Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 июня 2005 г. N 118-п в приложение 2 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 26 декабря 2002 г. N 645-п
Порядок изготовления и выдачи региональных
специальных марок Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
на алкогольную продукцию
4 марта, 19 ноября, 31 декабря 2003 г., 28 июня 2005 г.
1. Настоящий Порядок изготовления и выдачи региональных специальных марок Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на алкогольную продукцию (далее - Порядок изготовления и выдачи марок) разработан в соответствии со ст.12 Федерального закона от 7 января 1999 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" (в ред. от 29 декабря 2001 г. N 186-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов", от 1 октября 2002 г. N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" и постановлением Правительства автономного округа от 28 февраля 2002 г. N 108-п.
2. Маркировке региональными специальными марками Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - марка) подлежит алкогольная продукция, предназначенная для розничной продажи на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через розничную сеть и (или) общественное питание, с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, произведенная на территории Российской Федерации (за исключением алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации).
3. Цена марки дополнительно определяется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по согласованию с Федеральной налоговой службой.
4. Марки изготавливаются организациями, имеющими лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности.
Организации-изготовители марок определяются по итогам конкурса, проводимого Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой.
5. Прием заявок от организации, учредившей акцизный склад на изготовление марок (далее - заявка), осуществляет Лицензионная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Лицензионная палата). Лицензионная палата ежемесячно принимает заявку на изготовление марок в двух экземплярах не позднее чем за 30 дней до начала очередного месяца. В заявке на изготовление марок указывается полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и место нахождения акцизного склада, индентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заказываемых марок на алкогольную продукцию с объемом долей этилового спирта до 25 процентов включительно и алкогольную продукцию с объемом долей этилового спирта более 25 процентов.
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером организации и скрепляется печатью организации.
6. К заявке должны быть приложены следующие документы:
а) платежное поручение, подтверждающее оплату организацией указанного в заявке количества марок, на балансовый счет N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных организаций", с отметкой банка о принятии к исполнению, при этом в платежном поручении указывается уплачиваемая сумма, а графе "Назначение платежа" указывается: "за региональные специальные марки";
б) копия разрешения на учреждение акцизного склада (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена надлежащим образом);
в) платежное поручение, подтверждающее оплату организацией затрат на осуществление специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки (согласно указанному в заявке количеству марок), на балансовый счет N 40603 "Некоммерческие организации" Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с отметкой банка о принятии к исполнению. При этом в платежном поручении указывается уплачиваемая сумма, а в графе "Назначение платежа" указывается: "за осуществление специальных защитных мер".
7. Заявка со всеми прилагаемыми документами представляется в Лицензионную палату представителем организации либо направляется ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.
8. Поступившая от организации заявка, приложенные к ней документы и указанные в ней сведения проверяются на соответствие требованиям настоящего Порядка изготовления и выдачи марок, а также соответствие оплаченного и запрашиваемого количества марок. Указанная проверка осуществляется в день представления заявки представителем организации либо в день получения ее по почте.
9. В принятии заявки может быть отказано в день представления заявки в следующих случаях:
а) нарушение сроков подачи заявки, установленных абзацем 2 пункта 5 настоящего Порядка изготовления и выдачи марок;
б) несоответствие представленных (поступивших) документов перечню, установленному пунктом 6 настоящего Порядка изготовления и выдачи марок, а также несоответствие суммы оплаченного и запрашиваемого количества марок.
В случае отказа в принятии заявки она возвращается организации в течение трех дней после принятия решения об отказе с мотивированным обоснованием отказа.
10. Заявка, соответствующая требованиям настоящего Порядка изготовления и выдачи марок, регистрируется в день представления (поступления) в журнале регистрации принятых заявок на изготовление марок.
Один экземпляр представленной заявки с отметкой о ее приеме вручается представителю организации, а в случае получения ее по почте направляется письмом с уведомлением в адрес организации. Второй экземпляр заявки остается в Лицензионной палате.
11. Лицензионная палата на основе обобщенной заявки формирует заказ на изготовление соответствующего количества марок и не позднее чем за 20 дней до начала месяца направляет его организации - изготовителю марок и в пятидневный срок осуществляет расчеты за изготовление марок в соответствии с заключенным договором с организацией - изготовителем марок.
Лицензионная палата в течение трех дней информирует соответствующий территориальный орган Федеральной налоговой службы, уполномоченный на выдачу марок (далее - уполномоченный орган), о направлении заказа организации - изготовителю и представляет его копию.
12. Изготовленные марки на основании заключенного договора направляются в соответствующий территориальный орган Федеральной налоговой службы, уполномоченный на выдачу марок.
При приемке марок уполномоченный орган руководствуется Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. N П-6 (в ред. от 14 ноября 1974 г. с изм. от 22 октября 1997 г.), и Инструкцией о порядке приемки продукции по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7 (в ред. от 14 ноября 1974 г. с изм. от 22 октября 1997 г.).
После получения марок в случае установления расхождения данных, указанных на ярлыках посылок, с данными, указанными в сопроводительных документах (накладных), а также при обнаружении недостачи, пересортицы, нарушения упаковки и т.д. комиссией составляется акт об установлении фактов, выявленных должностным лицом.
Один экземпляр подписанного акта хранится в уполномоченном органе, второй в течение трех дней направляется в адрес организации-изготовителя марок для устранения установленных фактов.
13. Для получения необходимого количества марок организация обращается в Лицензионную палату для получения согласования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономного округа) на выдачу марок.
Для получения согласования автономного округа на выдачу марок организация представляет в Лицензионную палату следующие документы:
а) заявление о согласовании автономным округом выдачи необходимого количества марок на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов включительно и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов;
б) копию заявки на изготовление марок с отметкой о ее принятии Лицензионной палатой.
15. Решение о согласовании выдачи марок либо отказе в согласовании принимается Лицензионной палатой в течение 10 дней со дня получения заявления.
16. В выдаче согласования Лицензионной палаты может быть отказано при непредставлении документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка изготовления и выдачи марок, и (или) при выявлении в представленных документах недостоверной информации.
Решение об отказе направляется организации в письменной форме с указанием причин отказа в 3-дневный срок после принятия решения.
17. В случае принятия решения о выдаче согласования Лицензионная палата передает документ о согласовании в уполномоченный орган, о чем одновременно уведомляется организация.
18. После получения согласования Лицензионной палаты на выдачу марок согласованное количество марок выдается уполномоченным органом на основании заявления организации, учредившей акцизные склады.
В заявлении на выдачу марок указываются: полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и место нахождения акцизного склада, индентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заявленных к выдаче марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов.
19. Уполномоченный орган принимает от организаций заявление на выдачу согласованного количества марок на алкогольную продукцию с объемом долей этилового спирта до 25 процентов включительно и алкогольную продукцию с объемом долей этилового спирта более 25 процентов, с приложением следующих документов:
а) копия платежного поручения банку, подтверждающего внесение авансового платежа по акцизам на количество получаемых марок;
б) выписка банка с расчетного счета организации, подтверждающая снятие указанных средств с ее расчетного счета, и выписка из лицевого счета организации, заверенная уполномоченным лицом налогового органа, подтверждающего фактическое поступление на счет налогового органа авансового платежа по акцизу.
20. Заявление организаций не принимаются (не регистрируются) уполномоченным органом в следующих случаях:
а) при несоответствии представленных документов перечню, установленному пунктом 19 настоящего Порядка изготовления и выдачи марок;
б) при несоответствии сумм перечисленных авансовых платежей по акцизам количеству получаемых марок.
21. Выдача марок уполномоченным органом осуществляется в трехдневный срок (за исключением выходных и праздничных дней) с момента регистрации заявления организации на выдачу согласованного количества марок.
Марки выдаются уполномоченному в установленном порядке лицу по доверенности, выданной организацией лицу на право получения им марок, с указанием количества подлежащих выдаче марок, оформленную в установленном порядке.
22. Выдача марок оформляется накладной.
23. В случаях обнаружения типографского брака марки по акту возвращаются в уполномоченный орган на выдачу марок.
24. Уполномоченный орган на выдачу марок ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Лицензионную палату информацию о количестве выданных организациям марок, а также об уплате организациями акцизов для осуществления анализа оборота алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
25. При приеме марок от организации в случае ликвидации, прекращения ее деятельности по производству и обороту алкогольной продукции, окончания срока действия или аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада, а также в случае обнаружения брака составляется акт с указанием причины их сдачи. Один экземпляр акта направляется в Лицензионную палату.
26. Для получения справки о проверке качества, безопасности партии алкогольной продукции, подлежащей маркировке (далее - справки), наличие которой необходимо для осуществления маркировки региональными специальными марками партии алкогольной продукции организация, осуществляющая закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, представляет в Лицензионную палату следующие документы:
а) заявление о выдаче справки на алкогольную продукцию с объемом долей этилового спирта до 25 процентов включительно и алкогольную продукцию с объемом долей этилового спирта более 25 процентов;
б) копия сертификата соответствия алкогольной продукции государственным стандартам, выданного органами государственного надзора и контроля в области стандартизации, метрологии и сертификации, заверенная печатью владельца товара;
в) копия товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, заверенная печатью владельца товара;
г) копия справки к товарно-транспортной накладной по формам А и Б (установленная форма), заверенная печатью владельца товара;
д) санитарно-эпидемиологическое заключение на данную партию алкогольной продукции, выдаваемое в установленном законодательством порядке;
26.1. Для получения справки о проверке качества, безопасности алкогольной продукции, подлежащей маркировке, наличие которой необходимо для осуществления маркировки региональными специальными марками, организация, производящая алкогольную продукцию на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на алкогольную продукцию собственного производства представляет в Лицензионную палату следующие документы:
а) заявление о выдаче справки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов, включительно и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов, с указанием наименования, количества и емкости тары алкогольной продукции;
б) копию сертификата соответствия алкогольной продукции государственным стандартам, выданного органами государственного надзора и контроля в области стандартизации, метрологии и сертификации, заверенную печатью владельца товара;
в) санитарно-эпидемиологическое заключение на алкогольную продукцию, выдаваемое в установленном законодательством порядке.
27. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче справки Лицензионной палатой принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления.
28. В выдаче справки может быть отказано при непредставлении документов, предусмотренных пунктом 26 и (или) пунктом 26.1 настоящего Порядка, и (или) при выявлении в представленных документах недостоверной информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.