичес- кой культуре и спор- ту автономного окру- га, Комитет по моло- дежной политике автономного округа, Комитет по средствам массовой информации и полиграфии, Администрация Губер- натора автономного округа |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО от 30 мая 2002 г. N 296-рп "О Комплексном плане мероприятий Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.