Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий государственной программы
Мероприятия государственной программы приведены в таблице 2.
Достижение поставленной цели и решение задач государственной программы предусмотрено посредством реализации комплекса мероприятий.
1. На решение задач "Эффективная реализации единой государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения и дорожной деятельности" и "Увеличение объемов применения инновационных продукций композитной отрасли, обеспечивающей снижение стоимости и увеличение сроков эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры" направлен следующий комплекс основных мероприятий, предусмотренный Подпрограммой I "Обеспечение деятельности органов государственной власти в сфере транспортного обслуживания населения и дорожного хозяйства":
1.1. "Осуществление функций по реализации единой государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения и дорожной деятельности".
Деятельность Депдорхоза и транспорта Югры основывается на принципах "бережливого производства". Создана рабочая группа по бережливости. При взаимодействии структурных подразделений в Депдорхоз и транспорта Югры и при межведомственном взаимодействии минимизирован бумажный документооборот посредством автоматизации процессов; максимально ликвидированы дублирующие функции специалистов. При организации деятельности применяются также принципы проектного управления для обеспечения максимально эффективной реализации проектов. Обеспечение доступа граждан к информации о реализации мероприятий, направленных на повышение качества оказания транспортных услуг осуществляется путем взаимодействия с печатными и сетевыми средствами массовой информации, в том числе в соответствии с программой "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 1632-р.
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203, в рамках государственной программы реализуются задачи применения информационных технологий в сфере взаимодействия граждан и государства, государства и бизнеса, формирования новой технологической основы в экономике, а именно - государственной программой предусмотрено предоставление государственной услуги "Выдача специального разрешения на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", а также предусмотрена возможность представления субъектами хозяйственной деятельности в Депдорхоз и транспорта Югры документов, необходимых для заключения договора о предоставлении субсидии, отчетности с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", с сохранением возможности представления документов традиционным способом.
1.1.1. Организация проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти по вопросам транспорта и дорожного хозяйства.
Решение проблем эффективной организации дорожного движения и функционирования процесса перемещения людей и грузов по автомобильным дорогам, транспортного обслуживания населения требует урегулирования различных направлений деятельности, что может быть обеспечено проведением общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти автономного округа и затрагивающих сферу транспорта и дорожного хозяйства.
1.1.2. Осуществление транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.
Законодательством Российской Федерации организация транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Обеспечение гарантированного транспортного обслуживания населения, доступности транспортных услуг для жителей автономного округа является основной задачей Депдорхоза и транспорта Югры.
1.1.3. Осуществление регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
В целях реализации требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения автономного округа осуществляется региональный государственный надзор. Предметом надзора является соблюдение пользователями автомобильных дорог в процессе осуществления их деятельности требований, установленных правилами пользования автомобильными дорогами, полосами отвода и придорожными полосами автомобильных дорог, требований обеспечения сохранности автомобильных дорог. Региональный государственный контроль (надзора) осуществляется путем проведения проверок на основании разрабатываемого ежегодного плана, согласованного с органами прокуратуры автономного округа, и с учетом предложений о проведении совместных плановых проверок.
1.1.4. Мониторинг состояния транспортного комплекса, а также автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, интенсивности и состава движения, дорожно-транспортных происшествий, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями.
Основной задачей мониторинга и анализа состояния транспортного комплекса, а также автомобильных дорог является своевременное измерение и обработка данных в режиме реального времени и передача информации о параметрах автотранспортного парка и состоянии дорожной сети. Полученные данные используются для выработки организационных мероприятий по планированию и управлению транспортным парком и развитию и сохранности дорожной сети с целью увеличения пропускной способности автомобильных дорог, обеспечения безопасности движения, минимизации вредного воздействия на окружающую среду, обеспечения комфортного движения участников дорожного движения.
В целях определения соответствия комплекса характеристик технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автономного округа и искусственных сооружений на них требованиям технических регламентов ежегодно подведомственным Депдорхозу и транспорта Югры казенным учреждением автономного округа "Управление автомобильных дорог" - владельцем автомобильных дорог (далее - Учреждение) осуществляется оценка их технического состояния в порядке, установленном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 150 "О порядке проведения технического состояния автомобильных дорог".
По результатам такой оценки, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автономного округа и искусственных сооружений на них, поддержания бесперебойного и безопасного движения транспортных средств, а также увеличения доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, Учреждением разрабатывается комплекс мероприятий по их доведению до таковых, предусматривающих выполнение работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автономного округа и искусственных сооружений на них.
1.1.5. Повышение качества и доступности транспортной инфраструктуры для создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.
Устойчивое развитие транспортного комплекса автономного округа во многом является базовым условием для дальнейшего экономического и социально-экономического развития автономного округа, создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в автономном округе. Реализация данного мероприятия направлена на повышение уровня комфортности для участников дорожного движения, увеличение количества и качества оказываемых сервисных услуг на объектах дорожного сервиса (информационное обеспечение, интернет, связь, пр.), повышение безопасности дорожного движения и снижение себестоимости пассажирских и грузовых перевозок.
1.1.6. Разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию дорожного сервиса на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.
В целях развития дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения 28 ноября 2013 года распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 621-рп утверждена схема развития дорожного сервиса на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также план мероприятий ("дорожная карта") по ее реализации.
В соответствии с пунктом 1 Приложения 2 к распоряжению Правительства автономного округа - Югры от 9 октября 2015 года N 573-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 ноября 2013 года "О Схеме развития дорожного сервиса на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в целях возмещения части затрат, возникших при строительстве объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения автономного округа, связанных с инженерной подготовкой территорий в части устройства переходно-скоростных полос к 2017 году планируется утвердить Порядок предоставления из бюджета автономного округа субсидии юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм (кроме государственных и муниципальных учреждений), в том числе представителям малого и среднего предпринимательства.
Реализация схемы сервисного обустройства автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения позволит обеспечить удовлетворение спроса пользователей дорог на все виды сервисных услуг, в том числе маломобильных групп населения и людей с ограниченными способностями, повысить уровень комфортности для участников дорожного движения, создать благоприятные условия для активного развития малого и среднего бизнеса и использования природного газа в качестве основного вида автотранспортного топлива, повысить безопасность дорожного движения, а также привлекательность Югры для внешнего и внутреннего туризма.
1.1.7. Организация внедрения новых эффективных материалов, техники, оборудования, технологий и инновационных подходов в транспортной инфраструктуре.
Развитие транспортной инфраструктуры и внедрение в этой области инновационных решений сегодня рассматривается как локомотив развития экономики городов и районов автономного округа и региона в целом. В рамках данного мероприятия ключевыми задачами в применении инноваций является снижение применения ручного труда, повышение уровня механизации и уменьшение нагрузки на естественную среду. Инновации в транспортной инфраструктуре связаны с применением новых видов материалов и конструкций, в том числе композитных материалов, изделий и конструкций, обладающих особыми эксплуатационными характеристиками (высокая прочность, коррозийная стойкость, гидрофобность, легкость, тепло - и огнестойкость, устойчивость к агрессивным средам, звукопоглощение), которые определяют возможность применения таких материалов практически во всех отраслях экономики. Реализация таких мероприятий будет способствовать ускоренному развитию и дальнейшему совершенствованию сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, повышению безопасности дорожного движения, сохранности существующей дорожной сети, позволит сократить транспортные издержки и повысить скорость и безопасность дорожного движения.
1.1.8. Разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по переводу пассажирского автомобильного транспорта на газомоторное топливо.
В целях расширения использования природного газа в качестве моторного топлива необходима разработка и реализация комплекса мер, направленных на создание условий для развития газозаправочной инфраструктуры, а также стимулирование владельцев транспортных средств переоборудовать автотранспорт для работы на газовом топливе.
1.1.9. Мониторинг стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения.
В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации от 8 октября 2014 года N Пр-2651ГС об удвоении объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог, комплексного освоения и развития территорий автономного округа в автономном округе ежегодно предусматривается проведение мониторинга стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения.
1.1.10. Сотрудничество с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог.
Разработка стратегических направлений и реализация единой экономической, научно-технической, инвестиционной и социальной политики в дорожном хозяйстве Российской Федерации, изучение и обмен опытом с субъектами Российской Федерации по строительству реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется через членство в Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР".
Данное мероприятие включает оплату членских взносов
1.1.11. Организация и контроль исполнения муниципальными образованиями автономного округа поручений Президента Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства.
В целях исполнения пункта 4 "б" Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 года N Пр-637ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 14 марта 2016 года об обеспечении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработки органами местного самоуправления комплексных схем организации дорожного движения на территориях муниципальных образований и программ по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения в автономном округе (далее - Поручение) предусматривается осуществление контроля за реализацией муниципальными образованиями автономного округа Поручения в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") (приложение 11 к государственной программе).
1.2. "Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства".
Мероприятием предусматривается внесение поправок в действующие и разработка новых нормативных правовых актов в сфере транспорта и дорожного хозяйства, определяющих взаимодействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и бизнес-структур автономного округа.
1.3. "Создание условий для широкого применения композитных материалов в транспортной инфраструктуре".
Мероприятием предусматривается:
разработка нормативно-технической документации с целью совершенствования регионального законодательства, регулирующего применение композитных материалов в транспортной инфраструктуре;
проведение опытно-экспериментальных работ по применению композитных материалов с целью установления эффективности их использования в условиях автономного округа;
создание условий по внедрению и использованию эффективных композитных материалов на основе анализа технико-экономических обоснований пилотных проектов и результатов эксплуатации опытных объектов транспортной инфраструктуры;
содействие обучению и повышению квалификации специалистов органов государственной власти, учреждений и предприятий транспортной инфраструктуры;
методическое обеспечение деятельности муниципальных образований автономного округа по применению композиционных материалов в строительстве и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры;
мониторинг реализации региональных программ по применению композитных материалов в сфере транспорта и дорожного хозяйства
В рамках указанных мероприятий осуществляется:
разработка нормативных технических документов, регламентирующих внедрение и применение на территории автономного округа композитов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры;
обеспечение широкого внедрения в природно-климатических условиях автономного округа композитов, апробированных в рамках реализации пилотных проектов и эксплуатации опытных объектов и/или подготовленных к промышленному внедрению по результатам исполнения проблемно-ориентированных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере транспортной инфраструктуры.
2. На решение задач "Обеспечение потребности в перевозках пассажиров в межмуниципальном сообщении автомобильным, воздушным, водным транспортом, в пригородном сообщении железнодорожным транспортом" и "Обновление, модернизация, повышение уровня технического состояния парка транспортных средств, оборудования и объектов транспортной инфраструктуры" направлен следующий комплекс основных мероприятий, предусмотренный подпрограммой II "Автомобильный транспорт":
2.1. "Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг автомобильным транспортом".
2.1.1. Утратил силу с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 ноября 2017 г. N 437-п
2.1.2. Предоставление субсидии организациям автомобильного транспорта на возмещение недополученных доходов от перевозки пассажиров в пригородном и межмуниципальном сообщении. Реализация указанного мероприятия позволит поддерживать достигнутый уровень пассажиропотока и стабильность стоимости проезда для населения автономного округа на общественном автомобильном транспорте в пригородном и межмуниципальном сообщении.
2.1.3. Приобретение автобусов для пассажирских перевозок на межмуниципальных и пригородных маршрутах и приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе. Данное мероприятие направлено на повышение доступности и качества транспортных услуг для населения автономного округа, а также исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р. Согласно указанному распоряжению органам государственной власти субъектов Российской Федерации поручена разработка комплекса мер, направленных на создание условий для доведения к 2020 году уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб: до 30% - в городах с численностью населения более 300 тыс. человек и до 10% в городах с численностью населения более 100 тыс. человек.
2.1.4. Приобретение и установка оборудования, в том числе досмотрового, необходимого для повышения антитеррористической защищенности автовокзалов. Мероприятие направлено на обеспечение антитеррористической защищенности многофункциональных вокзальных комплексов городов Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Нягань и пгт. Приобье.
2.2. Организация и проведение открытых конкурсов на право осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам".
Мероприятием предусматривается определение порядка проведения открытых конкурсов и условия отбора перевозчиков на право осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в целях формирования эффективной, устойчивой и безопасной системы регулярных перевозок, укрепления транспортной дисциплины на межмуниципальных маршрутах, создания равных условий и возможностей для привлечения перевозчиков к осуществлению регулярных перевозок.
3. На решение задач "Обеспечение потребности в перевозках пассажиров в межмуниципальном сообщении автомобильным, воздушным, водным транспортом, в пригородном сообщении железнодорожным транспортом" и "Обновление, модернизация, повышение уровня технического состояния парка транспортных средств, оборудования и объектов транспортной инфраструктуры" направлен следующий комплекс основных мероприятий, предусмотренный подпрограммой III "Гражданская авиация":
3.1. "Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг воздушным транспортом".
3.1.1. Субсидирование пассажирских авиарейсов между городами и районными центрами Ямало-Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и г. Тюмень и выделение субсидии организациям воздушного транспорта в целях удешевления межмуниципального сообщения на территории автономного округа и возмещения фактически понесенных затрат от основной деятельности аэропортов, находящихся в собственности автономного округа. Реализация указанного мероприятия позволит поддерживать достигнутый уровень пассажиропотока и стабильность стоимости проезда для населения автономного округа на воздушном транспорте в межмуниципальном и межрегиональном сообщении.
3.1.2. Приобретение специализированной техники и оборудования. Мероприятие предусматривает приобретение техники и оборудования для аэропортов, находящихся в собственности автономного округа (г. Ханты-Мансийск, г. Нижневартовск, г. Урай, г. Нягань), в целях обеспечения их соответствия сертификационным требованиям. В рамках мероприятия планируется приобретение техники для содержания искусственных покрытий аэродромов, специальных машин для обслуживания воздушных судов, транспорта для доставки пассажиров к воздушным судам, а также техники и оборудования для антитеррористической защищенности аэропортов.
3.1.3 Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры аэропортов. При реализации данного мероприятия предусмотрено проведение реконструкции аэропорта г. Нижневартовска. Мероприятие по реконструкции аэродрома г. Нижневартовск направлены на выполнение текущего ремонта взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона (заливка швов, трещин искусственных покрытий аэродрома на соответствие техническим нормам годности для принимаемых типов современных воздушных судов), поддержание общей инфраструктуры аэропорта в соответствии с предъявляемым требованием нормативных документов в области гражданской авиации, непосредственно повысит безопасность полетов, в том числе современных самолетов с низкорасположенными двигателями.
3.1.4. Субсидии из бюджета автономного округа местным бюджетам на строительство (реконструкцию) посадочных площадок для вертолетов.
Строительство вертолетных площадок на территории районов относится к полномочиям муниципальных районов. Потребность в реконструкции действующих и строительстве новых вертолетных площадок на территории поселений муниципальных районов автономного округа определяется исходя из требований нормативных документов в области здравоохранения для выполнения полетов по срочным санитарным заданиям и эвакуации больных, а также обеспечения транспортной доступности жителей труднодоступных населенных пунктов, не имеющих альтернативных видов транспорта.
3.2. "Обеспечение развития сети региональных аэропортов, находящихся в собственности автономного округа".
Предусматривается внедрение новых технологий и оборудования в сфере развития наземных аэропортовых и аэродромных комплексов и в сфере обеспечения авиационной безопасности на воздушном транспорт.
4. На решение задач "Обеспечение потребности в перевозках пассажиров в межмуниципальном сообщении автомобильным, воздушным, водным транспортом, в пригородном сообщении железнодорожным транспортом" и "Обновление, модернизация, повышение уровня технического состояния парка транспортных средств, оборудования и объектов транспортной инфраструктуры" направлен следующий комплекс основных мероприятий, предусмотренный подпрограммой IV "Водный транспорт":
4.1. "Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг водным транспортом".
4.1.1. Предоставление субсидии из бюджета автономного округа организациям водного транспорта на возмещение недополученных доходов, возникших в результате удешевления стоимости билетов на пассажирские перевозки в межмуниципальном сообщении в границах автономного округа. Реализация указанного мероприятия позволит поддерживать достигнутый уровень пассажиропотока и стабильность стоимости проезда для населения автономного округа на водном транспорте в межмуниципальном и межрегиональном сообщении.
4.1.2. Повышение категорий водных путей для обеспечения безопасной работы скоростного флота на боковых и малых реках в границах автономного округа. Выставление судоходной обстановки, траление судовых ходов и мест подхода судов необходимо для обеспечения транспортной доступности населения и сохранения маршрутной сети. Данная мера также обеспечит безопасное движение скоростного флота по боковым и малым рекам автономного округа и завоз промышленно-хозяйственных грузов в поселения.
4.1.3. Проведение дноуглубительных и изыскательских работ на лимитирующих участках рек. Проведение данных работ позволит обеспечить безаварийную работу в меженный период навигации для пассажирского скоростного и грузового флота. Разработка лимитирующих участков позволит исключить случаи посадки на мель судов на судовом ходу, снизит риск возникновения транспортных происшествий, аварий.
4.1.4. Утратил силу с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 ноября 2017 г. N 437-п
4.1.5. Строительство авторечвокзала в пгт. Березово (1, 2, 3 очереди). Мероприятие предусматривает завершение в 2018 году строительства авторечвокзала, являющегося связующим транспортным звеном между удаленными поселениями Березовского района и населенными пунктами автономного округа.
4.1.6. Приобретение скоростных пассажирских судов современного судостроения, сконструированных с применением энергоэффективных технологий и материалов, приобретение плавучих переходных понтонов для безопасной посадки-высадки пассажиров, приобретение двигателей для скоростных пассажирских судов с повышенными показателями энергоэффективности. Обновление технически устаревшего парка скоростных судов и судов вспомогательного флота (понтоны) направлено на повышение качества предоставляемых услуг и соблюдения обязательных требований безопасного судоходства.
4.1.7. Приобретение оборудования, в том числе досмотрового, необходимого для повышения антитеррористической защищенности вокзального комплекса в г. Ханты-Мансийске, необходимо для обеспечения антитеррористической защищенности территории вокзала и пассажирских судов в соответствии с требованиями проведенной оценки уязвимости объекта.
4.2. "Создание условий для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях в границах автономного округа".
Предусматривается решение вопроса по возможному привлечению федеральных средств на мероприятия по проведению комплекса путевых работ на боковых и малых реках в границах автономного округа.
5. На решение задач "Обеспечение потребности в перевозках пассажиров в межмуниципальном сообщении автомобильным, воздушным, водным транспортом, в пригородном сообщении железнодорожным транспортом" и "Обновление, модернизация, повышение уровня технического состояния парка транспортных средств, оборудования и объектов транспортной инфраструктуры" направлен следующий комплекс основных мероприятий, предусмотренный подпрограммой V "Железнодорожный транспорт":
5.1. "Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг железнодорожным транспортом".
5.1.1. Предоставление субсидии организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов, возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении, и на возмещение фактически понесенных затрат от содержания и эксплуатации малоинтенсивных линий железной дороги, расположенных на территории автономного округа. Реализация указанного мероприятия позволит поддерживать достигнутый уровень пассажиропотока и стабильность стоимости проезда для населения автономного округа на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении.
5.1.2. Предоставление региональных льгот по оплате проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. В рамках реализации данного мероприятия предусмотрено предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов организаций железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозки детей в возрасте от 5 до 7 лет, а также обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций старше 7 лет, учащихся очной формы обучения образовательных организаций начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения по льготным тарифам. В автономном округе для детей в возрасте от 5 до 7 лет установлен размер оплаты проезда в размере 25% от стоимости билета с 1 января по 31 декабря, обучающиеся оплачивают проезд в размере 50% от стоимости билета в период с 1 января по 15 июня и с 1 сентября по 31 декабря.
5.2. "Обновление, модернизация и повышение уровня технического состояния парка транспортных средств, оборудования и инфраструктуры предприятий железнодорожного транспорта".
5.2.1. Приобретение и установка оборудования, в том числе досмотрового, необходимого для повышения антитеррористической защищенности железнодорожных вокзалов, направлено на обеспечение антитеррористической защищенности многофункциональных вокзальных комплексов городов Нижневартовск, Нягань и пгт. Приобье.
5.2.2. Строительство железнодорожного вокзала на станции Нягань.
В рамках реализации мероприятия предусмотрено завершение работ по строительству современного вокзала и его инфраструктуры, обеспечивающего пассажиропотоки поездов дальнего следования.
5.2.3. Многофункциональный вокзал на станции Приобье Октябрьского района.
В рамках реализации мероприятия предусмотрено строительство крытого надземного перехода в целях обеспечения безопасного перехода пассажиров от вокзального комплекса через железнодорожные пути к причалу на станции Приобье и обратно. Кроме того, для комфортного обслуживания пассажиров предусмотрено дооснащение многофункционального вокзала стоянками для автотранспорта, платформами для отправления пассажиров, подъездной дороги к причалу и обустройство соответствующими инженерными сетями.
6. На решение задач "Развитие и сохранность сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения", "Развитие и сохранность сети автомобильных дорог местного значения" направлен следующий комплекс основных мероприятий, предусмотренный подпрограммой VI "Дорожное хозяйство":
6.1. "Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения".
6.1.1. В соответствии с инвестиционной политикой автономного округа в сфере дорожного хозяйства, определенной Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, приоритетным направлением развития транспортного комплекса в долгосрочной перспективе определена реализация транзитного потенциала автономного округа за счет строительства и расширения таких магистральных транспортных коридоров, как:
автодорожный маршрут "г. Пермь - г. Серов - г. Ханты-Мансийск - г. Нефтеюганск - г. Сургут - г. Нижневартовск - г. Томск";
магистральная автомобильная дорога "г. Тюмень - г. Урай - г. Советский - г. Нягань - г. Белоярский - г. Надым".
6.1.2. В рамках строительства и расширения магистральных транспортных коридоров наиболее значимым мероприятием определено строительство мостового перехода через р. Обь в Сургутском районе. Во исполнение пунктов 12.5.4 и 12.5.5 Плана мероприятий по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года, перечней поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации, утвержденного распоряжением Губернатора автономного округа от 31 января 2013 года N 59-рг, реализация указанных инвестиционных проектов планируется с использованием механизмов государственно-частного партнерства, в том числе на условиях заключенных концессионных соглашений.
6.1.3. Реализация мероприятий инвестиционного характера направлена на обеспечение повышения мобильности населения автономного округа путем строительства новых и расширения пропускной способности существующих автомобильных дорог внутри и между конгломерациями автономного округа, в том числе:
проектирование и строительство автомобильной дороги "пгт. Приобье- пгт. Игрим";
строительство автомобильной дороги "Октябрьское - Горнореченск" на участке "Октябрьское - Большие Леуши", подъезд к п. Комсомольский;
строительство автомобильной дороги "г. Тюмень - п. Нижняя Тавда - п. Междуреченский - г. Урай - г. Нягань - п. Приобье" на участке "г. Тюмень - п. Нижняя Тавда - п. Междуреченский", VIII пусковой комплекс - "Тынкуль - Куминский";
строительство автомобильной дороги г. Тюмень - п. Нижняя Тавда - п. Междуреченский - г. Урай - г. Нягань - п. Приобье;
строительство автомобильной дороги пгт. Коммунистический - п. Унъюган.
6.1.4. Реализация целенаправленной инвестиционной политики в сфере дорожного хозяйства позволит обеспечить развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, повышение безопасности дорожного движения, приведение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие с требованиями норм и технических регламентов.
6.2. "Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
6.2.1. Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них - комплекс мероприятий, направленных на оценку и поддержание надлежащего технического состояния автомобильной дороги, а также на организацию и обеспечение безопасности дорожного движения, в соответствии с Классификацией работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 402.
6.2.3. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, в том числе:
1) капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
2) ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог направлено на повышение транспортно-эксплуатационных показателей эксплуатируемых дорог, и доведение их состояния до уровня, соответствующего требованиям технических регламентов, что обеспечивает бесперебойное и безопасное движение транспорта, а также гарантирует сохранность автомобильных дорог.
6.2.4. Устройство и содержание зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения. Позволит повысить эффективность профилактики дорожно-транспортных происшествий и приведет к снижению числа автомобильных аварий на дорогах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, повысит уровень общественного сознания и культуры поведения среди участников движения, кроме того, позволит увеличить доходность средств бюджета автономного округа.
Осуществляется для обеспечения населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи по автомобильным дорогам, сезонным выходом на опорную сеть автомобильных дорог общего пользования. Устраивается снежное (снежно-ледяное) полотно на сухопутных автозимниках или подготавливается ледяная поверхность на автозимниках, прокладываемых по льду рек и озер. В рамках устройства и содержания зимних автомобильных дорог осуществляется организация переправ и безопасного пропуска транспортных средств по ним, регулирование движения. По состоянию на 1 января 2017 года протяженность зимних автомобильных дорог межмуниципального значения составила 2573,2 км, включая 17,1 км ледовых переправ.
6.2.5. Улучшение технических характеристик автомобильных дорог, развитие и функционирование системы управления автомобильными дорогами.
Мероприятие направлено на совершенствование технологий дорожных работ, с целью повышения долговечности дорожных конструкций, качества дорожно-строительных материалов, применения новых технологий, техники, решения задачи импортозамещения. В целом мероприятие направлено на повышение качества всей сферы дорожного хозяйства - от совершенствования самой системы управления качеством до повышения качества дорожных работ, материалов, техники, нормативно-технической базы.
6.2.6. Расходы на содержание и управление дорожным хозяйством.
Направлены на организацию дорожной деятельности и финансовое обеспечение деятельности Учреждения по оказанию государственных услуг (выполнению работ).
6.3. "Строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения".
6.3.1. Предоставление субсидии местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В порядке межбюджетных отношений из бюджета автономного округа (дорожного фонда автономного округа) бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования, местные бюджеты) автономного округа предоставляется субсидия на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В рамках реализации мероприятия будет осуществляться:
проектирование, строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет местных бюджетов и с привлечением (софинансирование) средств бюджета автономного округа в соответствии с муниципальными программами по развитию и сохранности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
6.3.2. Софинансирование расходных обязательств по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Реализация данного мероприятия осуществляется в рамках муниципальных программ, включающих в себя мероприятия по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. Уровень софинансирования строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта за счет средств бюджетов муниципальных образований установлен в размере не менее 5%.
7. На решение задачи "Обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества людей, охраны окружающей среды при эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, аттракционов и других видов техники" направлен следующий комплекс основных мероприятий, предусмотренный Подпрограммой VII "Обеспечение деятельности органов государственной власти по осуществлению регионального государственного надзора в сфере безопасности при использовании тракторов, самоходных машин, других видов техники, аттракционов, контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси":
7.1. "Осуществление функций по региональному государственному надзору в сфере безопасности при использовании тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования".
7.1.1. Обеспечение деятельности Гостехнадзора Югры.
7.1.2. Техническое оснащение и приобретение спецпродукции. Реализация данного мероприятия предусматривает приобретение передвижных постов технического контроля на базе автомобилей LADA 213100 - 21214, приборы технической диагностики, бланки спецпродукции (талон-допуск, удостоверение тракториста-машиниста, государственные регистрационные номерные знаки).
7.1.3. Модернизация процесса эксплуатации информационных систем.
Реализация мероприятия предусматривает обновление средств компьютерной техники, а также увеличение скорости пользования сетью Интернет в целях межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных услуг.
7.2. "Обеспечение контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси".
Мероприятие предусматривает реализацию полномочия по осуществлению регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси посредством проведения плановых, внеплановых проверок, рассмотрения обращений граждан по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
8. На решение задачи "Модернизация материально-технической базы объектов использования газомоторного топлива" направлен следующий комплекс основных мероприятий, предусмотренный Подпрограммой VIII "Перевод автотранспорта на использование газомоторного топлива":
8.1. Приобретение автомобилей и техники, работающих на компримированном природном газе.
Данное мероприятие направлено на увеличение количества экономичных с точки зрения затрат на топливо и экологичных транспортных средств, а также исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р. Согласно указанному распоряжению органам государственной власти субъектов Российской Федерации поручена разработка комплекса мер, направленных на создание условий для доведения к 2020 году уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб до 30% - в городах с численностью населения более 300 тыс. человек и до 10% - в городах с численностью населения более 100 тыс. человек.
8.2. Реконструкция производственной базы ОАО "СПОПАТ".
Мероприятие позволит модернизировать материально-техническую базу одного из самых крупных пассажирских предприятий автономного округа для расширения возможности эксплуатации автобусов, работающих на компримированном природном газе.
8.3. Строительство автомобильной газонаполнительной компрессорной станции в поселке Верхнеказымский (Белоярский район).
Мероприятие направлено на обеспечение эксплуатации запланированного к приобретению автотранспорта, работающего на компримированном природном газе, что позволит в комплексе других принимаемых решений создать предпосылки для увеличения количества предприятий автономного округа, использующих автотранспорт, работающий на газомоторном топливе, а также для увеличения количества новых рабочих мест.
При реализации мероприятий государственной программы дополнительная потребность в инженерно-технических кадрах в сфере дорожного хозяйства и транспорта в подведомственных и курируемых учреждениях Депдорхоза и транспорта Югры составит 42 человека.
9. На решение задачи "Расширение сферы применения авиации общего назначения за счет привлечения на добровольной основе к решению общественно значимых задач" направлен следующий комплекс основных мероприятий, предусмотренный подпрограммой IX:
9.1. Разработка предложений по мерам экономического стимулирования развития авиации общего назначения в автономном округе.
В рамках указанных мероприятий совместно с исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления планируется разработка мер стимулирования, направленных на развитие авиации общего назначения в автономном округе, оказание мер поддержки субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством автономного округа.
9.2. Реализация мероприятий по развитию наземной инфраструктуры АОН.
В рамках указанного мероприятия планируется восстановление эксплуатационной пригодности посадочных площадок, расположенных на территории автономного округа, а также строительство новых посадочных площадок для возможности использования в том числе и для нужд срочной санавиации.
9.3. Реализация мероприятий по привлечению на добровольной основе воздушных судов АОН к аварийно-спасательным и поисково-спасательным работам.
Планируется привлечение собственников легких и сверхлегких летательных аппаратов для оказания содействия в расследовании авиационных происшествий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.