Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 18 марта 2011 г. N 65-п
Порядок
проведения мониторинга и оценки качества организации
и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных
районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
22 июля 2011 г., 2 марта 2012 г., 5 апреля, 22 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа и поощрения их за достижение высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 июля 2011 г. N 276-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа (далее - оценка качества) осуществляется Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов автономного округа) по индикаторам в соответствии с таблицей 1.
Оценка качества проводится отдельно по муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и отдельно по городским округам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Оценка качества проводится ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным финансовым годом, и осуществляется на основе показателей, утвержденных решениями представительных органов муниципальных образований автономного округа о бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований автономного округа за отчетный финансовый год.
4. Финансовые органы муниципальных образований автономного округа представляют информацию в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка в срок до 1 июня текущего финансового года на бумажном и электронном носителях по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа.
5. Муниципальными районами автономного округа информация представляется без учета поселений, входящих в их состав.
6. В случае непредставления финансовыми органами муниципальных образований автономного округа информации, необходимой для проведения мониторинга и оценки качества, в сроки, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, соответствующий показатель оценивается равным 0 (нулю).
II. Расчет сводной оценки качества организации и осуществления бюджетного
процесса в муниципальных образованиях автономного округа
7. Оценка качества характеризует следующие направления организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа (далее - направления):
1) планирование бюджета,
2) исполнение бюджета,
3) долговая политика,
4) оказание муниципальных услуг,
5) открытость бюджетного процесса.
8. Сводная оценка качества рассчитывается по следующей формуле:
, где:
j - муниципальное образование автономного округа,
k - отдельное направление,
- сводная оценка качества для j-го муниципального образования автономного округа,
- количество несоответствий значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в j-м муниципальном образовании автономного округа нормативным значениям (таблица 2),
- удельный вес k-го направления в соответствии с таблицей 1,
- оценка качества по k-му направлению для j-го муниципального образования автономного округа.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании автономного округа нормативным значениям (таблица 2), сводная оценка качества сокращается на 5 % за каждый случай такого несоответствия.
9. Оценка качества по отдельному направлению рассчитывается по следующей формуле:
, где:
n- отдельный индикатор,
- оценка качества по k-му направлению для j-го муниципального образования автономного округа,
- количество индикаторов k-го направления,
- удельный вес n-го индикатора в соответствии с таблицей 1,
- оценка качества по n-му индикатору для j-го муниципального образования автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 марта 2012 г. N 80-п пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Оценка качества по отдельному индикатору определяется следующим образом:
а) для расчета индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа (индикаторы , , , , таблицы 1), применяется формула:
;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 апреля 2013 г. N 107-п в подпункт "б" пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
б) для расчета индикаторов, уменьшение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа (индикаторы , , - , таблицы 1), применяется формула:
, где:
ОИnj - оценка качества по n-му индикатору для j-го муниципального образования автономного округа,
Иnj - значение n-го индикатора для j-го муниципального образования автономного округа,
Иnmax - верхнее пороговое значение n-го индикатора,
Иnmin - нижнее пороговое значение n-го индикатора.
Верхние и нижние пороговые значения индикаторов устанавливаются как максимальные и минимальные значения соответствующих индикаторов по муниципальным образованиям автономного округа;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 апреля 2013 г. N 107-п в подпункт "в" пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
в) в случае если для индикаторов установлены нижнее и верхнее пороговые значения, равные 0 (ноль) и 1 и они характеризуют либо выполнение показателя, либо его невыполнение (индикаторы , , , , - , , , - , , , - таблицы 1), индикатору присваивается либо максимальное пороговое значение, равное 1, если показатель выполнен, либо минимальное пороговое значение, равное 0 (нулю), если показатель не выполнен.
11. Перечень индикаторов и порядок расчета их значений приведен в таблице 1.
III. Предоставление грантов муниципальным образованиям
автономного округа в целях поощрения достижения высоких
показателей качества организации и осуществления бюджетного
процесса в муниципальных образованиях автономного округа
12. Департамент финансов автономного округа по результатам проведенного мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа формирует и оформляет приказом сводную оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа и рейтинг муниципальных образований автономного округа.
13. Для поощрения муниципальным образованиям, достигшим наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса, из бюджета автономного округа предоставляются гранты (в виде дотаций).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 июля 2011 г. N 276-п пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Общий объем бюджетных ассигнований на предоставление грантов утверждается законом о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период и распределяется на две равные части: одна часть для предоставления грантов по муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, другая часть - по городским округам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 июля 2011 г. N 276-п пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Право на получение грантов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, имеют муниципальные районы и городские округа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сводная оценка качества которых выше среднего значения, сложившегося соответственно по муниципальным районам и по городским округам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
16. Размер гранта муниципальному образованию автономного округа определяется по следующей формуле:
, где:
- размер гранта j-му муниципальному образованию автономного округа;
Д - объем средств на предоставление грантов (дотаций) на очередной финансовый год,
- сводная оценка качества для j-го муниципального образования автономного округа,
- среднее значение сводной оценки качества по муниципальным образованиям автономного округа.
17. Предоставление грантов муниципальным образованиям автономного округа осуществляется Департаментом финансов автономного округа в соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о выделении грантов муниципальным образованиям автономного округа на основании результатов сводной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 ноября 2013 г. N 492-п в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Гранты, полученные муниципальными образованиями автономного округа, направляются ими на реализацию собственных расходных полномочий текущего финансового года.
Таблица 1
Перечень индикаторов для оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса
в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядок их расчета
Таблица 2
Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса
в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
N п/п |
Индикатор |
Формула расчета |
Нормативное значение |
Нормативное значение*(1) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальное образование) за отчетный финансовый год |
соблюдается / не соблюдается (соблюдается: , не соблюдается: ) |
соблюдается |
соблюдается |
2 |
Отношение объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета |
, где:
З - объем заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году; Деф - сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального образования; Пог - сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования |
<=100% |
<=100% |
3 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году |
, где:
ОД - объем расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году; Р - общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году |
<=15% |
<=15% |
4 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году*(2) |
, где:
Деф - объем дефицита бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году; СД - объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году |
<=10% |
<=5% |
5 |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений*(3) |
, где:
МД - объем муниципального долга бюджета муниципального образования на 1 января текущего финансового года; СД - объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году |
<=100% |
<=50% |
Расчет индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса производится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
*(1) Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации
*(2) До 1 января 2017 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы. Дефицит местного бюджета также может превысить указанные ограничения в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
*(3) До 1 января 2017 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2011 г. N 65-п "О порядке проведения мониторинга и оценки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.