Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
автономного округа
от 22 июня 2002 г. N 346-п
Положение
о Главном управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Ханты-Мансийского
автономного округа при Правительстве
Ханты-Мансийского автономного округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 г. N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и приказа МЧС России от 16 августа 2000 г. N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ханты-Мансийского автономного округа при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Главное управление ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создается и функционирует в составе органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Главное управление ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Приволжско-Уральский региональный центр) и настоящим Положением.
3. Руководство деятельностью Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа осуществляет Председатель Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Председателем Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.
5. Главное управление ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа является юридическим лицом.
6. Местонахождение Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа: 628002, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, г. Ханты-Мансийск, ул. Посадская, 17.
II. Основные задачи Главного управления ГОЧС
Ханты-Мансийского автономного округа
7. Основными задачами Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ханты-Мансийского автономного округа;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
4) разработка проектов нормативных правовых актов автономного округа по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции Главного управления ГОЧС
Ханты-Мансийского автономного округа
8. Главное управление ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории Ханты-Мансийского автономного округа;
2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение;
4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа;
5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) организует разработку Плана гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Председателю Правительства Ханты-Мансийского автономного округа предложения о введении в действие Плана гражданской обороны автономного округа в полном объеме или частично;
8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа;
9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Ханты-Мансийского автономного округа, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;
11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
13) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
14) организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны;
15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
17) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
18) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Ханты-Мансийского автономного округа в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Ханты-Мансийского автономного округа, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории Ханты-Мансийского автономного округа;
20) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны;
21) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
22) организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ханты-Мансийского автономного округа, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также работу по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территории по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
24) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны, осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
25) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны; осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
27) осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через Приволжско-Уральский региональный центр перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
29) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности курсов гражданской обороны, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
30) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
33) обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
34) готовит предложения Председателю Правительства Ханты-Мансийского автономного округа о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
35) готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
36) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на акваториях (в границах территории Ханты-Мансийского автономного округа);
37) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
38) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи; организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
40) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
IV. Полномочия Главного управления ГОЧС
Ханты-Мансийского автономного округа
9. Главное управление ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
V. Руководство Главным управлением ГОЧС
Ханты-Мансийского автономного округа
10. Главное управление ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке, по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и Председателем Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.
Начальник Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа без доверенности действует от имени Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа во взаимоотношениях с органами власти и управления автономного округа, правоохранительными органами и судами, органами местного самоуправления в муниципальных образованиях, юридическими лицами и гражданами.
11. Начальник Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа:
1) организует работу Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа;
3) распределяет обязанности между должностными лицами Главного управления ГО ЧС Ханты-Мансийского автономного округа;
4) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа проекты нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа и предложения по вопросам организации и деятельности Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа;
6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
7) осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
8) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
9) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа;
10) направляет в установленном порядке военнослужащих и работников Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа в служебные командировки;
11) по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
12) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
12. Начальник Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
13. Решения начальника Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа оформляются, как правило, приказами.
VI. Имущество и финансирование
Главное управление ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа наделяется государственным имуществом, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Финансирование расходов на содержание Главного управления по делам ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа осуществляется за счет соответствующих бюджетов.
VII. Ответственность
Должностные лица Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа (государственные служащие и иной персонал) в пределах компетенции и должностных инструкций несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора, Правительства автономного округа, настоящего Положения.
Работники Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа обязаны соблюдать государственную тайну, тайну служебной информации, а также не разглашать сведения конфиденциального характера. По сделкам гражданско-правового характера Главное управление ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа как юридическое лицо несет ответственность в пределах своей сметы.
VIII. Прекращение деятельности
Главное управление ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа может быть реорганизовано или ликвидировано по решению МЧС России с согласованием Губернатора (Правительства) Ханты-Мансийского автономного округа в установленном порядке.
Имущество Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа после его ликвидации зачисляется в казну Ханты-Мансийского автономного округа или закрепляется за предприятиями и учреждениями автономного округа на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.