Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 7 ноября 2013 г. N 468-п
Положение
о памятнике природы регионального значения "Чеускинский бор"
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет режим особой охраны и использования территории памятника природы регионального значения "Чеускинский бор" (далее - памятник природы), допустимые виды его использования, а также содержит сведения о его площади и описание местонахождения.
1.2. Памятник природы находится в центральной части Западно-Сибирской равнины и в юго-западной части Среднеобской низменности. Расположен на правом берегу протоки Юганская Обь на границе п. Чеускино Нефтеюганского района на землях лесного фонда Нефтеюганского лесничества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).
1.3. Памятником природы объявлены эталонные участки кедрового массива, имеющего рекреационное, лечебно-оздоровительное и научно-просветительское значение и подлежащие особой охране.
1.4. Общая площадь памятника природы составляет 100 га.
1.5. Памятник природы относится к объектам национального достояния и находится в собственности автономного округа.
1.6. Обеспечение режима особой охраны и функционирования памятника природы осуществляет государственное учреждение автономного округа, подведомственное исполнительному органу государственной власти автономного округа осуществляющему функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха и водных объектов, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, экологической экспертизы (далее - исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экологии).
1.7. Материально-техническое и финансовое обеспечение функционирования и охраны памятника природы осуществляются за счет средств, предусмотренных законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, и других, не запрещенных законодательством источников.
1.8. В целях защиты памятника природы от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к нему участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулируемым и контролируемым режимом хозяйственной деятельности.
1.9. В пределах памятника природы изъятие земельных участков или иное прекращение прав на земли для нужд, противоречащих их целевому использованию, не допускается.
1.10. Виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, историко-культурной и рекреационной ценности на территории памятника природы, запрещаются или ограничиваются в соответствии с установленным настоящим Положением режимом особой охраны.
1.11. Особенности расположения и функционирования памятника природы подлежат обязательному учету при разработке планов и программ социально-экономического развития автономного округа, Нефтеюганского района, схем землеустройства, лесоустройства, охотустройства, водопользования, лесохозяйственных регламентов.
1.12. Границы территории памятника природы обозначаются на местности опознавательными информационными знаками.
1.13. Территория, занятая памятником природы, является особо охраняемой природной территорией регионального значения без ограничения срока действия.
1.14. Материалы проведения санитарно-оздоровительных мероприятий, планы мероприятий по противопожарному обустройству лесов, проекты освоения лесов, лесохозяйственные регламенты, документы территориального планирования автономного округа, муниципальных образований, работы по проведению дезинфекций, акарицидной обработки, условия использования памятника природы согласовываются с исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере экологии и с исполнительным органом государственной власти автономного округа осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере лесных и водных отношений, использования, воспроизводства, охраны объектов животного мира и среды их обитания, агропромышленного комплекса и туризма.
II. Цели и задачи памятника природы
2.1. Памятник природы создан в целях сохранения уникального кедрового массива и поддержания естественного состояния лесной среды, изучения уникального природного комплекса в природоохранном, научном, эстетическом и эколого-просветительском отношении, а также для поддержания общего экологического баланса.
2.2. На памятник природы возлагаются следующие задачи:
охрана ландшафтов;
охрана редких и исчезающих видов растений;
поддержание естественного состояния лесной среды кедрового массива;
организация и проведение научно-исследовательских работ;
проведение работ по экологическому просвещению и воспитанию населения.
III. Режим особой охраны и использования территории памятника природы
3.1. На территории памятника природы запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания памятника природы или может причинить вред природным комплексам и компонентам, в том числе предоставление земельных участков для садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства и дачного строительства.
3.2. На территории памятника природы разрешаются:
3.2.1. В целях сохранения биологического разнообразия:
осуществление лесохозяйственных мероприятий (охрана, защита, воспроизводство лесов, в том числе проведение рубок, необходимых для сохранения и формирования лесных насаждений);
проведение биотехнических мероприятий;
осуществление мероприятий по противопожарному обустройству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.2. В научных целях:
ведение мониторинга за состоянием окружающей среды;
изучение функционирования и развития природных экосистем и их компонентов;
сбор информации по редким видам животных и растений, включенных в Красную книгу автономного округа и требующих особого внимания, изучение их экологии и биологии, создание коллекций, выявление условий мест обитания, размножения, наличия кормовой базы;
проведение стационарных научных исследований.
3.2.3. В эколого-просветительских целях:
проведение учебных, производственных практик школьников и студентов, организация оздоровительных лагерей;
проведение учебно-познавательных экскурсий;
организация и обустройство экологических учебных троп;
создание музеев;
съемка видеофильмов и фотографирование с целью выпуска слайдов, буклетов, роликов в просветительских целях.
3.2.4. В рекреационных целях:
прогулки, экспедиции, познавательный и научный туризм, предназначенный для ознакомления с достопримечательностями памятника природы.
3.3. На территории памятника природы по согласованию с государственным учреждением автономного округа, подведомственным исполнительному органу государственной власти автономного округа в сфере экологии, разрешаются:
сбор растений для формирования гербариев;
разбивка туристических стоянок в специально оборудованных местах;
любительский сбор дикорастущих растений, ягод, грибов, орехов в установленных местах;
сбор хвороста, для организации и разведения костров в местах, специально отведенных под стационарные костровища.
3.4. На территории памятника природы запрещаются:
сбор дикоросов, заготовка и сбор пищевых, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений в промышленных целях и запрещенными способами (ручные комбайны, околот и др.);
строительство зданий, сооружений, дорог, трубопроводов, линий электропередач и иных коммуникаций, за исключением необходимых для обеспечения функционирования памятника природы;
проведение взрывных работ;
выполнение работ по геологическому изучению недр, разведке и добыче полезных ископаемых;
проезд и стоянка автотранспорта и других транспортных средств, за исключением транспортных средств, используемых для охраны памятника природы;
заготовка и переработка древесины;
заготовка живицы;
ведение сельского хозяйства, распашка земель;
проведение всех видов рубок, за исключением рубок ухода и санитарных рубок, проводимых в установленном порядке;
засорение, загрязнение территории промышленными и бытовыми отходами, сточными водами;
устройство полигонов захоронения отходов, свалок бытового и иного мусора, скотомогильников;
механические повреждения деревьев и кустарников, напочвенного покрова, повреждения стендов, информационных щитов, указателей и других знаков;
нарушение мест обитания и гнездования объектов животного мира, умышленное причинение беспокойства и их отлов;
проведение мелиоративных работ;
прогон и выпас скота;
применение и хранение всех видов ядохимикатов, в том числе удобрений, кроме средств борьбы с болезнями и вредителями леса;
хранение горюче-смазочных, взрывоопасных веществ;
нарушение, изменение ландшафта и почвенного покрова, разрушение культурного слоя объектов, взятых под охрану;
разбивка туристических стоянок и разведение костров в не оборудованных для этих целей местах;
проведение несанкционированных раскопок;
сбор зоологических коллекций;
все виды охоты;
иная деятельность, способная причинить прямой или косвенный ущерб растениям, животным и среде их обитания.
IV. Охрана памятника природы
4.1. Охрана, защита и воспроизводство лесов, расположенных на территории памятника природы, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, расположенных в границах памятника природы, иные физические и юридические лица обязаны соблюдать установленный на территории памятника природы режим особой охраны и обеспечивать надлежащее санитарное и экологическое состояние территории памятника природы.
4.3. Вред, причиненный памятнику природы, подлежит возмещению в установленном законодательством порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экологии осуществляет проверку соответствия намечаемой хозяйственной деятельности (в части размещения объектов) установленному настоящим Положением режиму особой охраны памятника природы.
4.6. Контроль в сфере выполнения режима особой охраны и функционирования памятника природы осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере экологии.
V. Ответственность за нарушение законодательства
Ответственность за нарушение режима особой охраны памятника природы устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.